РЕШЕНИЕ
с. Кушнаренково 10 июня 2019 года
Судья Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан Благодарова В.А.,
при секретаре Саетовой Г.Г.,
с участием представителя - ООО «УК «Татспецтранспорт» - ФИО1 по доверенности № УК /75 от 19.02.2018г.,
заместителя начальника Управления - начальника отдела правового и организационно-аналитического обеспечения и лицензионно-разрешительной деятельности Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта К., действующего на основании доверенности от ДАТА,
рассмотрев жалобу ООО «УК «Татспецтранспорт» на постановление государственного инспектора отдела автодорожного надзора и контроля МАП Западно-Уральского УГАДН от ДАТА (серии БП №),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора отдела автодорожного надзора и контроля МАП Западно -Уральского УГАДН серии БП № от ДАТА ООО «УК «Татспецтранспорт» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.21.2КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Считая данное постановление незаконным, ООО «УК «Татспецтранспорт» обратилось в суд с жалобой об отмене указанного постановления, указав в обоснование жалобы следующее.
ДАТА водитель ООО «УК «Татспецтранспорт» ФИО2 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ за отсутствие свидетельства ДОПОГ при осуществлении перевозки опасного груза. Водитель свою вину признал и пояснил, что перед выездом в командировку 03.10.2018г. у него были в наличии все документы, однако, выполняя требования государственного инспектора, он обнаружил отсутствие свидетельства ДОПОГ. Следовательно, данный документ был утерян ФИО2 во время нахождения в командировке. В этой связи, ООО «УК «Татспецтранспорт» также было привлечено к административной ответственности при отсутствии законных оснований (недоказанность вины). В постановлении по делу об административном правонарушении от ДАТА указано, что в ходе рассмотрения дела был установлен факт нарушения со стороны ООО «УК «Татспецтранспорт» правил перевозки опасного груза, однако, данный вывод был сделан при отсутствии неоспоримых доказательств вины заявителя. При проведении расследования административным органом не были приняты во внимание доказательства, предоставленные заявителем, которые свидетельствуют об отсутствии вины ООО «УК «Татспецтранспорт» в совершении правонарушения. Материалами административного дела подтверждается тот факт, что к моменту выезда с территории Бавлинского УТТ ООО «УК «Татспецтранспорт» в связи с командированием в Республику Башкортостан, у водителя ФИО2 было в наличии свидетельство ДОПОГ.
ДАТА перед выездом из гаража ФИО2 прошел предрейсовый медицинский осмотр и инструктаж по безопасности дорожного движения, а также был проведен контроль технического состояния автомобиля (в материалах дела имеются: путевой лист, журнал регистрации инструктажа по безопасности дорожного движения лиц, убывающих в командировку, инструкция № по безопасности движения). Распределитель работ, действуя в соответствии со своей рабочей инструкцией, проверила наличие у ФИО2 всех необходимых документов, в том числе свидетельства ДОПОГ, после чего выдала ему на руки путевой лист (в материалах дела имеются: объяснение распределителя работ Н., рабочая инструкция распределителя работ, диплом о профессиональной подготовке «Диспетчер автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).
В этой связи необходимо отметить, что административный орган не усмотрел вины должностного лица в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Заявитель полагает, что установление факта наличия/отсутствия вины юридического лица, должно производиться во взаимосвязи с уяснением наличия/отсутствия вины должностного лица, поскольку действия юридического лица по соблюдению требований безопасности дорожного движения при перевозке опасных грузов выполняются путем возложения соответствующих полномочий, конкретным должностным лицам, что отражается в их должностных инструкциях.
Поскольку вина должностного лица в совершении данного правонарушения не усматривается, постольку вывод о наличии вины юридического лица в отсутствии ДОПОГ у водителя не может считаться обоснованным.
О наличии у ФИО2 ДОПОГ свидетельствует и сотрудник отдела кадров, которая указывает, что свидетельство ДОПОГ было предоставлено ФИО2 в отдел кадров, копия которого была вложена в личное дело, а также внесена запись о наличии ДОПОГ в личную карточку работника (в материалах дела имеются: личная карточка ФИО2, объяснения сотрудника отдела кадров Г.).
Свидетельство ДОПОГ должно находиться непосредственно у водителя при перевозке опасного груза, и неблагоприятные последствия в связи с утратой ДОПОГ в пути следования лежат в зоне ответственности водителя, а не юридического лица.
В свою очередь заявитель принял все зависящие от него меры по соблюдению нормативных требований в области безопасности дорожного движения, в том числе и при перевозке опасных грузов, а также удостоверился в наличии всех необходимых документов у водителя перед его выездом. Учитывая тот факт, что водитель был направлен в командировку на определенный период в другой регион, у заявителя отсутствовала возможность осуществлять ежедневный контроль за наличием документов у водителя перед началом каждого рабочего дня.
