Дело № 12-27/2015
РЕШЕНИЕ
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Собецкая А.В., при секретаре Зелениной Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО8ФИО1ФИО9ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением №, вынесенным главным государственным инспектором по пожарному надзору 20 отдела надзорной деятельности по Лысьвенскому городскому округу УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО10 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ. в ДД.ММ.ГГГГ часов в здании и помещениях по адресу: <адрес>, допустил следующие нарушения требований пожарной безопасности:
1. Отсутствует утвержденная инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с п.2 требований, установленных разделом XVIII Правил противопожарного режима (далее-ППР в РФ), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390.
2. Отсутствует обучение пожарно-технического минимума у руководителя объекта, в нарушение п.3 ППР в РФ.
3. На момент проверки не представлен журнал учета проведения инструктажей по пожарной безопасности, что является нарушением п.10 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007г. № «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации».
4. Не представлена программа для проведения вводного инструктажа, утвержденная приказом (распоряжением) руководителя организации в нарушение п.14 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007г. №645.
5. Не представлена программа для проведения первичного инструктажа, утвержденная руководителем или лицом, ответственным за пожарную безопасность, в нарушение п.18 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007г. №645.
6. Не обработана огнезащитным составом деревянная конструкция сценической коробки помещения № <данные изъяты> что не соответствует п.108 ППР в РФ.
7. В нарушение п.38 ППР в РФ отсутствуют электрические фонари.
8. В организации отсутствует лицо, ответственное за пожарную безопасность, обеспечивающее соблюдение требований пожарной безопасности на объекте, что не соответствует п. 4 ППР в РФ.
9. В нарушение п.3 ППР в РФ на момент проверки работники организации допущены к работе без прохождения обучения мерам пожарной безопасности.
10. В нарушение п.п.В п.42 ППР в РФ в фойе помещения № (согласно экспликации технического паспорта нежилого здания к плану) электролампа не оборудована колпаком (рассеивателем), предусмотренной конструкцией светильника.
11. Перегородка, отделяющая кладовку и кружковую комнату, выполнена с пределом огнестойкости менее 0,5 часа (деревянная), чем нарушил п.1.6 СНиП 2.01.02.85.
12. Перегородка, отделяющая помещение № и помещение № (согласно экспликации технического паспорта нежилого здания), выполнена с пределом огнестойкости менее 0,5 часа (деревянная), в нарушение п.1.6 СНиП 2.01.02.85.
13. Перегородка, отделяющая помещение № и помещение № (согласно экспликации технического паспорта нежилого здания) выполнена с пределом огнестойкости менее 0,5 часа (деревянная), в нарушение п.1.6 СНиП 2.01.02.85.
14.В приямке лестницы у западной стены электролампа не оборудована колпаком (рассеивателем), предусмотренной конструкцией светильника, чем нарушил п.п. В п.42 ППР в РФ.
15.На момент проверки не предоставлены документы, подтверждающие проведение практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте (периодичность не реже 1 раза в полугодие), чем нарушил п.12 ППР в РФ,
чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
16. В нарушение п.478 ППР в РФ на момент проверки не представлен журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения,
чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.20.4 КоАП РФ.
17. На путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности в нарушение п.п.33, 43 ППР в РФ.
18. На момент проверки на объекте отсутствует план эвакуации людей при пожаре в нарушение п.7 ППР в РФ.
19. На момент проверки не предоставлена инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре. В организации проводятся мероприятия с массовым пребыванием людей. Нарушение п.12 ППР в РФ.
20. В помещениях №№ (согласно экспликации технического паспорта нежилого здания) имеются фрагменты автоматической пожарной сигнализации такие как: извещатель пожарный тепловой, прибор приемно-контрольный пожарный. Автоматическая пожарная сигнализация, имеющаяся в помещениях, находится в нерабочем состоянии. Акт проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации на момент проверки не предоставлен. Исполнительная документация на установку пожарной сигнализации на объекте отсутствует, чем нарушен п. 61 ППР в РФ.
21. Эвакуационный выход, расположенный с западной стороны здания, загроможден (завален различными материалами, бумагой), чем нарушен п.п.Б п.36, п.37 ППР в РФ.
22. Ширина эвакуационного выхода из приямка лестницы у западной стены здания в свету выполнена менее 1,2 метра (фактическая 0,76 метров), в нарушение п.33 ППР в РФ, п.4.2.5 Свода правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы. (далее –Свод правил), П.6.16. СНиП 21-10-97*.
