ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-27/18 от 05.09.2018 Полярнозоринского районного суда (Мурманская область)

Материал №12-27/2018 г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на определение по делу

об административном правонарушении

Судья Полярнозоринского районного суда Мурманской области Фазлиева О.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Полярнозоринского районного суда Мурманской области протест прокурора г. Полярные Зори на определение мирового судьи судебного участка Ковдорского судебного района Мурманской области, и.о. мирового судьи судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области, от 01.08.2018 о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в отношении должностного лица – начальника МКУ «Отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации г. Полярные Зори» Ерёменко А.Л. по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Определением мирового судьи судебного участка Ковдорского судебного района Мурманской области, и.о. мирового судьи судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области, от 01.08.2018 было принято решение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в отношении должностного лица – начальника МКУ «Отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации г. Полярные Зори» Ерёменко А.Л. по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным определением, прокурор г. Полярные Зори принес протест, в котором указал, что согласно пункту 2.2.8 Положения о Министерстве финансов Мурманской области, учреждение осуществляет в пределах своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.15, 15.15.1, 15.15.6, 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу пункта 4.5.9 Положения производство по делам об административных правонарушениях осуществляет Министр финансов Мурманской области.

Таким образом, Министерство финансов Мурманской области наделено полномочиями по рассмотрению четко определенных категорий дел об административных правонарушений, к числу которых дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не отнесены.

В виду отсутствия у Министерства финансов Мурманской области полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое судом решение о передаче дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника МКУ «Отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации города Полярные Зори» Ерёменко А.Л., по подведомственности в Министерство финансов Мурманской области незаконно.

Полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеются у Управления Федерального казначейства по Мурманской области как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (часть 1 статьи 23.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и у Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области как органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (часть 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), однако только в части нарушений в сфере закупок за счет федерального и областного бюджетов соответственно, что следует из пункта 7 Порядка осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092 и абзаца третьего пункта 2.1.6 Положения о Комитете государственного и финансового контроля Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 27.12.2013 № 775-ПП.

Полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении закупок за счет средств местного бюджета названные выше органы не наделены.

На основании изложенного, прокурор полагал, что в отсутствие уполномоченного органа по рассмотрению данной категории дел, в целях обеспечения задач и принципов законодательства об административных правонарушениях, законности при производстве по делам об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника МКУ «Отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации города Полярные Зори» Ерёменко А.Л. подлежит рассмотрению мировым судьей Полярнозоринского судебного района, в связи с чем прокурор г. Полярные Зори просил определение мирового судьи судебного участка Ковдорского судебного района Мурманской области, и.о. мирового судьи судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области, от 01.08.2018 о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в отношении должностного лица – начальника МКУ «Отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации г. Полярные Зори» Ерёменко А.Л. по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, дело вернуть на рассмотрение мировому судье судебного участка Полярнозоринского судебного района.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Полярные Зори Павлова О.А., действующая на основании поручения прокурора г. Полярные Зори от 17.08.2018, поддержала представление по доводам, изложенным в нем, обратила внимание суда на то, что пределы полномочий Министерства финансов Мурманской области по рассмотрению дел об административных правонарушениях определены Положением о Министерстве финансов Мурманской области и не предусматривают возможности рассмотрения этим органом дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципальных заказчиков.

Кроме того, полагала, что поскольку имеется пробел в правовом регулировании подведомственности рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует исходить из общего принципа, заложенного в части 1 статьи 22.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающего, что в случае отсутствия органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

Должностное лицо – начальник МКУ «Отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации г. Полярные Зори» Ерёменко А.Л., надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, сведения об уважительности причин неявки не представил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

В порядке, предусмотренном пунктом 4 части 2 статьи 30.6 и частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело по протесту прокурора рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав старшего помощника прокурора г. Полярные Зори, нахожу протест прокурора г. Полярные Зори на определение мирового судьи судебного участка Ковдорского судебного района Мурманской области, и.о. мирового судьи судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области, от 01.08.2018 о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в отношении должностного лица – начальника МКУ «Отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации г. Полярные Зори» Ерёменко А.Л. по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежащим удовлетворению.

Возможность обжалования (принесение протеста прокурором) определения о передаче дела на рассмотрение по подведомственности Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена, однако, исходя из общего принципа, определяющего возможность обжалования того или иного судебного акта в зависимости от того, исключает ли этот акт возможность дальнейшего движения дела, а в данном случае определение о направлении дела на рассмотрение по подведомственности исключает дальнейшее движение дела в суде, которому дело подсудно, также учитывая, что нарушение правил подведомственности рассмотрения дела является фундаментальным нарушением, существенно влияющим на исход дела и искажающим суть правосудия, в целях недопущения возможной ошибки в выборе органа, уполномоченного рассматривать дело, суд полагает, что определение о передаче дела по подведомственности может быть проверено судом в апелляционном порядке.

Принесение протеста на не вступившее в законную силу определение мирового судьи нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не регламентировано, в связи с чем, суд применяет аналогию закона и руководствуется нормами статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующих порядок принесения протеста на не вступившее в законную силу постановление.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Статья 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разграничивает полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях между судами и административными органами.

