ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-27/18 от 14.09.2018 Камбарского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 12-27/2018

РЕШЕНИЕ

14 сентября 2018 г. г. Камбарка

Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Шкляев А.П., при секретаре Хисамутдиновой А.Р., с участием представителя заявителя ФИО1, заместителя прокурора Камбарского района УР Иванова К.М. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя министра финансов Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя министра финансов Удмуртской Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 как должностное лицо муниципального образования «Камбарский район» (далее – МО «Камбарский район») привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 10 000 ( Десять тысяч) рублей.

Выражая несогласие принятым решением, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление заместителя министра финансов Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Определением судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики жалоба направлена по подведомственности в Камбарский районный суд Удмуртской Республики.

В жалобе указывается, что между министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и администрацией МО «Камбарский район» заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Удмуртской Республики бюджету МО «Камбарский район» на содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, по которым проходят маршруты школьных автобусов, с 01 сентября по ДД.ММ.ГГГГ. Разделом 2 указанного соглашения установлен порядок, условия предоставления и сроки перечисления субсидии (п.2.1, 2.3.-2.4.)

Администрация Камбарского района как получатель субсидии свои обязательства по порядку предоставления субсидии исполнила (представила заявку, заключила соглашение согласно приложению № 16 постановления правительства УР от 29.07.2013 № 330), другие обязательства порядка предоставления субсидии исполняются стороной, предоставляющей субсидию (т.е. министерством транспорта и дорожного хозяйства УР). Порядок расходования субсидий определен в п.2.4. соглашения. Порядок, правила либо соглашение не содержат положений, определяющих порядок расходования субсидии (за исключением п.2.4.). Представление отчетности, предусмотренной п. 3.3.7. соглашения- это обязательство, которое приняла на себя администрация Камбарского района по соглашению (раздел 3.Права и обязанности сторон). Однако представление отчетности не относится к порядку представления (расходования) субсидии. Поскольку административная ответственность установлена не за любое нарушение предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, а только порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, то нарушение срока представление отчетности (январь, февраль, март 2018 года до 03 числа каждого месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия) не образует состав административного правонарушения, установленного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Автор жалобы указывает, что в соответствии с пунктом 5 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

Постановлением правительства УР от 12.12.2016 № 508 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике», и постановлением правительства УР от 29.07.2013 № 330 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики» не предусмотрены случаи заключения соглашений о предоставлении субсидий более срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Пунктом 2 ст.219.1 БК РФ определено открытие лимитов бюджетных обязательств (начало очередного финансового года), п. 3 ст.242 БК РФ определено окончание срока действия лимитов бюджетных обязательств (31 декабря). Т.е. лимиты имеют срок действия финансовый год. Заключенное соглашение между министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской республики и администрацией МО «Камбарский район» о предоставлении субсидии из бюджета Удмуртской Республики бюджету МО «Камбарский район» на содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, по которым проходят маршруты школьных автобусов, с 01 сентября по 31 декабря 2017 года, имеет срок действия - 2017 год, это следует из системного анализа соглашения и ст.ст. 5, 242, 139 Бюджетного кодекса РФ.

Предметом соглашения являлось предоставление из бюджета Удмуртской Республики в 2017году бюджету МО «Камбарский район» в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования субсидии на содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, по которым проходят маршруты школьных автобусов (п.1.1. соглашения). Перечень объектов, на которых выполняются работы, финансируемые за счет субсидии и средств бюджета муниципального образования в 2017 году с указанием наименования, протяженности, вида дорожного покрытия, вида работ, объемов финансирования и показателя результативности использования субсидии определены приложением № 1 (п.1.5 соглашения).

Расходование субсидии на цели, указанные в п.1.1, соглашения, осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления субсидии и соглашением, в срок до 25 декабря года предоставления субсидии при условии заключения.

Получателем муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них на соответствующий финансовый год (п.2.4.). Согласно п.3.1.5.3. в случае, когда.. .в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики производится уменьшение ассигнований из бюджета Удмуртской Республики на цели, указанные в п.1.1, соглашения, Министерство обязуется уведомлять Получателя об уменьшении ассигнований с последующим заключением дополнительного соглашения к соглашению. Согласно п.5.4, изменение настоящего соглашения осуществляется по инициативе сторон в письменной форме в виде дополнительного соглашения к соглашению. В соответствии с п.5.5. внесение в соглашение изменений.. . продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидий. Также соглашением предусмотрена ответственность Получателя за неисполнение соглашения по состоянию на 31.12.2017 (п.3.5., п.3.8.,п. 3.9.).

