ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-27/20 от 03.11.2020 Макаровского районного суда (Сахалинская область)

Дело № 12-27/2020

Р Е Ш Е Н И Е

03 ноября 2020 года город Макаров

Макаровский районный суд Сахалинской области

в составе:

председательствующего судьи Мариловой Т.В.,

с участием:

законного представителя юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройСервис» ФИО1,

при секретаре Полькине И.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройСервис»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Макаровского района Сахалинской области от 07 сентября 2020 года по делу № 5-449/2020 юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «ЖилСтройСервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Согласно названному постановлению, 16 июня 2020 года в 08 часов 10 минут общество с ограниченной ответственностью «ЖилСтройСервис» допустило выпуск на линию автомобиля НЕФАЗ 66061-15 государственный регистрационный знак АА2891 под управлением водителя ФИО2, не имеющего свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, конструкция транспортного средства не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности и оборудование, средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозки опасных грузов, перевозившего в прицепе емкость с дизельным топливом в количестве 10 000 литров.

17 сентября 2020 года законный представитель юридического лица генеральный директор ООО «ЖилСтройСервис» ФИО1 подал жалобу на указанное постановление, из которой следует, что постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению, поскольку в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения. Считает, что в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, перевозка дизельного топлива в объеме до 1 000 литров для собственных нужд предприятия, не является перевозкой опасного груза, при этом указывает в своей жалобе, что автомобиль перевозил дизельное топливо в объеме 800 литров.

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Макаровского района Сахалинской области от 07 сентября 2020 года по делу № 5-449/2020 было получено ООО «ЖилСтройСервис» 10 сентября 2020 года.

Жалоба генерального директора ООО «ЖилСтройСервис» ФИО1 на указанное постановление подана 17 сентября 2020 года.

Таким образом, жалоба генерального директора ООО «ЖилСтройСервис» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Макаровского района Сахалинской области от 07 сентября 2020 года по делу № 5-449/2020 подана в установленный законом срок в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генеральный директор ООО «ЖилСтройСервис» ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержал по доводам, изложенным в ней и пояснил, что 26 мая 2020 года ООО «ЖилСтройСервис» закупило 10000 л. дизельного топлива. Данное топливо было доставлено на базу ООО «ЖилСтройСервис» транспортом продавца ООО «СахНефтеТрейд» и разлито в 4 емкости объемом 1 м3, 1 емкость объемом 4 м3, остаток топлива 2 м3 слито в установленную на прицеп бочку, объем которой 7309 л. Это топливо расходовалось для нужд предприятия, что подтверждается заправочными ведомостями за июнь 2020 года. 16 июня 2020 года водитель ФИО2 на принадлежащем ООО «ЖилСтройСервис» автомобиле НЕФАЗ 66061-15 государственный регистрационный знак № *** повез в г.Углегорск Сахалинской области материалы для работы на объектах в соответствии с заключенными контрактами. К автомобилю был прицеплен прицеп государственный регистрационный знак № *** с бочкой емкостью 7309 л, в которой оставалось топливо объемом примерно 800 л, необходимое для нужд автотранспорта ООО «ЖилСтройСервис». В г.Углегорске водитель ФИО2 допустил опрокидывание прицепа с бочкой.

Выслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генерального директора ООО «ЖилСтройСервис» ФИО1, изучив материалы дела и проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения РФ (утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090), движение транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специальных разрешений.

Пункт 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272) устанавливает, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) вступило в силу 29 января 1968 года. Согласно Постановлению Правительства РФ от 03 февраля 1994 года № 76, Российская Федерация присоединилась к данному Соглашению.

