ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-278/2021 от 21.09.2021 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

№ 12-278/2021

УИД: 26RS0023-01-2021-004530-46

Р Е Ш Е Н И Е

21 сентября 2021 года г. Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Чебанная О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, генерального директора ООО "АГРОКОМ" Азизова А.С. на постановление заместителя начальника Минераловодской таможни Хряпова С.В. от 10.12.2020 по делу об административном правонарушении № 10802000-367/2020 по ст. 16.3 КоАП РФ в отношении должностного лица, директора ООО "АГРОКОМ" Азизова Абдулмалика Султановича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Минераловодской таможни Хряпов С.В. от 10.12.2020 по делу об административном правонарушении № 10802000-367/2020 должностное лицо, генеральный директор ООО «АГРОКОМ» Азизов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ и ему назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласившись с принятым по делу постановлением Азизов А.С. обратился в суд с жалобой и ходатайством о восстановлении срока, в которой, он указывает, что 27.06.2021 ему поступила копия постановления по делу об административном правонарушении, следовательно, последним днем подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении является 07 июля 2021 года.

07.07.2021 жалоба на постановление была сдана в почтовое отделение г. Махачкала для ее направления в Минераловодский городской суд по месту совершения административного правонарушения.

Определением судьи Минераловодского городского суда от 12.07.2021 жалоба была возвращена заявителю без рассмотрения по существу в виду того, что она не была подписана. В настоящее время недостатки жалобы устранены в связи с чем, жалоба повторно направлена в Минераловодский городской суд, с ходатайством о восстановлении срока на обжалование.

Указывает, что с постановлением не согласен, считает его незаконным.

Так в обоснование наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, поставлено то обстоятельство, что им одновременно с подачей таможенной декларации не были представлены разрешительные документы на товар, ввезенный из Ирана.

Полагает выводы должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление несостоятельными, так как в соответствии с п.1 ст.7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно п.2 ст.7 ТК ЕАЭС соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, -в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.

В соответствии с п.2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров),в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 №294 в отношении продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежит представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах.

Между тем, в отдельных случаях законом предусмотрено, что соблюдение запретов и ограничений в соответствии с договором и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС, может быть подтверждено после выпуска товаров.

В случае, если при выпуске товара, помещаемого под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, таможенному органу не могут быть представлены разрешительные документы, то представление таких документов может быть осуществлено после выпуска товаров в срок, необходимый для их получения, но не более 45 календарных дней (пп.2 ч.1 ст.126 ТК ЕАЭС, ч.1 ст.107 ФЗ-289 от 03.08.2018 «О таможенном регулировании В РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Согласно ст. 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено настоящим Кодексом, и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного п.1 ст.204 настоящего кодекса.

В связи с отсутствием на момент подачи таможенной декларации разрешительных документов на вышеуказанный товар, в целях соблюдения запретов и ограничений, воспользоваться правом применения условного выпуска товаров ООО «Агроком» в ДТ заявило обязательство о предоставлении разрешительных документов после выпуска в установленный срок.

Если законодательством государства-члена Таможенного союза предусмотрена возможность предоставления отдельных документов после выпуска товаров, то под соответствующим кодом проставляется отметка об обязательстве декларанта предоставить недостающие документы в виде записи «Обязуюсь предоставить до___», с указанием даты.

Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов» определено, что код 01191 соответствует документам об оценке соответствия, предусмотренный техническими регламентами Евразийского экономического союза.

В связи с тем, что общество на момент подачи ДТ разрешительные документы о соответствии товаров требованиям ТР ТС получить не успело, в графе 44ДТ №10805010/220120/0003858 под кодом вида документа «01191» с целью соблюдения запретов и ограничений в отношении декларируемого товара №2 заявило обязательство представить декларацию о соответствии товаров после выпуска.

Подтверждение соблюдения запретов и ограничений после подачи ДТ осуществляется путем представления таможенному органу соответствующих разрешительных документов, а также заявлением сведений о разрешительных документах в графе 44 декларации на товары путем внесения изменений и дополнений.

