ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-279/2021 от 02.12.2021 Новоуренгойского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Дело № 12-279/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Новый Уренгой 2 декабря 2021 года

Судья Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Криворотова М.В., с участием представителя АО «Экотехнология» ФИО2, рассмотрев жалобу представителя АО «Экотехнология» ФИО2 на постановление № 03/4-599/2021 от 14 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

14 октября 2021 года вынесено постановление № 03/4-599/2021 по делу об административном правонарушении, согласно которому АО «Экотехнология» привлечено к административной ответственности по ч. 8 ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель АО «Экотехнология» ФИО2 в своей жалобе просит его отменить, а производство по делу прекратить, поскольку Общество не превышает установленные лимиты на образование отходов от собственной деятельности предприятия. Отходы, которые принимаются от контрагентов, согласно заключенных договоров, то они передаются на размещение без перехода права собственности и плату за HBOC вносят организации, у которых данные отходы образовались. На полигон принимается огромное количество строительных отходов от сноса ветхо-аварийного жилья, субботников, акций по уборке города, строительства новых объектов инфраструктуры. При различных погодных условиях коэффициент плотности строительного мусора выше, чем расчетный коэффициент массы мусора при сухом взвешивании. Лимиты были приняты с учетом прошлых лет, и прогнозировать увеличение лимита в данном году не представляется возможным.

В судебном заседании представитель должностного лица ФИО2 доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил постановление № 03/4-599/2021 от 14.10.2021 г. отменить, производство прекратить. Кроме того, выразил несогласие с размером штрафа, поскольку оно назначено в максимальном размере.

В судебное заседание представитель Росприроднадзора, Ямало-Ненецкий природоохранный прокурор не явились, о его месте и времени извещены надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Заслушав мнение участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 8 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Юридические лица и индивидуальные предприниматели за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 24 указанного закона, нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно ч. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Объективной стороной правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Их материалов дела следует, что с 09.08.2021 г. по 03.09.2021 г. в отношении АО «Экотехнология» проведена плановая выездная проверка на основании решения Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 20-рш от 06.08.2021 г.

Уведомление о проведении проверки с приложением решения о проведении проверки направлено по электронной почте 06.08.2021 г. и принято 09.08.2021 г. представителем АО «Экотехнология».

АО «Экотехнология» во время проведения проверки предоставила документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Нормативны образования отходов и лимитов на их размещение для АО «Экотехнология», утверждены приказом Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования№ 515-П от 26.07.2018 г.

В ходе проверки установлено, что в 2020 году масса отходов фанеры и изделий из нее незагрязненных IV класс опасности направленных АО «Экотехнология» на захоронение составила - 206,4 тонны (лимит 25 тонн); отходов изделий из древесины с пропиткой и покрытиями несортированными IV класс опасности составила - 226,9 тонн (лимит 31,5 тонны); древесных отходов от сноса и разборки зданий», IV класс опасности составила - 2447,1 тонна (лимит 1003,7 тонны); мусора от сноса и разборки зданий несортированного IV класс опасности составила - 3815,479 тонн (лимит 3483,2 тонны); золы и шлаки от инсинераторов и установок термической обработки IV класс опасности составила -2,3 тонны (лимит отсутствует).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Экотехнология» к административной ответственности, предусмотренного ч. 8 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения правонарушения и вина АО «Экотехнология» подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые получили оценку должностного лица на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований ставить под сомнение произведенную должностным лицом оценку доказательств по делу не имеется.

Каких-либо допустимых и достоверных доказательств, опровергающих правильность выводов должностного лица, заявителем не представлено.

Таким образом, АО «Экотехнология» 03.09.2021 г. по адресу: г. Новый Уренгой, Северная промзона – полигон твердых отходов строительных материалов и конструкций, полигон, ОРО, превысило утвержденные лимиты на размещение отходов производства и потребления.

Доводы жалобы о том, что нормативов образования отходов и лимитов на их размещение превышено не было, опровергаются материалами дела, не освобождают АО «Экотехнология» от соблюдения требований охраны окружающей среды и не свидетельствуют об отсутствии в деянии юридического лица состава административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 8 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Вместе с тем имеются основания для изменения, состоявшегося по делу постановления, в части назначенного АО «Экотехнология» наказания.

В силу частей 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание статус юридического лица, его имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, а также в целях осуществления нормальной деятельности общества ввиду введения режима повышенной готовности постановлением Губернатора ЯНАО в связи с пандемией коронавируса, в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица, назначенное АО «Экотехнология» административное наказание в размере 350 000 рублей подлежит снижению до 250 000 рублей.

Нарушений КоАП РФ, способных повлечь отмену постановления от 14 октября 2021 года, не имеется.

При таких обстоятельствах жалоба представителя АО «Экотехнология» ФИО2 подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление № 03/4-599/2021 от 14 октября 2021 года о привлечении юридического лица АО «Экотехнология» по ч. 8 ст. 8.2 КоАП РФ, в части назначения наказания изменить, назначив административный штраф в размере двести пятьдесят тысяч рублей.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу представителя АО «Экотехнология» ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.В. Криворотова