К делу №12-27/17
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Крымск 02 февраля 2017 года
Судья Крымского районного суда Краснодарского края Лях Д.Г. с участием заявителя - генерального директора ОАО «Аврора» ФИО1, при секретаре судебного заседания Малиеве Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО «Аврора» ФИО1 на постановления Межрегионального управленияФедеральной службы по регулированиюалкогольного рынка по Южному федеральному округу от 27.12.2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Генеральный директор ОАО «Аврора», ИНН <***>, -ФИО1 обратился в Крымский районный суд с Жалобой на Постановленияпо делам об административных правонарушениях №№ 11-16/1154, 11-16/1156, 11-16/1157, 11-16/1159, 11-16/1161 от 27.12.2016г., вынесенныеМежрегиональным управлением Федеральной службы по регулированиюалкогольного рынка по Южному федеральному округу далее –МРУ Росалкогольрегулирование, административный орган) в отношении него, как должностного лица.
Свои требования мотивирует тем, что Постановлениями №№ 11-16/1154, 11-16/1156 и 11-16/1157 он привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.15.13 КоАП РФ и ему были назначены наказания в виде административного штрафа в размере 5 000руб. по каждому Постановлению,
Постановлением № 11-16/1159 по ст. 14.19 КоАП РФ ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000(десять тысяч)руб. и Постановлением №11-16/1161по ч.1 ст.14.43 КоАП РФему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000руб.
ФИО1 считает вынесенные в отношении него Постановления незаконными и подлежащими отмене, поскольку, основанием для его привлечения к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ послужило, по его мнению, неверное толкование административным органом факта отражения ОАО «Аврора» в декларацияхоб объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1, 2 и 3 кварталы 2016г объемов произведенной ОАО «Аврора» алкогольной продукции (вина), поскольку от того находилась ли произведенная алкогольная продукция в складе готовой продукции, либо в ином помещении предприятия ее количество уменьшиться не могло, поскольку доказательств ее отсутствия в ином месте (не в складе готовой продукции) в обжалуемых Постановлениях не содержится.
Основанием для его привлечения к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ (Постановлением № 11-16/1159) явился вывод МРУ Росалкогольрегулирование о том, что произведенная предприятием алкогольная продукция, объем которой отражен в декларациях за 1,2 и 3 кварталы 2016г. готовой продукцией не является ввиду того, что на произведенную и разлитую в потребительскую тару (бутылку) не была нанесена ФСМ, не была нанесена этикетка и продукция не была упакована (в гофротару).
Однако, заявитель считает, чтотехнология производства вина от стадии сбраживания винограда до стадии его готовности как вина (алкогольной продукции) регламентирована технологическими инструкциями по его (вина) производству (Сборник основных правил, технологических инструкций и нормативных материалов по производству винодельческой продукции от 05.05.1998г. утвержден Министерством сельского хозяйства и продовольствия), и при этом указанные документы не содержат признаков зависимости степени готовности вина, как готового продукта от наличия, либо отсутствия на бутылке, в которую произведен розлив вина этикетки, либо ФСМ, либо размещения бутылок с вином в гофротаре (упаковке), либо нахождения ее вне гофротары (упаковки).
Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (Постановлением №11-16/1161) явилось нарушение предприятием п.3 «Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару», утвержденных Приказом Росалкогольрегулирования №59н от 26.10.2010г.
Заявитель считает, что данный документ содержит понятие алкогольной и спиртосодержащей продукции, расфасованной в потребительскую тару. Согласно п.1 названных выше Технических условий – потребительская тара - тара, в которую согласно требованиям технических регламентов и (или) национальных стандартов расфасовывается продукция в целях ее продажи потребителю. Однако, хранение в складе готовой продукции расфасованной в потребительскую тару спиртосодержащей продукции (бутылки в паллетах) не является нарушением требований вышеуказанного документа.
Исходя из изложенного, заявитель просит признать названные выше Постановления незаконными и отменить, дело производством прекратить.
В судебном заседании заявитель ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Межрегионального управления Федеральной службы по регулированиюалкогольного рынка по Южному федеральному округу в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о месте, дате и времени судебного разбирательства. Суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав заявителя жалобы, исследовав письменные материалы, суд считает, что жалоба Генерального директора ОАО «Аврора» ФИО1 подлежит удовлетворению в виду следующего.
ОАО «Аврора», ИНН <***> создано путем реорганизации юридического лица до 01.07.1999г.и зарегистрировано 22.07.2002г. за ОГРН <***> с основным видом деятельности по коду 01.21 Выращивание винограда и одним из дополнительных видов деятельности по коду 11.02 Производство вина из винограда, в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2, что подтверждается Сведениями о юридическом лице из ЕГРЮЛ ФИО1 является генеральным директором предприятия с 26.03.2016г.,что подтверждается решением от 25.03.2016г Совета директоров ОАО «Аврора», оформленным Протоколом № заседания Совета директоров и Приказом №№ДД.ММ.ГГГГ.
Государственная регистрация записи, содержащей указанные сведения произведена04.04.2016г., что подтверждается названными вышеСведениямииз ЕГРЮЛ.
