ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-279/2016 от 11.10.2016 Первомайского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

11 октября 2016 года г. Владивосток

Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края ФИО6, (<адрес>),

Рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО2 на постановление государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов государственной районной инспекции порта Владивосток Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов государственной районной инспекции порта Владивосток Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ капитан маломерного рыбопромыслового судна ДРБ-02 ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 22000 руб. без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

ФИО7 обратился в суд с жалобой на данное постановление, считает его незаконным и подлежащим отмене. Указал, что его вина в отсутствии на судне документов (документ о соответствии (ДСК), подтверждающий соответствие судовладельца требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнений (МКУБ); свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ) для судна) отсутствует, поскольку указанные документы выдаются ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР», в котором до настоящего времени отсутствует Регламент выдачи таких документов, а также Регламент освидетельствования судна на соответствие МКУБ. Также указал, что в соответствии с судовым билетом, Разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов судно, на котором осуществлял промысел капитан, является маломерным, ввиду чего, в соответствии с п.1 ст. 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 24-ФЗ маломерным судам нет необходимости разрабатывать и применять систему управления безопасностью судов. Кроме того, в соответствии с ч.9 ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ у маломерного судна должно быть всего 2 судовых документа: судовой билет и судовая роль. Также в нормах КТМ о судовых документах для маломерных судов не закреплена обязанность судовладельцев оформления для маломерных судов документов систему управления безопасностью. В настоящее время регистрация судна в реестре маломерных судов не аннулирована, судовой билет действителен и на основании этого судно нельзя отнести к категории судов рыбопромыслового флота или рыболовным судам. Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

ФИО7 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом. С учетом требований ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО7

Защитник ФИО7 – ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, настаивает на ее удовлетворении.

Согласно представленным возражениям представитель ГРИ в <адрес> Управления ФСБ России по <адрес> с доводами жалобы не согласен, указав, что судно ДРБ-02 является маломерным рыболовным судном, т.к. фактически осуществляет промышленное рыболовство во внутренних морских водах согласно разрешения на добычу (вылов) от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п. 30.1 Правил рыболовства, капитан судна должен иметь при себе либо на борту судна документ о соответствии (ДСК), подтверждающий соответствие судовладельца требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУД), а также свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ) для судна, выданные в определяемом Минсельхозом России порядке. Вместе с тем, указанные документы у капитана при себе либо на борту судна отсутствовали. Ссылка ФИО7 на п.1 ст. 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ неверна, т.к. капитан судна ДРБ-01 ФИО7 осуществлял рыболовство во внутренних морских водах и должен был руководствоваться Кодексом торгового мореплавания. Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, а жалобу ФИО7 без удовлетворения.

Выслушав защитника ФИО7 – ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Факт привлечения ФИО7 к административной ответственности подтверждается представленными суду доказательствами и не вызывает сомнения у суда.

Согласно части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ у причала ООО «Рыблеспром» в порту Владивосток в результате проверки судовой и промысловой документации установлено, что ФИО4, являясь должностным лицом – капитаном судна ДРБ -02 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял промышленное рыболовство в части добычи (вылова), хранения и транспортировки в порт уловов водных биологических ресурсов во внутренних морских водах РФ в Заливе ФИО1 моря на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Приморским территориальным управлением федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство).

Согласно записям промыслового журнала регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ, страницы журнала 3-27, а также судовых суточных донесений в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ судно ДРБ -02 поддерживаю управлением капитана ФИО7 осуществляло промышленное рыболовство в районе 6106.1 (подзона Приморье) южнее 47? 20"северной широты с периодическими заходами в порт Владивосток для сдачи уловов, что подтверждается накладными с от ДД.ММ.ГГГГ по от ДД.ММ.ГГГГ

В ходе проверки судовой и промысловой документации установлено, что документ о соответствии (ДСК), подтверждающий соответствие судовладельца требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУД), а также свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ) для судна, выданные в определяемом Минсельхозом России порядке, у капитана при себе либо на борту судна отсутствовали.

Согласно пункту 30.1 "Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна", утвержденных Приказом Минсельхоза РФ N 385 от ДД.ММ.ГГГГ, капитан судна должен иметь при себе либо на борту судна: документ о соответствии (ДСК), подтверждающий соответствие судовладельца требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), а также свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ) для судна, выданные в определяемом Минсельхозом России в порядке Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1023 "О реализации положения главы IX приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного Кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения", пункт 3.

Как следует из материалов дела, судно ДРБ-02 принадлежит ИП ФИО5 и является маломерным, что подтверждается судовым билетом .

Пунктом 9 ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ предусмотрено, что на маломерных судах должны находиться следующие судовые документы: 1) судовой билет; 2) список членов экипажа судна (судовая роль).

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ судовладельцы в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, должны разработать и применять систему управления безопасностью судов (далее - система управления безопасностью), под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, не возлагается обязанность на судовладельцев маломерных судов применять систему управления безопасности.

С учетом установленных обстоятельств, в действиях ФИО7 отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах, постановление государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов государственной районной инспекции порта Владивосток Пограничного управления ФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов государственной районной инспекции порта Владивосток Пограничного управления ФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, в отношении ФИО2 - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, в отношении ФИО2 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через районный суд в течение 10 дней.

Судья: ФИО6