ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-27/20 от 25.01.2019 Московского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 12-27/2020

уид 21RS0025-01-2019-006282-15

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Музыкантов С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу защитника <данные изъяты>ФИО, поданную на постановление о назначении административного наказания , вынесенное заместителем главного государственного санитарного врача по Чувашской Республике – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо – <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 18 000 рублей.

Права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, защитнику <данные изъяты> - ФИО разъяснены, ходатайств и отводов не заявлено,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по чувашской Республике – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 18 000 рублей, за то, согласно документам, представленным <данные изъяты> а именно договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> не определена периодичность вывоза твердых коммунальных отходов (документы, подтверждающие периодичность вывоза твердых коммунальных отходов не представлены. Не представлены документы, подтверждающие дезинфекцию мусорных контейнеров в теплое время. Согласно актам <данные изъяты> в <данные изъяты> в <данные изъяты> по адресу: <адрес> проведена только дезинфекция контейнерной площадки прилегающей территории, а также дезинфекции мусорных корзин торгового зала, складов, санитарных помещений, зоны приема пищи). На ДД.ММ.ГГГГ, при обследовании <данные изъяты><адрес>) установлено несоответствие требованиям СП 2.3.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а именно: для сбора со стороны загрузочной магазина оборудована специальная площадка с бетонным покрытием (бетон площадки разбит, требуется проведение ремонта площадки) на площадке установлен один контейнер, отсутствует контейнер для пищевых отходов; документы о проведении дезинфекции контейнера в летний период не представлены; расстояние от контейнера до <данные изъяты> менее 25 метров; расстояние от контейнера <данные изъяты> до жилых домов по <адрес> менее 20 метров. Расстояние от площадки для сбора мусора и пищевых отходов <данные изъяты> (<адрес>) до жилого дома по адресу: <адрес> по прямой линии без учета искусственных и естественных преград составляет 5,66 м; от площадки для сбора мусора и пищевых отходов <данные изъяты>» (<адрес>) до жилого дома по адресу: <адрес> по прямой линии без учета искусственных и естественных преград составляет 10,8 м; от площадки для сбора мусора и пищевых отходов <данные изъяты> (<данные изъяты>) до непосредственного самого <данные изъяты> (до ворот для выгрузки) по прямой линии без учета искусственных и естественных преград составляет 2,33 м.

Не согласившись с данным постановлением, защитник <данные изъяты>ФИО обжаловал его в суд, указывая на отсутствие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 6.3 КоАП РФ. Указывая, что действующее правовое регулирование не предусматривает сортировки твердых коммунальных отходов, поэтому установление такого требования только для предприятий торговли не отвечало бы цели предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации, декларируемой в п. 1.1 СП 2.3.6.1066-01. Обществом были представлены документы (акты выполненных работ по дезинфекции мусорных контейнеров) в которых указано на проведение дезинфекции контейнерной площадки, что подразумевает и дезинфекцию мусорных контейнеров. Указывает, что на момент проведения административного расследования (экспертизы, осмотра помещений и прилегающей территории магазина представителем Управления) мусорные контейнеры были пустыми, что свидетельствует о своевременном вывозе мусора. Полагает, что не доказана вина общества в нарушение правил размещения контейнерной площадки, так как организацией создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов осуществляет муниципальный орган, а на общество.

В судебном заседании защитник <данные изъяты>ФИО доводы жалобы подержала по изложенным в ней основаниям.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий

Поскольку указанная норма содержится в главе 6 КоАП РФ «Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность», объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении лицами, оказывающими услуги населению, санитарно-гигиенических требований, а также в невыполнении соответствующих санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Данная норма носит бланкетный (отсылочный) характер, вследствие чего привлечение к ответственности по статье 6.3 КоАП РФ возможно лишь при установлении нарушений правовых норм, предусмотренных иными нормативными актами.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.2 «СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей.

Согласно п. 2.7 «СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.