Предприятие имеетлицензии: Серии РА №, регистрационный № на осуществление деятельности на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (вина), выданную12.05.2016г. сроком действия до ДД.ММ.ГГГГг., Серии РА №, регистрационный № на осуществление деятельности на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (виноматериалы), выданную 12.05.216г., сроком действия до ДД.ММ.ГГГГг. и Серии ДК № на осуществление розничной продажи алкогольной продукции,выданную16.11.2016г, сроком действия на один год по 16.11.2017г., что подтверждается представленными в материалы дела копиями.
Постановлениями по делам об административных правонарушениях №№11-16/1154, 11-16/1156, 11-16/1157, 11-16/1159, 11-16/1161 от 27.12.2016г., (далее – Постановления)вынесеннымиМежрегиональным управлением Федеральной службы по регулированиюалкогольного рынка по Южному федеральному округуФИО1, как должностное лицо был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений: Постановлениями №№ 11-16/1154, 11-16/1156 и 11-16/1157 к административной ответственности, предусмотренной ст.15.13 КоАП РФ и ему были назначены наказания в виде административных штрафов в размере 5 000руб. по каждому Постановлению, Постановлением № 11-16/1159 к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000(десять тысяч)руб. и Постановлением №11-16/1161 к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФи ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000руб.
Как усматривается из Постановлений №№ 11-16/1154, 11-16/1156 и 11-16/1157 от 27.12.2019г. при проведении административного расследования в отношении ОАО «Аврора» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.13 КоАП РФ (Определение от 07.11.2016г. №11-16/1028-1) в ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов установлено, что ОАО «Аврора» по адресу: Краснодарский край, Крымский район, х.Садовый, ул. Виновосточная, д.1 допущено административное правонарушение, выразившееся в искажении информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 1, 2 и 3 кварталы 2016г.
Установлено несоответствие сведений об остатках готовой продукции согласно сведений бухгалтерского учета и фактического наличия готовой алкогольной продукции на складе готовой продукции (далее СГП) а также несоответствие сведений об объеме произведенной продукции.
Установлено, что в СГП отсутствует алкогольная продукция в общем количестве 44 966бутылок (3 372,45дал), из которых 43 909 единиц, согласно объяснениям, представленным Генеральным директором ОАО «Аврора» ФИО1 и заместителем Генерального директора по акцизному производству ОАО «Аврора» ФИО5 находятся в помещении «Склад выдержки виноматериала в бутылках», разлитые в потребительскую тару 0,75л., не маркированные ФСМ, без нанесения этикетки, без указания даты розлива.
При этом, согласно сведений ЕГАИС, указанная алкогольная продукция зафиксирована в ЕГАИС, как произведенная (Отчет об объеме производства по данным АСИиУ за период с 08.05.2016г. по 28.10.2016г., «фиксированная»), сведения о производстве и об остатках которой отражены обществом в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за периоды 1, 2 и 3 кварталы 2016г.
В декларациях об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №) за 1,2 и 3 кварталы 2016г.отражены сведения об остатках алкогольной продукции (код 402) на начало и конец указанных отчетных периодов. Названные показатели отличаются от фактического остатка на СГП на 9 579шт. (бутылок)(718,425дал), которые складываются из сведений об объеме производства: вино географического наименования «Соло гн» белое, 13,5%, 0,75л. с указанием даты розлива 08.05.2015г. в количестве 1 543шт. и вино географического наименования «Соло гн» белое, 13,5%, 0,75л. с указанием даты розлива 09.05.2015г. в количестве 8 036шт.
Кроме того, в декларациях об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №) за 3 квартал 2016г.отражены сведения об остатках алкогольной продукции (код 403) на начало и конец указанных отчетных периодов. Названные показатели отличаются от фактического остатка на СГП на 11 848шт. бутылок (888,6дал), которые складываются из сведений об объеме производства: вино виноградное столовое «Красностоп регион Кубань», 13,5%, 0,75л. с указанием даты розлива 16.09.2016г. в количестве 11 848шт, а также в декларациях об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №)в период с 21.03.2016г. по 28.09.2016г.в адрес ОАО «Аврора» отражены сведения о лицензии 23РПО0003714 от 25.10.2014г. на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции сроком действия по 27.10.2016г. по адресу осуществления деятельности: Краснодарский край, Крымский район, х.Садовый, ул. 60 лет Октября, д.9.
Однако, согласно сведений государственного сводного реестра лицензий данная лицензия 22.03.2016г. прекращена досрочно на основании решения о досрочном прекращении лицензии и взамен выдана другая лицензия - №23РП0005419 от 21.03.2016г., на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, сроком действия по 21.03.2017г.
Таким образом, обществом в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №), представленной за 1, 2 и 3 кварталы 2016г. отражены недостоверные сведения о получателе алкогольной продукции (код 402,403), а именно-сведения о лицензии получателя алкогольной продукции.
Обществом нарушены положения ст.ст. 14,26 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ, п.8.2 Порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденного Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012г. № в части искажения сведений о лицензии получателя алкогольной продукции, отраженных в декларации об объемепоставкиэтилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №)и п. 5.2 указанного Порядка в части искажения в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №), представленной обществом за 1,2 и 3 кварталы 2016г., сведений об объеме остатка алкогольной продукции по коду 402 на начало и конец отчетного периода; об объеме производства алкогольной продукции в 3 квартале 2016г.и об объеме остатка алкогольной продукции на конец этого же периода по коду 403.
Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Регулирование правоотношений по поводу осуществления деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» №171-ФЗ (далее ФЗ №171, Закон)
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 указанного Закона настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.
Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно пункту 2 этой же статьи настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.