В своей жалобе ООО «УК «Татспецтранспорт» и дополнении к жалобе просил суд признать незаконным и необоснованным постановление государственного инспектора отдела автодорожного надзора и контроля МАП Западно-Уральского УГАДН, вынесенное ДАТА (серия БП №) и его отменить, а производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ООО «УК «Татспецтранспорт» - ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить, а производство по административному делу прекратить.
В судебном заседании заместитель начальника Управления - начальника отдела правового и организационно-аналитического обеспечения и лицензионно-разрешительной деятельности Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта К. возражал против удовлетворения жалобы ООО «УК «Татспецтранспорт».
По ходатайству представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности - ФИО1 в судебном заседании был допрошен свидетель Г.
Свидетель Г. суду показала, что <данные изъяты>
Выслушав лиц участвующих в деле, представленные материалы, материалы административного дела, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДАТА№, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Постановлением Правительства РФ от ДАТА№ утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, которые устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом).
В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от ДАТА (ДОПОГ) и настоящими Правилами.
Пунктом 8.1.2.2 ДОПОГ Приложения А установлено, что на транспортной единице должны находиться документы, в том числе, свидетельство о допущении к перевозке, предусмотренное в разделе 9.1.3, на каждую транспортную единицу или ее элемент.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от ДАТА N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.
Как усматривается из материалов дела, что в ходе контрольно-надзорной деятельности Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ДАТА. в 12 час. 23 мин. на автомобильной дороге на <адрес>, сотрудниками Управления был остановлен а/м <данные изъяты>, (согласно свидетельству №№, собственником является ООО «Татнефть-Актив»), под управлением водителя ФИО2, который осуществлял внутрироссийскую перевозку груза по путевому листу № от ДАТА., выданного Бавлинским УТТ ООО «УК «Татспецтранспорт» перевозивший опасный груз «диз. топливо» по ТТН № от ДАТА. по маршруту «РБ <адрес>-РТ <адрес>». В ходе проверки сопроводительных документов был выявлен факт нарушения правил перевозки опасных грузов, а именно у водителя отсутствовало свидетельство ДОПОГ о допуске к перевозке опасного груза, тем самым водителем нарушено требование п.п.8.1, установленные приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957г. (ДОПОГ). В связи с чем, на водителя был составлен акт, протокол и вынесено постановление по ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, транспортное средство было передано на охраняемую стоянку. Факт отсутствия свидетельства ДОПОГ водитель не отрицал, о чем и пояснил в своем объяснении.
Поскольку у водителя отсутствовало свидетельство ДОПОГ о допуске к перевозке опасного груза, о чем было нарушено требование п.п.8.1 установленный приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957г. (ДОПОГ), постановлением государственного инспектора отдела автодорожного надзора и контроля МАП Западно-Уральского УГАДН серии БП № от ДАТА, ООО «УК «Татспецтранспорт» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.21.2КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Фактические обстоятельства административного дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДАТА, протоколом по делу об административном правонарушении серия БП № от ДАТА., письменными объяснениями, протоколом № о прекращении задержания транспортного средства от ДАТА., протоколом об административном правонарушении № от ДАТА. в отношении водителя ФИО2
Довод заявителя жалобы о том, что свидетельство ДОПОГ должно находиться непосредственно у водителя при перевозке опасного груза, и неблагоприятные последствия в связи с утратой ДОПОГ в пути следования лежат в зоне ответственности водителя, а не юридического лица, суд находит несостоятельным, поскольку из представленных заявителем жалобы доказательства, не следует, что при выезде с территории Бавлинского УТТ ООО «УК «Татспецтранспорт» с опасным грузом, водитель ФИО2 представил ДОПОГ. На путевом листе грузового автомобиля № от ДАТА. также не содержится отметка о наличии ДОПОГ у водителя.
Таким образом, суд приходит к выводу, что материалами административного дела Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, подтверждается факт нарушения ООО «УК «Татспецтранспорт» требований предусмотренных ч.1 ст.12.21.2КоАП РФ, а именно, перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами. В связи с чем, суд не находит правовых оснований для удовлетворения жалобы ООО «УК «Татспецтранспорт» об отмене постановления государственного инспектора отдела автодорожного надзора и контроля МАП Западно-Уральского УГАДН от ДАТА серии БП № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.2КоАП РФ в отношении ООО «УК «Татспецтранспорт».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы ООО «УК «Татспецтранспорт» на постановление государственного инспектора отдела автодорожного надзора и контроля МАП Западно-Уральского УГАДН от ДАТА (серии БП №) - отказать.
Постановление государственного инспектора отдела автодорожного надзора и контроля МАП Западно-Уральского УГАДН от ДАТА (серии БП №) оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Кушнаренковский районный суд Республики Башкортостан в течении 10 дней.
Судья В.А. Благодарова