РЕШЕНИЕ
<адрес> 29 мая 2017 года
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Мальцевой Е.Н.,
при секретаре Сизовой А.В.,
с участием: заявителя ФИО1, его представителя б,
представителя Государственной инспекции труда в <адрес>х, действующей на основании доверенности № от дата,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление № о назначении административного наказания от дата за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № о назначении административного наказания от дата, вынесенном главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес>х, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
ФИО1, не согласившись с данным постановлением, обжаловал его в Промышленный районный суд <адрес>, указав в своей жалобе, что с указанным постановлением он полностью не согласен, считает его не законным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно постановлению о назначении административного наказания от дата№ (Далее по тексту - Постановление №), им совершено нарушение норм действующего трудового законодательства: ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ, п. 11 с. 133.1 Трудового кодекса РФ, раздела 2 Соглашения между <адрес>, территориальным объединением Федерации профсоюзов <адрес> и региональным объединением работодателей <адрес> «Конгресс деловых кругов Ставрополья на 2013-2015 годы, п. 2.21 Соглашения между <адрес>, территориальным объединением Федерации профсоюзов <адрес> и региональным объединением работодателей <адрес> «Конгресс деловых кругов Ставрополья на 2016-2018 годы, предусматривающие выплату заработной платы работникам, полностью отработавшего норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнивших норму труда в размере не ниже установленной <адрес>, соответственно, Постановлений правительства СК «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в <адрес>» на период с 2014-2016 г.г.
В отношении не выполнения п. 11 ст. 133.1 Трудового кодекса РФ, согласно которой обязанность работодателя устанавливать месячную заработную плату работника в размере не ниже размера минимальной заработной платы в соответствующем субъекте РФ.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от дата № 336-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», минимальный размер оплаты труда с дата установлен в сумме 5965 руб., в месяц.
В свою очередь, размер заработной платы, получаемой б, работником, которым непосредственно была подана жалоба в Государственную инспекцию труда СК, превышал минимальный размер заработной платы, установленный федеральным законом от дата № 336-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» в 2014, а также в период всех последующих лет, осуществления ею трудовой деятельности у него, а именно 2015-2016 годы.
Федерального закона о повышении МРОТ до величины прожиточного минимума не принято.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (часть 2 статьи 7); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статьи 37).
По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.
При этом, согласно ст. 2 Трудового кодекса РФ, обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).
Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса РФ, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130) повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146).
Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (ч.1, 2 ст.135 Трудового кодекса РФ), и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда.
При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 130, 132, 135, 146, 148, Трудового кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
По мысли федерального законодателя, месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (ч. 1,3 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и размер минимальной заработной платы не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ст.133.1 Трудового кодекса РФ).
В силу положений ст.133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Этой же статьей регламентируются случаи обязательного исполнения такого Соглашения для каждого из работодателей.
Часть 11 ст.133.1 Трудового кодекса РФ указывает на обязанность работодателя устанавливать месячную заработную плату работника в размере не ниже размера минимальной заработной платы в соответствующем субъекте РФ.
В свою очередь, в <адрес> Соглашение между <адрес>, Территориальным объединением Федерации Профсоюзов Ставропольского каря и региональным объединением работодателей <адрес> «Конгресс деловых кругов Ставрополья» на 2013-2015 годы, Соглашение между <адрес>, территориальным объединением Федерации профсоюзов <адрес> и региональным объединением работодателей <адрес> «Конгресс деловых кругов Ставрополья на 2016-2018 годы, не содержат ни одного указания, на установление единого размера минимальной заработной платы в <адрес>, как на то указано в ст.133.1 ТК РФ.
Как следует из содержания отмеченных Соглашений, работодатели призваны создать условия, «обеспечить» выплату заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемого в <адрес> для трудоспособного населения.
То есть, данное Соглашение стимулирует работодателей к принятию мер, направленных на повышение уровня благосостояния работников.
Однако данные Соглашения, по смыслу приведенных императивных норм Трудового кодекса РФ, не могут являться тем нормативно - правовым актом, неисполнение которого в части выплаты минимального размера оплаты труда, влечет за собой ответственность работодателя.
В силу приведенных выше норм права нижний предел размера заработной платы за полный отработанный месяц ограничивается минимальным размером оплаты труда, установленным одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом.
Статья 133 Трудового кодекса РФ не устанавливает иного правила, часть первая данной статьи указывает на величину прожиточного минимума трудоспособного населения в качестве низшего предела при установлении МРОТ на всей территории страны.
Таким образом, величина прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации должна учитываться при установлении размера МРОТ в этом субъекте, а не работодателем при установлении работнику заработной платы.
При указанных обстоятельствах, состав административного правонарушения отсутствует, поскольку факт, не выплаты заработной платы работнику, полностью отработавшему норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнивших норму труда в размере менее установленной <адрес>, то есть менее установленного в <адрес> размера прожиточного минимума, не образует состав административного правонарушения, поскольку данное требование не основано на законе.
