ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-27/18 от 13.08.2018 Улетовского районного суда (Забайкальский край)

Дело №12-27/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

13 августа 2018 года

село Улёты Улётовского района Забайкальского края

Судья Улётовского районного суда Забайкальского края Крюкова О.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – начальника ОМВД России по ЗАТО адресФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении начальника ОМВД России по ЗАТО адресФИО1, на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО2 по делу об административном правонарушении .29.3-4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере данные изъяты рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО2 по делу об административном правонарушении .29.3-4 от ДД.ММ.ГГГГФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере данные изъяты рублей.

Не согласившись с постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО2 по делу об административном правонарушении, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, начальник ОМВД России по ЗАТО адресФИО1, подал жалобу в Улётовский районный суд Забайкальского края, в которой просил постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО2 по делу об административном правонарушении .29.3-4 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить. Поданную жалобу он мотивировал следующими доводами: нарушение совершено впервые, допущено в силу отсутствия необходимых знаний и опыта, то есть по неосторожности, в связи с чем не связано с пренебрежительным отношением к исполнению публично-правовых обязанностей, к требованиям публичного права. Таким образом, указанное нарушение хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений, то есть является малозначительным. Просил постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО2 по делу об административном правонарушении .29.3-4 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении начальник ОМВД России по ЗАТО адресФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО2 по делу об административном правонарушении .29.3-4 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить, дал пояснения, согласующиеся с жалобой.

Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях – главный казначей юридического отдела Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО3, надлежаще извещенная о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не прибыла, представила письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также письменные возражения, согласно которым на основании приказа УФК по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ-о проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности ОМВД России по ЗАТО адрес за 2017 год. В ходе проведения ревизии установлено, что в 2017 году ОМВД России по ЗАТО адрес утверждено и размещено в ЕИС 6 версий планов-закупок и 4 версии плана-графика (с учетом нулевых версий). При этом версия плана - закупок была утверждена и размещена в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ, а измененный план график версии в ЕИС не размещался. Таким образом, установлено совершение начальником ОМВД России по ЗАТО адресФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере данные изъяты рублей. Управление жалобу ФИО1 считает необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Протокол составлен, оспариваемое постановление вынесено в рамках предусмотренного ст.4.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока привлечения к административной ответственности. Оснований для применения положений ст.2.9 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом не установлено. Основания для переоценки указанных выводов отсутствуют. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст.7.29.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности содеянному и справедливости наказания. В связи с чем, считает постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО2 о назначении административного наказания .29.3-4 от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, и не подлежащим отмене или изменению. В дополнениях к возражениям на жалобу указала, что ФИО1 присутствовал при рассмотрении административного дела, копия постановления о назначении административного наказания была получена им лично ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба ФИО1 зарегистрирована в суде ДД.ММ.ГГГГ, то есть подана по истечении срока на обжалование. На основании изложенного, просила в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать в связи с пропуском срока на обжалование.

Выслушав мнения явившихся участников процесса, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО2 по делу об административном правонарушении .29.3-4 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения, а жалоба лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, начальника ОМВД России по ЗАТО адресФИО1 подлежит оставлению без удовлетворения. Приходя к указанному выводу, исхожу из нижеследующего.

В соответствии со статьей 24.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.1.6 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст.2.4 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 4 статьи 7.29.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

Статьей 21 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность государственных заказчиков формировать в соответствии с планами закупок планы-графики закупок, которые содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В соответствии с ч.9 ст.17 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд, в соответствии с ч.4 ст.21 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2015 года №553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

Согласно п.3 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд планы-графики закупок формируются ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок в следующем порядке: государственные заказчики, действующие от имени Российской Федерации в сроки, установленные главными распорядителями средств федерального бюджета, органами – управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации уточняют при необходимости сформированные планы-графики закупок, после их уточнения и доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают в срок, установленный п.2 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, сформированные планы-графики закупок.