В силу норм, установленных статьей 5 Закона к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся, в частности:
организация и проведение государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
установление государственных стандартов и утверждение технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
организация и осуществление государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
установление порядка представления деклараций (декларирования) об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции.
Пунктами 1, 4 ст. 14 ФЗ №171 установлено; организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда иформа этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 г.N 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила).
В соответствии с пунктами 5, 8 Правил организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки и розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), представляют декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению №.
Организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки и розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению №.
Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 154 утверждено Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, в соответствии с пунктами 1-3 которого Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.
Согласно пунктам 5, п/п, п/п 5.2, 5.2.3 указанного Положения Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет следующие полномочия, в частности:
на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации разрабатывает:
порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 г. № 231. УтвержденПорядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее Порядок)
В силу норм, установленных пунктом1.9.Порядка в декларации отражается объем произведенной продукции, прошедшей весь цикл технологической обработки, разлитой в потребительскую тару,
Пунктом 5.2. Порядка установлено: вдекларации N 3 указывается: в графе 5 «произведено с начала отчетного периода» - объем производства продукции в отчетном периоде в соответствии с первичными бухгалтерскими документами;
В соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 ФЗ№ 171 к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании"
Согласно пункту 1 статьи 1 названного Закона настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
Исходя из требований ФЗ "О техническом регулировании"Приказом Федерального агентствапо техническому регулированиюи метрологииот 27 июня 2013 г. N 253-ст введен в действие ГОСТ 32030-2013 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия», в разделе 1 которого указано: настоящий стандарт распространяется на столовые вина и столовые виноматериалы, в том числе на столовые вина географических наименований и столовые виноматериалы географических наименований (далее - вино географического наименования, виноматериал географического наименования).
В пунктом 3.3. ГОСТа дано понятие столового вина - столовое вино: вино с объемной долей этилового спирта от 8,5% до 15% и общей объемной долей этилового спирта не более 15%, изготовленное в результате полного или неполного спиртового брожения целых или дробленых ягод свежего винограда или виноградного сусла, с добавлением или без добавления сусла виноградного концентрированного и (или) сусла виноградного концентрированного ректификованного.
В пункте 3.7 этого же ГОСТа определено понятие вина географического наименования - это столовое вино, изготовленное из свежего винограда определенного сорта или регламентированной смеси сортов винограда вида VitisVinifera, произрастающего в границах определенной территории, с использованием регламентированных агротехнических приемов, и отличающееся характерными органолептическими свойствами, связанными с почвенно-климатическими особенностями местности, и разлитое в потребительскую тару по месту производства.
Пунктом 4.1.1.ГОСТа установлено: столовые вина и столовые виноматериалы должны быть приготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическим инструкциям для конкретных наименований вин.
Таким образом, цикл производства того или иного вида вина устанавливается технологическими инструкциями.
Заявителем представлены в материалы дела Технологическая инструкция по производству вина географического наименования и виноматериала географического наименования сухого белого «Шато ле Гран Восток Соло Черноморское предгорье России», утвержденная ДД.ММ.ГГГГг генеральным директором ОАО «Аврора» ФИО1 и Технологическая инструкция по производству вина географического наименования и виноматериала географического наименования сухого красного «Шато ле Гран Восток Красностоп»,винодельческий регион Кубань, утвержденную ДД.ММ.ГГГГг генеральным директором ОАО «Аврора»Л.А.ВБ.
Как следует из пункта 4.3 обеих инструкций в бутылку (потребительскую тару) разливается готовое вино.
Заявителем представлены в материалы дела первичные бухгалтерские документы-Сведения о работе цеха розлива за 8 и ДД.ММ.ГГГГг. и ДД.ММ.ГГГГг., из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГг. цехом розлива ОАО «Аврора» разлито в бутылки в количестве 15 632шт, вместимостью 0,75л. вино географического наименования белое «Соло» и 9 мая – 16 100шт. бутылок.
Заявителем представлен также материальный отчет по складу готовой продукции за май 2015г., из которого следует, чтов мае 2015г. на склад готовой продукции поступило вино гн белое «Соло» в количестве 31 730 бутылок.
Наличие произведенного объема вина гн белое «Соло» подтверждается также оборотно-сальдовыми ведомостями по счету 43 Номенклатура; Места хранения; Винзавод склад за 2 квартал 2015г.
Все объемы произведенной продукции (вина) географического наименования белого «Соло» отражены предприятием в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №) за 2 квартал 2015г в соответствии с первичными бухгалтерскими документами, что подтверждается представленной в материалы дела указанной декларацией.
Таким образом, первичными бухгалтерскими документами подтверждено производствовина гн белое «Соло» 08 и ДД.ММ.ГГГГг. в спорных объемах, отраженных в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №) за 2 квартал 2015г
Правомерность отражения в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №) за 3 квартал 2016г подтверждается представленными в материалы дела Сведениями о работе цеха розлива ОАО «Аврора» за 16.09.2016г.,из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГг. цехом розлива ОАО «Аврора» разлито в бутылки в количестве 16 000шт, вместимостью 0,75л. вино географического наименования сухое красное «Красностоп»
Заявителем представлен также материальный отчет по складу готовой продукции за сентябрь 2016г., из которого следует, что в сентябре 2016г.. на склад готовой продукции поступило вино географического наименования сухое красное «Красностоп» в количестве 16 000 бутылок.