В части п.6 ст.136 Трудового кодекса РФ, согласно которой заработная плата работодателем выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
В ходе внеплановой проверки, факт выплаты заработной платы реже, чем каждые полмесяца не выявлен. Не установлены, а следовательно, неучтены все обстоятельства дела в данной части.
Просит отменить постановление № о назначении административного наказания от дата, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1, доводы, изложенные в жалобе, поддержал. Просил отменить постановление № о назначении административного наказания от дата, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ФИО1 – б, доводы, изложенные в жалобе, поддержала. Суду представила уточненную жалобу, в которой указала, что с постановлением об административном правонарушении от дата№ФИО1 полностью не согласен, считает его не законным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно постановлению о назначении административного наказания от дата№ (Далее по тексту - Постановление №), ФИО1 совершено нарушение норм действующего трудового законодательства: ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ, п. 11 с. 133.1 Трудового кодекса РФ, раздела 2 Соглашения между <адрес>, территориальным объединением Федерации профсоюзов <адрес> и региональным объединением работодателей <адрес> «Конгресс деловых кругов Ставрополья на 2013-2015 годы, п. 2.21 Соглашения между <адрес>, территориальным объединением Федерации профсоюзов <адрес> и региональным объединением работодателей <адрес> «Конгресс деловых кругов Ставрополья на 2016-2018 годы, предусматривающие выплату заработной платы работникам, полностью отработавшего норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнивших норму труда в размере не ниже установленной <адрес>, соответственно, Постановлений правительства СК «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в <адрес>» на период с 2014-2016 г.г.
В отношении не выполнения п. 11 ст. 133.1 Трудового кодекса РФ, согласно которой обязанность работодателя устанавливать месячную заработную плату работника в размере не ниже размера минимальной заработной платы в соответствующем субъекте РФ.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от дата № 336-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», минимальный размер оплаты труда с дата установлен в сумме 5965 руб., в месяц.
В соответствии со ст. 130 Трудового кодекса РФ, в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются, в том числе, величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.
Согласно положениям ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Статья 421 Трудового кодекса РФ определяет, что порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до размера, предусмотренного частью первой статьи 133 настоящего Кодекса, устанавливаются федеральным законом.
В свою очередь, размер заработной платы, получаемой б, работником, которым непосредственно была подана жалоба в Государственную инспекцию труда СК, превышал минимальный размер заработной платы, установленный федеральным законом от дата № 336-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» в 2014, а также в период всех последующих лет, осуществления ею трудовой деятельности у ИП А.Н. ФИО1, а именно 2015-2016 годы.
Федерального закона о повышении МРОТ до величины прожиточного минимума не принято.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (часть 2 статьи 7); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статьи 37).
По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.
При этом, согласно ст. 2 Трудового кодекса РФ, обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).
Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса РФ, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенною оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146).
Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (ч. 1, 2 ст. 135 Трудового кодекса РФ), и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда.
При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 130, 132, 135. 146, 148. Трудового кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
По мысли федерального законодателя, месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (ч. 1,3 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и размер минимальной заработной платы не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ст. 133.1 Трудового кодекса РФ).
В силу положений ст. 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Этой же статьей регламентируются случаи обязательного исполнения такого Соглашения для каждого из работодателей.
Часть 11 ст. 133.1 Трудового кодекса РФ указывает на обязанность работодателя устанавливать месячную заработную плату работника в размере не ниэюе размера минимальной заработной платы в соответствующем субъекте РФ.
В свою очередь, в <адрес> Соглашение между <адрес>, Территориальным объединением Федерации Профсоюзов Ставропольского каря и региональным объединением работодателей <адрес> «Конгресс деловых кругов Ставрополья» на 2013-2015 годы, Соглашение между <адрес>, территориальным объединением Федерации профсоюзов <адрес> и региональным объединением работодателей <адрес> «Конгресс деловых кругов Ставрополья на 2016-2018 годы, не содержат ни одного указания, на установление единого размера минимальной заработной платы в <адрес>, как на то указано в ст. 133.1 ТК РФ.
Как следует из содержания отмеченных Соглашений, работодатели призваны создать условия, «обеспечить» выплату заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемого в <адрес> для трудоспособного населения.
То есть, данное Соглашение стимулирует работодателей к принятию мер, направленных на повышение уровня благосостояния работников.
Однако данные Соглашения, по смыслу приведенных императивных норм Трудового кодекса РФ, не могут являться тем нормативно - правовым актом, неисполнение которого в части выплаты минимального размера оплаты труда, влечет за собой ответственность работодателя.
В силу приведенных выше норм права нижний предел размера заработной платы за полный отработанный месяц ограничивается минимальным размером оплаты труда, установленным одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом.
Статья 133 Трудового кодекса РФ не устанавливает иного правила, часть первая данной статьи указывает на величину прожиточного минимума трудоспособного населения в качестве низшего предела при установлении МРОТ на всей территории страны.
Таким образом, величина прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации должна учитываться при установлении размера МРОТ в этом субъекте, а не работодателем при установлении работнику заработной платы.
