ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-27/20 от 22.05.2020 Игринского районного суда (Удмуртская Республика)

№ 12-27/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 мая 2020 года ул. Советская, д. 39 пос. Игра Удмуртской Республики

Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Касаткина Анастасия Владимировна,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя директора Общества с ограниченной ответственностью «УК КОМФОРТ» ФИО2 на постановление о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Представитель директора ООО «УК КОМФОРТ» ФИО1 – ФИО2 обратилась в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания, указывая при этом, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 2 Игринского района Удмуртской Республики ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения. Жалоба мотивирована тем, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 не получено, в уведомлении о вручении корреспонденции стоит подпись иного лица.

В судебном заседании ФИО2, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, дополнив их новыми доводами. Изанализа правовых норм следует, что управляющая организация обязана размещать в системе и предоставлять в орган государственного жилищного надзора подлинники решений и протоколов общих собраний. Материалы административного дела не содержат доказательств предоставления в адрес ООО «УК КОМФОРТ» подлинника протокола общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ. Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в адрес Управления по надзору УР предоставлен подлинник протокола общего собрания (с приложениями), на основании которого в реестр лицензий управляющих компаний УР внесены сведения об исключении МКД по <адрес> из реестра лицензий с ДД.ММ.ГГГГ. На данное обстоятельство обществом указано в период проведения проверки. Аналогичные сведения отражены в протоколе об административном правонарушении. Более того, исключение многоквартирного дома из реестра лицензий невозможно на основании копии протокола, сведений об истребовании подлинника протокола и решений собственников у Общества материалы дела не содержат. Вопреки выводам мирового судьи, обязанность инициатора общего собрания предоставлять подлинники решений и протоколов общих собраний является обязательной в силу императивности норм жилищного законодательства. В то же время, обязанность управляющей организации по истребованию протоколов общих собраний у собственников, с целью размещения в системе, законодательно не закреплена. Считает, что в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, в связи с чем просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и производство по делу прекратить.

Главный государственный жилищный инспектор ФИО4 просит оставить постановление мирового судьи в отношении директора ООО «УК КОМФОРТ» без изменений. Доводы жалобы считает несостоятельными. Уведомление о явке для составления протокола от ДД.ММ.ГГГГ-ж направлено ФИО1 заказным письмом с уведомлением о вручении, в почтовом уведомлении о вручении содержится отметка почты России о получении указанного извещения представителем лица, привлекаемого к ответственности, по доверенности, соответственно ФИО1 извещен надлежащим образом.Считает, что предоставленный акт об отсутствии документов не имеет юридической силы, поскольку составлен в отсутствие лица, предоставившего документы – ФИО5 Законодательно не запрещено составлять документы по проведению общего собрания собственников в нескольких экземплярах. Кроме того, в ходе проверки было установлено, что не все поля, где надлежит размещать информацию в ГИС ЖКХ были заполнены ООО «УК КОМФОРТ».

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, пояснения сторон, позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии с частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых дляпредоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» урегулированы отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространению.

Согласно п. 18 ст. 7 названного Федерального закона лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 74/114/пр от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Приказ Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с пунктом 19 данного Приказа лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, обязаны разместить информацию о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, информации об итогах голосований общих собраний не позднее чем за 10 дней до даты начала проведения общего собрания и не позднее 10 дней со дня принятия решений.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «УК КОМФОРТ» в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте dom.gosuslugi.ru не размещена информация о внеочередном общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, проведенном в форме очного голосования от ДД.ММ.ГГГГ, в частности: информация о проведении общего собрания, которая должна быть размещена в ГИС ЖКХ не позднее чем за 10 дней до даты начала проведения общего собрания: адрес многоквартирного дома; вид общего собрания; форма проведения; информация о проведении общего собрания в форме очного голосования: дата, место, время проведения общего собрания; повестка дня общего собрания с указанием вопросов, поставленных на голосование; порядок ознакомления с информацией и и(или) материалами, которые могут быть представлены на общем собрании; место и адрес ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на общем собрании; а также информация об итогах голосования на данном собрании, в частности: количество участников голосования по каждому вопросу повестки дня, поставленному на голосование; количество голосов, поданных «за» по каждому вопросу повестки дня, поставленному на голосование; количество голосов, поданных «против» по каждому вопросу повестки дня, поставленному на голосование; количество голосов, поданных «воздержался» по каждому вопросу повестки дня, поставленному на голосование; протокол, которым утверждено решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ, общего собрания членов кооператива; информация о решении собственника помещения в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование.