Согласно пункту 3.2.1 «Таблица А. Перечень опасных грузов» ДОПОГ, топливо дизельное в данной таблице расположено под номером ООН 1202. В строках под номерами ООН 1202 в колонке 4 указано значение «III», что согласно пояснительным примечаниям по каждой колонке означает «Группа упаковки», то есть в колонке 4 указаны номера группы упаковки (I, II или III), присвоенные данному опасному веществу. Согласно колонке 3а топливо дизельное относится к 3 классу опасных грузов. Из колонки 3b следует, что классификационный код дизельного топлива является F1, согласно пояснительным примечаниям по каждой колонке, для опасного вещества класса 3 пояснения содержатся в пунктах 2.2.x.1.2, где согласно сноске № 1, х – это номер класса опасного вещества. Таким образом, расшифровка классификационного кода содержится в пункте 2.2.3.1.2 ДОПОГ, из которого следует, что F1 – это легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не выше 60 0С.

В соответствии с пунктом 1.10.3.1.1 ДОПОГ грузами повышенной опасности являются грузы, которые могут быть использованы не по назначению, а в террористических целях и, следовательно, привести к серьезным последствиям, таким как многочисленные людские потери, массовые разрушения или, особенно в случае грузов класса 7, массовые социально-экономические потрясения.

Пунктом 1.10.3.1.2 ДОПОГ определено, что к грузам повышенной опасности различных классов, за исключением класса 7, относятся грузы, перечисленные в таблице 1.10.3.1.2.

Согласно таблице 1.10.3.1.2 ДОПОГ, к грузам повышенной опасности относятся легковоспламеняющиеся жидкости, группы упаковки I и II.

Таким образом, дизельное топливо является опасным грузом – легковоспламеняющейся жидкостью с температурой вспышки не выше 60 0С, класс опасных грузов - 3, группа упаковки – III. Однако, оно не относится к грузам повышенной опасности, в связи с чем специального разрешения на его перевозку не требуется.

Согласно пункту 5.4.0.1 ДОПОГ и примечанию к данному пункту, если не оговорено иное, все грузы, перевозка которых регламентируется ДОПОГ, должны сопровождаться надлежащими документами, предписанными в настоящей главе. Список документов, которые должны находится на транспортных единицах, указан в разделе 8.1.2.

«Транспортная единица» означает автотранспортное средство, к которому не прицеплен прицеп, или состав, состоящий из автотранспортного средства и сцепленного с ним прицепа (пункт 1.2.1 ДОПОГ).

Из подпункта «b» пункта 8.1.2.2 ДОПОГ следует, что на транспортной единице должно находится свидетельство о подготовке водителя, предписанное в разделе 8.2.1, если положения ДОПОГ требуют его составления.

Пункт 8.2.1.1 раздела 8.2.1 ДОПОГ предписывает, что водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь свидетельство, выданное компетентным органом и удостоверение, что они прошли курс подготовки и сдали экзамен на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов.

Из подпункта «а» пункта 8.1.2.2 ДОПОГ следует, что на транспортной единице должно находится свидетельство о допущении к перевозке, предусмотренное в разделе 9.1.3, на каждую транспортную единицу или ее элемент, если положения ДОПОГ требуют его составления.

Согласно пункту 9.1.3.1 раздела 9.1.3 ДОПОГ, соответствие транспортных средств FL и AT требованиям настоящей части подтверждается свидетельством о допущении к перевозке (свидетельство о допущении к перевозке в режиме ДОПОГ), выдаваемым компетентным органом страны регистрации на каждое транспортное средство, которое успешно прошло технический осмотр или на которое была выдана декларация о соответствии требованиям главы 9.2 согласно разделу 9.1.2.1.

Согласно пункту 3.2.1 «Таблицы А. Перечень опасных грузов», топливо дизельное в данной таблице расположено под номером ООН 1202. В строках под номерами ООН 1202 в колонке 14 «Транспортное средство для перевозки в цистернах» указано значение «FL» и «AT», что согласно пояснительным примечаниям по каждой колонке, означает транспортное средство (включая тягач для прицепов и полуприцепов), используемое для перевозки вещества в цистерне в соответствии с разделом 7.4.2. Требования, касающиеся конструкции и допущения транспортных средств к перевозке, содержатся в главах 9.1, 9.2 и 9.7.

