Дело 12-278/2016
РЕШЕНИЕ
<...> «б» 21 июля 2016 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,
с участием: защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, действующей на основании доверенности от 19.07.2016 сроком по 31.12.2016,
помощника Ачинского межрайонного прокурора Красовского А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу …….. ФИО2 на постановление заместителя руководителя управления по Красноярскому краю Федеральной антимонопольной службы от 06 июня 2016 года по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – № ФИО2
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 06.06.2016 должностное лицо – №<адрес> ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. за совершение правонарушения, выразившегося в следующем.
29.01.2016 ……………. ФИО2 утверждена документация о проведении электронного аукциона на оказание типографских услуг (выпуск газеты «Уголок Росии»), извещение о проведении которого размещено 01.02.2016 на официальном сайте за №. К извещению о проведении электронного аукциона приложен проект муниципального контракта (Приложение №1), в соответствии с п. 3.5 которого оплата осуществляется не позднее 25 числа месяца, следующего, за месяцем оказания услуги, на основании счета-фактуры и акта оказанных услуг, подписанного обеими сторонами, что противоречит императивным требованиям, закрепленным в ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как допускает оплату по муниципальному контракту более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (л.д.16-21).
ФИО2, не согласившись с указанным постановлением, обжаловал его, мотивировав тем, что из условий, сроком исполнения спорного контракта оплата заказчиком за исполнение работ предусмотрена ежемесячно в течение тридцати дней после оказания услуг с даты подписания документов о приемке, срок оплаты определен в течение не более 25 дней. Связи с чем просит вынесенное в отношении него постановление отменить, производство по делу прекратить (л.д.1-2).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом (л.д.95), ходатайство об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала по аналогичным основаниям.
Помощник Ачинского межрайонного прокурора Красовский А.И. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, полагая, что условия проекта муниципального контракта, приложенного к извещению, не предусматривают какой-либо отчетный период по оказанным услугам, не исключают возможность подписания нескольких актов оказанных услуг в течение календарного месяца, в случае подписания акта оказанных услуг до 24 числа текущего месяца, муниципальный контракт допускает оплату данных услуг 25 числа следующего месяца за месяцем оказания услуг, то есть в срок более 30 дней.
Представитель управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.96), ходатайство об отложении судебного заседания и возражений по жалобе не представил.
Выслушав защитника, прокурора, исследовав представленные материалы, рассмотрев доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. В соответствии с ч. 3 указанной статьи, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон №44-ФЗ) информация о закупках размещается в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru. К информации о закупке относится: извещение, документация об электронном аукционе, внесение изменений в извещение, внесение изменений в документацию об электронном аукционе, протоколы, составляемые аукционной комиссией.
В соответствии с ч. 6 ст. 4 Федерального закона №44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок» уполномоченными органами за ведение официального сайта: www.zakupki.gov.ru определены Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральное казначейство.
Согласно ч. 8 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона.
При исследовании представленных материалов, судом установлено, что решением Ачинского районного совета депутатов Красноярского края от 04.12.2015 № ФИО2 ……… Ачинского района Красноярского края, в силу Устава Ачинского района Красноярского края наделенным полномочиями без доверенности действовать от имени муниципального образования (л.д.38,39-59).
Утвержденные распоряжением Администрации Ачинского района № от 29 января 2016 года, в лице …………. ФИО2, извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе по проведению закупки на оказание типографских услуг (выпуск газеты «Уголок России») в пункте 8 предусматривает установление заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ, в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства (л.д.99-111,112-147).
Условия проекта муниципального контракта (Приложение №1 к документации об электронном аукционе) в п. 3.5 предусматривают порядок оплаты в срок до 25 числа месяца, следующего за месяцем оказания услуги, на основании счета-фактуры и акта оказанных услуг, подписанного обеими сторонами (л.д.148-154).
Учитывая, что проект муниципального контракта не предусматривает периодичность сдачи-приемки оказанных услуг или выставления счетов-фактур на оказанные услуги, не определяет помесячные отчетные периоды по оказанным услугам, предусмотрен лишь общий срок оказания услуг по 31.12.2016 (п.1.7), суд приходит к выводу, что установленный п. 3.5 проекта муниципального контракта срок оплаты допускает возможность оплаты за оказанные и принятые до 24 числа текущего месяца услуги 25 числа следующего месяца за месяцем оказания услуг, то есть в течение более 30 дней, что не соответствует ч. 8 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, вина должностного лица – …………….. Красноярского края ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях –утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Постановление, вынесенное в отношении ФИО2, отвечает требованиям, предусмотренным ст.29.10 КоАП РФ, наказание ФИО2 назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с санкцией соответствующей нормы.
С учётом изложенного, жалоба ФИО2 удовлетворению не подлежит, а обжалуемое постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 06 июня 2016 года подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 06 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ……………. ФИО2 оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в течение десяти дней со дня получения копии настоящего решения.
Судья А.В. Попов