РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Вуктыл 05 декабря 2017 года
Вуктыльский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Сурганова О.В.,
при секретаре Шардиной Е.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> (далее руководителем УФК по РК) было вынесено постановление о привлечении главного бухгалтера ОМВД России по <адрес>ФИО1 к административной ответственности по ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 обратилось в суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления, мотивируя свою жалобу следующим: 1) протокол об административно правонарушении рассмотрен в ее отсутствие, но письменного уведомления о времени и месте его рассмотрения получено не было; 2) из протокола об административном правонарушении следует, что вменяется предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, т.е. умышленное искажение информации, содержащейся в отчетности, что не является правдой; 3) пластиковые (топливные) карты для получения ГСМ были переданы в ОМВД России по <адрес> без взимания платы и были закреплены за конкретными водителями, которым выдавались на весь срок действия контракта под роспись. Срок действия последнего госконтракта закончился ДД.ММ.ГГГГ после чего пластиковые карты были изъяты и возвращены поставщику. В связи с указанным отражать их в отчетности (справке ф. 0503130 для забалансовых счетов) не обосновано.4) Во исполнении п.1 приложения № к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О списании федерального имущества в Министерстве внутренних дел Российской Федерации» и в соответствии с п.1 приказа № от ДД.ММ.ГГГГ указанный в приложении автотранспорт был снят с балансового учета в полном объеме. Однако 3 единицы автотранспорта на общую сумму <данные изъяты> рубля не были учтены на забалансовом счете 02, в силу некомпетентности заявителя, но данная ошибка в ходе ревизии была устранена.
На основании изложенного заявитель просит обжалуемое постановление руководителя УФК по РК от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу об административном правонарушении по ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В дополнениях к жалобе заявителем указано, что наличие ошибок в определении аналитического учета объектов имущества (машины, оборудование и прочие основные средства), которые не повлекли неправильное исчисление амортизации, не формирует отклонения по величине активов субъекта учета и не влияет на принятие финансовых решений пользователем отчетности и не влияет на достоверность отчетности. Пунктом 4 инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук государственных (муниципальных) учреждений утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157 н. предусмотрено, что в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее как на правдивую. В связи с изложенным сумма отклонения в отчетности 3 рубля является малозначительной и повлиять на принятие экономических решений не может.
Представитель УФК по РК в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещен, просил рассмотреть жалобу ФИО1 и дело об административном правонарушении в его отсутствие, с доводами жалобы не согласился.
ФИО1 в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Заслушав объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав поданную жалобу и представленный материал дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает, что постановление руководителя УФК по РК от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ контролером- ревизором контрольно – ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по РК ФИО2 в отношении главного бухгалтера ОМВД России по <адрес>ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении по ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании следующих фактов: 1) ОМВД России по городу Вуктылу с ООО «PH-Карт» (далее по тексту - поставщик) заключены государственные контракты на поставку моторных топлив для обеспечения государственных нужд от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее по тексту - Контракты).
Пунктом 1.2 раздела 1 Контрактов предусмотрен предмет контрактов: поставка Товара (все виды моторных топлив (бензины, дизельное топливо, сжиженный газ), реализуемые по контракту на точках обслуживания посредством использования Карт (cмapт-карта, пластиковая карта, топливная карта).
Условием Контрактов установлено: карта является собственностью Поставщика и подлежит возврату в течение 10 (десяти) рабочих дней по окончании срока действия Контракта.
На основании акта приема-сдачи без даты по Контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ Поставщик передал для использования Отделению пластиковые смарт- карты в количестве 1 7 штук.
Пунктом 2.6. Контрактов предусмотрено: возмещение Поставщику стоимости утраченной Карты производится Заказчиком в размере 350 (триста пятьдесят) рублей за каждую утраченную или поврежденную Карту.
Учреждением не разработан порядок бюджетного учета топливных карт и не закреплен учетной политикой в 2016 году.
Пунктом 335 раздела VII Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее по тексту - Инструкция от 01.12.2010 № 157н) установлено: для учета материальных ценностей, принятых (принимаемых) учреждением на хранение, применяется забалансовый счет 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».
Материальные ценности, полученные (принятые) учреждением, учитываются на забалансовом счете на основании первичного документа, подтверждающего "шучение (принятие на хранение (в переработку)) учреждением материальных ценностей, по стоимости, указанной в документе передающей стороной (по стоимости, предусмотренной договором), а в случае одностороннего оформления акта учреждением в условной оценке: один объект, один рубль.