Наличие произведенного объема вина географического наименования сухое красное «Красностоп» в количестве 16 000шт бутылок подтверждается также оборотно-сальдовыми ведомостями по счету 43 Номенклатура; Места хранения; Винзавод склад за 3 квартал 2016г.
Все объемы произведенной продукции (вина) географического наименования сухое красное «Красностоп» отражены предприятием в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №) за 3 квартал 2016г, в соответствии с первичными бухгалтерскими документами, что подтверждается представленной в материалы дела названной декларацией.
Таким образом, спорные объемы произведенной алкогольной продукции, отраженные в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №) за 3 квартал 2016г подтверждены первичными бухгалтерскими документамио производстве вина географического наименования сухое красное «Красностоп» ДД.ММ.ГГГГг.
При исследовании представленных заявителем в материалы дела декларацийоб объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №) за 2, 3 и 4 кварталы 2015г и за 1, 2 и 3 кварталы 2016г. судом установлено полное соответствие показателей графы 17 «остаток на конец отчетного периода» декларации за 2 квартал 2015г. показателям графы 4 «остаток на начало отчетного периода» декларацииза 3 квартал 2015г.,, показателей графы 17 «остаток на конец отчетного периода» декларации за 3 квартал 2015г. показателям графы 4 «остаток на начало отчетного периода» декларации за 4 квартал 2015г., показателей графы 17 «остаток на конец отчетного периода» декларации за 4 квартал 2015г. показателям графы 4 «остаток на начало отчетного периода» декларации за 1 квартал 2016г.показателей графы 17 «остатокна конец отчетного периода» декларации за 1 квартал 2016г. показателям графы 4 «остаток на начало отчетного периода» декларации за 2 квартал 2016г., а показатели графы 17 «остаток на конец отчетного периода» декларации за 2 квартал 2016г.показателям графы 4 «остаток на начало отчетного периода» декларации за 3 квартал 2016г., а показатели графы 17 «остаток на конец отчетного периода» декларации за 3 квартал 2016г.показателям графы 4 «остаток на начало отчетного периода» декларации за 4 квартал 2016г.
Исходя из изложенного, вывод административного органа о несоответствии показателей об остатках готовой алкогольной продукции (вина) по кодам 402 и 403 на начало и конец отчетных периодов 1, 2 и 3 кварталов 2016г., отраженных в декларацияхоб объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, основан на ошибочном толковании понятий «готовой продукции (вина), поскольку категория «готовности» алкогольной продукции определяется технологическими инструкциями по их производству, а не местом фактического нахождения (хранения) готовой алкогольной продукции, прошедшей весь цикл технологической обработки и разлитой в потребительскую тару.
Отражение же в декларациях об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №) фактических объемов производства за отчетные периоды, и остаток на начало и конец отчетных периодов соответствует первичным бухгалтерским документам общества.
Таким образом, действия предприятия по включению в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №) за 1,2 и 3 кварталы произведенных фактически объемов алкогольной продукции в соответствии с первичными бухгалтерскими документами за указанные периоды и, отражение, исходя из деятельности предприятия в указанные периоды остатков на их начало и конец, описанные в обжалуемых Постановлениях №№ 11-16/1154, 11-16/1156 и 11-16/1157 от 27.12.2019г не образуют состава административного правонарушения, охватываемого диспозицией ст. 15.13. КоАП РФ.
В обжалуемых Постановлениях №№ 11-16/1154, 11-16/1156 и 11-16/1157 от 27.12.2019г описаны также действия общества по неверному отражению в декларациях об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №), представленных за 1, 2 и 3 кварталы 2016г. сведений о получателе алкогольной продукции (код 402,403), а именно-сведения о лицензии получателя алкогольной продукции.
В материалы дела заявителем представлены копии лицензий №№РПО0003714 от 25.10.2014г. на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции сроком действия по 27.10.2016г. по адресу осуществления деятельности: Краснодарский край, Крымский район, х.Садовый, ул. 60 лет Октября, д.9. и № от 21.03.2016г., на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, сроком действия по 21.03.2017г.по тому же адресу осуществления деятельности.
Как следует из обеих указанных лицензий, место нахождения структурного подразделения ОАО «Аврора» - Краснодарский край, х.Садовый, ул. 60 лет Октября, д.9, помещения №и 5 - кафе.
Из пояснений заявителя следует, что досрочное прекращение 22.03.2016г.действия одной лицензии (№ от ДД.ММ.ГГГГ) и выдача взамен другой (№ № от ДД.ММ.ГГГГ.) связано с государственной регистрацией изменения места нахождения предприятия с адреса <адрес> на адрес <адрес>, корпус 1, помещение 1, этаж 3, комната 8, что подтверждается указанием на данные адреса в лицензиях № № от 21.03.2016г.и № № 21.03.2016г
Обязанность по заполнению декларации.об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №) возложена на бухгалтера предприятия –С., которая должна была отразить в декларации за 1 квартал 2016г. сведения о лицензии получателя – ОАО «Аврора» номера двух, действующих в отчетном периоде лицензий, а в последующих периодах – действующей в данном периоде. Однако, бухгалтером ошибочно при отгрузке алкогольной продукции своему обособленному подразделению по адресу - Краснодарский край, х. Садовый, ул. 60 лет Октября, д.9, указывался номер лицензии, действие которой прекратилось 21.03.2016г. Бухгалтер, допустивший ошибку при заполнении деклараций об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №) привлечен к дисциплинарной ответственности, что подтверждается представленным в материалы дела Приказом№ от 10.11.2016г. В материалы дела представлена также Объяснительная бухгалтера по поводу допущенного нарушения от 10.11.2016г.
