ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-27/18 от 13.02.2018 Синарского районного суда г. Каменск-Уральского (Свердловская область)

Дело № 12-27/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г.Каменск-Уральский

Свердловской области 13 февраля 2018 года

Судья Синарского районного суда г.Каменска-Уральского Свердловской области Третьякова О.С., при секретаре Крашенинниковой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 12.12.2017 вынесенное начальником управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО10,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО10 № 828 от 12.12.2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), выразившееся в том, что 18.10.2017 являясь секретарем Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципальных заказчиков муниципального образования «Каменский городской округ», совершил действия по признанию победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

ФИО1 назначено административное наказание в виде штрафа в размере <*****> рублей.

Считая постановление незаконным в части размера наказания, ФИО1 обжаловал его в Синарский районный суд, высказывая просьбу о снижении размера штрафа. В жалобе ФИО1 приводит доводы о необходимости снижения административного штрафа ниже санкции, установленной частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник ФИО1 - адвокат Мельчагова С.Л. доводы жалобы поддержала, настаивая на снижении размера штрафа. Дополнила, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ не оспаривают.

Должностное лицо начальник управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО10, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, направив отзыв согласно которого не возражает против снижения суммы штрафа.

Исследовав письменные и иные доказательства по делу, изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, судья приходит к следующему.

Частью 7 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 9 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) единая информационная система в сфере закупок - совокупность информации, указанной в ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт РФ http://zakupki.gov.ru).

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (ч. 1 ст. 39 Закона о контрактной системе).

Решение о создании комиссии принимается Заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии (ч. 2 ст. 39 Закона о контрактной системе).

Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека (ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе).

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов (ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе).

Постановлением главы муниципального образования Каменский городской округ от 20.07.2016 № 1205 утверждено Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных заказчиков муниципального образования «Каменский городской округ» (далее - Положение).

В соответствии с п. 3.1 Положения Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

Единая комиссия является коллегиальным органом Заказчика, действующим на постоянной основе. Персональный состав Единой комиссии утверждается постановлением главы Каменского городского округа (п. 4.1 Положения).

Постановлением главы муниципального образования Каменский городской округ от 04.08.2017 № 915 в состав Единой комиссии, утвержденный постановлением главы Каменского городского округа от 22.07.2016 № 1213, внесены изменения.

Состав Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных заказчиков муниципального образования «Каменский городской округ» (в редакции постановлений главы муниципального образования Каменский городской округ от 13.09.2016 № 1479, от 19.09.2016 № 1527, от 28.03.2017 № 373, от 07.06.2017 № 699, от 04.08.2017 № 915): председатель Единой комиссии: ФИО2 - <*****>; секретарь Единой комиссии: ФИО1 - <*****>; секретарь Единой комиссии на период отсутствия ФИО1: ФИО3 - <*****>; члены Единой комиссии: ФИО4 - <*****>; ФИО5 - <*****>; ФИО6 - <*****>; ФИО7 - <*****>; ФИО8 - <*****>; ФИО9 - <*****>.

Согласно ч. 1 ст. 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством РФ, муниципальными правовыми актами могут быть созданы муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько из числа существующих.

Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями.

На основании п. 1 постановления главы муниципального образования Каменский городской округ от 12.11.2014 № 2927 полномочия на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации Каменского городского округа возложены на муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия Администрации муниципального образования «Каменский городской округ».

В соответствии с п. 5.1 Положения об Уполномоченном учреждении (утверждено постановлением главы МО «Каменский городской округ» от 12.11.2014 № 2927) Уполномоченное учреждение участвует в комиссии по осуществлению закупок.

Уполномоченным учреждением, муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» проведен электронный аукцион (извещение от 08.09.2017 № 0862300040417000040) на проектирование объекта «Газоснабжение жилых домов <адрес>».

Начальная (максимальная) цена контракта: <*****>.

Заказчик: Администрация муниципального образования «Каменский городской округ».

На участие в аукционе подано 7 заявок (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2017 № 0862300040417000040-1).

Победителем аукциона аукционной комиссией признано <*****> (протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2017 № 0862300040417000040-3). Данный протокол подписан следующими членами комиссии: ФИО14, ФИО7, ФИО8, ФИО5, ФИО1

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Данное единое требование установлено в пункте 1 раздела 6 главы II Информационная карта документации об аукционе, а также в разделе «Преимущества, требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона от 08.09.2017 № 0862300040417000040.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки).

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В силу ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно- строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов).

В пп. 2.4 п. 2 разд. 8, пп. 1.2.8 п. 2 разд. 14 главы II Информационная карта документации об аукционе Заказчиком установлено, что в составе второй части заявки участник должен представить действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организаиии (СРО) по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 56. Участник конкурса должен быть членом СРО в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования).

На основании ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заявка участника электронного аукциона на проектирование объекта «Газоснабжение жилых домов <адрес>» признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае: непредставления выписки из реестра членов саморегулируемой организации; несоответствия данной выписки требованиям, установленным документацией об аукционе; участник аукциона не является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

Победитель электронного аукциона - <*****> в составе второй части заявки представило 2 выписки:

1) выписку из реестра членов саморегулируемой организации Ассоциация проектировщиков «Проектирование дорог и инфраструктуры» от 06.10.2017 № 1, в соответствии с п. 4 которой <*****> имеет право выполнять работы по осуществлению подготовки проектной документации объектов капитального строительства за исключением работ по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукцион является конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, данная выписка не соответствует требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, ч. 4 ст. 48, ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, пп. 2.4 п. 2 разд. 8, пп. 1.2.8 п. 2 разд. 14 главы II Информационная карта документации об аукционе, а участник <*****> не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ч. 4 ст. 48, ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, пп. 2.4 п. 2 разд. 8, пп. 1.2.8 п. 2 разд. 14 главы II Информационная карта документации об аукционе;

2) выписку из реестра членов саморегулируемой организации Ассоциация инженеров-изыскателей «Инженерная подготовка нефтегазовых комплексов» от 11.09.2017 № 2. В соответствии с п. 4 данной выписки <*****> имеет право выполнять работы в составе инженерно-экологических изысканий объектов капитального строительства. Следовательно, данная выписка не подтверждает членство <*****> в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. При этом в пп. 2.4 п. 2 разд. 8, пп. 1.2.8 п. 2 разд. 14 главы II Информационная карта документации об аукционе Заказчик установил требования к участникам аукциона о наличии членства именно в области архитектурно-строительного проектирования.

