ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-27/17Г от 21.12.2017 Первомайского районного суда (Ярославская область)

№ 12-27/2017 г.

РЕШЕНИЕ

21 декабря 2017 года п.Пречистое

Судья Первомайского районного суда Ярославской области Егорова М.П.,

с участием представителя заявителя ФИО4 по доверенности,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО5 по доверенности,

при секретаре Шишмаревой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «СтройАльянс» ФИО6 на постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО7 № 06-05/34-17 от 28.06.20167 года о привлечении должностного лица генерального директора «СтройАльянс» ФИО6 к административной ответственности по ч. 6 ст. 14.32 КоАП РФ,

установил:

Постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО7 № 06-05/34-17 от 28.06.20167 года должностное лицо - генеральный директор ООО «СтройАльянс» ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 14.32 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Согласно обжалуемому постановлению, ФИО6, являясь генеральным директором ООО «СтройАльянс» осуществил согласованные действия с администрацией Кукобойского сельского поселения Ярославской области при строительстве нового здания администрации Кукобойского сельского поселения по адресу: <...>, путем:

-участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося по адресу: <...> в районе дома № 8, площадью 686 кв.м., с кадастровым номером , для строительства административного здания, являясь с другим участником аукциона аффилированными лицами;

- осуществления строительства административного здания в соответствии с проектной документацией, предоставленной администрацией Кукобойского сельского поселения Ярославской области;

- достижения договоренности с администрацией Кукобойского сельского поселения Ярославской области о строительстве административного здания с дальнейшим намерением осуществить его продажу последнему.

Такие согласованные действия привели к недопущению конкуренции за конкурентно значимый ресурс - право на строительство административного здания для нужд организации Кукобойского сельского поселения Ярославской области на рынке услуг по строительству в границах Ярославской области, что является нарушением статьи 16 Закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и было признано таковым решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по делу №06-03/04/16 от 20.12.2016г.

Не согласившись с принятым решением, генеральный директор ООО «СтройАльянс» ФИО6 обратился в суд с жалобой, в которой указал на незаконность и необоснованность постановления. В жалобе указал, что не совершал согласованных действий с администрацией Кукобойского сельского поселения Ярославской области при осуществлении строительства и продаже нового здания администрации по адресу: <...>.

Указывает, что на момент участия ООО «СтройАльянс» в аукционе на заключение договора на получение права аренды земельного участка для строительства административного здания в с. Кукобой Первомайского района, Рашоян еще не являлся генеральным директором ООО «СтройАльянс». Согласно выписке из ЕГРЮЛ запись о внесении сведений о назначении нового генерального директора была внесена 13.01.2015г., то есть действовать от лица общества Рашоян мог только после 13.01.2015г.

Кроме того, заявитель указывает в жалобе, что административное здание в с. Кукобой Первомайского района строилось для нужд ООО «СтройАльянс», а именно для размещения в здании работников общества. В связи с тяжелым материальным положением организации руководством было принято решение реализовать построенное здание.

Таким образом, ООО «СтройАльянс» не согласовывало и специально не договаривалось с администрациями Первомайского муниципального района и Кукобойского сельского поселения о строительстве на данном земельном участке здания именно администрации Кукобойского сельского поселения.

Администрация Кукобойского сельского поселения не передавала ООО «СтройАльянс» на безвозмездной основе результаты инженерных изысканий и проектно-сметную документацию на строительство здания администрации Кукобойского сельского поселения, подготовленных за счет бюджетных средств.

Полагает, что в связи с отсутствием события административного правонарушения в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.14.32 КоАП РФ.

В связи с изложенным, просит отменить постановление о привлечении его к административной ответственности, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО6 не присутствовал, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель заявителя ФИО4 в судебном заседания доводы жалобы поддержал, дополнительно указал, что законодательно нет запрета на участие в аукционе на заключение договоров на право аренды земельных участков, аффилированным лицам.