Между тем, в соответствии с пунктом 8.1 Порядка заполнения декларацийДекларация N 6 об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заполняется организациями (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции), осуществляющими, в частности, производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции и спиртосодержащей пищевой продукции;
Пунктом 8.2 указанных Правил установлено: в декларации № указываются, в частности6в графе 10 "серия, номер" - серия, номер лицензии организации - получателя продукции;
в графе 11 "дата выдачи" - дата выдачи лицензии организации - получателя продукции;
в графе 12 "дата окончания действия" - дата окончания действия лицензии организации - получателя продукции.
Поскольку данные требования обществом нарушены, с учетом того, что состав административного правонарушения, предусмотренного в ст.15.13. КоАП РФ является формальным, в действиях заявителя усматриваются признаки названного состава.
Вместе с тем, согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Как установлено судом и следует из материалов дела, обществом в Декларация N 6 об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1, 2 и 3 кварталы 2016 года ошибочно указывались номер, дата выдачи и дата окончания действия лицензии, выданной ему же (ОАО «Аврора»), при отгрузке алкогольной продукции своему обособленному подразделению. Данная ошибка являлась технической шибкой бухгалтера предприятия, в обязанности которого входило заполнение указанных деклараций. Т.е. лицензия на розничную продажу алкогольной продукции у предприятия была, но с другим номером и датой выдачи и окончания действия, т.е., предприятие фактически не осуществляло деятельности в отсутствие лицензии, либо по лицензии, срок действия которой окончен.
Данные обстоятельства не исключают вину заявителя, который обязан было предпринять все необходимые меры для надлежащегоисполнения бухгалтером возложенных на нее как трудовых, так и установленной публичной обязанности, однако могут быть учтены судом при оценке обстоятельств совершения правонарушения.
Указанные обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что Генеральный директор ФИО1 не имел намерений умышленно нарушить установленные требования закона, однако полагал, что предпринятые им действия обеспечат надлежащее исполнение установленной обязанности.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что совершенное правонарушение не повлекло за собой существенной угрозы охраняемым общественным отношениям,
Характер и цель правовой охраны объекта правонарушения, в данном случае, не свидетельствуют о том, что допущенное заявителем правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям,
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Как усматривается изобжалуемого Постановления №11-16/1159 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КрАП РФ, основанием для привлечения заявителя к административной ответственности как должностного лица послужило неверное отражение в ЕГАИС «Отчет об объеме производства по данным АСИиУ, АП/СП фасованная» за период с 01.01.2016г. по 28.10.2016г.объемов алкогольной продукции по коду 403, которая, по мнению административного органа не является таковой, ввиду отсутствия на бутылке с алкогольной продукцией (потребительской таре) ФСМ, отсутствия этикетки, упаковки и даты розлив, а именно: -
- «Вино географического наименования сухое красное «Щатоле Гран Восток Красностоп» винодельческий регион Кубань, 0,7500, 13500 в количестве 1200дал/16000шт, однако, фактически произведено 311,4дал/4152шт;
- «Вино географического наименования сухое белое «Щатоле Гран Восток КювеФИО2» винодельческий регион Кубань, 0,75, 13,5%, дата розлива 05.10.2016г. в количестве 68,4дал/912шт.,однако, фактически произведено 39,6дал/528шт. Отклонение составляет 28,8дал/384шт.
- «Вино географического наименования сухое красное «Щатоле Гран Восток Каберне Совиньон» винодельческий регион Кубань, 0,75, 13,5%, дата розлива 28.10.2016г. в количестве 491,4дал/6552шт, однако, фактически произведено 189дал/2526шт;Отклонение составляет 302,4дал/4032шт.;
-«Вино географического наименования сухое белое «Щатоле Гран Восток Совиньон Блан» винодельческий регион Кубань, 0,75, 13,5%, дата розлива 12.10.2016г. в количестве 444,6дал/5928шт.,однако, фактически произведено 190,35дал/2538шт. Отклонение составляет 254,25дал/3390шт.
- «Вино географического наименования сухое белое «Щатоле Гран Восток Шардоне» винодельческий регион Кубань, 0,75, 13,5%, дата розлива 12.10.2016г. в количестве 444,6дал/5928шт.,однако, фактически произведено 190,35дал/2538шт. Отклонение составляет 254,25дал/3390шт.
- «Вино географического наименования выдержанное «Щатоле Гран Восток КювеФИО2 белое Кубань» 0,75, 13,5%, дата розлива 13.10.2016г. в количестве 444,6дал/5928шт., однако, фактически производство данного объема продукции (444,6дал/5928шт) не осуществлено.
- «Вино географического наименования выдержанное «Щатоле Гран Восток КювеФИО2 красное Кубань», 0,75, 13,5%, дата розлива 13.10.2016г. в количестве 490,4/6 552шт.,однако, фактически произведено 89,55дал/1194шт. Отклонение составляет 401,85дал/5358шт.