Из анализа приведенных норм закона следует, что соблюдение (несоблюдение) мер технического регулирования напрямую связано с действиями таможенного органа по выпуску товара.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, после проверки ДТ и ее регистрации, таможенный орган (ЦЭД) 24.01.2020 в целях соблюдения запретов и ограничений направил декларанту запрос о предоставлении документа об оценке соответствия Техническому регламенту Таможенного союза.

Во исполнение запроса таможенного органа, в этот же день 24.01.2020 ООО «Агроком» предоставило декларацию в соответствии ЕАЭС №RU Д-IR.AE64.A.04210/20 от 24.01.2020 на товар №2 о соответствии требованиям ТР ТС 005/2011, выданную уполномоченным органом по сертификации, с представлением таможенному органу откорректированной таможенной декларации с указанием в графе 44 сведений о разрешительных документах.

На основании представленного декларантом разрешительного документа таможенным органом 24.01.2020 было принято решение о выпуске товара №2 в свободное обращение без применения процедуры условного выпуска.

Таким образом, ООО «Агроком» с целью соблюдения запретов и ограничений в отношении декларируемых товаров, в соответствии с положениями ст.106,118,126 ТК ЕАЭС, при подаче в таможенный орган декларации на товары заявило в ней обязательство о представлении разрешительных документов после выпуска в установленный срок.

Тем самым выводы должностного лица о том, что Азизовым А.С. в качестве должностного лица одновременно с подачей таможенной декларации ДТ №10805010/220120/0003858 не были представлены и отсутствовали разрешительные документы на товар №2, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст.16.3 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении установленных запретов и ограничений, являются несостоятельными, поскольку таможенным законодательством предусмотрена возможность представления таких документов после выпуска товаров при наличии заявленного декларантом обязательства о предоставлении таких документов после выпуска в установленный срок.

Полагает ссылку должностного лица таможни на положения ст.107 №289-ФЗ от 03.08.2018, которой предусмотрен определенный порядок предоставления таможенным органом разрешения на условный выпуск товаров, который по мнению должностного лица не был соблюден ООО «Агроком», является противоправным деянием, образующий административное правонарушение, предусмотренное ст.16.3 КоАП РФ, также является несостоятельной.

В рассматриваемом случае, декларант при подаче ДТ заявил в ней обязательство представить разрешительный документ после выпуска товаров, однако получив разрешительный документ на этапе декларирования, представил его в таможенный орган, а таможенный орган при наличии такого разрешительного документа не стал применять процедуру условного выпуска.

Представление условного выпуска предусмотрено при отсутствии разрешительного документа, а учитывая то обстоятельство, что разрешительные документы были представлены на этапе декларирования, таможенный орган, убедившись в их действительности, достоверности и относимости к задекларированным товаром, оснований для отказа в выпуске товаров, предусмотренных ст.125 ТК ЕАЭС, в том числе в виде несоблюдения декларантом запретов и ограничений не усмотрел, принял решение о выпуске товаров в свободное обращение без применения процедуры условного выпуска в пределах сроков, установленных ст.119 ТК ЕАЭС.

Изложенные в оспариваемом постановлении выводы о том, что одновременно с подачей ДТ декларант не представил разрешительные документы, а также заявление об условном выпуске товаров, в связи с чем действия декларанта образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ ошибочны, поскольку в рассматриваемом случае, в совокупности всех имеющихся доказательств, при наличии поданного декларантом обязательства о предоставлении документов после выпуска товаров в соответствии с Порядком заполнения ДТ, непредставление декларантом на запрос таможенного органа заявления на условный выпуск товаров является основанием для отказа в выпуске товаров на основании пп.7 п.1 ст.125 ТК ЕАЭС (невыполнение требований, предусмотренных п.2,7 ст.325 настоящего Кодекса, а именно непредставление на запрос таможенного органа документов и сведений), но никак в качестве доказательства совершения вменяемого правонарушения, виновного действия либо бездействия.

В постановлении по делу об административном правонарушении прямо указано, что 24.01.2020 товар №2 в связи с выполнением требования таможенного органа выпущен в свободное обращение. Между тем, как было указано выше, соблюдение (несоблюдение) мер технического регулирования напрямую связано с действиями таможенного органа по выпуску товара.