По смыслу определений, изложенных в пункте 9.1.1.2 ДОПОГ, для целей части 9, объем транспортных средств FL и AT должен превышать 1 м3.

Таким образом, для перевозки дизельного топлива транспортным средством, объем цистерны которого более 1 м3, требуется свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.

Приказом Минтранса РФ от 08 августа 1995 года № 73 были утверждены Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, которыми было предусмотрено, что водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе аварийную карточку системы информации об опасности, по указаниям которой осуществляются мероприятия по ликвидации инцидента при перевозке опасных грузов и его последствий.

Однако в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272, названные Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утратили силу.

Правилами ДОПОГ наличие на транспортном средстве аварийной карточки системы информации об опасности, по указаниям которой осуществляются мероприятия по ликвидации инцидента при перевозке опасных грузов и его последствий, не предусмотрено.

Таким образом, для перевозки дизельного топлива после 2011 года водителю не требуется иметь при себе аварийную карточку системы информации об опасности.

Согласно пункту 8.1.3 ДОПОГ, на каждой транспортной единице, перевозящей опасные грузы, должны быть размещены большие знаки опасности и маркировка в соответствии с положениями главы 5.3.

Из пункта 5.3.1.4.1 главы 5.3 ДОПОГ следует, что на автоцистернах и транспортных средствах со съемными цистернами большие знаки опасности должны размещаться на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства.

В разделе 8.1.4 ДОПОГ указаны требования к противопожарному оборудованию на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, согласно данным требованиям, на транспортной единице должно быть не менее двух огнетушителей минимальной совокупной емкостью 4 кг (пункт 8.1.4.1).

Кроме того, пунктом 8.1.5.1 ДОПОГ предписано, что каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы, должна быть снабжена предметами снаряжения для общей и индивидуальной защиты в соответствии с пунктом 8.1.5.2. Предметы должны выбираться в соответствии с номером знака опасности перевозимого груза.

Из пункта 8.1.5.2 ДОПОГ следует, что на транспортной единице должно перевозится следующее снаряжение:

для каждого транспортного средства – противооткатный башмак, размер которого должен соответствовать максимальной массе транспортного средства и диаметру колес;

два предупреждающих знака с собственной опорой;

жидкость для промывания глаз и для каждого члена экипажа транспортного средства;

аварийный жилет;

переносной осветительный прибор, соответствующий требованиям раздела 8.3.4;

пара защитных перчаток и средство защиты для глаз (например, защитные очки);

Пунктом 8.1.5.3 ДОПОГ установлены требования к дополнительному снаряжению для некоторых классов. Согласно сноске 4 для жидкостей со знаком опасности 3, к которому относится дизельное топливо, дополнительно на транспортной единице должно перевозится следующее снаряжение:

лопата;

дренажная ловушка;

сборный контейнер.

Таким образом, согласно требованиям ДОПОГ, для перевозки дизельного топлива транспортным средством, отвечающим требованиям понятия «Транспортная единица», объем цистерны которого более 1 м3 (1 000 литров) водителю транспортного средства необходимо иметь при себе свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, транспортное средство должно иметь свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, также на конструкции транспортного средства должны присутствовать элементы системы информации об опасности и оборудование, средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов.

Подразделом 1.1.3 ДОПОГ предусмотрены изъятия, при наличии которых положения ДОПОГ не применяются.

Так подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ предусмотрены изъятия, связанные с количеством, перевозимым в одной транспортной единице.

Для целей этого подраздела опасные грузы отнесены к транспортным категориям 0, 1, 2, 3 или 4, указанным в колонке 15 таблицы А главы 3.2 (пункт 1.1.3.6.1). Согласно названной таблице, дизельное топливо отнесено к категории 3 и таким образом подпадает под данные изъятия.