В соответствии с подпунктом 4) ст.2 ФЭ №171 спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции, а согласно подпункта 7) этой же статьи алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха;
Заявителем представлены в материалы дела первичные бухгалтерские документы-Сведения о работе цеха розлива ОАО «Аврора» за 16.09.2016г., из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГг. цехом розлива ОАО «Аврора» разлито в бутылки в количестве 16 000шт, вместимостью 0,75л. вино географического наименования сухое красное «Красностоп»
ФИО1 представлен также материальный отчет по складу готовой продукции за сентябрь 2016г., из которого следует, что в сентябре 2016г. на склад готовой продукции поступило вино географического наименования сухое красное «Красностоп» в количестве 16 000шт бутылок
Наличие произведенного объема вина географического наименования сухое красное «Красностоп» в количестве 16 000шт бутылок подтверждается также оборотно-сальдовой ведомостью по счету 43 Номенклатура; Места хранения; Винзавод склад за 3 квартал 2016г.
в материалы дела представлены также первичные бухгалтерские документы-Сведения о работе цеха розлива ОАО «Аврора» за 05., 12, 13, и ДД.ММ.ГГГГг., из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГг. цехом розлива ОАО «Аврора» разлито в бутылки в количестве 912шт, вместимостью 0,75л. вино географического наименования сухое белое «Шато ле Гран Восток КювеФИО2», ДД.ММ.ГГГГг. цехом розлива ОАО «Аврора» разлитов бутылки в количестве 5 928шт. вместимостью 0,75л. вино географического наименования сухое белое «Щатоле Гран Восток Совиньон Блан» и в этот же день цехом розлива ОАО «Аврора» разлито в бутылки в количестве 5 928шт. вместимостью 0,75л. вино географического наименования сухое белое «Щатоле Гран Восток Шардоне», ДД.ММ.ГГГГг. цехом розлива ОАО «Аврора» разлито вбутылки в количестве 5 928шт. вместимостью 0,75л. вино географического наименования выдержанное «Щатоле Гран Восток КювеФИО2» белое и в этот же день цехом розлива ОАО «Аврора» разлито в бутылки в количестве 6 552шт. вместимостью 0,75л. вино географического наименования выдержанное «Щатоле Гран Восток КювеФИО2» красное и ДД.ММ.ГГГГг. цехом розлива ОАО «Аврора» разлито в бутылки в количестве 6 552шт. вместимостью 0,75л. вино географического наименования сухое красное «Щатоле Гран Восток Каберне Совиньон».
ФИО1 представлен также материальный отчет по складу готовой продукции за октябрь 2016г, из которого следует, что в октябре 2016г. на склад готовой продукции поступило вино географического наименования выдержанное сухое белое «Шато ле Гран Восток КювеФИО2» в количестве 6840шт бутылок, вино географического наименования сухое белое «Щатоле Гран Восток Совиньон Блан» в количестве 5928шт. бутылок, вино географического наименования сухое белое «Щатоле Гран Восток Шардоне» в количестве 5928шт. бутылок, вино географического наименования выдержанное «Щатоле Гран Восток КювеФИО2» красное в количестве 7560шт. бутылок, вино географического наименования сухое красное «Щатоле Гран Восток Каберне Совиньон» в количестве 6552шт. бутылок.
Наличие произведенных объемов вина вышеуказанных наименований подтверждается также оборотно-сальдовой ведомостью по счету 43 Номенклатура; Места хранения; Винзавод склад за 3 и 4 кварталы 2016г.
Все объемы произведенной алкогольной продукции (вина) за названные выше даты отражены предприятием в декларациях об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №) за 3 и 4 кварталы 2016г, в соответствии с первичными бухгалтерскими документами, что подтверждается представленными в материалы дела указанными декларациями.
Таким образом, вышеназванными первичными бухгалтерскими документами подтверждается реальное, фактическое производство алкогольной продукции (вина) за ДД.ММ.ГГГГ. и за 05, 12, 13 и ДД.ММ.ГГГГг. в спорных объемах
Заявителем представлены в материалы дела Технологические инструкции по производству: вина географического наименования и виноматериала географического наименования сухого красного «Шато ле Гран Восток Красностоп»,винодельческий регион Кубань, вино географического наименования выдержанного и виноматериала географического наименования выдержанного сухого белого «Шато ле Гран Восток КювеФИО2» винодельческий регион Кубань, винодельческий регион Кубань, вино географического наименования выдержанного и виноматериала географического наименования выдержанного сухого красного «Шато ле Гран Восток КювеФИО2» винодельческий регион Кубань, вина географического наименования и виноматериала географического наименования сухого красного «Шато ле Гран Восток Каберне Совиньон», винодельческий регион Кубань, вина географического наименования и виноматериала географического наименования сухого белого «Шато ле Гран Восток Совиньон Блан», винодельческий регион Кубань, вина географического наименования и виноматериала географического наименования сухого белого «Шато ле Гран Восток Шардоне», винодельческий регион Кубань, утвержденные 27 мая 2016г генеральным директором ОАО «Аврора» Л.А.ВБ.
Раздел 8 всех представленных Технологических инструкций поименован: РОЗЛИВ, УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПРТИРОВАНИЕ. ХРАНЕНИЕ.
Из пунктов 8.1 указанных инструкций следует: вино разливают в потребительскую упаковку, соответствующую требованиям ТР ТС 005/2011 из материалов, разрешенных для контакта с данным видом продукта уполномоченным органом в установленном порядке: стеклянные бутылки, соответствующие требованиям ГОСТ 32131-2013.
