№
УИД:26RS0№-29
РЕШЕНИЕ
16 сентября 2021 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> края ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда <адрес> по адресу: <адрес>, жалобу Публичного акционерного общества «Энел Россия» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу, ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№Пл-А/033-1220/1-054/3 по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «Энел Россия» о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и представление от ДД.ММ.ГГГГ№Пл-А/033-1220/1-054/б,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу, ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№Пл-А/033-1220/1-054/3 юридическое лицо – ПАО «Энел Россия» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КРФ об АП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Представлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу, ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№Пл-А/033-1220/1-054/б ПАО «Энел Россия» обязали принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, а именно: - рассмотреть настоящее представление, усилить контроль за соблюдением природоохранного законодательства, в целях дальнейшего недопущения указанного нарушения. Информацию о принятых мерах предоставить в Ставропольский отдел государственного экологического надзора Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора в течении одного месяца со дня получения представления.
Не согласившись с указанным постановлением и представлением, ПАО «Энел Россия» в лице представителя по доверенности ФИО3 подал на них жалобу, в обоснование которой указал, что при вынесении обжалуемого Постановления, лицу, выносившему Постановление, были представлены Возражения по Протоколу с приложениями, однако представленным доказательствам не дано надлежащей оценки.Заявитель считает Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№Пл-А/033- 1220/1-054/5 и Представление №Пл-А/033-1220/1-054/6 незаконными по следующим основаниям. Инвентаризация выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ и их источников проводилась ДД.ММ.ГГГГ и результаты ее утверждены в 2016 году. Нормативы допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух утверждены приказом Департамента РПН по Северо- Кавказскому федеральному округу №ДД.ММ.ГГГГ, Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № выдано Департаментом РПН по Северо-Кавказскому федеральному округу выдано ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, когда вступил в силу приказ Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ 341 «Об утверждении порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» и до утверждения Минприроды России Перечня методик.
В соответствии с приложением № к Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ до ДД.ММ.ГГГГ при проведении инвентаризации стационарных источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также корректировки ее данных в целях подготовки материалов для комплексных экологических разрешений, разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, деклараций о воздействии на окружающую среду допускается применение методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками без включения таких методик в перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, формирование и ведение которого осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. В этой связи результаты инвентаризации, установленные нормативы не могут быть признаны недостоверными.
На основании изложенного, применение расчетных методик, не включенных в указанный перечень, при проведении инвентаризации выбросов не является нарушением.
Филиалом «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» при проведении инвентаризации при расчете выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от паровых котлов (источники выбросов 0001, 0002, 0003, 0004) не учтены выбросы бензапирена.
По состоянию на дату проведения инвентаризации, разработки нормативов ПДВ и получения разрешения на выброс (период 2016 год - ДД.ММ.ГГГГ) и на текущий момент в соответствии с приложением № к постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах» до ДД.ММ.ГГГГ при проведении инвентаризации стационарных источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также корректировки ее данных в целях подготовки материалов для разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, допускается применение методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками без включения таких методик в перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, формирование и ведение которого осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников проводилась филиалом «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» в 2016 году и результаты ее утверждены ДД.ММ.ГГГГ.
Инвентаризация выбросов паровых котлов и разработка нормативов осуществлялись в соответствии с Инструкцией по инвентаризации выбросов в атмосферу загрязняющих веществ тепловых электростанций и котельных (РД 153- 34.0-02.313-98. М., СПО ОРГРЭС, 1998 г, далее - Инструкция по инвентаризации) и Инструкцией по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для тепловых электростанций и котельных РД 135-34.0-02.303-98 (далее - Инструкция по нормированию) (приложение 3). Ссылки на данные инструкции имеются в перечне литературы, на основании которой был разработан проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
В соответствии с Инструкцией по инвентаризации при инвентаризации, проводимой совместно с нормированием выбросов, учету подлежат загрязняющие вещества, установленные Инструкцией по нормированию, и источники выделения загрязняющих веществ, приведенные в табл.1 данной инструкции.
