ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2790/19 от 28.08.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Прибылов А.А. Дело №12-2790/2019

РЕШЕНИЕ

28 августа 2019 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Казаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя Кращук Сергея Геннадьевича по доверенности Кучер Э.А. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 22 мая 2019 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральном < Ф.И.О. >4 от 31.01.2019г. № 07-10-19/29 генеральный директор АО «КНПЗ-КЭН» Кращук С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением Октябрьского районного суда г. Краснодара 22 мая 2019 года указанное постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральном < Ф.И.О. >4 оставлено без изменения, жалоба Кучера Э.А. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель Кращук С.Г. по доверенности Кучер Э.А. просит восстановить процессуальный срок на подачу жалобы, решение судьи отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, объявив устное замечание. Свои доводы заявитель мотивирует тем, что судом не полно и не всесторонне исследованы все фактические обстоятельства по делу.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, выслушав представителя Кращук С.Г. по доверенности Кучер Э.А., просившую решение судьи отменить, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Обжалуемое постановление Октябрьского районного суда г. Краснодара вынесено 22.05.2019г., получено представителем Кращук С.Г. по доверенности Кучер Э.А. 11.06.2019г. Жалоба на данное постановление подана 20.06.2019г.

В связи с указанными обстоятельствами срок для обжалования постановления районного суда не пропущен.

Из материалов дела следует, что АО «КНПЗ-КЭН» осуществило закупку и перевозку спирта этилового ректификованного из непищевого растительного сырья (код вида продукции 025) в общем объеме 33,0 дал, однако в установленный законодательством срок до 22.10.2018г. декларацию о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения № 9 к Правилам представления деклараций об объеме производства и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 815, за 3 квартал 2018 года.

Согласно сведениям, зафиксированным в ЕГАИС «отчет об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» за период с 01.07.2018г. по 30.09.2018г. ООО «Кировский Биохимический завод» осуществило поставку по коду вида продукции 025 спирта этилового ректификованного из непищевого растительного сырья 96,2% в адрес АО «КНПЗ-КЭН» в объеме 33,0 дал, что подтверждается уведомлением № 1 (вх. № с3-8945 от 10.09.2018г.), копией ТТН № 1342 от 20.09.2018г.

Спирт этиловый ректификованный из непищевого растительного сырья, марка «Экстра, 96,2%, перевозился транспортным средством ГАЗ-2705, государственный регистрационный знак У770ТР, находящемся в собственности АО «КНПЗ-КЭН».

Фактически декларация о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения № 9 к Правилам) за 3 квартал 2018 года АО «КНПЗ-КЭН» представлена 16.01.2019г.

Ответственность за данное правонарушение установлена ст. 15.13 КоАП РФ, согласно которой искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять декларирование объема перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, а именно перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012г. № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда.

Согласно п. 8 Правил организации, осуществляющие перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, для организаций, закупивших указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении организаций, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита (за исключением алкогольной продукции, импортированной в целях дальнейшей реализации на территории Российской Федерации), представляют декларации об объеме перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 5.

На основании п. 15 Правил декларации, за исключением деклараций, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил, представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В соответствии с п.п. 16, 17 Правил декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, сертификат ключа проверки которой выдан в установленном Федеральным законом «Об электронной подписи» порядке. Декларации по формам, предусмотренным приложениями № 1 - 6, 10 и 11 к настоящим Правилам, представляются организациями, сельскохозяйственными товаропроизводителями, включая их обособленные подразделения, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.

Порядок заполнения деклараций утвержден приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012г. № 231.

В силу п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, а также об объеме винограда, использованного для производства коньяка, вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина и виноматериалов.

Вина должностного лица - генерального директора АО «КНПЗ-КЭН» Кращука С.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 14.01.2019г., договором поставки от 07.02.2018г. № 23/6/81/12, уведомлением от 03.09.2018г. № 1, декларацией о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2018 года от 26.12.2018г. и протоколом ее обработки от 16.01.2019г., приказом о вступлении в должность Кращука С.Г. от 12.07.2018г. № 348, протоколом об административном правонарушении от 17.01.2019г. № 07-10-19/29, а также другими доказательствами, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При этом, должностным лицом и судом первой инстанции правомерно отвергнуты доводы представителя должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о малозначительности совершенного административного правонарушения и прекращении производства по делу.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенный в Постановлении Пленума от 24.03.2005г. № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

То есть квалификация административного правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Характер совершенного Кращук С.Г. административного правонарушения не свидетельствует о его исключительности, указанное правонарушение совершено в ходе обычной хозяйственной деятельности юридического лица, возглавляемого им, в сфере оборота этилового спирта.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, является формальным, ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий, в связи с чем, по мнению суда, малозначительность может иметь место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Вместе с тем, согласно п. 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003г. № 17-П государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. В этих целях Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» устанавливаются правовые основы промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, в том числе закрепляется обязательность лицензирования указанной деятельности.

Генеральный директор АО «КНПЗ-КЭН» Кращук С.Г. располагал возможностью представления в соответствии с требованиями действующего законодательства декларации, однако, не принял надлежащих мер к обеспечению установленного законодательством порядка декларирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, то есть пренебрежительно отнёсся к исполнению своих должностных обязанностей, в связи с чем совершенное им административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Действия должностного лица - генерального директора АО «КНПЗ-КЭН» Кращук С.Г. правильно квалифицированы по ст. 15.13 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, судом первой инстанции не допущено.

Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что постановление судьи первой инстанции является законным и обоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

решил:

решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 22 мая 2019 года оставить без изменения, жалобу представителя Кращук С.Г. по доверенности Кучер Э.А. – без удовлетворения.

Судья краевого суда