Указал, что при рассмотрении протокола об административном правонарушении о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ФИО6 не доказано, что именно сотрудниками администрации были переданы проектная и сметная документация на строительство административного здания. Данный факт, по мнению представителя ФИО4, подтверждается постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 17.12.2015г. в отношении Главы Кукобойского сельского поселения ФИО1, по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ, за отсутствием состава преступлений предусмотренных с.2 ст.285, ч.2 ст.286, ч.1 ст.193УК РФ, согласно которому факт передачи рабочего проекта здания и результатов изыскательских в ООО «СтройАльянс» ФИО1 в ходе проверки не подтвердился. Между ИП ФИО8 и ООО «СтройАльянс» был заключен договор на осуществление авторского надзора по проекту строительства административного задания, в рамках которого один из сотрудников ИП ФИО8 и передал ФИО2 проектную документацию.

Таким образом, передача проетно-сметной документации была, но не между главой Кукобойского сельского поселения ФИО1 и генеральным директором ООО «СтройАльянс» ФИО6, а между разработчиком и ФИО2

Поясняет, что согласованных действий, направленных на строительство административного здания в с. Кукобой Первомайского района между генеральным директором ООО «СтройАльянс» ФИО6 и администрацией Кукобойского сельского поселения быть не могло, так как земельный участок на строительство здания был взят в аренду в декабре 2014г., договор на оказание услуг по авторскому надзору был заключен в феврале 2015г., а увеличенный норматив расходов на содержание органов местного самоуправления Первомайского района, в том числе для приобретения здания для нужд сельской администрации, согласован только 26.02.2015г., то есть бюджетные средства на покупку здания могли быть и не выделены.

Представитель УФАС по Ярославской области ФИО5 с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать.

Суд, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав мнение заявителя и его представителя, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 6 ст. 14.32 КоАП РФ, осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

Как следует из п. 1 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

Исходя из ч. 5 ст. 39 Закона № 135-ФЗ, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении № 06-05/34-17 от 15.06.2017 года в отношении должностного лица - генерального директора ООО «СтройАльянс» ФИО6 послужило решение комиссии УФАС №06-03/04/16 от 20.12.2016г., которым установлен факт нарушения ООО «СтройАльянс» и администрацией Кукобойского сельского поселения Ярославской области статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в осуществлении согласованных действий при строительстве нового здания администрации Кукобойского сельского поселения по адресу: <...> а именно: в предварительной договоренности о строительстве данного здания с дальнейшим намерением осуществить его покупку без проведения конкурентных процедур; в безвозмездной передаче результатов инженерных изысканий, проектно-сметной документации на строительство здания администрации Кукобойского сельского поселения, подготовленных за счет бюджетных средств. Такие согласованные действия привели к недопущению конкуренции за конкурентно значимый ресурс - право на строительство административного здания для нужд организации Кукобойского сельского поселения Ярославской области на рынке услуг по строительству в границах Ярославской области.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции).

При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 1 ст. 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий:

- результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов;

- действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным, заявлением одного из них о совершении таких действий;

- действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение представляет собой договоренность в письменной форме, содержащуюся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно материалам дела, установлено, что во исполнение решения по строительству нового здания администрации Кукобойского сельского поселения 01.08.2012г. между администрацией поселения и ИП ФИО8 заключен, договор № 54 на выполнение рабочего проекта административного здания общей площадью 120 кв.м. по адресу: <...>, стоимостью 99500 рублей, а 14.08.2012г. между администрацией поселения и ООО «РыбинскСтройИзыскания», заключен договор № РБ-1790 на выполнение инженерных изысканий к проекту строительства здания администрации, стоимостью 91070 рублей.

В связи с отсутствием денежных средств, необходимых для строительства здания, стоимость которого в соответствии с проектной документацией составляла 7347050 рублей, реализация решения о его строительстве была приостановлена до 2014 года.

18.11.2014г. администрацией Первомайского муниципального района
Ярославской области было издано постановление № 794 «О проведении
аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка
для строительства административного здания».

