Р Е Ш Е Н И Е
город Балтийск 18 апреля 2019 года
Судья Балтийского городского суда Смыкова Г.А.,
при секретаре Башаевой Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе защитника Лебедева Е.А. – Дмитриевой Ю.Б. на постановление мирового судьи 2-го судебного участка Балтийского района Калининградской области от 26 февраля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении Лебедева Евгения Алексеевича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Балтийского района Калининградской области от 26 февраля 2019 г. должностное лицо - и.о. главы администрации МО ГП «Город Балтийск», Лебедев Е.А. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, выразившегося в том, что Лебедев Е.А., являясь главным распорядителем бюджетных средств администрации, в обязанности которого входило формирование и утверждение муниципальных заданий, обеспечение соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, в нарушение порядка и графика финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий, в марте-августе 2018 г. не обеспечил своевременное и в установленном размере перечисление администрацией МО ГП «Город Балтийск» субсидий МБУ «Благоустройство» по Соглашению 1 о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе» и Соглашению 2. о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Уборка территории и аналогичная деятельность».
В жалобе Лебедев Е.А., оспаривая вышеуказанное постановление мирового судьи, просил его отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. Указал, что материалами дела его вина в совершении административного правонарушения не подтверждается, прокуратурой г. Балтийска проверка проведена не в полном объеме, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в его пользу.
В судебном заседании Лебедев Е.А. свою вину в совершении административного правонарушения не признал, доводы жалобы поддержал.
Защитник Лебедева Е.А. – Дмитриева Ю.Б. указала, что в ходе производства по делу об административном правонарушении было нарушено право Лебедева Е.А. на защиту, поскольку последний опрашивался по факту поданной жалобы контрагента, у которого был заключен контракт с МБУ «Благоустройство» на выполнение работ. Между тем, в процессе рассмотрения дела в суде первой инстанции, прокурором инкриминировалось комплексное нарушение по несвоевременному перечислению в установленном размере администрацией МО ГП «Город Балтийск» субсидий МБУ «Благоустройство». Не отрицала, что график, приложенный к вышеуказанным Соглашениям, не соблюдался.
В судебном заседании помощник прокурора г. Балтийска Швец А.С. полагая, что обжалуемого постановление мирового судьи второго судебного участка Балтийского района Калининградской области принято законно и обоснованно, просила жалобу защитника Дмитриевой Ю.Б. оставить без удовлетворения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления по делу об административном правонарушении.
Статьей 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Под главным распорядителем бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) понимается орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Статьей 69.2 БК РФ определен Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
На основании ч. 1 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Частью 4 ст. 69.2 БК РФ предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Согласно ч. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 78.1 БК РФ из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).
Предоставление субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого муниципальным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, с муниципальным учреждением. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении или правовых актах.
Главный распорядитель бюджетных средств формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания (п. 9 ч. 1 ст. 58 БК РФ), обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении (п. 10 ч. 1 ст. 58 БК РФ).
Согласно ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия (ч. 1). Глава местной администрации, обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (п. 3 ч. 6.1).
Из материалов дела следует, что с 03.02.2017 до 04.10.2018 Лебедев Е.А. исполнял обязанности главы администрации МО «Город Балтийск».
В ходе проведенной прокурорской проверки были выявлены нарушения порядка и графика финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий: в марте-августе 2018 года. Лебедев Е.А., являясь главным распорядителем бюджетных средств администрации МО «Город Балтийск», не обеспечил своевременное и в установленном размере перечисление администрацией МО ГП «Город Балтийск» субсидий МБУ «Благоустройство» по Соглашению 1 о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе» и Соглашению 2 о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Уборка территории и аналогичная деятельность».
Факт совершения и виновность Лебедева Е.А. в инкриминируемом правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, они получили надлежащую правовую оценку судом первой инстанции в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ и свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица Лебедева Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ.
Лебедев Е.А., как должностное лицо, возглавлявшее администрацию города, несет административную ответственность за нарушение порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания, что обоснованно было квалифицировано прокурором по ст. 15.15.15 КоАП РФ, т.к. образует состав правонарушения, указанный настоящей статьей. Кроме того, глава администрации обязан осуществлять контроль за надлежащим исполнением подчиненными ему сотрудниками должностных обязанностей, которые должны были своевременно перечислить субсидии в полном объеме и своевременно исполнить его указания по перечислению субсидий.
По указанным обстоятельствам мировой судья обоснованно пришел к выводу, что наличие резолюций Лебедева Е.А. на заявках МБУ «Благоустройство» об их оплате, не свидетельствуют об отсутствии вины последнего, т.к. замещая должность и.о. главы администрации, Лебедев Е.А. не обеспечил должного контроля за деятельностью подчиненных лиц.
К материалам дела приобщены: Соглашение 1 о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе», заключенное между администрацией МО ГП «Город Балтийск» и МБУ «Благоустройство», согласно которому учредитель обязуется: предоставить учреждению в 2018 году субсидию на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуги и на финансовое обеспечение на содержание недвижимого имущества (п. 2.1.1); осуществлять финансирование ежемесячно в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения (п. 2.1.3); не сокращать размер субсидий (п. 2.1.4), а также Соглашение 2 о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Уборка территории и аналогичная деятельность» от 22.01.2018, заключенное между администрацией МО ГП «Город Балтийск» и МБУ «Благоустройство», согласно которому учредитель обязуется: предоставить учреждению в 2018 году субсидию на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на финансовое обеспечение на содержание недвижимого имущества (п. 2.1.1); осуществлять финансирование ежемесячно в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения (п. 2.1.3); не сокращать размер субсидий (п. 2.1.4); и дополнительные соглашения №№ 1 и 2 к Соглашению 4/1 от 22.01.2018г. об увеличении размера субсидий.
Довод защитника об отсутствии в действиях Лебедева Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, поскольку по итогам финансового года все платежи были произведены, является несостоятельным и не влияет на законность вынесенного постановления суда.
Мировым судьей обоснованно не приняты во внимание ссылки Лебедева Е.А. и его защитника на установленный порядок предоставления субсидий, в соответствии с которым, средства перечисляются администрацией после выполнения работ МБУ «Благоустройство», поскольку таковые не основаны на положениях Соглашений №1 и 2 о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальной услуги. По условиям приведенных Соглашений 1 и 2 финансирование должно осуществляться ежемесячно в соответствии с графиком перечисления субсидии, согласно Приложению, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения.
Позиция заявителя о нарушении его права на защиту несостоятельна. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении у Лебедева Е.А была возможность реализации права лица заявлять ходатайства в процессе рассмотрения дела, давать пояснения, предоставлять доказательства своей позиции по делу.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела мировой судья всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Лебедева Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.
Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Лебедева Е.А. не усматривается.
При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения. Административное наказание в виде административного штрафа назначено Лебедеву Е.А. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 15.15.15 КоАП РФ и является минимальным. Обстоятельств, влекущих применение положений ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ не имеется.
Порядок и срок давности привлечения Лебедева Е.А. к административной ответственности соблюдены.
При таких обстоятельствах, оценивая совокупность исследованных доказательств, судья приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи от 26 февраля 2019 г. законно и обоснованно, а потому оно не подлежит отмене или изменению.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи 2-го судебного участка Балтийского района Калининградской области от 26 февраля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении Лебедева Евгения Алексеевича, оставить без изменения, а жалобу защитника Лебедева Е.А. – Дмитриевой Ю.Б. – без удовлетворения.
Судья Балтийского городского суда
Калининградской области Г.А. Смыкова
Мотивированное решение изготовлено 19.04.2019.