Пункт 8.2 инструкций устанавливает правила маркировки потребительской тары с уже разлитым в нее вином (алкогольной продукцией).
Таким образом, независимо от нанесения на бутылку ФСМ, этикетки, или указания на колпачке бутылки даты розлива, в нее уже разливают алкогольную продукцию (готовое вино)., т.е. продукт, прошедший весь цикл технологической обработки, установленный Технологическими инструкциями. Нанесение же на бутылку ФСМ, этикетки, или указания на колпачке бутылки даты розлива относится к оформлению самой бутылки с разлитым уже в нее вином (алкогольной продукцией).
Диспозицией статьи 14.19 КоАП РФ охватываются действия по нарушению установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.
Следовательно, вышеописанные действия общества, отраженные административным органом в обжалуемом Постановлении №11-16/1159 не содержат признаковсостава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, поскольку общество фиксировало в ЕГАИС объемы реально (фактически) произведенной готовой алкогольной продукции (вина).
Постановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 19 июня 2006 г. N 380 утверждены Правила учета объема производства, оборота и (или) использования алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции
Согласно пункта 1 указанных Правил, настоящие Правила применяются в отношении:
учета объема производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее соответственно - продукция, производство продукции)
Пунктом 4 Правил установлено: учет объема производства продукции осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - технические средства).
В силу пункта 5 Правил учет объема оборота продукции с применением технических средств, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота продукции, производится в организациях, осуществляющих оборот продукции.
Постановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 29 декабря 2015 г. N 1459 утверждены Правила функционирования (далее –Правила функционирования) единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Пунктом 1 Правил функционирования установлено: настоящие Правила определяют порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система).
В соответствии с подпунктом 1) пункта 4. названных Правил участниками единой информационной системы являются, в частности:
организации, осуществляющие производство и (или) оборот продукции.
Согласно пункту 5 Правил ведение единой информационной системы осуществляется в электронном виде с использованием программных средств единой информационной системы и включает в себя, в частности:
внесение информации, указанной в пункте 6 настоящих Правил, в единую информационную систему и ее обработку.
В силу пункта 6. Правил единая информационная система содержит, в частности, следующую информацию:
п/п 14) объем (в декалитрах) произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенный средствами измерения, а также объем использования сырья для производства готовой продукции;
п/п 16) количество (в штуках) произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, разлитой в потребительскую тару (упаковку), в том числе учтенное средствами измерения;
п/п25) сведения о контрагенте (контрагентах) при поставке и закупке продукции (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес);
п/п 29) информация, содержащаяся в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
Из Постановления №11-16/1159 по делу об административном правонарушении следует также, что общество совершило следующие действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ –при поставке произведенной алкогольной продукции (вина) (код 402,403) своему обособленному подразделению по адресу: <адрес> период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.в ЕГАИС зафиксированы сведения о поставке алкогольной продукции лицензия на вид деятельности розничная торговля алкогольной продукцией регистрационный №. Срок действия указанной лицензии истек 22.03.2016г. Согласно сведений государственного сводного реестра лицензий общество с 21.03.2016г. осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в соответствии с лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ. сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, вышеописанные действия общества, отраженные административным органом в обжалуемом Постановлении №11-16/1159 не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, поскольку согласно п/п 29) пункта 6 Правил функционирования единая информационная система содержит информацию содержащаяся в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Требования данной нормы не содержат обязанности производителя продукции фиксировать информацию, содержащуюся в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (информация о лицензии Покупателя).
В обжалуемом Постановлении №11-16/1159 действия общества по несвоевременной фиксации в ЕГАИС поставокалкогольной продукции (вина) в объеме 79,275дал/1057шт., осуществленных обществом в адрес своего обособленного подразделения –Краснодарский край, Крымский район, х.Садовый, ул.60 лет Октября,д.9 по товарно-транспортным накладным №№ от ДД.ММ.ГГГГ. и №№ от ДД.ММ.ГГГГ. квалифицированы МРУ Росалкогольрегулирование, как содержащие состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ., поскольку указанные поставки зафиксированы в ЕГАИС 21.11.2016г., номер в ЕГАИС № и № соответственно.
Согласно пункту 1 Порядка предоставления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющейпроизводство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объемах производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство иоборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, утвержденного Приказом Федеральной службыпо регулированию алкогольного рынкаот 21 мая 2014 г. N 149, аявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной испиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции (далее - фиксация информации), в том числе и заявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) справочной информации, представляются организациями, осуществляющими производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи), в том числе импорт этилового спирта (за исключением этилового спирта по фармакопейным статьям), алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукции) в Российскую Федерацию, их обособленными подразделениями, занимающимися производством и (или) импортом продукции, а также оборотом продукции на территории Российской Федерации (за исключением розничной продажи).
Пунктом 5.1.1 Порядка установлено: заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции (далее - организации - поставщики продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.
Таким образом, поскольку предприятие произвело отгрузку алкогольной продукции своему обособленному подразделению 14 и ДД.ММ.ГГГГг, что подтверждается товарно-транспортным накладным №№. и № соответственно, а зафиксировало в ЕГАИСЕ данный факт 21.11.2016г, что подтверждается объяснениями представителя заявителя, то данные действия общества правильно квалифицированы МРУ Росалкогольрегулирование по ст.14.19 КоАП РФ.
