ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-27/18 от 20.12.2018 Кобяйского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-27/2018

Р Е Ш Е Н И Е

п.Сангар 20 декабря 2018 года.

Судья Кобяйского районного суда Республики Саха (Якутия) Тимофеев А.И., единолично, при секретаре Гуляевой А.И.,

с участием заявителя ФИО1, представителя администрации МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ОтдГИБДД ОтдМВД России по Кобяйскому району, майора полиции ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 14 РС(Я) по Кобяйскому району от <Дата обезличена>, которым постановлено: производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрации МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) <Номер обезличен> прекратить за отсутствием состава административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

<Дата обезличена> начальником отделения ГИБДД отделения МВД по Кобяйскому району майором полиции ФИО1 в отношении Администрации МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) составлен протокол № 14 АА 170423 об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнения предписания <Номер обезличен> от <Дата обезличена> начальника ОтдГИБДД ОтдМВД России по Кобяйскому району, с установленным сроком исполнения до <Дата обезличена>, по устранению нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Мировым судьей вынесено вышеуказанное постановление.

Не согласившись с постановлением мирового судьи начальник ОтдГИБДД ОтдМВД России по Кобяйскому району майор полиции ФИО1, обратился с жалобой в районный суд, в которой просил постановление мирового судьи отменить и направить на новое рассмотрение в связи с тем, что Администрация МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) должна нести административную ответственность.

Заявитель ФИО1 в судебном заседании полностью поддержал свою жалобу.

Представитель ФИО2, не согласившись с жалобой, пояснил, что решение мирового судьи правомерно, так как Муниципальное автономное учреждение «Дирекция единого заказчика» создана Постановлением Администрации Главы в 2017 году, точную дату сказать не может и одной из основных задач, которой является обеспечение дорожной деятельности. Данная деятельность, в том числе содержит в себе деятельность по содержанию, ремонту дорог. Но в связи тем, что участок дороги Старая Кальвица и Новая Кальвица еще строится, документально не оформлена и официально ни кому не передана, в том числе и ДЕЗ, так как нет правоустанавливающих документов. Новый поселок Кальвица введен летом этого года.

Суд, проверив материалы дела, считает жалобу подлежащим удовлетворению.

09 августа инспектором ДПС ОтдГИБДД Отделения МВД России по Кобяйскому району лейтенантом полиции ФИО3 составлен Акт о том, что на участке автодороги между селами Кальвица и с. Новая Кальвица в Кобяйском районе РС(Я) при подъеме в село Новая Кальвица выявлены недостатки по содержанию автодороги и технических средств организации автотранспортного движения:

1. при подъеме в сторону с.Новая Кальвица отсутствуют предупреждающие дорожные знаки 1.11.1 (направо) «Опасный поворот» и 1.12 «Крутой подъем», а также дополнительной информации (табличка) 8.2.1 «Зона действия».

2. при спуске в сторону села Кальвица отсутствует дорожный знак 1.13 «Крутой спуск», а также знак дополнительной информации (табличка) 8.2.1 «Зона действия», 1.11.2 «Опасный поворот» (налево).

3. на всей протяженности подъема и спуска, на участке автодороги между селами Кальвица и Новая Кальвица, отсутствуют дорожные заграждения в необходимых местах, в соответствии с п.п. 8.1.1 – 8.1.7 ГОСТ Р 52289-2009.

<Дата обезличена> начальником отделения ГИБДД отделения МВД по Кобяйскому району майором полиции ФИО1 вынесено предписание <Номер обезличен> в отношении юридического лица – Администрации МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) об установлении дорожных знаков, ограждение согласно ГОСТ Р 50597-2017 в течение месяца.

Согласно статье 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (часть 1). Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4).

В силу пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за их сохранностью и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения (часть 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Автомобильная дорога между с.Кальвица и с.Новая Кальвица находится на территории МО «Куокуйский наслег».

Из письма главы АМО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) ФИО4 от <Дата обезличена> следует, что автомобильная дорога от с.Старая Кальвица до с.Новая Кальвица находится на стадии строительства, на подъем с. Новая Кальвица из средств госбюджета планируется строительство установки барьерного ограждения. В настоящее время автомобильная дорога не зарегистрирована в муниципальную собственность, но входит в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я).

<Дата обезличена> зам.главы ФИО5 направил письмо в ОтдГИБДД о том, что во исполнение предписания от <Дата обезличена><Номер обезличен> Администрацией вручено претензионное письмо подрядчику ООО «НИКА» <Дата обезличена> об устранении выявленных нарушений согласно муниципальному контракту от <Дата обезличена><Номер обезличен> «На выполнение работ по строительству дорожной одежды автодороги Старая Кальвица до с.Новая Кальвица.

<Дата обезличена> Администрация МО «Кобяйский улус (район) РС(Я) заключило Муниципальный контракт <Номер обезличен> с ООО «НИКА» о выполнении работ по строительству дорожной одежды автодороги от старого села до нового села Кальвица.

<Дата обезличена> лейтенантом полиции ФИО3 составлен Акт о том, что на участке автодороги между селами Кальвица и Новая Кальвица в Кобяйском районе РС(Я) при подъеме в село Новая Кальвица выявлены недостатки по содержанию автодороги и технических средств организации автотранспортного движения:

1. при подъеме в сторону с.Новая Кальвица отсутствуют предупреждающие дорожные знаки 1.11.1 (направо) «Опасный поворот» и 1.12 «Крутой подъем», а также дополнительной информации (табличка) 8.2.1 «Зона действия».

2. при спуске в сторону села Кальвица отсутствует дорожный знак 1.13 «Крутой спуск», а также знак дополнительной информации (табличка) 8.2.1 «Зона действия», 1.11.2 «Опасный поворот» (налево).

3. на всей протяженности подъема и спуска, на участке автодороги между селами Кальвица и Новая Кальвица, отсутствуют дорожные заграждения в необходимых местах, в соответствии с п.п. 8.1.1 – 8.1.7 ГОСТ Р 52289-2009.

<Дата обезличена> начальником отделения ГИБДД отделения МВД по Кобяйскому району майором полиции ФИО1 составлен протокол № 14 АА 170423 об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) за невыполнение предписания <Номер обезличен> от <Дата обезличена> начальника ОтдГИБДД ОтдМВД России по Кобяйскому району майора полиции ФИО1

При составлении протокола присутствовал представитель АМО «Кобяйский улус (район) ФИО2.

При рассмотрении административного дела мировым судьей <Дата обезличена> представитель ФИО2 вину не признал и пояснил, что <Дата обезличена> создано МАУ «ДЕЗ», следовательно, в соответствии с федеральным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, Уставом МАУ «ДЕЗ" обязанность по выполнению предписания ГИБДД возложена на МАУ «ДЕЗ», и просил прекратить дело в связи с отсутствием в бездействии АМО «Кобяйский улус (район)» РС(ФЯ) события административного правонарушения.

<Дата обезличена> распоряжением <Номер обезличен> Администрации МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) утверждено Муниципальное автономное учреждение «Дирекция Единого заказчика», утвержден Устав учреждения.

Согласно п. 2.1, 2.2, 3.1, 3.2 Устава МАУ «ДЕЗ» Учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) полномочий органа местного самоуправления МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я), основными видами деятельности являются: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, в том числе в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест_, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; содержание и эксплуатация автомобильных дорог в границах муниципального района, в том числе строительство, капительный и текущий ремонт. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством РФ. Собственником имущества Учреждения является МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я).

Из перечня закрепленных на праве оперативного управления недвижимого и движимого имущества за МАУ «ДЕЗ» следует, что автомобильная дорога между Старая Кальвица и села Новая Кальвица не передавалась в оперативное управление в МАУ «ДЕЗ».

Согласно Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, приложение <Номер обезличен> к постановлению главы МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) от <Дата обезличена><Номер обезличен>, автомобильная дорога между Старая Кальвица и села Новая Кальвица принадлежит МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я).

В соответствии п. 2 ст. 11 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.

Мировым судьей осталось невыясненным передавалась ли автомобильная дорога между с.Кальвица и Новая Кальвица Администрацией МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) в оперативное управление МАУ «ДЕЗ», имеется ли Акт передачи.

Представитель АМО «Кобяйский улус (район) РС(Я) ФИО2 в суде подтвердил, что данная дорога в МАУ «ДЕЗ» не передавалась.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Мировым судьей в ходе рассмотрения дела допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, в связи с чем, постановление мирового судьи в соответствии со ст. 30.7 ч. 1 п. 4 КоАП РФ подлежит отмене.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса, составляет 3 месяца.

Учитывая, что срок привлечения Администрации МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек, данное дело подолежит направлению на новое рассмотрение мировому судье.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу начальника ОтдГИБДД ОтдМВД России по Кобяйскому району майора полиции ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 14 РС(Я) по Кобяйскому району от <Дата обезличена> удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 14 Республики Саха (Якутия) по Кобяйскому району от <Дата обезличена> о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрации МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) <Номер обезличен> за отсутствием состава административного правонарушения – отменить, направить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 14 Республики Саха (Якутия) по Кобяйскому району.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья: п\п Тимофеев А.И.

Копия верна.

Судья: Тимофеев А.И.