Из пункта 1.1.3.6.2 ДОПОГ следует, что, если количество опасных грузов, перевозимых в одной транспортной единице, не превышает значений, указанных в колонке 3 таблицы, содержащейся в пункте 1.1.3.6.3, для той или иной транспортной категории (когда опасные грузы, перевозимые в транспортной единице, относятся к одной и той же категории), эти опасные грузы могут перевозится в одной транспортной единице без применения положений главы 5.3, части 8, кроме пунктов 8.1.4.2-8.1.4.5 и S2(1), части 9.

Согласно таблице, содержащейся в пункте 1.1.3.6.3, в колонке 3 для вещества транспортной категории 3, а также для вещества, отнесенного к группе упаковке III, к которым относится дизельное топливо, указано значение 1 000 литров – максимальное общее количество на транспортную единицу.

В этой связи, перевозка дизельного топлива в одной транспортной единице не более 1 000 литров осуществляется без применения положений главы 5.3, части 8, кроме пунктов 8.1.4.2-8.1.4.5 и S2(1), части 9.

Таким образом, согласно требованиям ДОПОГ, для перевозки дизельного топлива в объеме менее 1 м3 (1 000 литров) отсутствует необходимость иметь свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, водитель может не иметь свидетельства, выданного компетентным органом и удостоверения, что он прошел курс подготовки и сдал экзамен на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов, также на транспортном средстве не требуется размещение больших знаков опасности и нет необходимости оборудовать транспортное средство предметами снаряжения для общей и индивидуальной защиты. Кроме того, дизельное топливо не относится к грузам повышенной опасности и специального разрешения на его перевозку не требуется, наличие аварийной карточки системы информации об опасности правилами ДОПОГ не предусмотрено.

В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (часть 2). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (часть 3). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).

Как следует из протокола об административном правонарушении, обществу с ограниченной ответственностью «ЖилСтройСервис» вменяется следующее. 16 июня 2020 года в 08 часов 00 минут на улице 50 лет ВЛКСМ в районе дома № 6 города Макаров Сахалинской области ООО «ЖилСтройСервис» допустило выпуск на линию автомобиля НЕФАЗ 66061-15 государственный регистрационный знак № *** в составе прицепа государственный регистрационный знак № *** под управлением водителя ФИО2, не имеющего свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, конструкция транспортного средства не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов, на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности и оборудование, средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, перевозившего в прицепе емкость с дизельным топливом в количестве 10 000 литров.

Мировой судья, согласившись с вменяемым юридическому лицу административным правонарушением, вынес оспариваемое постановление, которым признал юридическое лицо ООО «ЖилСтройСервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначил ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

С выводами должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении и мирового судьи, рассмотревшего данный протокол, о наличии в данном случае состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя согласиться в силу следующего.

Как сказано выше, согласно положениям ДОПОГ к перевозке дизельного топлива предъявляются разные требования в зависимости от количества перевозимого опасного груза. Таким образом, одним из обстоятельств, требующим доказывания, является количество перевозимого опасного груза, в данном случае дизельного топлива объемом более 1 000 литров.

Согласно протоколу об административном правонарушении, автомобилем НЕФАЗ 66061-15 перевозилось дизельное топливо в количестве 10 000 литров, при этом соответствующих доказательств материалы дела не содержат. В материалы дела представлен договор поставки ГСМ от 26 мая 2020 года, согласно которому ООО «ЖилСтройСервис» приобретает у ООО «СахНефтеТрейд» дизельное топливо в количестве 10 000 литров, однако при отсутствии иных объективных доказательств, заключение такого договора поставки не является достоверным доказательством, что именно такой объем перевозился ООО «ЖилСтройСервис» 16 июня 2020 года, при указанных в протоколе обстоятельствах.

Данное обстоятельство не выяснялось мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «ЖилСтройСервис».