На основании п. 2.1 Инструкции по нормированию и таблицей 1 Инструкции по инвентаризации учету и нормированию подлежат выбросы бенз(а)пирена только для котлов паропроизводительностью менее 30 т/ч.
Характеристика паровых котлов ПАО «Энел Россия» на филиале «Невинномысская ГРЭС» приведена в инвентаризации выбросов (приложение 5), все котельное оборудование имеет производительность более 30 т/ч.
В этой связи выбросы бенз(а)пирена не учтены при инвентаризации, разработке нормативов ПДВ и получении разрешения на выбросы, как не подлежащие учету и нормированию.
В соответствии с пунктом 53 Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№, выдача письма с мотивированным отказом в установлении ПДВ и ВСВ осуществляется в случае выявления в заявлении или документах, указанных в подпункте "б" пункта 12 данного регламента, неполной, недостоверной или искаженной информации, в том числе в данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности.
Нормативы допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух филиала «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» утверждены приказом Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу №ДД.ММ.ГГГГ (приложение 6), основания для мотивированного отказа отсутствовали.
Таким образом, результаты инвентаризации с применением данных Инструкций приняты Департаментом Росприроднадзора по Северо-<адрес> полными, достоверными и с отсутствием недостоверной информации (п. 64 Административного регламента), то есть все источники выбросов и загрязняющие вещества, подлежащие учету и нормированию в отношении конкретного хозяйствующего субъекта выявлены в ходе инвентаризации, в отношении них в установленном порядке разработаны предложения по установлению нормативов ПДВ, которые утверждены уполномоченным органом государственной власти в установленном порядке.
Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух №-В, выдано Департаментом Росприроднадзора по Северо- Кавказскому федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ, приказ № (приложение 7). Основания для мотивированного отказа в соответствии с пунктом 12 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№, также отсутствовали.
Применение положений Инструкций по инвентаризации и нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для тепловых электростанций и котельных в части определения перечня загрязняющих веществ, подлежащих учету и нормированию, принято Департаментом Росприроднадзора по Северо- Кавказскому федеральному округу при установлении нормативов ПДВ и выдаче разрешения на выбросы, в которых загрязняющее вещество бенз(а)пирен не учтено в качестве подлежащего учету и нормированию при выбросах от паровых котлов.
На основании изложенного, учет выбросов бенз(а)пирена при проведении инвентаризации не осуществлялся.
На основании изложенного, применение расчетных методик, не включенных в данный перечень, при определении величин выбросов не является нарушением.
Филиалом «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» не осуществляются мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения,
Абзацем 6 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ предусмотрена обязанность юридических лиц осуществлятьмероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения. Поскольку за проверяемый период аварийных выбросов не было, соответствующие мероприятия не осуществлялись.
Нормативными правовыми актами в области охраны атмосферного воздуха не предусмотрена разработка плана мероприятий по предупреждению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Одновременно, обращаю внимание, что планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий осуществляется на основании Федерального закона от 27.07199г г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Утвержденный в установленном порядке ПМЛА представлен в ходе проверки и предусматривает мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий, в том числе сопровождающимися авариными выбросами в атмосферный воздух.
Просили отменить Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№Пл-А/033-1220/1-054/5 о назначении административного наказания и Представление №Пл-А/033-1220/1-054/6, и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения по статье 8.1. КРФ об АП, по основаниям, установленным ст. 24.5 КРФ об АП.
В судебном заседании представители заявителя ПАО «Энел Россия» по доверенностям ФИО3 и ФИО4 поддержали доводы жалобы, просили её удовлетворить.
Представитель старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу, ФИО2 в судебном заседании просила суд оставить жалобу без удовлетворения, а вынесенное ею постановление и представление без изменения, полагая доводы заявителя жалобы не состоятельными.
Суд, заслушав участников процесса, изучив жалобу, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об АП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об АП РФ предусмотрено, что судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связаны ее доводами и проверяют дело в полном объеме.
