№ 12-27/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 мая 2020 года ул. Советская, д. 39 пос. Игра Удмуртской Республики
Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Касаткина Анастасия Владимировна,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя директора Общества с ограниченной ответственностью «УК КОМФОРТ» ФИО2 на постановление о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Представитель директора ООО «УК КОМФОРТ» ФИО1 – ФИО2 обратилась в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания, указывая при этом, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 2 Игринского района Удмуртской Республики ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения. Жалоба мотивирована тем, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 не получено, в уведомлении о вручении корреспонденции стоит подпись иного лица.
В судебном заседании ФИО2, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, дополнив их новыми доводами. Изанализа правовых норм следует, что управляющая организация обязана размещать в системе и предоставлять в орган государственного жилищного надзора подлинники решений и протоколов общих собраний. Материалы административного дела не содержат доказательств предоставления в адрес ООО «УК КОМФОРТ» подлинника протокола общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ. Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в адрес Управления по надзору УР предоставлен подлинник протокола общего собрания (с приложениями), на основании которого в реестр лицензий управляющих компаний УР внесены сведения об исключении МКД № по <адрес> из реестра лицензий с ДД.ММ.ГГГГ. На данное обстоятельство обществом указано в период проведения проверки. Аналогичные сведения отражены в протоколе об административном правонарушении. Более того, исключение многоквартирного дома из реестра лицензий невозможно на основании копии протокола, сведений об истребовании подлинника протокола и решений собственников у Общества материалы дела не содержат. Вопреки выводам мирового судьи, обязанность инициатора общего собрания предоставлять подлинники решений и протоколов общих собраний является обязательной в силу императивности норм жилищного законодательства. В то же время, обязанность управляющей организации по истребованию протоколов общих собраний у собственников, с целью размещения в системе, законодательно не закреплена. Считает, что в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, в связи с чем просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и производство по делу прекратить.
Главный государственный жилищный инспектор ФИО4 просит оставить постановление мирового судьи в отношении директора ООО «УК КОМФОРТ» без изменений. Доводы жалобы считает несостоятельными. Уведомление о явке для составления протокола от ДД.ММ.ГГГГ№-ж направлено ФИО1 заказным письмом с уведомлением о вручении, в почтовом уведомлении о вручении содержится отметка почты России о получении указанного извещения представителем лица, привлекаемого к ответственности, по доверенности, соответственно ФИО1 извещен надлежащим образом.Считает, что предоставленный акт об отсутствии документов не имеет юридической силы, поскольку составлен в отсутствие лица, предоставившего документы – ФИО5 Законодательно не запрещено составлять документы по проведению общего собрания собственников в нескольких экземплярах. Кроме того, в ходе проверки было установлено, что не все поля, где надлежит размещать информацию в ГИС ЖКХ были заполнены ООО «УК КОМФОРТ».
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, пояснения сторон, позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых дляпредоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» урегулированы отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространению.
Согласно п. 18 ст. 7 названного Федерального закона лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 74/114/пр от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Приказ Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с пунктом 19 данного Приказа лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, обязаны разместить информацию о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, информации об итогах голосований общих собраний не позднее чем за 10 дней до даты начала проведения общего собрания и не позднее 10 дней со дня принятия решений.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «УК КОМФОРТ» в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте dom.gosuslugi.ru не размещена информация о внеочередном общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, проведенном в форме очного голосования от ДД.ММ.ГГГГ, в частности: информация о проведении общего собрания, которая должна быть размещена в ГИС ЖКХ не позднее чем за 10 дней до даты начала проведения общего собрания: адрес многоквартирного дома; вид общего собрания; форма проведения; информация о проведении общего собрания в форме очного голосования: дата, место, время проведения общего собрания; повестка дня общего собрания с указанием вопросов, поставленных на голосование; порядок ознакомления с информацией и и(или) материалами, которые могут быть представлены на общем собрании; место и адрес ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на общем собрании; а также информация об итогах голосования на данном собрании, в частности: количество участников голосования по каждому вопросу повестки дня, поставленному на голосование; количество голосов, поданных «за» по каждому вопросу повестки дня, поставленному на голосование; количество голосов, поданных «против» по каждому вопросу повестки дня, поставленному на голосование; количество голосов, поданных «воздержался» по каждому вопросу повестки дня, поставленному на голосование; протокол, которым утверждено решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ, общего собрания членов кооператива; информация о решении собственника помещения в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование.