Смарт-карта по своим характеристикам может быть отнесена к материальным ценностям, гак как она выдается на время действия договора поставки горючесмазочных материалов, то в этот период времени находится на хранении в Учреждении, что соответствует условиям организации учета этого объекта на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».
2) выборочной ревизией достоверности уменьшения основных средств за 2016 год по счету 1.10135000 «Транспортные средства - иное движимое Имущество», установлено, что согласно бюджетному учету за 2016 год уменьшение по счету 1.10135000 составило <данные изъяты>.
На основании приказа МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О списании служебного автотранспорта» Отделением с бюджетного учета списано три транспортных средства на общую сумму <данные изъяты>
Пунктом 3.3 приказа МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О списании служебного транспорта» Учреждению установлены требования: в месячный срок направить в ФКУ «ЦХиСО МВД по <адрес>» копии документов на оприходованные на склад детали, узлы и агрегаты, а также квитанций о сдаче металлолома в организации, осуществляющие их прием.
На момент ревизии Отделением не выполнены требования пункта 3.3 приказа МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№: данные транспортные средства не демонтированы, не утилизированы и не ликвидированы.
Следовательно, одновременно пришедшие в негодность автомобили должны приниматься к учету на забалансовый счет 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» (в условной оценке: один объект - 1 руб.) до момента их демонтажа, утилизации, ликвидации (абзац 1, 2 пункта 335 Инструкции № 157н, пункта 10 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее по тексту - Инструкция от 06.12.2010 № 162н)).
Согласно оборотно-сальдовой ведомости по состоянию на 24.07.2017 транспортные средства в количестве 3 шт. на сумму 3 рубля ОМВД России по городу Вуктылу приняты к учету на забалансовый счет 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».
Статьей 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
Пунктом 33 Инструкции от 01.12.2010 № 157н регламентировано, что операции по передаче (возврату) материального объекта нефинансовых активов в безвозмездное или возмездное пользование отражаются на основании первичного учетного документа (акта) на соответствующих счетах учета нефинансовых активов путем внутреннего перемещения объекта нефинансовых активов с одновременным отражением на забалансовом счете переданного (полученного) объекта по его балансовой стоимости.
В соответствии с пунктом 335 Инструкции от 01.12.2010 № 157н забалансовый счет 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» предназначен для учета материальных ценностей, принятых учреждением на хранение, а также имущества, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения).
Материальные ценности, полученные (принятые) учреждением, учитываются на забалансовом счете на основании первичного документа, подтверждающего получение (принятие на хранение (в переработку)) учреждением* материальных ценностей, по стоимости, указанной в документе передающей стороной (по стоимости, предусмотренной договором), а в случае одностороннего оформления акта учреждением в условной оценке: один объект, один рубль.
Согласно ст.ст. 13, 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период,- необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
В соответствии с п.3 ст.264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации под бюджетной отчетностью понимается комплекс документов: отчет об исполнении бюджета, баланс исполнения бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка.
Порядок составления и представления бюджетной отчетности установлен Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191 н (далее по тексту - Инструкции от 28.12.2010 № 191 н).
Согласно п. 7 Инструкции от 28.12.2010 № 191 н бюджетная отчетность составляется на основе данных регистров бюджетного учета.
Пунктом 11 Инструкции от 28.12.2010 № 191 н установлено, что в состав бюджетной отчетности включается «Баланс главного распорядителя,*распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (форма 0503130).
В соответствии с п.20 Инструкция от 28.12.2010 № 191 н справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных на забалансовых счетах. При этом показатели по строке 020 формируются на основании данных по счету 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».
Согласно данным Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) (далее по тексту - Справка ф. 0503130) по состоянию на 01.01.2017 по строке 020 графе 5 материальные ценности не отражены.
Фактически по строке 020 графе 5 Справки ф. 0503130 по состоянию на 01 января 2017 года с учетом полученных материальных ценностей, принятых на хранение, имущества, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации) должна была быть отражена стоимость материальных ценностей на общую сумму <данные изъяты> (Расчет: 17 (количество переданных смарт-карт) * <данные изъяты> (стоимость смарт-карты по Контрактам) + 3 (списанные транспортные средства) * 1 (условная оценка)).