23. Ширина эвакуационного выхода из помещения № (согласно экспликации технического паспорта нежилого здания) через западную стену в приямок лестницы в свету выполнена менее 1,2 метров (фактическая 1,07 метров), чем нарушен п.33 ППР в РФ, п.4.2.5.Свода правил, п.6.16 СНиП 21-01-97*.
24. Ширина эвакуационного выхода из помещения № (зрительный зал) в вестибюль (согласно экспликации технического паспорта нежилого здания) в свету выполнена менее 1,2 метра (фактическая 0,76 метров), в нарушение п.33 ППР в РФ, п.6.1.11, п. ДД.ММ.ГГГГ Свода правил, п.6.16 СНиП 21-01-97*(зрительный зал рассчитан на 120 сидячих сет) (дверной проем с северной стороны).
25. Ширина эвакуационного выхода из помещения № (зрительный зал) (согласно экспликации технического паспорта нежилого здания к плану) в свету выполнена менее 1,2 метра (фактическая 0,76 метров), чем нарушен п.33 ППР в РФ, п.6.1.11, п. 6.1.23. Свода правил, п. 6.16 СНиП 21-01-97* (зрительный зал рассчитан на 120 сидячих мест) (средний дверной проем).
26. Высота дверного проема эвакуационного выхода из помещения № (зрительный зал) в свету выполнена менее 1,9 метров (фактическая 1,85 метров), в нарушение п.33 ППР в РФ, п.4.2.5 Свода правил, и П.6.16 СНиП 21-01-97* (зрительный зал рассчитан на 120 сидячих мест) (дверь с северной стороны).
27. Высота дверного проема эвакуационного выхода из помещения № (зрительный зал) в свету выполнена менее 1,9 метров (фактическая 1,84 метров), в нарушение п.33 ППР в РФ, п.4.2.5 Свода правил, и П.6.16. СНиП 21-01-97* (зрительный зал рассчитан на 120 сидячих мест) (средняя дверь).
28.Ширина дверного проема помещения № (кружковая комната) в свету выполнена менее 0.8 метров (фактическая 0,76 метров), чем нарушил п.33 ППР в РФ, п.4.2.5 Свода правил, п.6.16СНиП 21-01-97*.
29. Высота дверного проема помещения № (кружковая комната) в свету выполнена менее 1,9 метров (фактическая 1,85 метров), чем нарушен п.33 ППР в РФ, п.4.2.5 Свода правил, п.6.16 СНиП 21-01-97*.
30. Из помещений организации имеется один эвакуационный выход. В помещении проводятся мероприятия с массовым пребыванием людей, чем нарушен п.33 ППР в РФ, п.4.2.1, п.4.2.2, п.4.2.3. Свода правил, п.6.13, п. 6.14, п.6.15 СНиП 21-01-97*.
31. Ширина горизонтального участка пути эвакуации в помещении № выполнена менее 1,2 метров (фактическая 1,02 метра), чем нарушен п.33 ППР, п.4.2.5.Свода правил, п. 6.16 СНиП 21-01-97*.
32. Ширина дверного проема помещения № (согласно экспликации технического паспорта нежилого здания) в свету выполнена менее 0,8 метров (фактическая 0,76 метров), чем нарушен п.33 ППР в РФ, п.4.2.5 Свода правил, п. 6.16 СНиП 21-01-97*.
33. Высота дверного проема помещения № (согласно экспликации технического паспорта нежилого здания) в свету выполнена менее 1,9 метров (фактическая 1,85 метров), в нарушение п.33 ППР в рФ, п. 4.2.5. Свода Правил, п.6.16 СНиП 21-01-97*.
34.Ширина дверного проема помещения № (согласно экспликации технического паспорта нежилого здания) в свету выполнена менее 0,8 метров (фактическая 0,76 метров), в нарушение п.33 ППР в РФ, п.4.2.5 Свода правил, п.6.16 СНиП 21-01-97*.
35.Высота дверного проема помещения № (согласно экспликации технического паспорта нежилого здания) в свету выполнена менее 1,9 метров (фактическая 1,85 метров), в нарушение п.33 ППР в РФ, п. 4.2.5 Свода Правил п.6.16 СНиП 21-01-97*.
36. Покрытие пола помещения № (фойе) выполнено из материала (линолеум) с неизвестными пожароопасными характеристиками, чем нарушен п.6.25 СНиП 21-01-97*, п.4.3.1 Свода правил.
37. Стены фойе помещения № (согласно экспликации технического паспорта нежилого здания) обшиты горючими материалами с неизвестными пожароопасными характеристиками (панели), в нарушение п.6.25 СНиП 21-01-97*, п.4.3.1. Свода правил.
чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.20.4 КоАП РФ. Ему назначено наказание в пределах санкции ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В своей жалобе ФИО2 просит признать незаконным и отменить данное постановление, указав, что организация использует нежилое помещение, расположенное по <адрес> в <адрес>, на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ. между <данные изъяты> и ФИО11 договора о праве безвозмездного пользования нежилым помещением общей площадью <данные изъяты> кв.м. Согласно № Договора в течение всего срока его действия ФИО12 должна содержать помещения в исправном состоянии, предусмотренном техническими, противопожарными и санитарными нормами. Учитывая, что договор заключен ДД.ММ.ГГГГ, проверка о соблюдения норм пожарной безопасности проведена ДД.ММ.ГГГГ, у организации не имелось финансовой возможности устранить все выявленные недостатки. После составления протокола от ДД.ММ.ГГГГ Организацией было издано распоряжение о запрете использовать указанное нежилое помещение до устранения нарушений пожарной безопасности. Считает, что за короткий срок им были предприняты исчерпывающие меры по соблюдению пожарной безопасности, то есть ограничен доступ людей в помещение. Кроме того, здание, в котором находится нежилое помещение, введено в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ., до вступления в силу ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», то должны применяться ранее действовавшие требования. При этом, в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему выполненных ремонтных работ.
В судебном заседании ФИО2 и его представитель ФИО6 доводы жалобы поддержали и пояснили, что занимаемое ФИО13 нежилое помещение по <адрес> в <адрес> является собственностью <данные изъяты>, состоит в реестре муниципального имущества. Право владения указанным помещением появилось у ФИО14 лишь с ДД.ММ.ГГГГ после заключения ФИО15 с <данные изъяты> договора на право безвозмездного пользования объектом нежилого фонда. Согласно этому договору обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности лежит на ссудополучателе. Однако ФИО16 не передавала ФИО2, как <данные изъяты>, никаких полномочий по совершению действий в области противопожарной безопасности. В его обязанности, предусмотренные как <данные изъяты>, так и доверенностью, действовавшей на момент проверки, указанные полномочия не входят. Считают, что обязанность по соблюдению мер пожарной безопасности лежала на головной организации и возникла лишь после заключения договора с собственником помещения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года. До этого времени обязанность по соблюдению норм пожарной безопасности лежала на собственнике имущества. Поэтому у ФИО2 не имелось ни полномочий, ни реальной возможности по принятию мер к соблюдению правил пожарной безопасности, в связи с чем он не может являться субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ.
Кроме того, в настоящее время в соответствии с доверенностью № от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО2 появилось право на совершение от имени ФИО17 действий по соблюдению пожарной безопасности. Реализуя свои полномочия в целях устранения нарушений, выявленных Госпожнадзором, им проведен ряд мероприятий, в том числе утвержден план эвакуации из помещений клуба ФИО18, заключены договоры со специализированными организациями на оказание услуг в области пожарной безопасности, сделаны запросы на составление проектно-сметной документации на монтаж автоматической сигнализации систем оповещения о пожаре и охранной сигнализации.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, его представителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит жалобу подлежащей удовлетворению.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч.3. ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Частью 4 вышеназванной статьи предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно части 1 статьи 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 25.04.2012 года ( в ред. от 23.06.2014г).
Так, согласно п.2 Правил в отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории В1 производственного и складского назначения.
3. Лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.
Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.
4. Руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте.
12. На объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте.
38. На объектах с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек.
42. Запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
108. Руководитель организации обеспечивает обработку деревянных конструкций сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и др.), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе и буфетах огнезащитными составами, о чем должен быть составлен соответствующий акт с указанием даты пропитки и срока ее действия.
478. Руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей.
Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения ведется в специальном журнале произвольной формы.
Согласно Приказу МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» предусмотрено ведение журнала учета проведения инструктажа по пожарной безопасности, также составляется программа проведения вводного, первичного инструктажа. (п.п.10, 14, 18).
В соответствии со СНиП 2.01.02-85 Противопожарные нормы предусмотрено возведение перегородок, отделяющих помещения с определенным пределом огнестойкости. (п. 1.6).
В ходе проверки выявлены нарушения вышеуказанных требований пожарной безопасности, в связи с чем, составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.35-36) и вынесено постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.37-40), которым ФИО19. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, ч. 3, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в пределах санкции ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.