Из материалов представленного административного дела следует, что должностным лицом старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу, ФИО2 по фактам нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, выявленных в результате рассмотрения материалов плановой выездной проверки согласно распоряжению Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ№-р ПАО «Энел Россия» вынесено постановление о назначении административного наказания и представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ№Пл-А/033-1220/1-054/3 юридическое лицо – ПАО «Энел Россия» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КРФ об АП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Из вышеуказанного постановления следует, что юридическим лицом ПАО «Энел Россия» допущено нарушение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, а именно: - Филиалом «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух методиками, не включенными Перечень методик, утвержденный приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№, формирование и ведение которого осуществляется Минприроды России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№; - Филиалом «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» при проведении инвентаризации при расчете выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от паровых котлов (источники выбросов 0001, 0002, 0003, 0004) не учтены выбросы бенз(а)пирена; - Филиалом «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» не осуществляются мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения.
Представлением от ДД.ММ.ГГГГ№Пл-А/033-1220/1-054/б ПАО «Энел Россия» обязали принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, а именно: - рассмотреть настоящее представление, усилить контроль за соблюдением природоохранного законодательства, в целях дальнейшего недопущения указанного нарушения. Информацию о принятых мерах предоставить в Ставропольский отдел государственного экологического надзора Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора в течении одного месяца со дня получения представления.
Статья 8.1 кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Согласно санкции данной нормы, совершение указанного административного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Данное административное правонарушение законом отнесено к административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования. При этом объектом административных правонарушений являются отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, а объективная сторона правонарушений выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
Статья 8.1 КоАП РФ содержит формальный общий состав нарушения экологических требований в процессе разнообразной производственной деятельности на различных ее этапах путем формулирования большого числа альтернативных признаков объективной стороны. Данная норма подлежит применению при отсутствии специальных норм, составов, устанавливающих административную ответственность за конкретные виды экологических нарушений.
Согласно преамбуле Федерального закона от 04.05.1999г. N96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.
Указанный Федеральный закон (далее – Федеральный закон от 04.05.1999г. N96-ФЗ) устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
Статьей 25 данного Федерального закона для юридических лиц, имеющих источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, установлена обязанность по осуществлению охраны атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999г. N96-ФЗ в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов.
Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Согласно ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999г. N96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В силу части 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999г. N96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, в том числе обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, а также осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников.
В силу ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10.01.2002г. №7-ФЗ) в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.
Частью 1 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ установлено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Таким образом, выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух требует обязательного проведения инвентаризации вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников, а также разработки и утверждения в установленном законом порядке нормативов предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух независимо от вида выброса, его объема, концентрации, загрязняющей способности и других свойств.
Так как инвентаризация является основой в охране атмосферного воздуха, то от применения расчетных методик зависят, в том числе: расчет нормативов допустимых выбросов (НДВ); получение разрешения на выбросы; получение комплексного экологического разрешения (КЭР); сдача Декларации о воздействии на окружающую среду; осуществление производственного экологического контроля; сдача официальной статистической отчетности №-тп (воздух); получение положительного заключения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ).
В соответствии с пунктом 15 Правил разработки и утверждения Расчетных методик, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, применение Расчетной методики допускается после ее включения в перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, формируемый Минприроды России.
ДД.ММ.ГГГГ приказом Минприроды России № «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» (далее – Приказ №) утвержден Порядок формирования и ведения Перечня методик расчета, в соответствии с требованиями пункта 2 которого в Перечень методик расчета включаются методики расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу Постановления № и применяющиеся в настоящее время для определения величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ расчетными методами.
Таким образом, у юридического лица ПАО «Энел Россия», эксплуатирующего объекты негативного воздействия на окружающую среду, применяющего для определения величин выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников методики (методы) измерений, имеется обязанность применения расчетных методик, внесенных в открытый Перечень. Т.е.применение юридическим лицом ПАО «Энел Россия» при определении величин выбросов загрязняющих веществ и установлении нормативов выбросов методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не включенных в Перечень методик расчета, является основанием для привлечения его к административной ответственности.
На момент проведения проверки, применяемые Расчетные методики, не внесенные в Перечень, являлись не легитимными. Результаты, рассчитанные на основе таких Расчетных методик, получены с нарушением установленного порядка и не могут быть приняты.