Таким образом, в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) по состоянию на 01.01.2017 по строке 020 графе 5 не отражена стоимость материальных ценностей по Контракту от 28.07.2016 № 34516/012602, списанных транспортных средств в количестве 3 шт., на общую сумму <данные изъяты>.
Следовательно, данные бюджетной (бухгалтерской) отчетности содержат недостоверные сведения в части стоимости материальных ценностей, принятых на хранение по состоянию на 01.01.2017.
Пунктом 7 Инструкции от 28.12.2010 № 191н установлено, что бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.
_ Согласно п. 20 Инструкции от 28.12.2010 № 191 н показатели отражаются в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса (ф. 0503130) в разрезе показателей на начало года (графа 4) и конец отчетного периода (графа 5).
Таким образом, не отражение в бюджетной отчетности стоимости материальных ценностей, принятых на хранение, имущества, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации) по состоянию на 01 января 2017 года составило <данные изъяты> и привело к недостоверности данных бюджетной отчетности.
Приказом ОМВД России по городу Вуктылу от 31.12.2014 №61 утверждено Положение об учетной политике, подлежащее к применению в Учреждении с 01.01.2015.
Пунктом 3 Положения об учетной политики регламентировано, что «... Бюджетный учет в ОМВД России по городу Вуктылу осуществляется бухгалтерией.»
Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер. Его права и обязанности определены должностной инструкцией. Сотрудники и работники бухгалтерии в соответствии с должностными регламентами (инструкциями) несут ответственность за состояние соответствующего участка бюджетного учета и достоверность контролируемых ими показателей отчетности».
Согласно приказу ОМВД России по городу Вуктылу от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с «По личному составу» ФИО1 со ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность <данные изъяты>
Обязанности главного бухгалтера определены должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеуказанного протокола № об административном правонарушении по ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ руководителем УФК по РК ДД.ММ.ГГГГ принято постановление о привлечении главного бухгалтера ОМВД России по <адрес>ФИО1 к административной ответственности по ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии со ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Объектом указанного правонарушения является нарушение надлежащего порядка в области бюджетной отчетности.
Объективная сторона указанного выше административного правонарушения – непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений для этих целей.
Субъекты рассматриваемого правонарушения – должностные лица.
Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит как в наличии умысла, так и в возможном совершении правонарушения по неосторожности.
Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. от 28.12.2016 № 330) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. от 28.12.2016 № 330) под – должностным лицом следует понимать лицо, которое постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляет функции представителя юридического лица, выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции от имени организации, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Из статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» следует, что руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта.
В соответствии с должностной инструкцией главного бухгалтера ОМВД России по <адрес>, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, главный бухгалтер ОМВД России по <адрес> в своей деятельности руководствуется Бюджетным и Налоговым кодексами РФ, Федеральным законом «О бухгалтерском учете», «О полиции», приказами и указаниями МВД России, а также иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность.
Из п.2.3 должностной инструкции главного бухгалтера ОМВД России по <адрес> следует, что главный бухгалтер обязан организовывать бухгалтерский учет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначена на должность и.о. главного бухгалтера ОМВД России по <адрес>.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в период проведения ревизии бухгалтерского учета в ОМВД России по г,Вуктыл с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 являлась главным бухгалтером ОМВД России по <адрес>, осуществляя функции представителя юридического лица, т.е. действовала в пределах компетенции определенной должностной инструкцией.
В силу положений ст.264.1 БК РФ единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетом, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
Согласно п.3 ст.264.1 БК РФ под бюджетной отчетностью понимается комплекс документов: отчет об исполнении бюджета, баланс исполнения бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка.
Из п.4 ст. 264.1 БК РФ следует, что отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам подвидов доходов, подгрупп, и (или) элементов видов расходов, видов источников финансирования дефицитов бюджета.
На основании ст.10 Федерального закона от 06.12.2-11 г. № 402 –ФЗ «О бухгалтерском учете» данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
В соответствии со ст.ст.13.14 Федерального закона от 06.12.2-11 г. № 402 –ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157 н. утверждена Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук государственных (муниципальных) учреждений, согласно п.335 раздела 7 которой для учета материальных ценностей, принятых (принимаемых) учреждениям на хранение применяется забалансовый счет 02 «материальные ценности, принятые на хранение».
