Дело 12-27\2014 г.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 февраля 2014 г., город Владимир
Ленинский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Боруленковой Н.А.,
с участием представителя ООО «Владимиртеплогаз» ФИО3, действующей на основании доверенности от 31.12.2013г. №30,
представителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4,
рассмотрев жалобу представителя ООО «Владимиртеплогаз» по доверенности ФИО3
на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, вынесенное 04 декабря 2013 года мировым судьей судебного участка №5 Ленинского района г. Владимира ФИО6 в отношении ООО «Владимиртеплогаз», -
УСТАНОВИЛ:
04 декабря 2013 года мировым судьей судебного участка №5 Ленинского района г. Владимира ФИО6 в отношении ООО «Владимиртеплогаз» вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в котором указано, что 25 октября 2013 года главным государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по Владимирской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Центральное управление Ростехнадзора) в отношении ООО «Владимиртеплогаз» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, из содержания которого следует, что юридическое лицо не выполнило в установленный срок - до 05 сентября 2013 года, обязательное для исполнения предписание от 05 марта 2013 года об устранении нарушений требований законодательства в области промышленной безопасности, а именно: не обеспечило готовность резервных топливных хозяйств, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
ООО «Владимиртеплогаз» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи от 04 декабря 2013 года, представитель ООО «Владимиртеплогаз» по доверенности ФИО3 обратилась с жалобой в суд, указав, что постановление мирового судьи является незаконным и необоснованным и подлежит отмене по следующим основаниям. ООО «Владимиртеплогаз» осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов на основании договора аренды. В договорах аренды отсутствует оборудование резервных топливных хозяйств по всем котельным за исключением: котельной №№1, 3 г.Собинка, котельной по ул.Профсоюзная Селивановского района, котельной пос. Лесной г.Владимир, котельной по ул.Блинова г.Коврова (требования по резервному топливному хозяйству по данной котельной в предписании отсутствуют). В п. 5 распоряжения «№В-59пр от 28.01.2013г. заместителя руководителя Центрального управления «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» определены цели и задачи проверки, а именно соблюдение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. Резервные топливные хозяйства не являются опасными производственными объектами, что подтверждается свидетельством о регистрации №А15-03493 от 21.10.2011г.
В Распоряжении «О проведении плановой выездной проверки» не указаны документы необходимые для предоставления в отношении резервных топливных хозяйств. Нарушения требований промышленной безопасности не зафиксированы фотосъемкой либо видеосъемкой, к акту не приложены объяснения должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. В чем выражается необеспечение готовности резервных топливных хозяйств, и какие меры должно принять юридическое лицо установить по результатам проверки не представляется возможным. Резервуары и приемные емкости резервных топливных хозяйств прошли обследование специализированной организацией и находятся в исправном состоянии, имеется наличие персонала, обслуживающего такие хозяйства.
В соответствии с Постановлением Губернатора Владимирской области от 07.10.2013г. №1105 объем резервного топлива – мазут, находящийся на складах ООО «Владимиртеплогаз» бел перераспределен по котельным согласно графика.
Замечания Ростехнадзора по готовности резервного топлива хозяйства по котельной ул.Блинова г.Коврова отсутствуют. Котлы ДКВР в котельной по ул. Еловая г.Коврова выведены из эксплуатации и не могут работать на резервном топливе. В предписаниях, выданных Управлением Ростехнадзора по результатам проверок в отношении Гороховецкого филиала от 27.10.2013г., в отношении Селивановского филиала от 19.09.2013г. отсутствуют нарушения, влияющие на готовность топливных хозяйств к работе в отопительный период. Готовность структурных подразделений Общества к отопительному периоду подтверждена паспортами готовности резервных топливных хозяйств, выданных на основании проверок проведенных в сентябре 2013 года.
В судебном заседании представитель ООО «Владимиртеплогаз» ФИО3 доводы жалобы поддержала.