Бенз(а)пирен - это загрязняющее окружающую среду вещество, относящееся к концерогенной группе, чрезвычайно токсичен. По степени воздействия на организм относится к I (высшему) классу опасности. Образуется при сгорании углеводородного жидкого, твёрдого и газообразного топлива.
Данное загрязняющее вещество включено в «Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды», утвержденный распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р.
Согласно представленным возражениям юридическим лицом расчет выполнялся в соответствии с "Инструкцией по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для тепловых электростанций и котельных", РД 153-34.0-02.303-98. М, СПО ОРГРЭС, 1998.
Срок действия «Инструкции по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для тепловых электростанций и котельных РД 153-34.0-02.303-98 (утв. РАО ЕЭС ДД.ММ.ГГГГ) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В таблице нормативов выбросов, которая утверждена ДД.ММ.ГГГГ на период с 2016 по 2021 год отсутствуют сведения о расчете выбросов бен(а)пирена с дымовыми газами котлов паропроизводительностью свыше 30 т/ч., в связи с чем, ссылка представителей в данной части не состоятельна, подлежит отклонению.
Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена «Методика расчета выбросов бенз(а)пирена в атмосферу паровыми котлами электростанций, которая устанавливает правила расчета выбросов бен(а)пирена с дымовыми газами котлов паропроизводительностью свыше 30 т/ч. Данная методика предназначена для расчета выбросов при проведении инвентаризации выбросов.
При разработке нормативов ПДВ для объектов теплоэнергетики должна использоваться основная нормативно-техническая и методическая документация, в том числе «Методика расчета выбросов бенз(а)пирена в атмосферу паровыми котлами электростанций (утверждена приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ№)», данная Методика внесена в Перечень методик расчета, формирование и ведение которого осуществляется Минприроды России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, отсутствие учета при расчете выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от паровых котлов (источники выбросов 0001, 0002, 0003, 0004) выбросов бенз(а)пирена является основанием для привлечения к административной ответственности.
Абзацем 6 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ предусмотрена обязанность юридических лиц осуществлять мероприятия по предупреждениюи устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения.
В ходе проведения проверки документы, подтверждающие осуществление Филиалом «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» мероприятий по предупреждению аварийных выбросовзагрязняющих веществ в атмосферный воздух не представлены.
Не осуществление мероприятий по предупреждениюи устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения, является основанием для привлечения к административной ответственности.
В действиях юридического лица – ПАО Энел Россия» имеется состав и событие административного правонарушения, факт нарушения им требований п.1,п.6 ст.22,34,39 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; п.2.4 ст.22,30 Федерального закона №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; п.5,п.10 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№; п. 15 Правил разработки и утверждения Расчетных методик, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, что подтверждается собранными по делу доказательствами, которые оценены должностным лицом старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу, ФИО2 в совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об АП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об АП РФ), виновность юридического лица – ПАО «Энел Россия» установлена и доказана, его действия правильно квалифицированы, постановление вынесено с учетом требований статей 2.4, 3.1, 4.1, 4.2, 4.5 Кодекса РФ об АП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.5 Кодекса РФ об АП РФ.
Представление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено обосновано, в виду выявленных нарушений..
На основании изложенного, жалоба ПАО «Энел Россия» подлежит оставлению без удовлетворения, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу, ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№Пл-А/033-1220/1-054/3 по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «Энел Россия» о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и представление от ДД.ММ.ГГГГ№Пл-А/033-1220/1-054/б без изменения.
Следовательно, правовых оснований для применения ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 и 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление от ДД.ММ.ГГГГ№Пл-А/033-1220/1-054/3, вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу, ФИО2, в отношении юридического лица ПАО «Энел Россия» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и представление от ДД.ММ.ГГГГ№Пл-А/033-1220/1-054/б вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу, ФИО2, в отношении юридического лица ПАО «Энел Россия», - оставить без изменения, жалобу ПАО «Энел Россия», - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в административный состав коллегии по административным делам <адрес>вого суда через Октябрьский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись ФИО1