Дело № 12-27/14
РЕШЕНИЕ
20 февраля 2014 года г. Черняховск
Судья Черняховского городского суда Калининградской области Ж.Ю.Лялякина, рассмотрев жалобу администрации муниципального образования «Черняховское городское поселение» на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Черняховского района от 17 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Черняховского района от 17 января 2014 года юридическое лицо - администрация муниципального образования «Черняховское городское поселение» - признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за то, что в нарушение ч.ч.1, 2 ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 №294-ФЗ »О защите прав юридического лица и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не обеспечило присутствие законного представителя или иного уполномоченного представителя для проведения внеплановой выездной проверки специалистом Жилищной инспекции (Службы) Калининградской области, назначенной на 11 часов 30 минут 20 ноября 2013 года по адресу: <адрес>.
Администрация МО «Черняховское городское поселение» обратилась с жалобой на указанное постановление, которое просит отменить и производство по делу прекратить, так как мировой судья не дал полную оценку доводам заявителя о том, что решением городского Совета депутатов МО «Черняховское городское поселение» от 23.05.2013 года № 56 на основании Соглашения от 28 мая 2013 года администрация поселения передала полномочия по владению, пользованию, распоряжению муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также полномочия по организации содержания муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район» и документы, находившиеся на исполнении в отделе ЖКХ администрации поселения, были переданы и исполнялись Управлением ЖКХ и благоустройства администрации МО «Черняховский муниципальный район». Судом не было принято во внимание, что информация о передаче осуществления полномочий была доведена до сведения Жилищной инспекции Калининградской области в письменной форме. Кроме того, 22 октября 2013 года специалисту Управления ЖКХ и благоустройства администрации МО «Черняховский муниципальный район» главой администрации района была выдана доверенность для принятия участия в проведении внеплановой выездной проверки, но инспектор жилищной инспекции посчитал, что законный представитель администрации поселения на проверку не прибыл. При таких обстоятельствах препятствия у должностного лица органа государственного контроля (надзора) для проведения внеплановой выездной проверки отсутствовали, в связи с чем считает, что оснований для привлечения данного юридического лица к административной ответственности не имелось.
В судебном заседании законный представитель юридического лица - администрации муниципального образования «Черняховское городское поселение» - ФИО1, действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Представитель государственной жилищной инспекции Калининградской области ФИО2 возражает против жалобы администрации МО, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Выслушав законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, исс ледовав материалы дела об административном правонарушении, проверив в соответствии с требованиями ст. 30.6 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.
В силу ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Из материалов дела усматривается, что администрация МО «Черняховское городское поселение» не обеспечила присутствие законного представителя или иного уполномоченного представителя при проведении Жилищной инспекцией (Службой) Калининградской области внеплановой выездной проверки, назначенной на 11 часов 30 минут 20 ноября 2013 года по адресу: <адрес>, в целях контроля за выполнением требований предписания жилищной инспекции № № от 04.04.2013 года, выданного администрации МО «Черняховское городское поселение» как собственнику вышеуказанной квартиры, и тем самым воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора).
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях юридического лица – администрации муниципального образования «Черняховское городское поселение» - признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что администрация МО «Черняховское городское поселение» после получения приказа Жилищной инспекции о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица уведомила руководителя данного органа государственного контроля (надзора) о передаче полномочий по организации содержания муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район», руководитель которой в свою очередь 22 октября 2013 года выдал доверенность на участие в проверке специалисту Управления ЖКХ и благоустройства администрации МО «Черняховский муниципальный район», который не был допущен для участия в проверке лицом, её проводившим.
Негативные последствия, в том числе какой-либо вред, в результате совершения администрацией МО «Черняховское городское поселение» данного административного правонарушения, не наступили.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что допущенное юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, нарушение требований законодательства не является грубым и не представляет существенного нарушения охраняемых нормами главы 19 КоАП РФ правоотношений в сфере порядка управления.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности административного правонарушения.
По смыслу указанной статьи и других положений КоАП РФ под малозначительным административным правонарушением понимается действие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера этого действия, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно п.3 ст. 30.7 КоАП РФ в случае малозначительности административного правонарушения по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При этом малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе имеющим формальный характер, поскольку иное не следует из содержания КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, несмотря на то, что совершенное администрацией МО «Черняховское городское поселение» деяние формально содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ, у мирового судьи с учетом характера совершенного правонарушения имелись установленные ст. 2.9 КоАП РФ основания для освобождения юридического лица от административной ответственности и объявления ему устного замечания ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Однако мировой судья безосновательно не применил положения ст. 2.9 КоАП РФ к рассматриваемому делу, что в соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления по делу об административном правонарушении и прекращение производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи 1-го судебного участка Черняховского района от 17 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации муниципального образования «Черняховское городское поселение» - отменить, дело производством прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения с объявлением юридическому лицу устного замечания.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья Черняховского городского суда Ж.Ю.Лялякина