По общему правилу статьи 5 БК РФ, Закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года (если иное не предусмотрено Кодексом и, или законом/решением о бюджете). В соответствии с п.1 ст.242 БК РФ операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Согласно п.3 ст.242 БК РФ бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Согласно п.5 ст.242 БК РФ не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Таким образом, субсидии предоставляются на финансовый год, соответственно, обязательства (в том числе по предоставлению отчетности), возникающие в связи с предоставлением субсидий, также устанавливаются на финансовый год. В связи с окончанием финансового года основания для перечисления остатка не перечисленной в местный бюджет субсидии в размере 210 041 рублей в 2018 году отсутствуют.

Постановлением правительства УР от 02.12.2017 № 517 распределена субсидия из бюджета Удмуртской Республики на 2018 год бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, по которым проходят маршруты школьных автобусов, в котором предусматривалось выделение субсидии МО «Камбарский район» в сумме 570743 рублей на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений, по которым проходят маршруты школьных автобусов, в период с 01 января по 31 августа 2018 года. И только постановлением правительства УР от 27.03.2018 № 73 внесены изменения в постановление правительства УР от 02.12.2017 № 517, в том числе предусмотрено предоставление субсидии МО «Камбарский район» на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений за 2017 год в размере 210 041 рублей. После этого министерству транспорта и дорожного хозяйства УР были открыты лимиты бюджетных обязательств, и согласно п.2.1 ст.219 БК РФ министерство транспорта и дорожного хозяйство УР довело до администрации Камбарского района уведомление по расчетам между бюджетами от 29.03.2018 года о том, что будет предоставлен межбюджетный трансферт в сумме 210 041 рублей. Фактическое перечисление субсидии было произведено платежным поручением от 12.04.2018 №35232.

Таким образом, правовые основания для перечисления в бюджет МО «Камбарский район» не перечисленной в 2017 году по соглашению субсидии в размере 210041 рублей возникли только после принятия постановления Правительства УР от 27.03.2018 № 73. То есть в период январь, февраль, март (до 29 числа) не было и не могло быть известно о дальнейшем перечислении субсидий в местный бюджет из бюджета Удмуртской Республики в размере 210 041 рублей. При отсутствии постановления правительства УР от 27.03.2018 № 73 субсидия не была перечислена. Не были внесены изменения и в соглашение о предоставление субсидий.

В жалобе указывается, что у администрации Камбарского района не было оснований считать о перечислении остатка субсидий в 2018 году и, соответственно, о продлении действия соглашения и необходимости в дальнейшем предоставления согласно п.3.3.7 соглашения отчетности за январь, февраль, март 2018 года (годовой отчет, он же ежемесячный за декабрь, был представлен своевременно по состоянию на 01.01.2018). Свои обязательства по представлению отчетности администрация Камбарского района исполнила.

После перечисления 12.04.2018 года субсидии из бюджета Удмуртской Республики в бюджет МО «Камбарский район» министерству транспорта и дорожного хозяйства УР был предоставлен отчет по состоянию на 01.05.2018.

С учетом вышеизложенного, соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Удмуртской Республики бюджету МО «Камбарский район» на содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, по которым проходят маршруты школьных автобусов, с 01 сентября по 31 декабря 2017 года, заключено на предоставление субсидии в 2017 году.

По итогам перечисленной в 2017 году субсидии (19.12.2017 г.) из бюджета УР в бюджет МО «Камбарский район» администрацией Камбарского района были представлены отчеты по состоянию на 01.11.2017, на 01.12.2017, на 01.01.2018. Свои обязательства администрация Камбарского района по соглашению исполнила в полном объеме. 31.12.2017 срок действия лимитов бюджетных обязательств закончился, соответственно, закончились обязательства министерства транспорта и дорожного хозяйства УР по перечислению субсидий, при этом министерство транспорта и дорожного хозяйства УР не исполнило свои обязательство перед МО «Камбарский район» по перечислению субсидии в полном объеме в 2017 году.