На участие в аукционе поступили две заявки: ООО «СтройАльянс», ООО «Альянс», которые являются по отношению к друг другу аффилированными лицами, так как согласно сведениям, содержащимся в выписках из ЕГРЮЛ, их директором (на тот момент) и учредителем является ФИО3. Победителем было признано ООО «СтройАльянс» (протокол № 5 от 29.12.2014 «Об итогах аукциона»), и 30.12.2014г. между ООО «СтройАльянс» и администрацией Первомайского муниципального района Ярославской области заключен договор № 194 (договор аренды земельного участка на строительство административного здания).

Заявителем ФИО6 и его представителем ФИО4 не оспаривался факт аффилированности лиц - ООО «СтройАльянс», ООО «Альянс».

06.02.2015г. администрация Первомайского муниципального района
Ярославской области выдала ООО «СтройАльянс» разрешение
на строительство административного здания № RU 76510000-05.

Нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления городских и сельских поселений Ярославской области на 2014 год определены постановлениями Правительства области от 14.02.2012 № 98-п, от 27.06.2014 № 618-п, от 26.02.2015 № 169-п. В редакции от 14.02.2012г. норматив Кукобойского сельского поселения составлял 4720 тыс. руб., 27.06.2014 -5294 тыс. руб.

26.02.2015г. постановлением Правительства Ярославской области № 169-п были вновь внесены изменения и увеличен норматив расходов на содержание органов местного самоуправления Первомайского муниципального района и Кукобойского сельского поселения, что позволило администрации поселения приобрести новое здание, в 2015 году.

Применение Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе в сфере закупок) является обязательным условием использования средств местного бюджета, которые направляются на оплату работ для муниципальных нужд.

На рынке услуг по строительству в Ярославской области на 2015г. действовали следующие хозяйствующие субъекты: ООО «СТРОЙ-ФАВОРИТ», ООО «ЯРПРОЕКТСТРОЙ», ООО «ПрофиЭксперт», ООО «Строительный контроль», ООО «БИЛДСОФТ», ООО «Проектная компания «ПроектСпецСервис», ООО «Яргеопроект», ООО «РОСТЭНЕРГОСТРОЙ» и т.д.

Таким образом, рынок услуг строительства в Ярославской области, в том числе при участии в открытых аукционах, проводимых муниципальными и государственными заказчиками, являлся конкурентным,

Согласно статье 54 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В частности, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе планирования закупок товаров, работ, услуг; контроля за. соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются Законом о контрактной системе;

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок являются основой контрактной системы.

В этой части положения Закона о контрактной системе корреспондируют приведенным выше нормам Закона о защите конкуренции.

Содержание принципа обеспечения конкуренции раскрыто в статье 8 Закона о контрактной системе, согласно которой контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Статьей 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5).

13.05.2015 администрацией поселения издано Распоряжение № 31 о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение «Административного здания».

В техническом задании было указанно следующее: местоположение объекта — Ярославская область. <...>; общая площадь — не менее 137,7 кв.м.; год постройки — вновь выстроенное здание не ранее. 2015 года; этажность здания — одноэтажное; требования к зданию: административное здание должно иметь фундамент — железобетон или бетонный ленточный, материалы стен — газосиликатные блоки, мелкие бетонные блоки или кирпич и т.д.

На территории Кукобойского сельского поселения Первомайского района Ярославской области разрешение на строительство административного здания, которое соответствовало бы техническому заданию открытого аукциона, в 2015 году выдавалось только ООО «СтройАльянс»,

02.06.2015г. на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион был признан несостоявшимся, так как не было подано ни одной заявки.

В соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о Контрактной системе в сфере закупок, заказчик вносит изменения план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 частью 2 статьи 83 Закона о контрактной системе в сфере закупок (при этом объект закупки не может быть изменен).

Установлено, что в момент проведения администрацией поселения открытого аукциона ООО «СтройАльянс» не завершило строительство административного здания. Администрация Первомайского муниципального района Ярославской области только 20.05.2015 выдала ООО «СтройАльянс» разрешение № 76-510000-01-2015 на ввод в эксплуатацию административного здания, расположенного по адресу: <...>.

С 01.01.2014г. на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений б целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта российской Федерации, местной администрацией.

