ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-27/16 от 28.06.2016 Тункинского районного суда (Республика Бурятия)

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> 28 июня 2016 года

Тункинский районный суд РБ в составе председательствующего судьи Идановой Е.Е. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя председателя комитета государственного финансового контроля – начальника отдела государственного контроля в сфере закупок Министерства финансов РБ ФИО2 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя председателя комитета государственного финансового контроля – начальника отдела государственного контроля в сфере закупок Министерства финансов РБ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере рублей.

Постановлением заместителя председателя комитета государственного финансового контроля – начальника отдела государственного контроля в сфере закупок Министерства финансов РБ установлено, что ФИО1, согласно приказа ГБУЗ «Тункинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ принятая на работу в качестве специалиста по закупкам с 03.12.2012 г. в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе ГБУЗ «Тункинская ЦРБ» направила сведения на официальный сайтwww.zakupki.gov.ru. о заключении, об исполнении государственных контрактов с нарушением сроков от 17 до 319 рабочих дней.

Сведения о заключении государственных контрактов направлены на официальный сайт с нарушением сроков от 17 до 319 рабочих дней:

В нарушение части 3 статьи 103 44-ФЗ информация о дате заключения контракта, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, размещена 17.12.2014 г. Данная информация подлежала направлению в уполномоченный орган не позднее 30.11.2014 года, следовательно, установленный законом срок нарушен на 17 дней.

Также установлено, что контракт оплачен в полном объеме 16.04.2015 г. Вместе с тем, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта; документ о приемке поставленного товара, размещены 23.07.2015 г. Данная информация подлежала направлению в уполномоченный орган не позднее 19.04.2015 г., следовательно, установленный законом срок нарушен на 95 дней.

Контракт оплачен в полном объеме 26.12.2014 г. В нарушение части 3 статьи 103 44-ФЗ информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта; документ о приемке оказанной услуги, размещены 23.07.2015 г., следовательно, установленный законом срок нарушен на 206 дней.

Контракт оплачен в полном объеме 15.09.2014 г. В нарушение части 3
статьи 103 44-ФЗ информация об исполнении

контракта, в том числе информация об оплате контракта, документ о приемке поставленного товара, размещена 03.08.2015г., следовательно, установленный законом срок нарушен на 319 дней.

Информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, документ о приемке поставленного товара, размещена 23.07.2015г., следовательно, установленный законом срок нарушен на 208 дней.

В нарушение части 3 статьи 103 44-ФЗ информация о дате заключения контракта, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, размещена 23.07.2015 г.

Данная информация подлежала направлению в уполномоченный орган не позднее 02.10.2014 г., следовательно, установленный законом срок нарушен на 294 дней.

Также установлено, что контракт оплачен в полном объеме 26.12.2014 г.

Информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, документ о приемке поставленного товара, размещена 24.07.2015 г., следовательно, установленный законом срок нарушен на 208 дней.

В нарушение части 3 статьи 103 44-ФЗ информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, документ о приемке поставленного товара, размещена 23.07.2015 г., следовательно, установленный законом срок нарушен на 167 дней.

В соответствии с выпиской из приказа ГБУЗ «Тункинская ЦРБ» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на работу в качестве специалиста по закупкам с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ГБУЗ «Тункинская ЦРБ» в лице ФИО1 нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, при размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. сведений о заключении, об исполнении государственных контрактов: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от К, от ., от ДД.ММ.ГГГГ.

Обжалуя вынесенное постановление ФИО1 обосновывает незаконность постановления тем, что при его вынесении не приняты во внимание смягчающе административную ответственность обстоятельства: наличие на иждивении малолетнего ребенка, беременность, семейное и материальное положение. Считает, что поскольку состав административного правонарушения является формальным, то есть негативных последствий для кого-либо такое размещение не повлекло, возможно было при рассмотрении дела разрешить вопрос о малозначительности нарушения. В ее должностной инструкции не прописана обязанность об исполнении контрактов и сдача отчетов по исполненным контрактам. Также просила прекратить производство по данному делу в соответствии с требованиями ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, так как срок привлечения к административной ответственности истек.

Извещенная надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания ФИО1 в суд не явилась, об отложении судебного заседания не просила.