Несмотря на то, что согласно п.5.2. установлено, что соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, обязательства сторон по соглашению исполнены (министерством с нарушениями) и соглашение окончило свое действие (согласно п.5 ст.139 БК РФ). Соответственно, окончены обязательства администрации Камбарского района по предоставлению отчетности в министерство по п.3.3.7. соглашения.

Правовым основанием для перечисления субсидий, не перечисленной в 2017 году, стало постановление правительства УР от 27.03.2018№ 73. Соглашение между министерством транспорта и дорожного хозяйства УР и администрацией МО «Камбарский район» о предоставлении в 2018 году субсидии из бюджета Удмуртской Республики бюджету МО «Камбарский район» на содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, по которым проходят маршруты школьных автобусов, согласно постановлению правительства УР от 27.03.2018 № 73, не было заключено. Платежным поручением № 35232 от 12.04.2018 была перечислена субсидия из бюджета Удмуртской Республики в бюджет МО «Камбарский район». Администрацией Камбарского района в министерство транспорта и дорожного хозяйства представлен отчет по состоянию на 01.05.2018 о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ по объектам с указанием фактического значения показателя результативности.

Также заявитель указывает, что если будет признано нарушение администрацией Камбарского района ст.15.15.3 КоАП РФ, просит с учетом малозначительности нарушения, применить ст.2.9. КоАП РФ и освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При вынесении постановления №16 от 27.06.2018 года о назначении административного наказания, министерство финансов Удмуртской Республики посчитало, что данное правонарушение не может быть признано малозначительным, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, значимость совершенного правонарушения, выразившихся в нарушении требований бюджетного законодательства. Однако, фактически не дана оценка общественной опасности и последствий. Администрацией Камбарского района в рамках соглашения представлялись отчеты о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ по содержанию автомобильные дорог местного значения и искусственных сооружений на них, по которым проходят маршруты школьных автобусов, с 01 сентября по 31 декабря 2017 года за счет субсидий из бюджета Удмуртской Республики и средств бюджета МО «Камбарский район» по состоянию на 01.11.2017, на 01.12.2017, на 01.01.2018, на 01.05.2018. Согласно представленных отчетов (отчет на 01.01.2018) в 2017 году выполнен весь объем работ на сумму 445 951 рублей, но произведена частичная оплата за счет субсидии из бюджета Удмуртской Республики в сумме 235 865 рублей, т.е. на сумму субсидии, предоставленной из бюджета Удмуртской Республики 19.12.2017 (платежное поручение от 19.12.2017 № 138230), полная оплата за счет средств муниципального образования в сумме 45 рублей. То есть, фактически отчеты за январь 2018 г., февраль 2018 г., март 2018 г., учитывая отсутствие перечисления из бюджета Удмуртской Республики субсидии в указанные периоды (субсидия была перечислена 12.04.2018 платежным поручением № 35232), были бы идентичными с отчетом по состоянию на 01 января 2018 года. После поступления субсидии из бюджета Удмуртской Республики (12.04.2018 г.) администрацией Камбарского района представлен отчет на 01.05.2018, в котором отражена полная оплата за счет субсидии из бюджета Удмуртской Республики в сумме 445 906 рублей.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики как главный распорядитель бюджетных средств Удмуртской Республики, предоставившую субсидию, и которому направлялись отчеты по соглашению согласно п.3.3.7, знало о том, что в 2017 году объем работ, целевые показатели, и финансирование из бюджета муниципального образования по соглашению о предоставлении субсидии выполнены в полном объеме, не профинансирована субсидия из бюджета Удмуртской Республики в полном объеме. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, перечисляющее субсидию, знало о том, что субсидия из бюджета Удмуртской Республики в бюджет МО «Камбарский район» в январе, феврале, марте 2018 года не перечислялась. Поэтому отчеты за январь, февраль, март 2018 года не могли содержать новой для Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР информации (отличной от отчета по состоянию на 01.01.2018). Учитывая характер и обстоятельства нарушения соглашения, отсутствие реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также отсутствие вредных последствий, принимая во внимание, что нарушения п.3.3.7 соглашения были устранены путём представления отчёта по состоянию на 01.05.2018 (после представления субсидии из бюджета Удмуртской Республики), по мнению автора жалобы, нарушение связанное со сроками предоставления отчетности является малозначительным, в связи с этим он должен быть освобожден от административной ответственности в соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ и ограничится устным замечанием (л.д. 2-6).