В соответствии с п.8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд заказчики, указанные в п.2 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, ведут планы-графики закупок в соответствии с положениями Федерального закона и Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд. Внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случае внесения изменений в планы закупок, а также в случаях, в том числе не требующих внесения изменений в планы закупок.

На основании приказа Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ-о «О назначении проведения плановой ревизии в ОМВД России по ЗАТО адрес» проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности за 2017 год.

Актом ревизии от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в 2017 году ОМВД России по ЗАТО адрес утверждено и размещено в ЕИС 6 версий планов-закупок и 4 версии плана-графика (с учетом нулевых версий). При этом версия плана - закупок была утверждена и размещена в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ, а измененный план-график версии в ЕИС не размещался.

По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст.28.2 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.29.3-4 установлено, что в 2017 году ОМВД России по ЗАТО адрес утверждено и размещено в ЕИС 6 версий планов-закупок и 4 версии плана-графика (с учетом нулевых версий). При этом версия плана - закупок была утверждена и размещена в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ, а измененный план-график версии в ЕИС не размещался. Приказом начальника ОМВД России по ЗАТО адрес от ДД.ММ.ГГГГ пользователем в ЕИС в сфере закупок, обладающим полномочиями в сфере размещения заказов назначен начальник отдела ФИО1 Таким образом, начальником ОМВД России по ЗАТО адресФИО1 не соблюдены требования ч.15 ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 3, 8 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

Приказом начальника ОМВД России по ЗАТО адрес от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении пользователей в ЕИС в сфере закупок ОМВД России по ЗАТО адрес, обладающей полномочиями в сфере размещения заказов» установлено, что пользователем единой информационной системой в сфере закупок назначен начальник отдела ФИО1, который наделен правом пользования электронной подписи в ЕИС. ФИО1 наделен полномочиями «администратор организации», «уполномоченный специалист», «должностное лицо с правом подписи контракта», «специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа».

В связи с этим, ФИО1 в соответствии со ст.2.4 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок.

Нарушение срока размещения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО2.29.3-4 от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному штрафу в размере данные изъяты рублей.

Согласно ч.4 ст.7.29.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: актом ревизии от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями начальника ОМВД России по ЗАТО адресФИО1

В силу положений ст.26.2 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Доводы жалобы начальника ОМВД России по ЗАТО адресФИО1 о том, что указанное нарушение хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, то есть является малозначительным, нахожу несостоятельными, поскольку ответственность за данное правонарушение законодатель не связывает с наступлением каких-либо конкретных вредных последствий охраняемым правоотношениям и степенью их тяжести.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу и государству.

Совершенное ФИО1 правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ФИО1 к исполнению своих обязанностей.

При рассмотрении настоящей жалобы не установлено наличие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, не имеется сомнений в установлении вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст.7.29.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым, соответствует целям его назначения.

При указанных обстоятельствах, следует признать, что ФИО1 правомерно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.7.29.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Доводы должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях – главного казначея юридического отдела Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО3 о том, что жалоба подана по истечении срока на обжалование, основаны на неверном толковании нормы права.

Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 рассмотрено должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ и в тот же день копия постановления была вручена ФИО1

Следовательно, установленный ч.1 ст.30.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях десятидневный срок обжалования данного постановления подлежит исчислению со следующего дня от даты фактического получения ФИО1 копии постановления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, который истекал ДД.ММ.ГГГГ (суббота - выходной день).

По правилам исчисления процессуальных сроков, содержащихся в ч.3 ст.4.8 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях если окончание срока приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Таким образом, последним днем обжалования является первый рабочий день, следующий за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.

С жалобой в суд ФИО1 обратился в последний день срока ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, оснований полагать, что ФИО1 срок обжалования постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ пропущен, не имеется.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в том числе, выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.9 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО2 по делу об административном правонарушении .29.3-4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного наказания в виде штрафа в размере данные изъяты рублей, оставить без изменения.

Жалобу лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - начальника ОМВД России по ЗАТО адресФИО1 оставить без удовлетворения.

В соответствии с положением ст.30.9 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья О.Н.Крюкова