Факт совершения административного правонарушения и виновность директора ООО «УК КОМФОРТ» подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № И4-168-03/2-08-94от ДД.ММ.ГГГГ; скриншотами с сайтаdom.gosuslugi.ru; жалобой ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о расторжении договора управления; распоряжением о проведении внеплановой документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> форме очного голосования от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; сообщением о проведении внеочередного общего собрания собственников, поступившим в ООО «УК КОМФОРТ»; сопроводительным письмом ООО «УК КОМФОРТ» о направлении документов; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; договором управления МКД; выпиской из реестра лицензий, согласно которой указанный МКД находится в управлении ООО «УК КОМФОРТ» и другими.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно и объективно, с установлением юридически значимых обстоятельств, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины директора ОООО «УК КОМФОРТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Довод жалобы об отсутствии в деянии директора общества ФИО1 состава вмененного административного правонарушения состоятельным признать нельзя. Обязанность по размещению в установленный срок информации законодательно установлена.

Материалы дела свидетельствуют о том, что требования закона в части размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не выполнены в полном объеме лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами - ООО «УК КОМФОРТ», в том числе директором ФИО1

Доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства материалы дела не содержат.

Приведенные заявителем доводы сводятся к несогласию с содержащимися в обжалуемых актах выводами. Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 КоАП РФ.

Вопреки доводам представителя заявителя каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Протокол об административном правонарушении составлен и состоявшийся по делу об административном правонарушении судебный акт вынесен в отношении должностного лица - директора общества ФИО1

Порядок и срок давности привлечения директора ООО «УК КОМФОРТ» ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Оценивая довод представителя заявителя о том, что протокол общего собрания не был размещен в ГИС ЖКХ в связи с тем, что инициатором собрания в адрес ООО «УК КОМФОРТ» протокол общего собрания представлен без подписи и приложений, что подтверждается представленным актом, считаю его несостоятельным. Информация, подлежащая размещению, является обязательной для раскрытия управляющими организациями, сведения должны публиковаться управляющими компаниями в полном объеме. О проведении общего собрания и о принятом на нем решении ООО «УК КОМФОРТ» был извещен надлежащим образом в сроки, позволяющие разместить необходимую информацию в ГИС ЖКХ. Представленный акт об отсутствии документов, а именно отсутствии приложений, являющихся неотъемлемой частью протокола общего собрания листа с подписями председателя, секретаря и членов счетной комиссии, подписанный директором ООО и его сотрудниками, не свидетельствует о том, что при предоставлении документов ФИО5 нарочным в адрес ООО «УК КОМФОРТ», поскольку отсутствует подпись последней в указанном акте.

Более того, из акта проверки, а также представленных скриншотов с сайта dom.gosuslugi.ru следует, что не размещена в полном объеме информация, предусмотренная ч.1.1 ст. 46, ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, п. 19 раздела 10 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ/пр.

Довод жалобы о том, что в ООО «УК КОМФОРТ» не были предоставлены подлинники решений и протокола общего собрания с приложениями, не основан на материалах дела. Так, согласно сопроводительных писем инициатора собраний ФИО5 в адрес директора ООО «УК КОМФОРТ» и полученные последним ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в их адрес направлены подлинники документов, а не их копии.

Представителемзаявителя ФИО2 заявлен довод о том, что при составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 не был извещен надлежащим образом, поскольку почтовую корреспонденцию он не получал лично. Оценивая данный довод, считаю его необоснованным. В материалах дела имеется почтовое уведомление, согласно которого почтовая корреспонденция в адрес директора ООО «УК КОМФОРТ» ФИО1, в том числе с извещением о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, получена ФИО6 по доверенности. Согласно информации, предоставленной Игринским почтамтом УФПС Удмуртской Республики, оказание услуг почтовой связи осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ, федеральным законом «о связи» от ДД.ММ.ГГГГ № 126-ФЗ; Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (РПО), утвержденными Приказом ФГУР «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ-п; письмами и распоряжениями ФГУП «Почта России». Вручение заказных почтовых отправлений, адресованных ООО «УК КОМФОРТ», директору ООО «УК КОМФОРТ» производится ФИО6 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. Заказная почтовая корреспонденция, адресованная ФИО1, как физическому лицу, вручается лично в руки. Утверждение представителя заявителя о том, что при направлении почтовой корреспонденции директору ООО «УК КОМФОРТ» должна вручаться ФИО1 как физическому лицу является необоснованным.Таким образом, директор ООО «УК КОМФРТ» ФИО1 о проведении процессуальных действий уведомлен надлежащим образом.

Административное наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Оснований для применения положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу не установлено.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу судебного постановления, не допущено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Игринского района Удмуртской Республики, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Игринского района Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении директора ООО «УК КОМФОРТ» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя по доверенности ФИО2 без удовлетворения.

Судья: Касаткина А.В.

Копия верна, судья: А.В. КАсаткина