В судебное заседание заявитель не явился, письменным заявлением просил рассмотреть жалобу без его участия, с участием представителя ФИО1

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности - ФИО4 на удовлетворении жалобы настаивала по мотивам, изложенным в жалобе.

Заместитель прокурора Камбарского района Иванов К.М. полагал, что обжалуемое постановление заместителя министра финансов Удмуртской Республики № 16 от 27.06.2018 подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.Министерство финансов Удмуртской Республики в судебное заседание о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом.

Дело рассмотрено при данной явке.

Изучив доводы жалобы, выслушав представителя лица привлеченного к административной ответственности, исследовав материалы в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы, и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела следует, что по результатам проведенной проверки в администрации МО «Камбарский район» прокурором Камбарского района УР 18 июня 2018 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении главы МО «Камбарский район» ФИО2

Согласно постановлению заместителя министра финансов Удмуртской Республики от 27 июня 2018 года ФИО2, как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 руб.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Объектом данного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица, участвующие в предоставлении и получении межбюджетных трансфертов.

Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 135 БК РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе, в форме субсидий местным бюджетам.

Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (п. 1 ст. 139 БК РФ).

Согласно п. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Постановлением правительства Удмуртской Республики от 29.07.2013 № 330 утверждена государственная программа Удмуртской Республики «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики» (далее - Государственная программа УР).

Приложением №16 Государственной программы УР утвержден порядок предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, по которым проходят маршруты школьных автобусов (далее - порядок).

Настоящий порядок определяет цели и условия предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, по которым проходят маршруты школьных автобусов.

Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.

На основании п. 2 порядка субсидии предоставляются муниципальным образованиям в Удмуртской Республике за счет и в пределах средств, предусмотренных министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на цели, указанные в пункте 3 настоящего порядка, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики в установленном порядке.

В силу п. 3 порядка субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, по которым проходят маршруты школьных автобусов.

Постановлением правительства Удмуртской Республики № 508 от 12 декабря 2016 года утверждены правила формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - правила). Согласно пункту 16 данных правил целевое назначение субсидий определяется порядками предоставления субсидий и соглашениями исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии. Согласно пункту 18 правил предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений. Согласно подпункту 11 пункта 19 правил, соглашение должно содержать в частности, сроки и порядок представления муниципальным образованием отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии.

Судом установлено, что между министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и администрацией МО «Камбарский район» 06.09.2017 заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Удмуртской Республики бюджету муниципального образования «Камбарский район» на содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, по которым проходят маршруты школьных автобусов, с 01 сентября по 31 декабря 2017 года (далее - соглашение).

На основании соглашения бюджету МО «Камбарский район» предоставлялась субсидия в сумме 445 906,00 руб. на софинансирование расходного обязательства муниципального образования на содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, по которым проходят маршруты школьных автобусов.

Поступление первой части субсидии в бюджет МО «Камбарский район» обеспечено 19.12.2017 в суме 235865,00 руб. (платежное поручение от 19.12.2017 № 138230).

В соответствии п. 3.3.1 соглашения администрация МО «Камбарский район» обязуется соблюдать условия, цели и порядок предоставления субсидии, предусмотренные порядком предоставления субсидии и настоящим соглашением.

В соответствии с пунктом 3.3.7 соглашения получатель субсидии обязуется обеспечивать представление в министерство не позднее 3 числа каждого месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия, а также годовые не позднее 17 января года, следующего за отчетным, отчеты о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ по объектам с указанием фактического значения показателя результативности по форме, согласно приложению № 2 к настоящему соглашению, являющимся его неотъемлемой частью; использовании межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики (форма Р).

Из материалов дела следует, что администрацией МО «Камбарский район», в соответствии с п.3.3.7 соглашения, министерству предоставлен отчет по состоянию на 01.01.2018, который направлен в качестве отчета за декабрь 2017 г. и годового отчета.