В силу п.п. 1.2, 1.4 «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п. 8.2.5 «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках административного расследования проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза в части организации сбора мусора и пищевых отходов в результате деятельности <данные изъяты>, а также содержания и размещения площадки для сбора мусора и пищевых отходов магазина, возбужденного на основании обращения о несоблюдении санитарных правил в части обращения с отходами производства в результате осуществления деятельности юридического лица в <данные изъяты> (<адрес>), в том числе неудовлетворительное состояние контейнерной площадки и др. из документов, представленных <данные изъяты> по определеию об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> не определена периодичность вывоза твердых коммунальных отходов. Не представлены документы, подтверждающие дезинфекцию мусорных контейнеров в теплое время (согласно актам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес> проведана только дезинфекция контейнерной площадки прилегающей территории, а также дезинфекции мусорных корзин торгового зала, складов, санитарных помещений, зоны приема пищи). Согласно выводам эксперта в экспертном заключении санитарно-эпидемиологической экспертизы (оценки) от ДД.ММ.ГГГГ, поступившее в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии, на ДД.ММ.ГГГГ при обследовании <данные изъяты><адрес>) установлено несоответствие требованиям СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СанПиН 2.1.2.2645-1 О «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а именно: «для сбора мусора со стороны загрузочной магазина оборудована специальная площадка с бетонным покрытием (бетон площадки разбит, требуется проведение ремонта площадки).. на площадке установлен один контейнер.. отсутствует контейнер для пищевых отходов»; «документы о проведении дезинфекции контейнера в летний период не представлены»; «расстояние от контейнера до <данные изъяты> менее 25 метров (см. результаты замеров рассмотрения)»; расстояние от контейнера <данные изъяты> до жилых домов по <адрес> менее 20 метров (см. результаты замеров расстояния)». Согласно письму ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ расстояние от площадки для сбора мусора и пищевых отходов <данные изъяты><адрес>) до жилого дома по адресу: <данные изъяты> по прямой линии без учета искусственных и естественных преград составляет 5,66 м; от площадки для сбора мусора и пищевых отходов <данные изъяты> (<адрес>) до жилого дома по адресу: <адрес> по прямой линии без учета искусственных и естественных преград составляет 10,80 м; от площадки для сбора мусора и пищевых отходов <данные изъяты> (<данные изъяты>) до непосредственного самого <данные изъяты> (до ворот для выгрузки) по прямой линии без учета искусственных и естественных преград составляет 2,33 м.

ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и <данные изъяты> заключен договор аренды недвижимого имущества . Предметом договора является нежилое помещение общей площадью – 369,9 кв.м., расположенное на 1 этаже по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> заключён договор по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, согласно п. которого определено, что в случае, если потребитель находится (осуществляет свою деятельность) в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, учет объема твердых коммунальных отходов осуществляется исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. При этом, при расчете количества твердых коммунальных отходов применяется формула.

Согласно актам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> проведена дезинфекция мусорных корзин торгового зала, складов, санитарных помещений, зоны приемка пищи, а также дезинфекция контейнерной площадки прилегающей территории.

Согласно экспертному заключению санитарно-эпидемиологической экспертизы (оценки) от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> выявлено несоответствие требованиям п. 2.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Из акта измерений физических факторов неионизирующей природы от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного с использованием дальномера лазерного Leica DISTO D2, зав. (свидетельство о поверке от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что рассчитанное расстояние от площадки для сбора мусора и пищевых отходов <данные изъяты> (<адрес>) до жилого дома (<адрес>) по прямой линии без учета искусственных и естественных преград составило 5,66 м; от площадки для сбора мусора и пищевых отходов <данные изъяты> (<адрес>) до жилого дома (<адрес>) по прямой линии без учета искусственных и естественных преград составило 10,80 м; от площадки для сбора мусора и пищевых отходов <данные изъяты> (<адрес>) до жилого дома (<адрес>) по прямой линии без учета искусственных и естественных преград составило 28,20 м; от площадки для сбора мусора и пищевых отходов <данные изъяты> (<адрес>) до ворот для выгрузки <данные изъяты> (<адрес> по прямой линии без учета искусственных и естественных преград составило 2,33 м.

Согласно ответу МБУ «Управление экологии города Чебоксары» комиссией установлено, что перемещение контейнерной площадки на расстояние 20 метров не представляется возможным в связи со сложившейся застройкой. Руководствуясь п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 комиссией принято решение оставить контейнерную площадку, расположенную между домами <адрес>. Рекомендовано оборудовать контейнерную площадку с выполнением работ: оборудовать твердое бетонное основание контейнерной площадки, оборудовать ограждение контейнерной площадки закрытого типа с возможностю закрывания на замок; внести корректировки в действующем договоре по вызову ТКО для обеспечения ежедневного вывоза отходов; не допускать сброса в контейнеры жидкие отходы.

Таким образом, в действиях <данные изъяты> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.

Рассматривая дело по существу, должностное лицо установило все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Таким образом, вывод должностного лица о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и виновности <данные изъяты> в совершении данного правонарушения является законным и обоснованным.

Административное наказание назначено <данные изъяты> в пределах, установленных санкцией ст. 6.3 КоАП РФ.

Как следует из п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Каких-либо иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях <данные изъяты> состава вмененного административного правонарушения, либо могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, в жалобе не приведено и в материалах дела не имеется. Нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, влекущих отмену постановления должностного лица при производстве по данному делу не допущено. Оснований для прекращения производства по делу, назначения другого вида наказания либо снижения назначенного наказания не имеется. Таким образом, обжалуемое заявителем постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. Жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом. Срок на подачу жалобы не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Чувашской Республике – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> о привлечении его к административной ответственности в виде штрафа в размере 18 000 рублей оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: С.Н. Музыкантов