При рассмотрении дела Макаровским районным судом Сахалинской области законный представитель ООО «ЖилСтройСервис» ФИО1 представил в суд заправочную ведомость о расходе дизельного топлива, из которой следует, что за период времени с 01 июня 2020 года по 15 июня 2020 года ООО «ЖилСтройСервис» израсходовано 2370 литров дизельного топлива, а также представил фотографии прицепа, из которых следует, что объем установленной на нем бочки 7309 литров. В судебном заседании ФИО1 пояснил, что фактически 16 июня 2020 года в этой бочке находилось 800 литров. Данное обстоятельство объективными доказательствами не опровергнуто.

Таким образом, поскольку в материалах дела отсутствуют соответствующие доказательства, предусмотренные статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, толкуя все неустранимые сомнения в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, считает недоказанным обстоятельством, что 16 июня 2020 года ООО «ЖилСтройСервис» перевозило транспортным средством НЕФАЗ 66061-15 государственный регистрационный знак <***> в составе прицепа государственный регистрационный знак № *** дизельное топливо в количестве более 1 000 литров.

В этой связи, в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оспариваемое постановление мирового судьи подлежит отмене, как вынесенное на основании недоказанных обстоятельств, а производство по делу подлежит прекращению.

Рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья, установил, что ООО «ЖилСтройСервис», перевозив дизельное топливо в количестве 10 000 литров, допустило следующие нарушения: водитель ФИО2 не имел свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы; отсутствовали свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специальное разрешение, аварийная карточка системы информации об опасности; а также перевозка осуществлялась транспортным средством, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов; на транспортном средстве отсутствовали элементы системы информации об опасности и оборудование, средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов. Действия ООО «ЖилСтройСервис» квалифицированы мировым судьей по ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом диспозиция ч.1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за три вида правонарушений: 1) перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, разрешения на перевозку, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов; 2) перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов; 3) несоблюдение условий перевозки опасных грузов.

Однако, мировой судья, привлекая ООО «ЖиСтройСервис» к административной ответственности не установил, какое именно административное правонарушение совершено данным юридическим лицом, а также окончательно не выяснил, какие именно положения федерального и международного законодательства были нарушены при отсутствии у водителя ФИО2 специального разрешения и аварийной карточки системы информации об опасности, тогда как согласно положениям ДОПОГ такие документы не требуются при перевозке дизельного топлива в любом объеме.

Кроме того, мировой судья, при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению, неверно пришел к выводу, что протокол об административном правонарушении от 26 июня 2020 года составлен правильно.

Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Часть 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за совершение правонарушения, объективная сторона которого формулируется с помощью бланкетных норм, определенных в Правилах дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, Федеральном законе от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272, а также в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В названном протоколе об административном правонарушении не указано какие положения законодательства Российской Федерации и международного акта, были нарушены юридическим лицом. Нарушение определенных положений законодательства относится к событию административного правонарушения и в данном случае неполнота сведений о событии административного правонарушения является существенным недостатком протокола об административном правонарушении и не может быть восполнена на стадии рассмотрения дела.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с существенным нарушением требований, предъявляемых частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не может являться надлежащим доказательством.

Данное обстоятельство также оставлено мировым судьей без должного внимания.

Более того, мировой судья, рассматривая дело об административном правонарушении, установил, что 16 июня 2020 года в 08 часов 10 минут ООО «ЖилСтройСервис» допустило выпуск на линию автомобиля НЕФАЗ 66061-15 государственный регистрационный знак АА2891.

При этом мировым судьей неверно указан государственный регистрационный знак транспортного средства и упущено обстоятельство, что автомобиль находился в составе прицепа, а также указано время, отличное от времени, установленного протоколом об административном правонарушении.

Таким образом, суд считает, что формальный подход мирового судьи к рассмотрению данного дела об административном правонарушении, послужил основанием для принятия не обоснованного решения по делу.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Отменить постановление мирового судьи судебного участка № 7 Макаровского района Сахалинской области от 07 сентября 2020 года по делу № 5-449/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройСервис» и прекратить производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Судья Т.В. Марилова