Вместе с тем, как усматривается из обжалуемого Постановлении№11-16/1159, описанные выше действия общества выявлены МРУ Росалкогольрегулированием в ходе проведения внеплановой проверки.
В материалы дела заявителем представлена копия Приказа №1014 от 07.11.2016г. заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица Открытого акционерного общества «Аврора».
Пунктом 7 Приказа №1014 определен предмет проверки: соблюдение лицензиатом обязательных требований, а именно: соблюдение организацией лицензионных требований, установленных Федеральным законом от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития)алкогольной продукции» в части заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта,, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленных ОАО «Аврора» за 1,2,3 кварталы 2016 года и в части соблюдения требований к порядку учета алкогольной продукции при ее производстве и обороте в ЕГАИС за указанный период.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 23.1 ФЗ № 171 к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приосуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В силу норм, установленных п/п 1). 2) ст.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".(далее ФЗ №294 настоящим Федеральным законом устанавливаются:
порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок.
Пунктом 1 ст.10 ФЗ №294 установлено: предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РоссийскойФедерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Согласно пункту 3) статьи 15 ФЗ №294 при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
При этом, пунктом 1 статьи 20 ФЗ №294 установлено: результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами,
В соответствии с п/п 5) пункта 2 этой же статьи к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки).
Таким образом, поскольку, как указано выше, предметом, проводившейся МРУ Росалкогольрегулирование внеплановой выездной проверки согласно Приказа №1014 от 07.11.2016г. являлосьсоблюдение организацией лицензионных требований, в части соблюдения требований к порядку учета алкогольной продукции при ее производстве и обороте в ЕГАИС за 1, 2 и 3 кварталы 2016г., то документы, истребованные должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирование, подтверждающие те или иные действия общества за 4 квартал 2016г. (за рамками охваченного проверкой периода) не могут быть использованы в качестве доказательств, допущенных обществом нарушений обязательных требований.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Исходя из изложенного Постановление по делу об административном правонарушении №11-16/1159 от 27.12.2016г. не может быть признано законным.
Как усматривается из Постановления по делу об административном правонарушении №11-16/1161 основанием для привлечения заявителя к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ явилось установление в ходе осмотра МРУ Росалкогольрегулированиепринадлежащих юридическому лицу (ОАО «Аврора») помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (протокол осмотра от 07-11 ноября 2016г №11-16/1028-1) факта хранения на складе готовой продукции виноматериала в деревянных бочках, а также бутылок в паллетах, на выдержке, не маркированных, без этикеток и указания даты розлива.
Данные действия общества является нарушением п.3«Технических условий в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару», утвержденных Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.10.2010 N 59н, в соответствии с которым, в частности, на площади складского помещения лицензиата (соискателя лицензии) не допускается хранение продукции, не являющейся алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукцией, расфасованной в потребительскую тару.
Между тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
В соответствии с пунктом 6.2 статьи 6 Закона N 184-ФЗ до дня вступления в силу Технических регламентов в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации Правительством Российской Федерации в отношении таких видов продукции и (или) процессов могут вводиться обязательные требования, содержащиеся в техническихрегламентах государств - участников таможенного союза или в документах Европейского союза.
Как следует из статьи 2 Закона N 184-ФЗ, Технический регламент - это документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Положения Технических условий не содержат требований непосредственно к продукции или связанным с требованиям к продукции процессам, а устанавливают требования исключительно к хранению алкогольной продукции, расфасованной в потребительскую тару.Преамбула Технических условий не содержит ссылки на Закон N 184-ФЗ, применение названных Технических условий в рассматриваемом случае противоречит примечанию к статье 14.43 Кодекса РФ об административных нарушениях, пунктам 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Закона N 184-ФЗ.
Технические условия не являются Техническими регламентами, о которых говорится в статье 14.43 Кодекса РФ об административных нарушениях. Кроме того, указанные Технические условия не относятся к нормативным правовым актам, принятым Комиссией Таможенного союза, следовательно, нарушение Технических условий не охватывается диспозицией части 1 названной статьи.
Таким образом, нарушение Технических условий не образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, из содержания пункта 3 Технических условий не следует, что его требования соответствуют целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. (пункт 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании")
Таким образом МРУ Росалкогольрегулирование установив наличие бочек со спиртсодержащей продукцией в складе готовой продукции ОАО «Аврора» неправильно квалифицировало действия заявителя по части 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных нарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение требований Технических регламентов.
В силу статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
При таких обстоятельствах Постановление по делу об административном правонарушении №11-16/1161 не может быть признано законным.
На основании изложенного, руководствуясь пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,суд
РЕШИЛ:
Постановления от 27.12.2016г. по делам об административных правонарушениях №№ 11-16/1154, 11-16/1156 и 11-16/1157 о привлечении генерального директора ОАО «Аврора» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ – отменить. Производство по указанным делам прекратить.
Постановление от 27.12.2016г. по делу об административном правонарушениях № 11-16/1159 о привлечении генерального директора ОАО «Аврора» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.19 КоАП РФ – отменить. Производство по делу прекратить.
Постановление от 27.12.2016г. по делу об административном правонарушениях № №11-16/1161 о привлечении генерального директора ОАО «Аврора» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ – отменить. Производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Крымский районный суд в течение 10 дней.
Судья: подпись