Однако, привлекая к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ ФИО20ФИО2, госинспектор выводы о совершении им, как должностным лицом, данного правонарушения в постановлении не мотивировал. Не указаны мотивы, по которым госинспектор пришел к выводу о его виновности. В постановлении по делу об административном правонарушении не дана надлежащая оценка имеющемуся в материалах дела договору о передаче имущества в пользование от ДД.ММ.ГГГГ № Положению о ФИО21 в части полномочий ФИО22, его полномочиям, отраженным в ФИО1 договоре и доверенности, выданной ФИО23 на право осуществления деятельности ФИО24
Как следует из смысла положений п.2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ ( в ред. от 23.06.2014г), в правовой связи с положениями ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ, под руководителем организации, на котором лежат обязанности, предусмотренные п.п. 2-4, 12, 38, 42, 108, 478 указанных Правил и несоблюдение которых вменяется ФИО2, понимается должностное лицо организации, в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся проверяемые объекты, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Субъектами ответственности также могут быть лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; иные должностные лица в пределах их компетенции.
Из свидетельства о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ следует, что собственником нежилых помещений по <адрес>, занимаемых ФИО25, является <данные изъяты> как правопреемник <данные изъяты>
В материалах дела имеется договор от ДД.ММ.ГГГГ № на право безвозмездного пользования объектами муниципального нежилого фонда площадью <данные изъяты> кв.м. (позиции по техническому паспорту №№ и часть позиций №№ 1-6, 8), расположенными по <адрес> в <адрес>. Согласно данному договору ссудополучателем объектов, при проверке которых обнаружены нарушения правил пожарной безопасности, является ФИО26 Каких-либо документов, подтверждающих передачу ФИО27 полномочий по владению, пользованию и распоряжению указанным имуществом, в материалах дела об административном правонарушении не содержится, как не содержится и документов, подтверждающих назначение ФИО2 лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности организации.
Так, исходя из Положения о ФИО30ФИО28, ФИО31 не является юридическим лицом, является структурным подразделением (филиалом) ФИО32, ведущей работу непосредственно по защите прав и интересов инвалидов по зрению, оказанию им содействия в социальной поддержке, реабилитации, обеспечении равных возможностей. Условия о порядке владения, пользования, распоряжения и управления каким-либо имуществом, данное Положение не содержит. В полномочия ФИО33 указанные обязанности также не входят (п.18 Положения).
Как следует из ФИО1 договора, заключенного ФИО29 с ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ года, в его обязанности распорядительные функции по содержанию и управлению имуществом, а также ответственность за соблюдение противопожарных норм, не входят. Не содержит таких полномочий и доверенность от ДД.ММ.ГГГГ года, на основании которой от лица ФИО34 действовал ФИО2
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Выводы госинспектора о том, что ФИО2 является субъектом рассматриваемого правонарушения, материалами дела не подтверждаются. Представленные материалы дела, положенные госинспектором в основу выводов о совершении заявителем административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ, не содержат сведений о том, что именно ФИО35, должностным лицом которой является ФИО2, обязана была принять меры к устранению угрозы пожарной безопасности в нежилом помещении по <адрес>.
Суд считает необоснованным вывод госинспектора о том, что являясь ФИО36 автоматически становится субъектом ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в помещении, занимаемом этим подразделением. Распорядительными функциями обладает руководитель организации. При рассмотрении дела об административном правонарушении госинспектором не выяснено, передавались ли руководителем организации функции по управлению имуществом и его содержанию <данные изъяты>, в том числе ФИО2
Выводы о виновности ФИО2 сделаны госинспектором лишь на признании им своей вины в совершении правонарушения. Однако не выяснялось, имелась ли у ФИО2 реальная возможность исполнения требований пожарной безопасности, учитывая, что объект недвижимости, в котором проводилась проверка и обнаружены нарушения, перешел в законное пользование <данные изъяты> лишь ДД.ММ.ГГГГ на основании договора с собственником имущества - органом местного самоуправления, подписанного ФИО37 Каких-либо сведений о том, был ли поставлен в известность об этом и когда ФИО2, в материалах дела не имеется.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и оно не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.
Поскольку имеющий существенное значение вопрос о лице, ответственном за соблюдение правил пожарной безопасности в помещении по <адрес>, в рамках производства по делу об административном правонарушении всестороннее и полно исследован не был, выводы Главного госинспектора 20 ОДН по Лысьвенскому городскому округу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, являются недоказанными.
В связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ года, жалоба ФИО2 подлежит удовлетворению, оспариваемое постановление на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № главного государственного инспектора Лысьвенского городского округа по пожарному надзору 20 отдела надзорной деятельности по Лысьвенскому городскому округу Пермского края УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО38 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ отменить.
Производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: