ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-278/2016 от 01.03.2016 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 12-278/2016

РЕШЕНИЕ

город Вологда

«

»

марта

Судья Вологодского городского суда Холминова В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ начальник управления- главный государственный инспектор госавтонадзора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 представил жалобу, в которой просил указанное постановление отменить. В обоснование доводов жалобы указал следующее. Ранее к административной ответственности по ст. 15.15.7 он не привлекался. В рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, его действия (бездействие) не создавали существенной угрозы общественным отношениям в финансово-бюджетной сфере, не посягали на экономическую безопасность государства, не создали угрозу экономическому развитию. Указанные основания с учетом всех обстоятельств данного дела свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения.

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Доводы, изложенные поддерживает в полном объеме.

В судебном заседании защитник ФИО1Ипатова А.Г. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

В судебном заседании представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области по доверенности ФИО2 возражал против доводов жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, считает постановление законным и обоснованным; оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не усматривает.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.200,7 № 112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений».

В соответствии с пунктом 2 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 № 112н, главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом настоящих Общих требований.

Согласно пункту 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 № 112н, смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта утвержден приказом Ространснадзора от 14.02.2012 № АК-86фс (далее по тексту - Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы).

Пунктом 11 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы предусмотрено, что территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в течение 10 рабочих дней со дня получения лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период формирует бюджетную смету территориального органа. Бюджетная смета территориального органа в электронном виде направляется в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта для утверждения через АИС «Бюджетная смета». Бюджетная смета территориального органа подписывается руководителем территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или уполномоченным лицом и должностным лицом, ответственным за составление бюджетной сметы территориального органа. Бюджетная смета территориального органа утверждается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (уполномоченным заместителем руководителя).

Пунктом 14 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы предусмотрено, что изменения в бюджетную смету территориального органа формируются в течение 5 рабочих дней после внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств, подписываются руководителем территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или уполномоченным лицом и должностным липом, ответственным за составление бюджетной сметы территориального органа и утверждаются руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (уполномоченным заместителем руководителя).

В соответствии со статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Судом установлено, что ФИО1 назначен на должность начальника управления- главного государственного инспектора госавтонадзора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта приказом Министра транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Выездной ревизией финансово-хозяйственной деятельности за 2013-2014 годы, проведенной в Управлении государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - Управление) Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области, установлено, что бюджетная смета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, бюджетная смета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, а также изменения к ним составлены и утверждены с нарушением установленного порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет:

1) Бюджетная смета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ) по отдельным подстатьям классификации операций сектора государственного управления составлена не в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на сумму <данные изъяты> рублей.

2) Бюджетная смета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов составлена при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на сумму <данные изъяты> рублей.

3) Бюджетная смета на 2014 год (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ) по отдельным подстатьям классификаций операций сектора государственного управления составлена не в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на сумму <данные изъяты> рублей.

Бюджетные сметы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, а также изменения к ним, текущие сметы на 2013 и 2014 годы подписаны начальником Управления ФИО1

Действия должностного лица- начальника управления- главного государственного инспектора госавтонадзора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен начальником отдела Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Вологодской области с соблюдением требований, установленных статьей 28.2, частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ, приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от ДД.ММ.ГГГГ «О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ».

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ принято в соответствии с требованиями статей 29.1 - 29.13 КоАП РФ с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, в пределах полномочий, предоставленных должностным лицам территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора статьей 23.7 КоАП РФ.

Событие и состав административного правонарушения подтверждены материалами дела , которые представлены в Вологодский городской суд Вологодской области.

Вместе с тем, суд находит основания для применения в отношении ФИО1 статьи 2.9 КоАП РФ, которой предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с правовой позицией, изложенной Пленумом Верховного Суда РФ в пункте 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершённого административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административное правонарушение совершено ФИО1 впервые, действия не причинили вреда и не повлекли каких-либо негативных последствий, судья считает, что имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

На основании изложенного постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращению в связи с малозначительностью.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника управления- главного государственного инспектора госавтонадзора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 отменить.

Освободить начальника управления- главного государственного инспектора госавтонадзора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ за малозначительностью, ограничиться устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника управления- главного государственного инспектора госавтонадзора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.

Судья В.Н. Холминова