Кроме того, при проведении производства рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении административным органом были нарушены требования ст.24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Азизовым А.С. не совершено ни одно действие и не представлен ни один недостоверный документ, которые повлекли либо могли повлечь за собой принятие таможенным органом (ЦЭД) неправомерного решения, который в силу закона наделен полномочиями по истребованию необходимых документов либо принятию решения об отказе в выпуске товаров, в том числе и условного выпуска.

Кроме того, как было указано выше Северо-Кавказской электронной таможней не приведены доказательства о признании незаконным и отмене в порядке ведомственного контроля решения СКТП (ЦЭД) о выпуске указанного товара в свободное обращение без применения процедуры условного выпуска, что также свидетельствует о невиновности декларанта.

Просит суд восстановить срок подачи жалобы на постановление заместителя начальника Северо-Кавказской электронной таможни по делу об административном правонарушении №10805000-367/2020 от 10 декабря 2020 года.

Постановление заместителя начальника Северо-Кавказской электронной таможни по делу об административном правонарушении №10805000-367/2020 от 10 декабря 2020 года о признании Азизова А. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ и назначении административного наказания в размере 5 000 рублей, признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ.

Должностное лицо - генеральный директор ООО "АГРОКОМ" Азизов А.С., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещался судом о времени и месте рассмотрения жалобы, однако в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, требования, указанные в жалобе, поддерживает полностью.

При таких обстоятельствах на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ и пп. 2, 4, 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие Азизова А.С.

Представитель Минераловодской таможни по доверенности Самойленко Ж.В., в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, просила учесть доводы письменного отзыва, представленного в материалы дела, а также пояснила, что арбитражным судом уже рассмотрена жалоба ООО "АГРОКОМ" на постановление по делу об АП по данному факту, суд пришел к выводу о необоснованности выводов общества.

Из письменного отзыва таможенного органа следует, что 22.01.2020 Азизовым А.С. была подана электронная декларация. В качестве документов, подтверждающего заявленный код товара №2 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, декларантом представлена техническая документация на товар №2 б/н от 22.01.2020 и фото товара.

На момент подачи ЭДТ № 10805010/220120/0003858 декларация о соответствии для товара №2 к таможенному оформлению не представлены.

Графа 44 ЭДТ №10805010/220120/0003858 на товар №2 заполнена с нарушением подп.42 п.15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением от 20.05.2010 №257.

Для соблюдения условий выпуска (в части соблюдения запретов и ограничений) товара №2 по ЭДТ №10805010/220120/0003858 декларанту было необходимо предоставить разрешительный документ на подтверждение соответствия ТР ТС 005/2011.

В случае отсутствия разрешительного документа и согласно 126 ТК ЕАЭС, у декларанта была возможность подтвердить соблюдение запретов и ограничений товара №1 ЭДТ №10805010/220120/0003858 после выпуска товаров, обратившись с мотивированным обращением и обязательством, предусмотренными ст.107 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ.

Декларанту было необходимо приложить мотивированное обращение, с указанием в нем обязательства, с учетом требования, предусмотренных п.3 ст.126 ТК ЕАЭС, а также нормы ст.107 от 03.08.2018 №289-ФЗ.

Мотивированное обращение и обязательство таможенному органу представлены не были, тем самым ООО "АГРОКОМ" не воспользовалось правом на условный выпуск товаров для внутреннего потребления, предусмотренного ст.126 ТК ЕАЭС, ст. 107 от 03.08.2018 №289-ФЗ.

ООО "АГРОКОМ" не были выполнены требования таможенного законодательства ЕАЭС. ООО "АГРОКОМ" не исполнил обязанность по соблюдению запретов и ограничений, распространяющихся на товар, поставленный в его адрес.

Просит постановление Северо-Кавказской электронной таможни по делу об административном правонарушении от 10.12.2020 №10805000-367/2020 оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе Азизова А.С., доводы письменного отзыва административного органа, проверив дело в полном объеме, судья не находит правовых оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 16.3 КоАП РФ определена административная ответственность юридических лиц за несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаем, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 названного Кодекса.

Объективной стороной ст.16.3 КоАП РФ является несоблюдение установленных запретов и ограничений, в том числе на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС или в Российскую Федерацию.

