ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-27/20 от 12.03.2020 Михайловского районного суда (Волгоградская область)

Дело №12-27/2020

РЕШЕНИЕ

12 марта 2020 года г. Михайловка

Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Солодкий Р.С., по адресу: <...>,

рассмотрев жалобу защитника ФИО5 на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО4Номер от Дата по делу об административном правонарушения в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «ФИО2» ФИО1, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО4Номер от Дата должностное лицо – директор Общества с ограниченной ответственностью «ФИО2» (далее ООО «ФИО2» Общество) ФИО2 А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с данным постановлением защитник ФИО2 А.А. по доверенности ФИО5 обратилась с жалобой в районный суд, в обоснование которой указано, что при получении от контролирующего органа информации о внесении в ЕГАИС недостоверной информации Общество незамедлительно обратилась с соответствующим заявлением о внесении изменений, которые были в последующем внесены. Указывает, что при таких обстоятельствах имелись основания для применения при рассмотрении дела, в отношении не оспаривающего виновности в совершении административного правонарушения директора ООО «ФИО2» ФИО2 А.А., положений ст.2.9 КоАП РФ.

Просит суд постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 А.А., защитник ФИО5 на рассмотрение жалобы не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 14.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, определен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1459 от 29.12.2015 « О функционировании единой государственной автоматизированной информации системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» года (далее - Правила).

В силу с пп. 18 п. 6 Правил, организации представляют в единую информационную систему сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза).

В соответствии с пп. 20 п. 6 Правил, организации представляют в единую информационную систему такие сведения как, номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в единой информационной системе.

Согласно п. 21 Правил, направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

В соответствии с п. 24 Правил, при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными.

В случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя заявление с уточненными данным.

Порядок и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее ЕГАИС) учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о продукции, об объеме производства и оборота продукции утверждены приказом Росалкогольрегулирования № 149 от 21.05.2014 «Об утверждении форм заявок о фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота типового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот ( за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов» (далее - приказ Росалкогольрегулирования № 149).

В соответствии с п. 5.1.1. Приказа Росалкогольрегулирования № 149, заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.

При рассмотрении жалобы установлено, что согласно сведениям единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции «Отчет по проверке сроков фиксации в ЕГАИС накладных на отгрузку» за период с Дата по Дата ООО «ФИО2» внесены в заявку фиксации ЕГАИС недостоверные сведения при отгрузке алкогольной продукции, а именно:

Согласно накладной Р07_006013 от Дата, Дата по адресу: АдресД ООО «ФИО2» произвело отгрузку ООО «ШАНС» алкогольную продукцию - пиво «Эфес Пилснер».

Вместе с тем, согласно сведениям, внесенным ООО «ФИО2» в ЕГАИС, поставка алкогольной продукции по ТТН № Р07_006013 зафиксирована Дата.

Руководителем ООО «ФИО2» является ФИО2 А.А., который в силу занимаемой должности должен знать о необходимости выполнения требований нормативных правовых актов, в том числе в части соблюдения государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, однако не принял для этого необходимых мер.

По указанным основаниям в отношении директора ООО «ФИО2» был составлено протокол об административном правонарушении, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения настоящего дела должностное лицо Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу были исследованы все представленные по нему доказательства, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, правильно установлены фактические обстоятельства правонарушения и сделан обоснованный вывод о наличии в действиях должностного лица – директора ООО «ФИО2» ФИО2 А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Установив, что Общество включено в Единый реестр малого и среднего предпринимательства как микропредприятие, а так же отсутствие сведений о привлечении ФИО2 А.А. к административной ответственности за ранее совершенные административные правонарушения, с учетом положений ст.4.1.1 КоАП РФ, а так же ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностное лицо Управления применил к ФИО2 А.А. административное наказание в виде предупреждения, постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы судья учитывает, что при получении от контролирующего органа информации о внесении в ЕГАИС недостоверных сведений ООО «ФИО2» обратилось в уполномоченный орган с заявлением о внесении изменений в ЕГАИС, и указанная просьба была удовлетворена, после чего Дата в систему ЕГАИС внесены изменения в части даты ТТН и даты отгрузки алкогольной продукции, вместе с тем оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ по настоящему делу не имеется.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области, а потому действия Общества, нарушившего требования законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, признаков малозначительности в конкретном случае не содержат, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, в том числе и по доводам жалобы.

Учитывая вышеизложенное, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичных и частных интересов, и принимая во внимание то обстоятельство, что в данном случае возбуждением дела об административном правонарушении и его рассмотрением, достигнута предупредительная цель административного наказания, установленная ст. 3.1 КоАП РФ, оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО4Номер от Дата по делу об административном правонарушения в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «ФИО2» ФИО1, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.С. Солодкий