ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-278/2016 от 12.05.2016 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

12 мая 2016г.

Индустриальный районный суд г. Хабаровска, расположенный по адресу: г. Хабаровск, ул. Союзная,23.

Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска Карева А.А.,

с участием:

помощника прокурора Индустриального района г.Хабаровска Трегубовой Н.А.

защитника КГБОУ Детский дом 5 - Бородиной С.М. действующей на основании доверенности.

рассмотрев протест прокурора Индустриального района г.Хабаровска на постановление по делу об административном правонарушении № 5-138/2016 от 24.03.2016 г., вынесенное мировым судьей судебного района «Индустриальный район г.Хабаровска» судебного участка № 12 в отношении юридического лица КГБОУ Детский дом 5 по ст. 19.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного района «Индустриальный район города Хабаровска» судебного участка № 12 от 24.03.2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении КГБОУ Детский дом 5 прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Прокурор Индустриального района г.Хабаровска Аристархов О.Ю. обратился с протестом на указанное постановление в котором просит отменить постановление мирового судьи и направить дело на новое судебное рассмотрение, ссылаясь на нарушение норм материального права, суть доводов протеста сводиться к тому, что в нарушение требований ФЗ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель в лице КГБОУ Детский дом 5 при заключении трудового договора с Потейчук Е.Г., ранее являющейся федеральным гражданским служащим в должности судебного пристава исполнителя ОСП по району им.Лазо Хабаровского края в десятидневный срок с момента заключения трудового договора не сообщил данную информацию представителю нанимателя по последнему месту ее службы. Отсутствие конфликта интересов при трудоустройстве Потейчук Е.Г. уволенной менее двух лет с должности федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя ОСП района имени Лазо в КГБОУ Детский дом 5 на должность воспитателя не свидетельствует об отсутствии у привлекаемого к административной ответственности лица обязанности предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» об уведомлении о трудоустройстве бывшего госслужащего его представителя нанимателя по последнему месту службы. Таким образом, мировой судья необоснованно посчитал, что в действиях юридического лица отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

При рассмотрении протеста помощник прокурора Индустриального района г.Хабаровска Трегубова Н.А. доводы протеста поддержала в полном объеме, просила постановление мирового судьи отменить.

При рассмотрении жалобы защитник Бородина С.М. просила постановление мирового судьи оставить без изменения, протест прокурора Индустриального района г.Хабаровска без удовлетворения.

Заслушав стороны, изучив доводы протеста, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья … не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Судом установлено, что 09.03.2016г. прокурором Индустриального района г.Хабаровска Аристарховым О.Ю. на основании прокурорской проверки в отношении КГБОУ Детский дом 5 направленной на соблюдение требований антикоррупционного законодательства при приеме на работу лиц, ранее замещавших должности государственной гражданской службы, было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении КГБОУ Детский дом 5 по ст. 19.29 КоАП РФ по факту того, что Потейчук Е.Г. с 01.06.2015 г. по 27.07.2015г. работала в должности воспитателя в КГБОУ Детский дом 5, ранее Потейчук Е.Г. работала с 25.12.2014г. по 29.01.2015г. в должности судебного пристава исполнителя отдела судебных приставов по району им. Лазо Хабаровского края, которая относится к должности федеральной государственной гражданской службе. Согласно сведениям из УФССП России по Хабаровскому краю от 05.02.2016г. информации о трудоустройстве бывшего государственного гражданского служащего Потейчук Е.Г. не поступало.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29. КоАП РФ выражается в привлечении работодателем… к трудовой деятельности на условиях трудового договора … государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Как установлено судом, во взаимосвязи раздела III указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" и реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденных указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 замещаемая Потейчук Е.Г. должность судебного пристава-исполнителя ОСП по району им.Лазо Хабаровского края отнесена к перечню должностей федеральной государственной службы, на которую распространяется действие ч.4 ст.12 ФЗ от 25.12.2008г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции» в соответствии с которой работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Согласно пункту 1 и подпункту "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принятой в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) каждое государство-участник обязаны принять меры в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе. В целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Закона N 273-ФЗ приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции ООН против коррупции и установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации, кроме случаев, если бывший служащий осуществляет свою трудовую деятельность в государственном (муниципальном) органе.

Должность воспитателя, на которую была принята Потейчук Е.Г., относится к должности работников в области образования осуществляющем свою деятельность в краевом государственном бюджетном учреждении, учредителем которого является Министерство образования и науки Хабаровского края, являясь органом государственной власти субъекта РФ, следовательно в действиях КГБОУ Детский дом 5 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.

Согласно п.2 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное мировой судья правильно пришел к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 4 ст. 29.4 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом не установлено оснований для отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение, поскольку мировым судей не было допущено существенных нарушений процессуальных требований.

Таким образом, оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении №5-138/2016г. от 24.03.2016 года вынесенное мировым судьей судебного района «Индустриальный район г.Хабаровска» судебного участка № 12 в отношении КГБОУ Детский дом 5 по ст.19.29 КоАП РФ - оставить без изменения, а протест прокурора Индустриального района г.Хабаровска - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Вступившее в законную силу решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ Хабаровским краевым судом.

Судья А.А. Карева