В силу статья 16.3 КоАП РФ объектом правонарушения является порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу, в части соблюдения запретов и ограничений.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, выступает лицо, на которое возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений, т.е. генеральный директор ООО "АГРОКОМ" Азизов А.С.

Как следует из материалов дела, 22.01.2021 генеральным директором ООО «АГРОКОМ» Азизовым А.С. подала электронная декларация на товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления №10805010/220120/0003858 на Северо-Кавказский таможенный пост.

Электронная декларация на товары была зарегистрирована должностным лицом Северо-Кавказского таможенного поста (ЦЭД).

Заявленный код товара №2 по ЭДТ №10805010/220120 в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС -3923301090 товар поступил из Ирана по транспортной накладной №000462 от 17.01.2020., в транспортном средстве регистрационные номера 90SL817/10ZG746, по внешнеторговому контракту №1 от 12.09.2018 и инвойсу №011 от 17.01.2020, вес нетто 4459 кг, вес брутто -4630, страна происхождения –Иран.

В качестве документов, подтверждающего заявленный код товара №2 в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС, декларантом представлена техническая документация № товар 2 от 22.01.2020 «Фото товаров», тех. документация №б/н от 22.01.2020.

Товаром №2 в графе 31 ЭДТ заявлено: «Флаконы пластиковые, предназначенные для укупорки парфюмерно-косметических средств: пластиковые цилиндрической формы, с резьбой частью под крышку. Флаконы для парфюма объемом 2,5 мл -240000 штук, 1,5 мл 420000 штук, производитель: Perfume Star, товарный знак: отсутствует, марка Perfume Star, количество 660000 шт».

На момент подачи ЭДТ №10805010/220120/0003858, декларантом – ООО "АГРОКОМ" не представлена к таможенному оформлению декларация о соответствии, также не были представлены документы об условном выпуске товаров.

Должностным лицом Северо-Кавказского таможенного поста (ЦЭД) в целях соблюдения запретов и ограничений 24.01.2020 был запрошен документ об оценке соответствия техническим регламентам таможенного союза.

Декларантом 24.01.2020 была представлена декларация от 24.01.2020 о соответствии №ЕАЭС №RU Д-1К.АЕ64.А.04210/20 для товара – «упаковка полимерная для парфюмерно-косметической продукции: флаконы, объем 2,5мл.-240000 штук, 1,5 мл.-420000 штук, марка Perfume Star».

Декларация о соответствии от 24.01.2020 №ЕАЭС №RU l-Н1.АЕ64.А.04210/20 выдана для подтверждения соответствия технического регламента ТР ЕАЭС 005/2011.

24.01.2020 товар №2 в ЭДТ №10805010/220120/0003858 в связи с выполнением требования таможенного органа выпущен в свободное обращение.

Статьей 7 ТК ЕАЭС установлено, что перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств –членов таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств- членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств- членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, предусмотренных п. 4 ст. 258, п. 4 ст. 272 и п. 2 ст. 281 настоящего кодекса.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС перечислены основные сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, к числу которых относятся сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена; количество в килограммах. (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.

В соответствии со ст. 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка. Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с п. 8 ст. 104 ТК ЕАЭС или определенных статьями 114-117 ТК ЕАЭС, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.

Согласно п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии с п. 2 ст. 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момент подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено ТК ЕАЭС, и завершается выпуском товаров за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 ТК ЕАЭС.

Согласно п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются: уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом; уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; соблюдение мер защиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) установленные в соответствии со статьей 50 Договора о Союзе иные пошлины.

Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 №769 принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» ТР ТС 005/2011.

В соответствии с п. 1 ст. 107 ФЗ от 03.08.2018 № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случаях, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 126 Кодекса Союза, если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление таких документов в срок не позднее сорока пяти календарных дней после выпуска товаров. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной или электронной форме обязательства о представлении документов в установленный срок.

Вместе с тем в ЭДТ № 10805010/220120/0003858, декларантом в которых является общество, одновременно с таможенной декларацией не представлены разрешительные документы, либо сведения о них.

Кроме того, декларантом не выполнены требования, предъявляемые к процедуре условного выпуска товаров, установленные ст.107 Закона №289-ФЗ.

