ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-278/2022 от 31.03.2022 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-278\2022

Р Е Ш Е Н И Е

31 марта 2022 г. г. Волгоград

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Галахова И.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника ФКУ «Управление строительства УФСИН России по Волгоградской области» Долженко И. А. на постановление заместителя начальника управления – начальника правового отдела №... Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы России Адигюзелова К.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу №....32-1815\2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика – начальника ФКУ «Управление строительства УФСИН России по Волгоградской области» Долженко И. А.

с участием: Долженко И.А., прокурора Бисинова Д.В.,

установил:

Постановлением заместителя начальника управления – начальника правового отдела №... Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы России Адигюзелова К.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу №....32-1815\2021, начальник ФКУ «Управление строительства УФСИН России по Волгоградской области» Долженко И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

Долженко И.А. с постановлением не согласился, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что государственный контракт заключен 14.12.2018г., п. 3.2 контракта авансирование не предусмотрено. В соответствии с указаниями ФСИН России от 17.04.2019г. и 25.03.2019г. в условия Контракта были внесены изменения о казначейском обеспечении обязательств путем подписания дополнительного соглашения от 28.08.2019г. №.... Указанное правонарушение было рассмотрено прокуратурой Центрального района Волгограда, в адрес ФКУ УС УФСИН России по Волгоградской области направлялось соответствующее представление от 07.09.2020г. Информация о результатах рассмотрения представления была направлена в адрес прокуратуры Центрального района 12.10.2020г. Полагает, что ФАС России дело рассмотрено с нарушением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Долженко И.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, полагает, что срок давности подлежит исчислению с момента внесения первого дополнения в государственный контракт, и на момент рассмотрения дела он истек.

Прокурор Бисинов Д.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы полагая постановления законным и обоснованным.

Представитель ФАС России в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.

В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Постановление от 24.01.2022г. вручено Долженко И.А. 02.02.2022г., жалоба направлена в суд по почте 11.02.2022г., соответственно срок подачи жалобы не пропущен.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона N 275-ФЗ размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

На основании ч. 1,2 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей; и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Частью 4.1 статьи 7.32. КоАП РФ предусмотрено, что изменение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Заказчиком и ФГУП «Управление строительства по Северо – ... Федеральной службы исполнения наказаний» заключен государственный контракт №... на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Реконструкция СИЗО-3 УФСИН России по Волгоградской области ... Волгоградской области» номер извещения 0№....

Пунктом 9.1 Контракта установлено, что изменение контракта допускается в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 3.2 контракта, авансирование по государственному контракту не предусмотрено.

11.08.2021г. заказчиком с ФГУП «Главное строительное управление Федеральной службы исполнения наказаний» (правопреемник ФГУП «Управление строительства по Северо – ... Федеральной службы исполнения наказаний») заключен дополнительное соглашение №... к Контракту, согласно которому стороны пришли к соглашению внести следующие изменения в контракт: п. 3.1 изложен в следующей редакции:

3.1 цена настоящего государственного контракта составляет 407 023 700 рублей, в рамках государственного оборонного заказа за счет средств федерального бюджета, в том числе:

- стоимость строительно-монтажных работ — 324 215 000, 00 рублей;

- стоимость оборудования - 77 713 700, 00 рублей;

- стоимость прочих затрат - 5 095 000, 00 рублей.

В пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2019 год 45 297 295 (сорок пять миллионов двести девяносто семь тысяч двести девяносто пять) рублей 57 копеек, в рамках государственного оборонного заказа за счет средств федерального бюджета, в том числе:

- стоимость строительно-монтажных работ - 45 229 748, 57 рублей;

- стоимость оборудования - 67 547, 00 рублей;

- стоимость прочих затрат - 0, 00 рублей.

В пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2020 год 114 128 650 (сто четырнадцать миллионов сто двадцать восемь тысяч шестьсот пятьдесят) рублей 15 копеек, в рамках государственного оборонного заказа за счет средств федерального бюджета, в том числе:

- стоимость строительно-монтажных работ - 113 824 201, 41 рублей;

- стоимость оборудования - 304 448, 74 рублей;

- стоимость прочих затрат - 0, 00 рублей.

В пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2021 год 247 597 754 (двести сорок семь миллионов пятьсот девяносто семь тысяч семьсот пятьдесят четыре) рублей 28 копеек, в рамках государственного оборонного заказа за счет средств федерального бюджета, в том числе:

- стоимость строительно-монтажных работ - 165 161 050, 02 рублей;

- стоимость оборудования - 77 341 704, 26 рублей;

- стоимость прочих затрат - 5 095 000, 00 рублей.

НДС не облагается на основании п.п. 11 п. 3 ст. 149 НК РФ, за исключением сумм налога, предъявленных либо фактически уплаченных при приобретении материальных ресурсов (строительных материалов, конструкций, оборудования) согласно п. 2 ст. 170 НК РФ».