На основании пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок администрацией поселения изданы следующие акты:

Постановление администрации поселения от 31.12.2014 N° 128 «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств бюджета Кукобойского сельского поселения Ярославской области, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества»;

Постановление администрации поселения от 31.12.2014 № 129 «Об утверждении порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из бюджета Кукобойского сельского поселения Ярославской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и порядка осуществления указанных бюджетных инвестиций»;

Постановление администрации поселения от 22.06.2015 № 43а «Об осуществлении бюджетных инвестиций в приобретение Объекта недвижимого имущества для нужд Кукобойского сельского поселения Ярославской области».

Перечисленные акты, позволили администрации поселения заключить муниципальный контракт с ООО «СтройАльянс» на приобретения административного здания, как с единственным поставщиком, в целях уклонения от проведения конкурентных процедур.

Указанное свидетельствует о действиях, направленных на легализацию фактически существующей договоренности об осуществлении ООО «СтройАльянс» строительства нового здания администрации Кукобойского сельского поселения в обход требований законодательства.

Согласно пункту 2 Порядка осуществления бюджетных инвестиций из бюджета Кукобойского сельского поселения Ярославской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, утвержденного постановлением администрации Кукобойского сельского поселения Ярославской области от 31.12.2014 № 129 (далее - Порядок), бюджетные инвестиции осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами администраций Кукобойского сельского поселения Ярославской области, предусмотренными пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с разделом 2 Порядка расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных з целях строительства (реконструкции, г том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов администрацией Кукобойского сельского поселения Ярославской области (пункт 6). Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств либо порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (пункт 7),

Таким образом, на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Закона с контрактной системе администрацией Кукобойского сельского поселения заключен с ООО «СтроиАльянс» муниципальный контракт №24/2015 на приобретение нежилого здания в муниципальную собственность, с ценой контракта 6998000 (шесть миллионов девятьсот девяносто восемь тысяч) рублей. В указанную стоимость были включены стоимость изыскательских работ и стоимость разработки проекта здания, ранее безвозмездно переданные ООО «СтройАльянс».

Согласно платежного поручения №128 от 13.04.2016г. ООО «СтройАльянс» были
возмещены денежные средства администрации поселения в размере 190570 (сто
девяносто тысяч пятьсот семьдесят) рублей.

По сообщениям ООО «РыбинскСтройИнвест» и ИП ФИО8 установлено, что ими не производилась возмездная или безвозмездная передача технической и проектной документации на строительство администратвиного здания Кукобойской сельской администрации ФИО6 или ООО «СтройАльянс».

Таким образом, вышеуказанная проектная документация была передана ООО «СтройАльянс» администрацией поселения, что подтверждается протоколом опроса ФИО6 от 08.10.2015, объяснением ФИО1. от 07.10.2015 и от 28.01.2016, объяснением ФИО8 от 03.02.2016).

Анализ характеристик и показателей объекта недвижимости, явившегося предметом электронного аукциона, и характеристик, показателей здания, построенного ООО «СтройАльянс» на земельном участке, полученном по договору аренды, заключенному в 2014 году, позволили антимонопольному органу прийти к выводу о том, что характеристики и показатели объектов недвижимости практически идентичны, а также к тому, что техническое задание по предмету аукциона разрабатывалось и составлялось фактически под объект недвижимости, разрешение на строительство которого по состоянию на 13.05.2015 (день издания распоряжения №31) было у ООО «СтройАльянс».

Доказательствами согласованных действий являются определенная последовательность и взаимосвязанность действий администрации Кукобойского сельского поселения и ООО «СтройАльянс».

Таким образом, из приведенных выше документов определено, что на момент опубликования администрацией Кукобойского сельского поселения извещения о проведении аукциона от 13.05.2015 № 0371300025615000006, а также до окончания срока подачи заявок (31.05.2015) разрешение на строительство административного здания в с. Кукобой имелось только у ООО «СтройАльянс».

На основании изложенных фактических обстоятельств дела следует, что при проведении электронного аукциона (извещение № 0371300025615000006) администрация поселения руководствовалась сведениями о наличии единственного земельного участка с кадастровым номером 76:10:050801:10619, принадлежащего на праве аренды ООО «СтройАльянс», на котором на основании выданного администрацией Первомайского муниципального района Ярославской области разрешения на строительство уже осуществляется строительство средствами ООО «СтройАльянс» необъодимого администрации поселения объекта недвижимости- здания администрации.

