Дело № 12-27/2019
РЕШЕНИЕ
24 апреля 2019 года судья Интинского городского суда Республики Коми Вежнина Н.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальника отдела контроля закупок <....> от __.__.__№__ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальника отдела контроля закупок <....> от __.__.__№__ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <....>. В соответствии с указанным постановлением ФИО1 нарушил порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе в части нарушения порядка предоставления разъяснений на запрос от __.__.__ участника закупки в ответе от __.__.__ на вопрос №__, что противоречит требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
ФИО1 обратился в Интинский городской суд РК с жалобой на указанное постановление, просит его отменить.
В судебном заседании ФИО1 на доводах жалобы настаивал.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, <....> извещенная надлежащим образом, не явилась.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно положениям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно постановлению заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальника отдела контроля закупок <....>. от __.__.__№__ Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок __.__.__ проведена внеплановая проверка по обращению индивидуального предпринимателя <....>. от __.__.__№__э о нарушениях Закона о контрактной системе в редакции, действующей до __.__.__, при проведении электронного аукциона «Содержание и ремонт улично-дорожной сети на территории МОГО «Инта».
Заказчиком закупки способом электронного аукциона явилось МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «Инта».
На должность руководителя МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МОГО «Инта» приказом №__-к от __.__.__ назначен ФИО1
Извещение о проведении электронного аукциона, документация о его проведении размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Согласно ч.1 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции, действовавшей до 01.07.2018 под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как следует из положений ст. 65 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 01.07.2018, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснение положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. ФИО1 нарушил порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе в части нарушения порядка предоставления разъяснений на запрос от __.__.__ участника закупки в ответе от __.__.__ на вопрос №__, в котором участник закупки просит разъяснить заказчика следующее: «Чем руководствовался заказчик, когда при наличии в городе двух асфальтовых заводов, которые хорошо зарекомендовали себя в 2017 году, и мощности которых будет достаточно для проведения запланированных работ по асфальтированию в 2018 году (дорога на Южный, дорога на Аэропорт) и в том числе работ, предусмотренных этой аукционной документацией. Несмотря на то, что стоимость «холодного асфальта», заложенная в смету, сопоставима с ценой на асфальтирование горячими асфальтобетонными смесями, а гарантийные сроки на «холодный асфальт» минимальные и в несколько раз меньше, чем на горячий асфальт, заказчиком принято решение проводить ремонт дорожного покрытия с использованием «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (холодные), марка II Бх»? Просим разъяснить вышеуказанные вопросы и внести изменения в аукционную документацию. Согласно ответу МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом»МО ГО «Инта» от __.__.__ на запрос участника закупки о разъяснении документации, размещенному на официальном сайте __.__.__, заказчик пояснил следующее: «Заказчик руководствовался здравым смыслом», что противоречит требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку не дает разъяснения на вопрос участника закупки. Суд соглашается с выводами должностного лица административного органа, что в действиях ФИО1 действительно имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в части нарушения части 4 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ, вместе с тем усматривает основания для признания совершенного правонарушения малозначительным. Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от __.__.__ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Из указанных разъяснений следует, что при решении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении. По рассматриваемому делу суд исходит из того, что согласно документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта «Содержание и ремонт улично-дорожной сети на территории МОГО «Инта» дата проведения электронного аукциона назначена на __.__.__, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – __.__.__, дата окончания срока предоставления разъяснений – __.__.__. Запрос <....>. о разъяснении документации по аукциону поступил __.__.__ в 13.03 часов. При этом обязанность разместить в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе возникает у заказчика только по запросам, поступившим не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В связи с тем, запрос поступил по истечению срока предоставления участникам аукциона разъяснений, следовательно, в рассматриваемом случае заказчик не был обязан предоставлять разъяснения документации об аукционе. Кроме того, единственная заявка на участие в электронном аукционе поступила от ООО «Востым», ИП <....> в аукционе не участвовал. В рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при отсутствии состава административного правонарушения. Таким образом, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальника отдела контроля закупок <....>. от __.__.__№__ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении ФИО1 подлежат отмене, производство по данному делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. Руководствуясь ст. 2.9, 29.10, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальника отдела контроля закупок <....> от __.__.__№__ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении ФИО1, отменить, производство по делу прекратить по п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ за малозначительностью, ограничившись устным замечанием. Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.Мотивированное решение изготовлено __.__.__.
Судья Н.А.Вежнина