2. Пункт 3.2 Контракта изложить в следующей редакции:

«3.2 Расчеты по Контракту осуществляются в форме Казначейского обеспечения обязательств:

в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2019 год в течении 10 (десяти) календарных дней с даты заключения Контракта Генеральному подрядчику предоставляется Казначейское обеспечения обязательств (аванс в форме Казначейского обеспечения обязательств) в размере 100 процентов от цены Контракта, что составляет 45 297 295 (сорок пять миллионов двести девяносто семь тысяч двести девяносто пять) рублей 57 копеек, но не более годового объема финансирования в текущем году, в том числе:

- стоимость строительно-монтажных работ - 45 229 748, 57 рублей;

- стоимость оборудования — 67 547, 00 рублей;

- стоимость прочих затрат — 0, 00 рублей.

в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2020 год в течении 10 (десяти) календарных дней с даты доведения Государственному заказчику лимитов на 2020 год Генеральному подрядчику предоставляется Казначейское обеспечение обязательств (аванс в форме Казначейского обеспечения обязательств) в размере 100 процентов от цены Контракта, что составляет 114 128 650 (сто четырнадцать миллионов сто двадцать восемь тысяч шестьсот пятьдесят) рублей 15 копеек, но не более годового объема финансирования в текущем году, в том числе:

- стоимость строительно-монтажных работ - 113 824 201, 41 рублей;

- стоимость оборудования - 304 448, 74 рублей;

- стоимость прочих затрат - 0, 00 рублей.

в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2021 год в течении 10 (десяти) календарных дней с даты доведения Государственному заказчику лимитов на 2021 год Генеральному подрядчику представляется Казначейское обеспечение обязательств (аванс в форме Казначейского обеспечения обязательств) в размере 100 процентов от цены Контракта, что составляет 247 597 754 (двести сорок семь миллионов пятьсот девяносто семь тысяч семьсот пятьдесят четыре) рублей 28 копеек, но не более годового объема финансирования в текущем году, в том числе:

- стоимость строительно-монтажных работ - 165 161 050, 02 рублей;

- стоимость оборудования - 77 341 704, 26 рублей;

- стоимость прочих затрат - 5 095 000, 00 рублей.

После принятия Государственным заказчиком работ (части работ) Генеральному подрядчику предоставляется Казначейское обеспечение обязательств в сумме принятых работ (части работ)».

Таким образом, Дополнительным соглашением №... изменены существенные условия Контракта, а именно изменен предусмотренный Контрактом порядок расчетов, в том числе по расчетам за 2021 г.

Вместе с тем возможность изменения условий Контракта, предусмотренных Дополнительным соглашением №..., не регламентирована исключениями, указанными в пунктах 1-10 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Дополнительное соглашение №... заключено в нарушение требований части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Дополнительному соглашению №... должностным лицом Заказчика, изменившим условия государственного контракта по государственному оборонному заказу, является Долженко И. А..

Приведенные фактические обстоятельства подтверждаются исследованными судом письменными доказательствами по делу.

В этой связи, ДД.ММ.ГГГГг. заместителем прокурора Центрального района г. Волгограда возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Оспариваемым постановлением от 24.01.2022г. Долженко И.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт нарушения Долженко И.А. требований законодательства о контрактной системе подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: государственным контрактом от 14.12.2018г., дополнительным соглашением от 11.08.2021г., приказами о назначении на должность, возложении обязанности, должностной инструкцией, иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Доводы Долженко И.А. об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности, полагаю необоснованными, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 4.1 ст. 7.32 КоАП РФ составляет год, и подлежит исчислению с момента заключения дополнительного соглашения от 11.08.2021г., и на момент рассмотрения дела 24.01.2022г. не истек.

Ссылки Долженко И.А. о том, что условия контракта также были изменены дополнительным соглашением в 2019г. и с данной даты следует исчислять срок давности, суд полагает необоснованными, поскольку каждое дополнительное соглашение об изменении условий контракта следует оценивать отдельно.

Каких-либо исключительных обстоятельств для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судьей по делу не установлено.

Таким образом, судья считает, что должностное лицо правильно установило фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришло к выводу о виновности Долженко И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.32 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено уполномоченным на то лицом и в установленные законом сроки, квалификация содеянного дана верная, наказание назначено в рамках санкции применяемой статьи, с применением положений ст. 4.1 КоАП РФ, процессуальных нарушений при возбуждении и рассмотрении дела допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу не имеется, в связи с чем жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя начальника управления – начальника правового отдела №... Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы России Адигюзелова К.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу №....32-1815\2021, начальник ФКУ «Управление строительства УФСИН России по Волгоградской области» Долженко И. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей – оставить без изменения, а жалобу Долженко И. А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья Галахова И.В.