Суд в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ в связи с отсутствием ходатайства об отложении рассмотрении дела полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1

Представитель государственного финансового контроля в сфере закупок Министерства финансов Республики, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания в суд не явился, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Органом государственного финансового контроля Министерства финансов РБ установлено, что ФИО1, являющаяся, согласно приказа ГБУЗ «Тункинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ специалистом по закупкам с ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе ГБУЗ «Тункинская ЦРБ» направила сведения на официальный сайт www.zakupki.gov.ru. о заключении, об исполнении государственных контрактов с нарушением сроков от 17 до 319 рабочих дней. Сведения о заключении государственных контрактов направлены на официальный сайт с нарушением сроков от 17 до 319 рабочих дней:

В нарушение части 3 статьи 103 44-ФЗ информация о дате заключения контракта, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, размещена 17.12.2014 г. Данная информация подлежала направлению в уполномоченный орган не позднее 30.11.2014 года, следовательно, установленный законом срок нарушен на 17 дней.

Также установлено, что контракт оплачен в полном объеме 16.04.2015 г. Вместе с тем, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта; документ о приемке поставленного товара, размещены 23.07.2015 г. Данная информация подлежала направлению в уполномоченный орган не позднее 19.04.2015 г., следовательно, установленный законом срок нарушен на 95 дней.

Контракт оплачен в полном объеме 26.12.2014 г. В нарушение части 3 статьи 103 44-ФЗ информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта; документ о приемке оказанной услуги, размещены 23.07.2015 г., следовательно, установленный законом срок нарушен на 206 дней.

Контракт оплачен в полном объеме 15.09.2014 г. В нарушение части 3
статьи 103 № 44-ФЗ информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, документ о приемке поставленного товара, размещена 03.08.2015 г., следовательно, установленный законом срок нарушен на 319 дней.

Информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, документ о приемке поставленного товара, размещена 23.07.2015г., следовательно, установленный законом срок нарушен на 208 дней.

В нарушение части 3 статьи 103 44-ФЗ информация о дате заключения контракта, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, размещена 23.07.2015 г.

Данная информация подлежала направлению в уполномоченный орган не позднее 02.10.2014 г., следовательно, установленный законом срок нарушен на 294 дней.

Также установлено, что контракт оплачен в полном объеме 26.12.2014 г.

Информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, документ о приемке поставленного товара, размещена 24.07.2015 г., следовательно, установленный законом срок нарушен на 208 дней.

Данный вывод сделан судом на основании изучения совокупности доказательств – протокола об административном правонарушении, приказа о принятии на работу, должностной инструкции, актом проверки и другими данными. Изученные и положенные в основу доказательства являются достоверными, относимыми и допустимыми.

Довод жалобы о том, что в должностной инструкции специалиста по закупкам не указана обязанность об исполнении контрактов и сдача отчетов по исполненным контрактам опровергается изученной должностной инструкцией. Согласно п.2.5. инструкции в обязанности специалиста входит своевременно и качественно подготавливать документы в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Председатель государственного финансового контроля Министерства финансов РБ пришел к правильному выводу, что ФИО1 является должностным лицом, несущим административную ответственность по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ. В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Указанная норма предусматривает возможность привлечения к административной ответственности лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, как должностных лиц.

Довод жалобы о возможности применения ст.2.9 КоАП РФ - признания совершенного правонарушения малозначительным также является необоснованным. Как установлено из материалов дела суммы по государственным контрактам являются значительными, правильное процедурное неукоснительное выполнение требований Закона, является гарантией проведения открытых честных тендеров, конкурсов. В силу чего довод о возможности признания малозначительности правонарушения является необоснованным.

Таким образом, постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности отвечает требованиям ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, виновность ФИО1 доказана, административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, при этом вопреки доводам ФИО1 приняты во внимание и признаны смягчающими административную ответственность обстоятельствами наличие на иждивении малолетнего ребенка, беременность ФИО1, ее семейное и материальное положение.

Между тем, согласно ч.1ст.4.5 КоАП РФпостановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса).

Днем совершения ФИО1 административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, ДД.ММ.ГГГГ истек срок привлечения ФИО1 к административной ответственности.

Таким образом, в силу п.6 ч.1ст.24.5 КоАП РФначатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясьст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2ст.7.31 КоАП РФпрекратить, в связи с истечением срока давности привлечения её к административной ответственности на основании п.6 ч.1ст.24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Тункинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Е. Иданова