ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2799/2016 от 05.08.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Айвазова И.М. дело <...>

Р Е Ш Е Н И Е

5 августа 2016 года город Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Кривцов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника управления здравоохранения администрации муниципального образования г. Армавир Романовой Т.Д. на решение судьи Армавирского городского суда от 14 июня 2016 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края П. . <...> от <...> начальник управления здравоохранения муниципального образования город Армавир Романова Т.Д. привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <...> рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, начальник управления здравоохранения муниципального образования г. Армавир Романова Т.Д. обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить указанное постановление, ссылаясь на то, что оно вынесено с нарушением закона, а также порядка производства по делам об административных правонарушениях.

Решением Армавирского городского суда от 14 июня 2016 года жалоба оставлена без удовлетворения, а постановление без изменения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, начальник управления здравоохранения муниципального образования город Армавир Романова Т.Д. просит решение судьи отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, в возражениях на нее, выслушав пояснения представителя Романовой Т.Д., просившую решение суда отменить, а также представителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Петросяна Р.Л., просившего решение суда оставить без изменения, прихожу к выводу о законности и обоснованности вынесенного решения.

Согласно части 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. При этом отказ бюджетного учреждения от выполнения государственного задания не допускается.

В силу части 4 статьи 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном местной администрацией.

Согласно пункту 5 Положения «О формировании и финансовом обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования город Армавир» в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, влекущего за собой изменение муниципального задания, формируется новое муниципальное задание, которое утверждается главным распорядителем средств местного бюджета либо отраслевыми органами администрации.

Изменение объема субсидии, предоставленной из местного бюджета муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Из материалов дела следует, что муниципальное задание для МБУЗ «Перинатальный центр» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы утверждено 30.12.2013 г. исполняющим обязанности начальника управления здравоохранения администрации муниципального образования город Армавир Романовой Т.Д.

Между управлением здравоохранения администрации муниципального образования город Армавир и МБУЗ «Перинатальный центр» заключено соглашение от 04.12.2013 № 3 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2014 году.

Предметом соглашения являются взаимные обязательства и ответственность сторон при предоставлении управлением здравоохранения МБУЗ «Перинатальный центр» субсидии из местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в сумме <...>. рублей.

Анализ материалов дела показал, что в течение 2014 года в соглашение от 04.12.2013 г. № 3 управлением здравоохранения администрации муниципального образования город Армавир вносились следующие изменения: дополнительным соглашением от 22.03.2014 № 1 к соглашению от 04.12.2013 г. № 3 субсидия из местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг определена в сумме 5 389,9 тыс. рублей; дополнительным соглашением от 22.12.2012 г. № 2 к соглашению от 04.2.2013 г. № 3 субсидия из местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг определена в сумме <...> рублей.

Однако, как достоверно установлено судом, в нарушение статьи 69.2 БК РФ, пункта 5 Положения, управлением здравоохранения администрации муниципального образования город Армавир изменения объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения, производились без внесения соответствующих изменений в муниципальное задание.

Согласно ч. 1 ст. 140 БК РФ использование при распределении субвенций местными бюджетами из бюджета субъекта РФ показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.

Таким образом, судом установлено, что управлением здравоохранения администрации муниципального образования город Армавир, в нарушение положений статьи 69.2 БК РФ, пункта 5 Положения изменения объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения, производились без внесения соответствующих изменений в муниципальное задание.

Факт совершения начальником управления здравоохранения муниципального образования город Армавир Романовой Т.Д. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, подтверждается представленными материалами дела.

Административным органом доказаны событие и состав административного правонарушения. Все доказательства по делу являются допустимыми, относимыми.

Доводы о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 15.15.15 КоАП РФ не входит в компетенцию прокурора обоснованно признаны несостоятельными, поскольку согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнения законов, действующих на территории РФ, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом РФ.

Доводы о том, что постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 15.15.15 КоАП РФ не соответствует требованиям ст. 28.2 КоА ПРФ, также правомерно признаны не соответствующими фактическим обстоятельствам дела, поскольку в нем указаны данные, предусмотренные ч. 1 ст. 28.2 КоАПРФ, в том числе дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, его составившего, сведения о лице, в отношении которого возбуждено административное дело, время, и место совершения и событие административного правонарушения, а также разъяснены права и обязанности лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Кроме того, довод о том, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено без наличия у департамента соответствующих полномочий и без проведения контрольного мероприятия, также является необоснованным, поскольку в соответствии со статьей 23.7.1. КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14-15.15.16 КоАП РФ в пределах своих бюджетных полномочий.

В соответствии с частью 2 статьи 266.1 БК РФ органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы РФ. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Частью 1 статьи 269.2 БК РФ определен ряд полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии с Положением о департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.02.2006 г. № 100, он является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять внутренний государственный финансовый контроль в порядке, установленном действующим законодательством, при этом, к его задачам законом отнесено, в частности, осуществление внутреннего государственного финансового контроля за использованием средств краевого бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета.

Таким образом, нарушений норм материального права и процессуальных требований, установленных КоАП РФ, по данному делу не усматривается. Постановление о привлечении должностного лица - начальника управления здравоохранения муниципального образования город Армавир Романовой Т.Д. к административной ответственности вынесено с учетом обстоятельств дела, представленных доказательств и требований закона, оснований для его отмены не установлено.

При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции считает обжалуемое решение судьи районного суда законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

решение Армавирского районного суда от 14 июня 2016 года оставить без изменения, а жалобу начальника управления здравоохранения администрации муниципального образования г. Армавир Романовой Т.Д. - безудовлетворения.

Судья: