ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-27/19 от 04.06.2019 Ширинского районного суда (Республика Хакасия)

дело № 12-27/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Шира 04 июня 2019 г.

Судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Марков Е.А.,

при секретаре Суворовой О.П.,

с участием:

защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ООО «Ширинская тепловая энергетическая компания»: ФИО1, действующего по доверенности от 10 мая 2019 г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «ШТЭК» ФИО2 на постановление от 05 апреля 2019 г. заместителя руководителя Управления Красноярскстат ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, -

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва (Красноярскстат) от 05 апреля 2019 г. юридическое лицо ООО «Ширинская тепловая энергетическая компания» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, генеральный директор ООО «ШТЭК» ФИО2 обратился в Ширинский районный суд Республики Хакасия с жалобой, полагая, что допущенное правонарушение является малозначительным, поскольку не повлекло ни каких последствий. Кроме того, по мнению заявителя возможно применить положение ст. 4.1.1 КоАП РФ и ограничиться предупреждением, поскольку ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось и является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Заявитель ФИО2, будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрении жалобы, в судебное заседание не явился.

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, доводы жалобы поддержал и просил её удовлетворить.

Должностным лицом административного органа, которым вынесено обжалуемое постановление, - ФИО3 до начала судебного заседания направлены в суд возражения на жалобу, а также ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя административного органа.

Из содержания представленных возражений следует об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы. При вынесении обжалуемого постановления был рассмотрен вопрос о возможности применения положений ст.ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ, то есть признание правонарушения малозначительным и о замене административного наказания в виде штрафа предупреждением. При рассмотрении дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ дана оценка представленным доказательствам.

Кроме того, дана оценка доводам руководителя Общества о том, что правонарушение допущено в связи с неинформированностью о перечне форм, по которым необходимо отчитаться, главным бухгалтером предприятия необходимая информация не была просмотрена на сайте. В частности, информирование респондентов осуществлено путем размещения перечней форм отчетности в информационно-поисковой сети Росстата и на интернет-сайте Красноярскстата, где и был размещен индивидуальный перечень форм отчетности ООО «ШТЭК». Более того, ООО «ШТЭК» был проинформирован об этом письмом от 11 января 2019 г. № НС-26-17/64-ДР. Данное письмо доставлено Обществу 15 января 2019 г. специализированным оператором связи, что подтверждено материалами дела (л.д. 3-7). Факт получения названных документов заявитель жалобы не оспаривает.

При производстве по делу об административном нарушении соблюдены процессуальные требования КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы и возражения административного органа, заслушав лицо, участвующее в судебном заседании, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

В силу ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ административным правонарушением признается непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее – Закон № 282-ФЗ) респонденты, за исключением респондентов, указанных в ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 620 утверждено «Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», в соответствии с пунктом 3 которого первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Согласно п. 14 названного Положения, непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приказом Росстата от 27 июля 2018 г. № 461 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятия» утверждена форма федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению: № МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия» (приложение № 13), которая введена в действие годового отчета за 2018 г.

Указания по заполнению названной формы утверждены приказом Росстата от 02 ноября 2018 г. № 654.

В соответствии с п. 1.1 Указаний форму федерального статистического наблюдения № МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия» предоставляют юридические лица, являющиеся микропредприятиями в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Заполненная форма предоставляется юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту регистрации юридического лица. Срок предоставления названной формы установлен 5 февраля.

ООО «ШТЭК» зарегистрировано по адресу: Республика Хакасия, <...>. Основной вид деятельности Общества: сбор и обработка сточных вод.

ООО «ШТЭК» по состоянию на 01 августа 2016 г. внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Категория субъекта – микропредприятие.

Являясь субъектом малого и среднего предпринимательства, ООО «ШТЭК» в установленный законом срок не предоставило в Красноярскстат сведения об основных показателях своей деятельности за 2018 г.

Довод генерального директора ООО «ШТЭК» ФИО2, высказанный административному органу, о том, что Общество не было уведомлено в письменной форме территориального управления Федеральной службы государственной статистики о необходимости предоставления формы отчетности, не является основанием для прекращения производства по делу.

Так, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит предоставление статистической отчетности, а если такие лица не были назначены - руководитель юридического лица, а также юридические лица.

Своевременное предоставление статистических данных по установленной форме, исходило из необходимости следить за классификацией и перечнем отчетности на сайте Госкомстата Российской Федерации. Данные обязанности выполнены не были.

К тому же, как следует из представленных материалов ООО «ШТЭК» надлежащим образом информационным письмом от 11 января 2019 г., полученным Обществом 15 января 2019 г., было уведомлено Красноярскстатом о порядке предоставления сведений по форме № МП (микро) за 2018 г. в срок до 05 февраля 2019 г.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что ООО «ШТЭК» обоснованно привлечено к административной ответственности.

Доводы жалобы о малозначительности административного правонарушения и возможности применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, были предметом рассмотрения должностного лица и им дана надлежащая оценка в постановлении, как несостоятельным. Оснований для переоценки не имеется.

Нарушение требований закона о предоставлении статистической информации имеет широкую социальную значимость и находится под постоянным особым контролем государства, что позволяет прийти к выводу о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в части предоставления статистической информации. При изложенных обстоятельствах, оснований для признания данного правонарушения малозначительным, не имеется.

Кроме того, следует учесть, что в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. ООО «ШТЭК» привлечено к ответственности за непредоставление сведений об основных показателях своей деятельности как микропредприятие, а потому замена административного штрафа предупреждением, которое возможно применить к микропредприятию, не будет отвечать вышеуказанной цели административного наказания.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Согласно указанной норме закона срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, составляет 2 месяца.

Датой совершения правонарушения является 06 февраля 2019 г., обжалуемое постановление вынесено должностным лицом 05 апреля 2019 г., то есть до истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

Истечение указанного срока на момент принятия решения по жалобе не влечет отмену постановления.

Административное наказание назначено обществу в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в минимальном размере.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2-5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья, -

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва от 05 апреля 2019 г. в отношении юридического лица ООО «Ширинская тепловая энергетическая компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу заявителя ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через Ширинский районный суд Республики Хакасия.

Судья

Ширинского районного суда Марков Е.А.