Факт совершения административного правонарушения и виновность директора ООО «УК КОМФОРТ» подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № И4-168-03/2-08-94от ДД.ММ.ГГГГ; скриншотами с сайтаdom.gosuslugi.ru; жалобой ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о расторжении договора управления; распоряжением о проведении внеплановой документальной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом № внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> форме очного голосования от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; сообщением о проведении внеочередного общего собрания собственников, поступившим в ООО «УК КОМФОРТ»; сопроводительным письмом ООО «УК КОМФОРТ» о направлении документов; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; договором управления МКД; выпиской из реестра лицензий, согласно которой указанный МКД находится в управлении ООО «УК КОМФОРТ» и другими.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно и объективно, с установлением юридически значимых обстоятельств, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины директора ОООО «УК КОМФОРТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии в деянии директора общества ФИО1 состава вмененного административного правонарушения состоятельным признать нельзя. Обязанность по размещению в установленный срок информации законодательно установлена.
Материалы дела свидетельствуют о том, что требования закона в части размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не выполнены в полном объеме лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами - ООО «УК КОМФОРТ», в том числе директором ФИО1
Доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства материалы дела не содержат.
Приведенные заявителем доводы сводятся к несогласию с содержащимися в обжалуемых актах выводами. Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 КоАП РФ.
Вопреки доводам представителя заявителя каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен и состоявшийся по делу об административном правонарушении судебный акт вынесен в отношении должностного лица - директора общества ФИО1
Порядок и срок давности привлечения директора ООО «УК КОМФОРТ» ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Оценивая довод представителя заявителя о том, что протокол общего собрания не был размещен в ГИС ЖКХ в связи с тем, что инициатором собрания в адрес ООО «УК КОМФОРТ» протокол общего собрания представлен без подписи и приложений, что подтверждается представленным актом, считаю его несостоятельным. Информация, подлежащая размещению, является обязательной для раскрытия управляющими организациями, сведения должны публиковаться управляющими компаниями в полном объеме. О проведении общего собрания и о принятом на нем решении ООО «УК КОМФОРТ» был извещен надлежащим образом в сроки, позволяющие разместить необходимую информацию в ГИС ЖКХ. Представленный акт об отсутствии документов, а именно отсутствии приложений, являющихся неотъемлемой частью протокола общего собрания листа с подписями председателя, секретаря и членов счетной комиссии, подписанный директором ООО и его сотрудниками, не свидетельствует о том, что при предоставлении документов ФИО5 нарочным в адрес ООО «УК КОМФОРТ», поскольку отсутствует подпись последней в указанном акте.
Более того, из акта проверки, а также представленных скриншотов с сайта dom.gosuslugi.ru следует, что не размещена в полном объеме информация, предусмотренная ч.1.1 ст. 46, ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, п. 19 раздела 10 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№/пр.
Довод жалобы о том, что в ООО «УК КОМФОРТ» не были предоставлены подлинники решений и протокола общего собрания с приложениями, не основан на материалах дела. Так, согласно сопроводительных писем инициатора собраний ФИО5 в адрес директора ООО «УК КОМФОРТ» и полученные последним ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в их адрес направлены подлинники документов, а не их копии.
Представителемзаявителя ФИО2 заявлен довод о том, что при составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 не был извещен надлежащим образом, поскольку почтовую корреспонденцию он не получал лично. Оценивая данный довод, считаю его необоснованным. В материалах дела имеется почтовое уведомление, согласно которого почтовая корреспонденция в адрес директора ООО «УК КОМФОРТ» ФИО1, в том числе с извещением о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, получена ФИО6 по доверенности. Согласно информации, предоставленной Игринским почтамтом УФПС Удмуртской Республики, оказание услуг почтовой связи осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ№, федеральным законом «о связи» от ДД.ММ.ГГГГ № 126-ФЗ; Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (РПО), утвержденными Приказом ФГУР «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ№-п; письмами и распоряжениями ФГУП «Почта России». Вручение заказных почтовых отправлений, адресованных ООО «УК КОМФОРТ», директору ООО «УК КОМФОРТ» производится ФИО6 по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ. Заказная почтовая корреспонденция, адресованная ФИО1, как физическому лицу, вручается лично в руки. Утверждение представителя заявителя о том, что при направлении почтовой корреспонденции директору ООО «УК КОМФОРТ» должна вручаться ФИО1 как физическому лицу является необоснованным.Таким образом, директор ООО «УК КОМФРТ» ФИО1 о проведении процессуальных действий уведомлен надлежащим образом.
Административное наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Оснований для применения положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу судебного постановления, не допущено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Игринского района Удмуртской Республики, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Игринского района Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении директора ООО «УК КОМФОРТ» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя по доверенности ФИО2 без удовлетворения.
Судья: Касаткина А.В.
Копия верна, судья: А.В. КАсаткина