Таким образом, на момент подачи ЭДТ№ 10805010/220120/0003858 декларация о соответствии от 24.01.2020 ЕАЭС №RU Д-1К.АЕ64.А.04210/20, выданная для подтверждения соответствия техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности упаковки" ТР ТС 005/2011 у общества отсутствовала.

Следовательно, обществом не были выполнены требования таможенного законодательства ЕАЭС, а также не исполнена обязанность по соблюдению запретов и ограничений, распространяющихся на товары, поставленные в его адрес.

Доводы заявителя на указание в графе 44 ДТ под кодом вида документа 01191 от 22.01.2020 об обязательстве представить декларацию о соответствии товаров после выпуска и воспользоваться правом применения условного выпуска в отношении ввозимого товара, отклоняются ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 107 Закона № 289 -ФЗ, предусмотрен определенный порядок, при котором возможен выпуск товаров на условиях предусмотренных данной статьей, который заключается в следующем: мотивированное обращение декларанта в письменной или электронной форме в таможенный орган, таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление таких документов, в сроки установленные статьей; выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной или электронной форме обязательства о представлении документов в установленный срок.

В подп. 42 п. 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №257 "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения", указано, что в гр.44 (дополнительная информация/представленные документы) декларант указывает сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в гр. 31 ДТ.

В данном случае, если законодательством государств – членов Союза предусмотрена возможность представления отдельных документов после выпуска товаров, после проставления признака через пробел производится запись об обязательстве декларанта представить недостающие документы с указанием даты.

ООО «АГРОКОМ» в 44 гр. ЭТД № 10805010/220120/0003858 на товар №2 указано «01191/0 Обязуюсь представить».

Таким образом, гр. 44 ЭДТ №10805010/220120/0003858 на товар №2 заполнена с нарушением подп.42 п.15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением от 20.05.2010 №257.

Кроме того, наряду с заполнением гр. 44 ДТ в соответствии с порядком, установленным Решением от 20.05.2010 №257, для применения процедуры условного выпуска товаров для внутреннего потребления декларанту необходимо выполнить требования, предусмотренные п.1 ст.107 ФЗ от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Для соблюдения условий выпуска (в части соблюдения запретов и ограничений) товара №2 по ЭДТ №10805010/220120/0003858 декларанту было необходимо предоставить разрешительный документ на подтверждение соответствия ТР ТС 005/2011, а в случае его отсутствия обратиться с мотивированным обращением и обязательством, предусмотренными ст.107 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ, с указанием в нем обязательства, с учетом требования, предусмотренных п.3 ст.126 ТК ЕАЭС, а также нормы ст.107 от 03.08.2018 №289-ФЗ.

Однако, мотивированное обращение и обязательство таможенному органу представлены не были, тем самым ООО "АГРОКОМ" не воспользовалось правом на условный выпуск товаров для внутреннего потребления, предусмотренного ст.126 ТК ЕАЭС, ст. 107 от 03.08.2018 №289-ФЗ.

При таких обстоятельствах, таможенный орган пришел к обоснованному выводу о том, что декларантом ООО "АГРОКОМ" при таможенном декларировании товара №2 по ЭДТ №10805010/220120/0003858 не были предоставлены документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

Вина директора ООО «АГРОКОМ» Азизова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, действия должностного лица правильно квалифицированы по ст. 16.3 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкций статьи, в минимальном размере.

Совокупность установленных в рамках рассмотрения дела и жалобы фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Ответственность за совершение правонарушения, состав которого носит формальный характер наступает независимо от возникновения или невозникновения общественно опасных последствий. Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.

В рассматриваемом случае указанная совокупность обстоятельств не усматривается, а существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере таможенного учета и невыполнении своих обязанностей, посягает на общественные отношения, регулирующие порядок управления.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу, что при производстве по делу таможенным органом юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений норм процессуального права не допущено, административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 16.3 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленном в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, в связи с чем, законных оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Северо-Кавказской электронной таможни по делу об административном правонарушении №10805000-367/2020 от 10 декабря 2020 года по ст. 16.3 КоАП РФ в отношении должностного лица, генерального директора ООО "АГРОКОМ" Азизова Абдулмалика Султановича, оставить без изменения, а жалобу Азизова А.С. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд.

Судья – подпись

Копия верна :

судья -