Представитель Центрального управления «Ростехнадзор» ФИО4 суду пояснил, что в соответствии с Правилами пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации», п.49, организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование, обязаны обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работие на резервном топливе, а также создавать запасы топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии в соответствии с законодательством РФ и настоящими Правилами. Однако проверка ООО «Владимиртеплогаз» установила, что резервное топливное хозяйство на котельных, указанных в протоколе об административном правонарушении, отсутствует. Предписание о создании резерва топлива на каждой из котельных, не исполнено.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых, судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании распоряжения № В-59пр от 28 января 2013 года в отношении ООО «Владимиртеплогаз» была проведена плановая выездная проверка с целью контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
По результатам проведения проверки Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ООО «Владимиртеплогаз» был составлен акт проверки от 05 марта 2013 года и выдано предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки(всего 908 пунктов), с установлением сроков исполнения.
С 16 по 23 октября 2013 года на основании приказа от 15 октября 2013 года №366 и.о.руководителя Центрального управления «Ростехнадзор» была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Владимиртеплогаз» с целью контроля за выполнением требований ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений от 05.03.2013г. №11.2-В59прпл-П/0115-2013, срок исполнения которого истек.
По результатам проведенной проверки исполнения предписания 25 октября 2013 года в отношении ООО «Владимиртеплогаз» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в соответствии с которым, юридическое лицо не выполнило в установленный срок до 05 сентября 2013 года, обязательное для исполнения предписание от 05 марта 2013 года об устранении нарушений требований законодательства в области промышленной безопасности, в части обеспечения готовности резервных топливных хозяйств, а именно: в котельных №№1, 2, 10, 14, 15, 19 г.Гороховец, котельной ЦРБ г.Гороховец, котельных п.Галицы, дер. Великово Гороховецкого района, котельных №№8, 11, 7, 2, 4, 10, 1, 9, 6, 5, 3, 13, 17, 15, 14, 20 г.Коврова, котельных №№ 1 пос. Красная Горбатка Селивановского района, котельных пос. Красная Горбатка по адресу: ул.Пролетарская, дом 12 «А», ул.Садовая, д.10 «А», ул.Молодежная, д.2 «В», ул.Школьная, д.41, ул.Механизаторов, д.24, <...>, <...>, <...>, котельных микрорайона Юрьевец г.Владимира по адресу: Институтский городок, д.16»Б», микрорайона Энергетик, ул.Северная, д.9 «А», котельной г.Владимира, по адресу: Судогодское шоссе, д.29 «Б» - не обеспечена готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе.
В соответствии c п.п. «ГД» п.49 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002года №317 в целях эффективного и рационального пользования газом организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование, обязаны обеспечить учет расхода газа, резервного топлива, тепловой энергии и продукции, вырабатываемой с использованием газа, обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе, а также создавать запасы топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии в соответствии с законодательством РФ в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.
В соответствии с правилами пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению наличие топливного хозяйства на той или иной котельной определяется на стадии проектирования, согласно выданным техническим условиям, учитывая топливные режимы котельных, в которых указывается наличие резервного топлива.
В соответствии с п.41 правил определен Порядок обеспечения потребителей газом в периоды похолоданий и в случае аварийных ситуаций на газотранспортных системах. Такой порядок устанавливается Министерством энергетики Российской Федерации, а именно приказом Министерства энергетики РФ от 16 декабря 2002 года №448, зарегистрированного в Минюсте 04.02.2003г. №4181.
Согласно данного Приказа разрабатываются «Графики перевода» региональными газовыми компаниями, филиалами ООО «Межрегионгаз», газотранспортными организациями, газораспределительными организациями, согласовываются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации раздельно на первый и четвертый кварталы. В «Графики перевода» включаются все организации, обязанные иметь резервные топливные хозяйства и состав оборудования, переводимого на резервные виды топлива, согласно установленным топливным режимам.