Полагает, нарушение прав б действиями ФИО1 не установлено, так как размер месячной заработной платы б в период осуществления трудовой деятельности у ИП ФИО1 превышал минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации, тем самым соответствовал требованиям трудового законодательства. При указанных обстоятельствах, состав административного правонарушения отсутствует, поскольку факт, не выплаты заработной платы работнику, полностью отработавшему норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнивших норму труда в размере менее установленной <адрес>, то есть менее установленного в <адрес> размера прожиточного минимума, не образует состав административного правонарушения, поскольку данное требование не основано на законе.
В части п. 6 спи 136 Трудового кодекса РФ, согласно которой заработная плата работодателем выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. В ходе внеплановой проверки, факт выплаты заработной платы реже, чем каждые полмесяца не выявлен. Не установлены, а следовательно, неучтены все обстоятельства дела в данной части. Просила отменить постановление № о назначении административного наказания от дата, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель Государственной инспекции труда в <адрес>х с доводами жалобы не согласилась. Просила в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать, постановление № о назначении административного наказания от дата оставить без изменения.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает необходимым в удовлетворении жалобы ФИО1 на постановление № о назначении административного наказания от дата, отказать по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связаны ее доводами и проверяют дело в полном объеме.
Согласно требованиям части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, документарной проверки индивидуального предпринимателя ФИО1 от дата№, главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес>х, составлен акт проверки от дата№, и вынесено предписание № от дата.
На основании протокола № об административном правонарушении от дата, составленном главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес>х вынесено постановление № о назначении административного наказания от дата, согласно которого при проведении внеплановой документарной проверки по письменному обращению б о нарушении ее трудовых прав индивидуальным предпринимателем ФИО1, который являясь работодателем допустил следующие нарушения трудового законодательства: в нарушении ч.6 ст.136, пункта 11 статьи 133.1 Трудового кодекса РФ, пункта 2.23 раздела II Соглашения между <адрес>, территориальным объединением Федерации профсоюзов <адрес> и региональным объединением работодателей <адрес> «Конгресс деловых кругов Ставрополья» на 2013-2015 годы, п.2.21 Соглашения между <адрес>, территориальным объединением Федерации профсоюзов <адрес> и региональным объединением работодателей <адрес> «Конгресс деловых кругов Ставрополья» на 2016-2018 годы, предусматривающие выплату заработной платы работникам, полностью отработавшего норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнивших норму труда в размере не ниже установленной <адрес>: Постановление Правительства СК от дата№-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в <адрес> за I квартал 2014 года» -7217 рублей; Постановление Правительства СК от дата№-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в <адрес> за II квартал 2014 года» -7500 рублей: Постановление Правительства СК от дата№-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в <адрес> за III квартал 2014 года» -7240 рублей; Постановление <адрес> от дата№-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в <адрес> за ГУ квартал 2014 года» - 7603 рубля; Постановление Правительства СК от дата№-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в <адрес> за I квартал 2015 года» -8828 рублей; Постановление Правительства СК от дата№-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в <адрес> за II квартал 2015 года» -9041 рубль; Постановление Правительства СК от дата№-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в <адрес> за III квартал 2015 года» - 8588 рублей; Постановление Правительства СК от дата№-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в <адрес> за ГУ квартал 2015 года» - 8537 рублей; Постановление Правительства СК от дата№-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в <адрес> за I квартал 2016 года» -8853 рубля; Постановление <адрес> от дата№-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в <адрес> за II квартал 2016 года» -8916 рублей.
Согласно представленным документам: штатным расписаниям, справками о доходах физического лица б и другими документами заработная плата б, отработавшей норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнивших норму труда выплачивалась в размере ниже установленной <адрес>. Заработная плата б выплачивалась ниже прожиточного минимума установленного <адрес> до дата.
В силу п.11 ст.133.1 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
На основании ч.6 ст.136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Согласно статье 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В соответствии со статьей 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Судом установлено, что вина индивидуального предпринимателя ФИО1 состоит в том, что он не соблюдает трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Все доводы жалобы индивидуального предпринимателя ФИО1 тщательно проверены судом, оснований для отмены постановления должностного лица по доводам жалобы и материалам дела суд не усматривает, поскольку постановление № о назначении административного наказания от дата вынесено в соответствии со ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд находит, что должностным лицом, при вынесении постановления № о назначении административного наказания от дата, были оценены все доказательства, имеющиеся в материалах дела, также всесторонне, полно и объективно были исследованы все обстоятельства дела.
На основании изложенного суд считает необходимым в удовлетворении жалобы индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление № о назначении административного наказания от дата, отказать, постановление № о назначении административного наказания от дата, вынесенное главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес>х, оставить без изменения.
Руководствуясь главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ:
Жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление № о назначении административного наказания от дата за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без удовлетворения.
Постановление № о назначении административного наказания от дата в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, - оставить без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд в течение 10 суток.
Судья Е.Н. Мальцева