Кроме того, на основании ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет 1 месяц с даты ее выдачи. Следовательно, на момент рассмотрения вторых частей заявок (18.10.2017 - протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2017 № 0862300040417000040-3) данная выписка не действовала, а потому не подтверждала членство <*****> в какой-либо саморегулируемой организации.

Таким образом, данная выписка не соответствует требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, ч. 4 ст. 48, ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, пп. 2.4 п. 2 разд. 8, пп. 1.2.8 п. 2 разд. 14 главы II Информационная карта документации об аукционе, а участник <*****> не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ч. 4 ст. 48, ч. 1 ст. 55.8, ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ, пп. 2.4 п. 2 разд. 8, пп. 1.2.8 п. 2 разд. 14 главы II Информационная карта документации об аукционе.

Учитывая вышеизложенное, на основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка участника аукциона <*****> подлежала признанию аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с: несоответствием представленных выписок из реестра членов саморегулируемой организации требованиям документации об аукционе; несоответствием участника <*****> требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ч. 4 ст. 48, ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ.

При этом согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если Заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка <*****> (№7) признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией (протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2017 № 0862300040417000040-3).

При этом впоследствии в нарушение ч. 9 ст. 31, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заказчиком с <*****> заключен муниципальный контракт от 01.11.2017 № 22-АЭФ на сумму <*****>.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в соответствии с которыми данный закон дополнен статьей 3.3.

Согласно ч. 1 ст. 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» с 1 июля 2017 года на основании выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ не допускается осуществление предпринимательской деятельности по: выполнению инженерных изысканий; осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Следовательно, допуски СРО с 01 июля 2017 года не действуют.

Извещение № 0862300040417000040 о проведении аукциона на проектирование объекта «Газоснабжение жилых домов <адрес>» размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 08 сентября 2017 года, т.е. более чем через 2 месяца после вступления в силу изменений законодательства.

При этом рассмотрение вторых частей заявок состоялось 18 октября 2017 года (дата протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2017 № 0862300040417000040-3), т.е. более чем через 3,5 месяца после вступления в силу изменений законодательства.

Таким образом, принятие решения о допуске заявки и признании <*****> победителем аукциона на основании свидетельств о допуске к работам, выданных саморегулируемой организацией, противоречит действующему законодательству.

Подтверждением соответствия участника аукциона требованиям документации об аукционе в части разрешения на выполнение работ является членство в саморегулируемой организации.

Данное членство подтверждается только одним документом - выпиской из реестра членов саморегулируемой организации. Поэтому Заказчиком в пп. 2.4 п. 2 разд. 8, пп. 1.2.8 п. 2 разд. 14 главы II документации об аукционе установлено требование к участникам в составе второй части заявки представить «действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 56».

Таким образом, рассмотрение других документов, представленных участником (помимо выписки из реестра членов СРО), в подтверждение членства в саморегулируемой организации ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, в пп. 2.4 п. 2 разд. 8, пп. 1.2.8 п. 2 разд. 14 главы II документации об аукционе не предусмотрено.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе и принятие решения комиссии о признании <*****> состоялось 18 октября 2017 года (дата подписания протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2017 № 0862300040417000040-3).

Вместе с тем, дата выдачи выписки № 1, представленной комиссии со стороны <*****>: 05 декабря 2017 года.

Дата выдачи выписки № 2, представленной комиссии со стороны <*****>: 07 декабря 2017 года.

Таким образом, данные выписки из реестра членов саморегулируемой организации выданы через полтора месяца после принятия решения о признании <*****> победителем аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Поэтому согласно ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок. При этом заявки и документы должны быть поданы с использованием единой информаиионной системы.

На основании ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участником аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

При этом заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно (ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Срок подачи заявок: 09.10.2017 (п. 1 разд. 10 гл. II Информационная карта документации об аукционе, раздел «Информация о процедуре закупки» вкладки «Общая информация» Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 22.09.2017 №ИИ2 (№ извещения 0862300040417000040)).

Таким образом, на основании п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 60, ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе выписка из реестра членов саморегулируемой организации подлежала предоставлению через электронную площадку только в составе второй части заявки не позднее 09.10.2017.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается исследованными судом доказательствами: в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.11.2017, копией выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 05.12.2017 № 1, копией выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 07.12.2017 № 2, копией постановления главы МО «Каменский городской округ» от 04.08.2017 № 915, копией документации об аукционе в электронной форме и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

При этом имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного наказания.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ФИО1, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, считаю, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в сумме <*****> рублей не соответствует характеру совершенного им административного правонарушения, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер назначенного ему административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

С учетом изложенного, постановление по делу об административном правонарушении от 12.12.2017 вынесенное начальником управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО10 подлежит изменению путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до <*****> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО1 на постановление начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО10 № 828 от 12.12.2017 о назначении административного наказания удовлетворить.

Постановление начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО10 № 828 от 12 декабря 2017 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменить, уменьшить размер назначенного административного штрафа до <*****> рублей.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Синарский районный суд.

Судья О.С.Третьякова