Приведенные выше определенная последовательность совершения
и взаимосвязанность действий администрации Кукобойского поселения и ООО «СтройАльянс» свидетельствуют о наличии между ними согласованных действий, которыепривели к недопущению конкуренции,

Таким образом, совместные действия администрации Кукобойского сельского поселения Ярославской области и ООО «СтройАльянс» нарушают требования статьи 16 Федерального закона от 26,07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в осуществлении согласованных действий при строительстве нового здания администрации Кукобойского сельского поселения по адресу: <...>, а именно в предварительной договоренности о строительстве данного здания с, дальнейшим намерением осуществить его покупку без проведения конкурентных процедур, в безвозмездной передаче результатов инженерных изысканий, проектно-сметной документации на строительство здания администрации Кукобойского сельского поселения, подготовленных за счет бюджетных средств. Такие согласованные действия привели к недопущению конкуренции за конкурентно значимый ресурс — право на строительство административного здания для нужд администрации Кукобойского сельского поселения Ярославской области на рынке услуг по строительству в границах Ярославской области.

Генеральный директор ФИО6, осуществил согласованные действия с администрацией Кукобойского сельского поселения Ярославской области при строительстве нового здания администрации Кукобойского сельского поселения по адресу: <...>, путем:

участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося по адресу: <...> в районе дома № 8, площадью 686 кв.м., с кадастровым номером 76:10:050801:10619, для строительства административного здания, являясь с другим участником аукциона аффилированными лицами;

осуществления строительства административного здания в соответствии с проектной документацией, предоставленной администрацией Кукобойского сельского поселения Ярославской области;

- достижения договоренности с администрацией Кукобойского сельского поселения Ярославской области о строительстве административного здания с дальнейшим намерением осуществить его продажу последнему, что подтверждается письмом администрации Первомайского муниципального района за исх. № 01-18/87 от 27.01.2015 и тем, что техническое задание по предмету аукциона разрабатывалось и составлялось фактически под объект недвижимости, разрешение на строительство которого по состоянию на 13.05.2015 (день издания распоряжения № 31) было только у ООО «СтройАльянс».

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В связи с принятым комиссией УФАС решения от 20.12.2016г., которым установлен факт нарушения ООО «СтройАльянс» антимонопольного законодательства РФ, 15.06.2016г.лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «СтройАльянс» ФИО6 был составлен протокол №06-05/34-17 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным должностным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 14.32 КоАП РФ.

Вменяемый заявителю состав административного правонарушения по ч. 6 ст. 14.32 КоАП РФ имеет независимый характер по отношению к нарушению антимонопольного законодательства.

Таким образом, на момент проведения проверки в отношении заявителя и вынесения решения антимонопольным органом, событие и состав административного правонарушения по ч. 6 ст. 14.32 КоАП РФ имели место.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица ФИО6 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Согласно Устава ООО «СтройАльянс», утвержденного решением учредителя № 1 от 26.02.2013, к органам управления общества относятся: общее собрание участников; единоличный исполнительный орган — Генеральный директор.

В соответствии с п. 9.1 Устава к компетенции Генерального директора относятся вопросы руководства текущей деятельностью общества.

24.12.2014 на основании решения № 4 учредителя ООО «СтройАльянс» на должность Генерального директора назначен ФИО6 (приказ № 2 от 24.12.2014).

ФИО6 как генеральный директор ООО «СтройАльянс», был обязан обеспечивать осуществление ООО «СтройАльянс» полномочий по руководству текущей деятельностью общества, а именно: имел возможность осуществить строительство нового здания администрации и его дальнейшую продажу путём надлежащего соблюдения требований законодательства и участия в конкурентных процедурах в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку он выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в должности генерального директора ООО «СтройАльянс», то есть на момент участия ООО «СтройАльянс» в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка под строительство административного здания ФИО6 уже являлся генеральным директором и с указанного времени способствовал участию общества в осуществлении согласованных действий с администрацией Кукобойского сельского поселения при строительстве нового административного здания.