Согласно части 1 статьи 23.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители и другие работники организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственной функции, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, а именно: нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет административную ответственность должностных лиц по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12.04.2018 прокурором г. Полярные Зори было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника МКУ «Отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации г. Полярные Зори» Ерёменко А.Л. по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По мнению прокурора, изложенному в постановлении, Ерёменко А.Л. разместил в единой информационной системе в сфере закупок план закупок Учреждения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, план-график закупок на 2018 г. с нарушением установленных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сроков.

В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальный заказчик – это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования. Соответственно, МКУ «Отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации г. Полярные Зори является муниципальным заказчиком.

01.08.2018 мировым судьей судебного участка Ковдорского судебного района Мурманской области, и.о. мирового судьи судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области, вынесено определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в отношении должностного лица – начальника МКУ «Отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации г. Полярные Зори» Ерёменко А.Л. по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обосновании принятого решения мировой судья сослался на часть 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяющих подведомственность рассмотрения дел органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в том числе по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в пределах своих полномочий).

Кроме того, мировой судья указал, что согласно пункту 1.1. Положения о Министерстве финансов Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 14.10.2008 №487-ПП, Министерство финансов Мурманской области является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики Мурманской области, а также нормативно-правовому регулированию в бюджетно-финансовой сфере, функции внутреннего государственного финансового контроля, а также функции финансового органа Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. Министерство финансов Мурманской области осуществляет производство по делам об административных правонарушениях (пункт 4.5.9 Положения).

Исходя из изложенного мировой судья пришел к выводу о подведомственности дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника МКУ «Отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации города Полярные Зори» Ерёменко А.Л. Министерству финансов Мурманской области.

Вместе с тем, при определении подведомственности дела следует учитывать, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела в том числе об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своих полномочий, которые определяются Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положениями об органе и другими нормативными актами.

Согласно пункту 2.2.8 Положения о Министерстве финансов Мурманской области, учреждение осуществляет в пределах своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.15, 15.15.1, 15.15.6, 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, круг полномочий Министерства финансов Мурманской области по рассмотрению дел об административных правонарушений, определен приведенным Положением и не включает возможность рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах принятое мировым судьей решение о передаче дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника МКУ «Отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации города Полярные Зори» Ерёменко А.Л., по подведомственности в Министерство финансов Мурманской области нельзя признать законным.

Разрешая вопрос о подведомственности настоящего дела об административном правонарушении, суд учитывает, что в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В силу части 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Из приведенных норм Законов следует, что полномочия органов по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере распределяются в соответствии с бюджетной вертикалью во взаимосвязи с федеративным устройством государства и основываются на разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными органами, что соответствует статье 5 Конституции Российской Федерации.

Как предусмотрено статьями 23.7 и 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут рассматриваться как федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, так и органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим такие же функции.

В соответствии с частью 3 статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с полномочиями, установленными указанным кодексом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет Федеральное казначейство

Согласно подпункту «л» пункта 7 Порядка осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1092, объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) закупок для обеспечения федеральных нужд.

Таким образом, Управление Федерального казначейства в Мурманской области также не наделено полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сфере закупок для муниципальных нужд в отношении муниципальных заказчиков.

Кроме того, исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок является Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о Комитете государственного и финансового контроля Мурманской области, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 27.12.2013 №775-ПП, Комитет осуществляет функции контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как предусмотрено пунктом 1.1 Порядка осуществления Комитетом государственного и финансового контроля Мурманской области полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 22.05.2018 №228-ПП, Порядок определяет порядок осуществления Комитетом государственного и финансового контроля Мурманской области полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Как следует из смысла части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, и части 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приведенных выше, Комитет как орган государственного финансового контроля осуществляет контроль за использованием средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в данном случае, за средствами бюджета Мурманской области, расходуемыми на различные нужды.

Как предусмотрено пунктом 1.2 Порядка Комитет при осуществлении деятельности осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

При этом Комитет не наделен полномочиями по контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд из средств местного бюджета.

Соответственно, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципальных заказчиков, связанных с закупками товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд из средств местного бюджета, не отнесено к компетенции Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области.

При таких обстоятельствах усматривается правовая неопределенность в вопросе подведомственности дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального заказчика, связанном с закупками товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд из средств местного бюджета.

Суд полагает, что в данном случае следует исходить из общего принципа, приведенного в части 1 статьи 22.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что в случае отсутствия органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

Как следует из смысла статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии предусмотренных частью 3 указанной статьи оснований, дела об административных правонарушениях рассматривают мировые судьи.

Срок давности привлечения должностного лица – начальника МКУ «Отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации г. Полярные Зори» Ерёменко А.Л. по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в настоящее время не истек.

При изложенных в настоящем решении обстоятельствах, выявленного существенного нарушения правил подведомственности (процессуальных требований), влияющего на исход дела и искажающего суть правосудия, влекущего нарушение прав и свобод лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в целях недопущения возможной ошибки в выборе органа, уполномоченного рассматривать дело, оспариваемое определение мирового судьи о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, в порядке, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение со стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренной 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятия.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Определение мирового судьи судебного участка Ковдорского судебного района Мурманской области, и.о. мирового судьи судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области, от 01.08.2018 о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в отношении должностного лица – начальника МКУ «Отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации г. Полярные Зори» Ерёменко А.Л. по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Вернуть дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника МКУ «Отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации г. Полярные Зори» Ерёменко А.Л. по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировому судье судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области на новое рассмотрение.

Судья О.Ф. Фазлиева