Таким образом, наличие или отсутствие резервного топливного хозяйства определяется газоснабжающей организацией при выдаче технических условий, выдаче разрешения на пуск газа, при заключении договора поставки газа, при разработке графиков перевода на резервные виды топлива и проектной документации.
При проведении плановой выездной проверки Центральным управлением Ростехнадзора проверяется готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе, а не его наличие либо отсутствие.
Готовность резервного топливного хозяйства определяется:
- наличием и исправным оборудованием, то есть обеспечением технически исправного состояния резервуаров для хранения резервного топлива и приемных емкостей, исправного состояния мазутопровода, насосного оборудования, подогревателей, фильтров.
Резервуары и приемные емкости прошли обследование специализированной организацией и находятся в исправном состоянии.
Обследование приемной емкости жидкого топлива, указанной в п.13 предписания №11.1-0710вн-П/0219-2013 от 19.09.2013г. проведена специализированной организацией, о чем свидетельствует технический отчет №2013/0485-10 от 15.10.2013г.- срок следующего обследования 15.10.2017г. вышеуказанное оборудование исправно.
- наличием персонала, обслуживающего резервные хозяйства. Данный персонал имеется.
- Наличием 5-ти суточного запаса резервного топлива и договоров на приобретение и доставку резервного топлива.
Согласно Постановления губернатора Владимирской области от 07.10.2013г. №1105 утвержден график перевода потребителей, имеющих резервное топливное хозяйство на резервное виды топлива в четвертом квартале 2013 года с указанием агрегатов, переводимых на резервные виды топлива.
ООО «Владимиртеплогаз» г.Владимира – котлы ДЕ установленные в котельной пос. Лесной, котлы КВГМ установленные в котельной Загородная Зона.
ООО «Владимиртеплогаз» г.Ковров – котлы ДЕ10-14, КВГМ 50 установленные в котельной по ул.Блинова, котлы ДКВР установленные в котельной по ул.Еловая.
ООО «Владимиртеплогаз» г.Лакинск – котлы ДЕ установленные в котельной – котельная г.Лакинск №1.
Котельная по ул.Еловая с котлами ДКВР закрыта, а вся нагрузка данной котельной переведена на котельную по ул.Блинова, по которой замечания Ростехнадзора по готовности резервного топливного хозяйства отсутствует, (копии паспортов с отметкой о снятии котлов с регистрации прилагаются).
С целью снижения дополнительных затрат топливно-энергетических ресурсов, вызванных необходимостью поддерживать требуемую температуру мазута, с целью снижения тарифной нагрузки на потребителей, необходимый 5-ти суточный запас мазута хранится в одной емкости и греется всего лишь от одной котельной. При переходе на резервное топливо, подогретый мазут со склада в течение суток перевозится автоцистернами по 30т (с подогревом) на необходимые котельные для работы на резервном топливе.
Наличие паспорта готовности структурных подразделений Общества к отопительному периоду выданы главами муниципальных образований на основании проверок, проведенных в сентябре 2013 года подтверждают готовность резервных топливных хозяйств на момент проверки, проводимой Центральным управлением Ростехнадзора с 16 по 23 октября 2013 года.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования, указанные в предписании, выданном ООО «Владимиртеплогаз», не основаны на законе, так как п.49 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002года №317 не содержат положений об обязательном наличии в каждой котельной условий для хранения резервного топлива. В свою очередь, наличие резервного топлива в необходимом количестве подтверждено ООО «Владимиртеплогаз» документально.
Кроме этого, законность и правомерность предписания в настоящее время оспаривается ООО «Владимиртеплогаз» в арбитражном суде.
При указанных обстоятельствах привлечение ООО «Владимиртеплогаз» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ является необоснованным. Суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности ООО «Владимиртеплогаз» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст.30.7., 30.8. КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г.Владимира от 04 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Владимиртеплогаз» - отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения его копии во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира.
Судья Н.А. Боруленкова