В соответствии с требованиями ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с изложенным, вывод руководителя УФАС по Ярославской области о наличии в действиях должностного лица ФИО6 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 14.32 КоАП РФ, является правильным.

Довод представителя заявителя ФИО4 об отсутствии законодательного запрета участия аффилированных лиц в аукционах, в том числе и на заключение договоров на право аренды земельных участков для строительства объектов недвижимости, не может служить основанием для освобождения Рашояна от административной ответственности за нарушение норм антимонопольного законодательства, так как в данном случае оцениваются действия самих хозяйствующих субъектов на предмет их согласованности, а не результат проведенных с участием таких субъектов аукционов.

Ссылка заявителя и его представителя о том, что на момент участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка и на момент заключения такого договора - 30.12.2014г. ФИО6 в силу закона не мог осуществлять полномочия генерального директора, так как сведения о смене генерального директора были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц только 13.01.2015г. несостоятельны.

В соответствии спп."л" п.1 ст.5Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО, каковым в силупп.1 п.3 ст.40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" является генеральный директор, подлежат внесению в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).При этом отсутствие в ЕГРЮЛ сведений об избранном в установленном порядке руководителе общества не влияет на объем полномочий этого лица и не лишает руководителя права действовать от имени общества без доверенности. Совершенные генеральным директором от имени общества сделки не могут быть признаны недействительными на том основании, что сведения о генеральном директоре не внесены в ЕГРЮЛ.

Довод представителя заявителя о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не был установлен факт передачи проектной и сметной документация на строительство административного здания ООО «СтройАльянс» сотрудниками администрации ООО «СтройАльянс», подтверждением чего служит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 17.12.2015г. в отношении Главы Кукобойского сельского поселения ФИО1, по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ, за отсутствием состава преступлений предусмотренных с.2 ст.285, ч.2 ст.286, ч.1 ст.193УК РФ, согласно которому факт передачи рабочего проекта здания и результатов изыскательских в ООО «СтройАльянс» ФИО1 в ходе проверки не подтвердился, не состоятелен.

15 января 2016г. постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 17.12.2015г. было отменено Прокурором Первомайского района Ярославской области, как незаконное. Факт передачи проектной документации администрацией поселения ООО «СтройАльянс» подтверждается объяснениями самого ФИО6 от 08.10.2015г., объяснениями ФИО1 от 07.10.2015г. и от 28.01.2016г., а также объяснениями ФИО8 от 03.02.2016г.).

Утверждения представителя заявителя об отсутствии между ФИО6 и Администрацией Кукобойского сельского поселения согласованных действий, направленных на строительство административного здания в с. Кукобой Первомайского района в связи с тем, что земельный участок на строительство здания был взят в аренду в декабре 2014г., договор на оказание услуг по авторскому надзору был заключен в феврале 2015г., а увеличенный норматив расходов на содержание органов местного самоуправления Первомайского района, в том числе для приобретения здания для нужд сельской администрации, согласован только 26.02.2015г., не могут быть приняты судом и не являются основанием для его отмены.

Поскольку ФИО6 в силу занимаемого должностного положения должен был знать о недопустимости совершения подобных действий, имел возможность при исполнении своих должностных обязанностей не допустить указанное нарушение антимонопольного законодательства и должен был предвидеть возможность наступления вредных последствий, в этой ситуации в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 14.32 КоАП РФ, которое совершено с прямым умыслом по отношению к участию в осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством согласованных действиях и неосторожной виной по отношению к возможным последствиям согласованных действий при строительстве нового здания администрации Кукобойского сельского поселения.

Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностным лицом УФАС учтены характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, наказание назначено в минимальных пределах санкции ч. 6 ст. 14.32 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

решил:

В удовлетворении жалобы генерального директора ООО «СтройАльянс» ФИО6 отказать.

Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО7 № 06-05/34-17 от 28.06.2017 года о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностного лица - генерального директора ООО «СтройАльянс» ФИО6 оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Первомайский районный суд Ярославской области в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья Егорова М.П.