Государственным Контрактом на поставку моторного топлива для обеспечения государственных нужд от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ предусмотрена передача карт для использования ОМВД России по <адрес>, также возмещение их стоимости в размере <данные изъяты> рублей в случае утраты или повреждения.
Как пояснила в судебном заседании ФИО1 смарт-карты для заправки топливом автотранспорта ОМВД по <адрес>, используемые в течении 2016 года, после их поступления выдавались водителям под роспись, а затем были сданы ими и возвращены поставщику. При этом, обстоятельства того, что в забалансовом отчете данные карты отражены не были, лицом привлекаемым к административной ответственности не оспаривалось.
В судебном заседании из пояснений ФИО1, а также из объяснений ФИО1 к протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, судом установлено, что на период проведения ревизии списанные <данные изъяты> не демонтированы, не утилизированы и не ликвидированы, при этом на забалансовый счет 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» не приняты. Данное обстоятельство ФИО1 не оспаривалось.
Пунктом 335 Инструкции утвержденной Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№ н предусмотрено, что забалансовый счет 02 «Материальные ценности, принятые на хранение», предназначен для учета материальных ценностей, принятых учреждением на хранение, а также имущества, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с фактическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения).
В качестве доказательств по делу судом исследованы – справка о наличии имущества на забалансовых счетах (форма 0503130), государственный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ. между ОМВД России по <адрес> и <данные изъяты>
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что неустранимых сомнений в виновности главного бухгалтера ФИО1, вопреки доводам жалобы, материалы административного дела не содержат.
Доказательств обстоятельств, свидетельствующих о невозможности выполнения должностных полномочий по выполнению контроля за предоставлением достоверной бюджетной отчетности в соответствии с бюджетным законодательством РФ, материалы административного дела не содержат.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о то, что действия главного бухгалтера ОМВД России по <адрес>ФИО1 привели к нарушению бюджетного законодательства (ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ) – представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности в МВД Республики Коми.
Довод жалобы ФИО1 об отсутствии в ее действия умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является несостоятельным, поскольку вина в совершении административного правонарушения по ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть выражена как в наличии умысла, так и в возможном совершении правонарушения по неосторожности.
Довод жалобы о том, что в нарушение требований ч.3 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол в отношении ФИО1 рассмотрен в ее отсутствие, что является основанием для отмены обжалуемого постановления, по мнению суда, не основан на материалах административного дела.
В судебном заседании ФИО1 пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ была извещена о времени и месте рассмотрения административного протокола по телефону.
В своем ходатайстве от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 указала, что принять участие в рассмотрении протокола не может в связи с поздним уведомлением, однако требований об отложении рассмотрении протокола и переносе его рассмотрения по указанной причине, а также требование о личном участии при рассмотрении протокола, данное ходатайство не содержит. Следовательно, на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на дату рассмотрения протокола, ФИО1 была извещена о времени и месте его рассмотрения. Данное обстоятельство подтверждается и обжалуемым постановлением, в котором указано, о том, что ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела уведомлена.
Согласно ч.1 ст.25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица, дело может быть рассмотрено, лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях либо, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главного бухгалтера ОМВД России по <адрес>ФИО1 соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и лицом, привлекаемым к административной ответственности в установленном законом порядке не обжаловался.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях является формальным, и для наступления ответственности не требуется наступления вредных последствий, с связи с чем основания для применения положений ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
Существенных нарушений норм административного права при рассмотрении протокола об административном правонарушении должностным лицом УФК по РК, являющихся основанием для отмены вынесенного постановления, судом не установлено.
На основании изложенного, совокупность исследованных судом доказательства дает основание считать, что вывод руководителя УФК по РК о совершении главным бухгалтером ОМВД России по <адрес> административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сделан правильно и на основе имеющихся в деле доказательств.
Таким образом, ФИО1, будучи должностным лицом, на которое возложена обязанность по учету бюджетных обязательств, в том числе возникших в соответствии с постановлениями об оплате юридических услуг, обосновано привлечена к административной ответственности по ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Наказание, в виде административного штрафа назначенное в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в минимальном размере, является справедливым и соразмерно содеянному
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, суд
решил:
постановление руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главного бухгалтера ОМВД России по городу Вуктылу ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии через Вуктыльский городской суд.
Судья Сурганов О.В.