Дело №12-27/2013
Р Е Ш Е Н И Е
16 сентября 2013 года г.Кологрив
Кологривский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Белоусовой Е.Б.
при секретаре Поваровой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации <адрес> сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области ФИО1 ФИО5 на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
в соответствии с постановлением Главного государственного инспектора по пожарному надзору Кологривского района ФИО3 от *** глава администрации Ужугского сельского поселения ФИО1 привлечен к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Как следует из содержания обжалуемого постановления, должностное лицо ФИО1 не предпринял всех зависящих от него мер для недопущения нарушения требований в области пожарной безопасности на территории, в помещениях и зданиях администрации <адрес> сельского поселения, что свидетельствует о его виновности. В ходе плановой выездной проверки установлены следующие нарушения: в отношении здания администрации <адрес> сельского поселения не разработана и не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности; не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность; не определен порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума сотрудников администрации <адрес> сельского поселения; допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в здании администрации в помещении главы и в коридоре; работники администрации поселения допускаются к работе без прохождения обучения мерам пожарной безопасности; обучение работников мерам пожарной безопасности путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума не осуществляется; учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения не ведется в специальном журнале произвольной формы; все имеющиеся в помещениях и зданиях огнетушители не пронумерованы; отсутствуют знаки пожарной безопасности в здании администрации, отсутствуют документы, подтверждающие принятие мер социального и экономического стимулирования участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране; руководителем организации не обеспечено выполнение ремонтных работ, проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений.
Глава администрации <адрес> сельского поселения ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить. Обосновывая жалобу, заявитель указал, что считает наложенное на него взыскание необоснованным, так как в здании администрации установлен прибор охранно-пожарной сигнализации и управления серии «Гранит», а не система противопожарной защиты зданий и пожаротушения.
В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержал доводы жалобы, пояснил, что система противопожарной сигнализации и пожаротушения в здании администрации отсутствует. Прибор серии «Гранит», установленный в здании администрации, ФИО3 системой противопожарной безопасности не признал. Администрацию сельского поселения на пожарную безопасность проверяли перед выборами, прокуратура в ходе проверки сделала мелкие замечания, они были устранены. Журнал регистрации работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной безопасности в администрации поселения имеется. ФИО3 не спросил у него этот журнал, а за его отсутствие наложил штраф в размере <данные изъяты> руб. У него как у главы поселения имеется масса разных важных дел, кроме противопожарных мероприятий. Средств на все не хватает, имеются многочисленные долги. В бюджете <адрес> сельского поселения на 2013 год запланировано на обеспечение противопожарной безопасности <данные изъяты> руб. За первое полугодие 2013 г. израсходовано <данные изъяты> руб. В ходе судебного разбирательства заявитель пояснил, что по состоянию на *** имели место все нарушения, перечисленные в обжалуемом постановлении (пункты 1-10).
Главный государственный инспектор по пожарному надзору Кологривского района ФИО3 в судебном заседании с доводами и требованиями заявителя не согласился. При этом он пояснил, что постановление от *** было вынесено в отношении главы <адрес> сельского поселения по фактам нарушений им требований в области пожарной безопасности. В частности заявителем при проведении проверки не был представлен журнал регистрации работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной автоматики. Кроме того, главой администрации ФИО1 не был разработан годовой план-график противопожарной безопасности, составляемый на основе рекомендаций завода-изготовителя. Наличие этого плана-графика является обязательным, предусматривается технической документацией завода-изготовителя на прибор.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что доводы, изложенные в жалобе не являются обоснованными и удовлетворению не подлежат.
В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В силу ч. 4 вышеназванной статьи нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Как установлено пунктом 9 части 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.
В ходе судебного разбирательства установлено, что вина ФИО1 в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, полностью доказана и подтверждается протоколами об административных правонарушениях от ***, предписанием № государственного пожарного надзора от ***, актом плановой выездной проверки от ***
Как пояснил в судебном заседании Главный государственный инспектор по пожарному надзору Кологривского района ФИО3, нарушения положений Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, перечисленные в обжалуемом постановлении (пункты 1-10), имели место на момент плановой выездной проверки, что было отражено в протоколах об административных правонарушениях от ***
В судебном заседании ФИО1 согласился с тем, что при проведении выездной плановой проверки нарушения, отраженные в пунктах 1-10 обжалуемого постановления, действительно имелись. Из его пояснений следует, что в настоящее время им принимаются меры к устранению указанных нарушений.
Суд не может согласиться с доводами заявителя о том, что отсутствие в бюджете поселения необходимых средств для обеспечения противопожарной безопасности делает невозможным принятие необходимых мер для устранения выявленных нарушений.
Отсутствие в бюджете поселения необходимых средств не является основанием для освобождения от выполнения требований закона, поскольку обеспечение мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесено законом к вопросам местного значения поселения.
Наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей назначено заявителю в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление Главного государственного инспектора по пожарному надзору Кологривского района Костромской области от *** по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении главы администрации <адрес> сельского поселения ФИО1 ФИО5 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Кологривский районный суд в течение десяти дней.
Судья ФИО4
Решение обжаловано. Решением Костромского областного суда от *** изменено. Признать главу <адрес> сельского поселения Кологривского района Костромской области ФИО1 ФИО5 виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 3 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ФИО1 ФИО5 прекратить. Решение вступило в законную силу 10 октября 2013 года.