За январь, февраль и март 2018 года отчеты, в соответствии с указанными положениями соглашения, не направлялись.

12.04.2018 в бюджет администрации МО «Камбарский район» поступила оставшаяся часть субсидии в размере 210 041, руб. (платежное поручение от 12.04.2018 № 35232).

Таким образом, администрацией МО «Камбарский район», как получателем межбюджетных трансфертов, нарушен порядок их предоставления (расходования) при направлении установленной соглашением отчетности.

В соответствии ст.28 устава МО «Камбарский район», утвержденного решением Совета депутатов МО «Камбарский район» № 7 от 15.06.2005 (в ред. от 04.04.2018г.) глава Камбарского района является высшим должностным лицом Камбарского района и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно пункту 18 статьи 30 устава глава Камбарского района в соответствии с законодательством открывает и закрывает счета администрации Камбарского района, является распорядителем по этим счетам; В соответствии со статьей 31 устава, администрацией Камбарского района руководит глава муниципального образования "Камбарский район" на принципах единоначалия. Согласно пункту 1 статьи 34 устава к полномочиям администрации Камбарского района относятся составление проекта местного бюджета, проектов о внесении изменений в местный бюджет, составление отчета об исполнении местного бюджета. Решением Совета депутатов МО «Камбарский район» № 5 от 28.09.2016 главой МО «Камбарский район» избран ФИО2 Из вышеприведенных нормативных положений следует, что должностным лицом, ответственным соблюдение порядка предоставления межбюджетных трансфертов, является глава администрации МО «Камбарский район». Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу своего должностного положения на ФИО2 была возложена обязанность по обеспечению выполнения условий соглашения, в том числе предоставление в установленном порядке в министерство отчетности по расходованию межбюджетных трансфертов, сведения из которой являются основанием для принятия решения о предоставлении соответствующих субсидий. Однако ФИО2, вступая в регулируемые бюджетным законодательством правоотношения, не обеспечил исполнение своих обязанностей, не проявил должную степень заботливости и осмотрительности, не предпринял всех мер для соблюдения требований бюджетного законодательства. Кроме того, согласно п. 5.2 соглашение вступает в законную силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. Министерством в адрес администрации МО «<адрес>» информация и документы об изменении условий соглашения, в части изменения размера субсидии, не поступала, следовательно, у ФИО2 не было оснований полагать, что соглашение сторонами исполнено.

Доказательства невозможности соблюдения ФИО2 требований законодательства и условий соглашения в силу обстоятельств, которые он не мог предвидеть при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Таким образом, нахожу постановление заместителя министра финансов Удмуртской Республики законным и обоснованным, оснований для изменения либо отмены не имеется.

Бездействие ФИО2, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что администрация МО « Камбарский район» свои обязательства по предоставлению отчетности исполнила по состоянию на 01 января 2018 года, по мнению суда не заслуживает внимание, поскольку противоречит пункту 3.3.7 соглашения № 542 от 06 сентября 2017 года заключенного между министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и администрацией муниципального образования «Камбарский район», согласно которому получатель субсидии обязан был обеспечивать представление в министерство не позднее 3 числа каждого месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия, а так же годовые не позднее 17 января года, следующего за отчетным, отчеты о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ по объектам, с указанием фактического показателя результативности по форме, согласно приложению № 2 к соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.

Согласно п. 1.2 соглашения размер субсидии составлял 445 906 рублей.

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ часть выделенной субсидии в сумме 265865 рублей поступила в администрацию МО « Камбарский район» ДД.ММ.ГГГГ, вторая часть в сумме 210041 рублей поступила ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах непредставление получателем субсидии отчетности о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ по объектам с указанием фактического значения показателя результативности по форме согласно приложению к соглашению, не позднее 3 числа каждого месяца, следующего за месяцем, в котором была получена первая часть субсидии, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст. 15.15. 3 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы также не опровергают исследованные доказательства, не доверять которым у суда нет оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину должностного лица.

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, принято в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, в нижнем пределе санкции предусмотренной ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Действия ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление заместителя министра финансов Удмуртской Республики №16 от 27.06.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении ФИО2 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения через Камбарский районный суд.

Судья А.П. Шкляев