ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-27/2016 от 04.07.2016 Кимрского городского суда (Тверская область)

Дело № 12-27/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

04 июля 2016 года г. Кимры

Судья Кимрского городского суда Тверской области Зайцева Н.Н.

с участием:

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – МУП «Федоровский край» ФИО1,

заместителя начальника Кимрского отдела Управления Росреестра по Тверской области ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «Федоровский край» ФИО3 на постановление заместителя главного государственного инспектора Кимрского района по использованию и охране земель – заместителя начальника Кимрского отдела Управления Росреестра по Тверской области ФИО2 от 04 апреля 2016 года о привлечении Муниципального унитарного предприятия «Федоровский край» к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

04 апреля 2016 года заместителем главного государственного инспектора Кимрского района по использованию и охране земель – заместителем начальника Кимрского отдела Управления Росреестра по Тверской области ФИО2 вынесено постановление, согласно которому юридическое лицо – МУП «Федоровский край» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор МУП «Федоровский край» ФИО3 обратился в Кимрский городской суд Тверской области с жалобой, в которой просит об отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления, считая его незаконным по следующим основаниям.

Распоряжением главы администрации Федоровского сельского поселения ФИО4 № 11 от 30 апреля 2015 года МУП «Федоровский край» была поручена организация пожарного водоема. В связи с этим выдан ордер № 1 на производство земляных работ в деревне Святье Кимрского района Тверской области.

01 мая 2015 года между МУП «Федоровский край» и индивидуальным предпринимателем ФИО5 заключен договор № 2 об организации пожарного водоема с учетом картографического материала. По окончанию работ между сторонами был подписан акт выполненных работ.

По утверждению заявителя, работы проводились на земельном участке, принадлежащем на праве постоянного бессрочного пользования СПК «Федоровское». Какого – либо отношения к работам, проводимым на земельном участке, принадлежащем ФИО6, заявитель не имеет.

Кроме того, в производстве Кимрского городского суда Тверской области находится дело, согласно которому установлено, что земельный участок с кадастровым номером №*, площадью 4070 кв.м., принадлежащий СПК «Федоровское», относится к землям Федоровского сельского поселения.

Таким образом, заместителем начальника Кимрского отдела Управления Росреестра по Тверской области ФИО2 при вынесении оспариваемого постановления были грубо нарушены правила рассмотрения административного дела, в основу постановления положены недопустимые доказательства, не основанные на реальных фактах.

В судебном заседании представитель МУП «Федоровский край» ФИО1 поддержал доводы жалобы, дополнительно указал, что подтверждение его позиции изложено в заключении судебной землеустроительной экспертизы, проведенной по гражданскому делу № 2-298/16 по иску Администрации Кимрского района Тверской области с Сельскохозяйственному производственному кооперативу «Федоровское», ФИО7 о признании результатов межевания земельных участков недействительными и признании отсутствующим права постоянного бессрочного пользования на земельные участки.

Заместитель главного государственного инспектора Кимрского района по использованию и охране земель – заместитель начальника Кимрского отдела Управления Росреестра по Тверской области ФИО2 просила в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав представленные материалы, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного названной статьей, являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности.

Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что лицо самовольно занимает земельный участок, либо использует земельный участок без оформления правоустанавливающих документов.

Рассматриваемые составы носят формальный характер, поскольку административная ответственность за их совершение наступает с момента совершения виновных действий, независимо от возникновения или отсутствия негативных последствий, так как сами по себе действия, составляющие объективную сторону составов, влекут нарушение установленного порядка владения, пользования и распоряжения самовольно занятым земельным участком либо существующего на него права собственности.

В судебном заседании установлено, что распоряжением главы администрации Федоровского сельского поселения ФИО4 № 11 от 30 апреля 2015 года МУП «Федоровский край» была поручена организация пожарного водоема и выдан ордер № 1 на производство земляных работ в деревне Святье Кимрского района Тверской области.

01 мая 2015 года между МУП «Федоровский край» и индивидуальным предпринимателем ФИО5 заключен договор № 2 об организации пожарного водоема с учетом картографического материала. Согласно условиям данного договора МУП «Федоровский край» обязано осуществлять контроль и надзор за производством выполняемых работ.

Согласно постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении, вынесенному 11 марта 2016 года заместителем Тверского межрайонного природоохранного прокурора Антоновым Д.В., МУП «Федоровский край» вменено то, что оно не предприняло всех необходимых мер для определения на местности границ земельного участка, в пределах которого необходимо вести работы по копке пожарного водоема, не согласовало границы с собственниками и владельцами смежных земельных участков, что привело к нарушению требований земельного законодательства, а именно к самовольному занятию части земельного участка с кадастровым номером №* площадью 4256 кв.м., принадлежащего на праве постоянного бессрочного пользования СПК «Федоровское» и части земельного участка с кадастровым номером №* площадью 2666 кв.м., принадлежащего на праве собственности ФИО6

В силу ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главой III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с названным Федеральным законом. Такими документами являются свидетельства о государственной регистрации, которые выдаются правообладателю, арендатору земельных участков.

Согласно сведениям единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>» вблизи д. Федоровка, с кадастровым номером №*, площадью 99 357 кв.м., принадлежит на праве собственности ФИО6, о чем внесена запись в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ№*.

По данным автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости указанный земельный участок отнесен к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и имеет статус – учтенный.

Согласно сведениям единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>» с кадастровым номером №*, площадью 303563 кв.м., принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования СПК «Федоровское».

По данным автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости указанный земельный участок отнесен к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства.

Как следует из материалов дела и достоверно установлено в судебном заседании, на момент проведения проверки у МУП «Федоровский край» отсутствовали правоустанавливающие документы на используемые им части земельных участков с кадастровыми номерами №*

Заключение эксперта, полученное по гражданскому делу №*, на которое ссылается представитель заявителя, согласно ч.2 ст. 55 ГПК РФ являются одним из видов доказательств, подлежащих оценке судом по правилам, установленным ст. 67 ГПК РФ.

В связи с этим сведения, изложенные в заключении эксперта, сделанном в рамках гражданского дела, не являются обязательными для суда при рассмотрении настоящего дела.

Таким образом, у заявителя не имеется оформленного в установленном законом порядке права на занятие и использование частей вышеуказанных земельных участков, оно заняло части земельных участков с кадастровыми номерами №* (4070 кв.м.) самовольно..

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья считает, что оснований для освобождения МУП «Федоровский край» от ответственности не имеется, поскольку заявитель не принял всех зависящих от него мер по соблюдению требований земельного законодательства, за нарушение которого КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в то время как возможность для их соблюдения у него имелась.

В соответствии с ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.

В настоящем же случае, как следует из материалов дела, достоверно установлено, что при производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Рассматривая ходатайство директора МУП «Федоровский край» ФИО3 о снижении суммы административного штрафа, суд приходит к следующему.

Санкцией ст. 7.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, часть 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ гласит, что при назначении административного наказания в соответствии ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Таким образом, принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, допускается только в исключительных случаях. Сам по себе значительный размер штрафа не может являться основанием для его уменьшения без учета вышеуказанных обстоятельств.

Вместе с тем, учитывая, что согласно Уставу, утвержденному постановлением Администрации Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области № 27 от 29 марта 2011 года, МУП «Федоровский край» создано для удовлетворения общественных потребностей жителей поселения, предприятие осуществляет свою деятельность на основе переданного ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества, а также учитывая степень общественной опасности деяния, исходя из характера совершенного правонарушения, тяжелого финансового положения, а также совершения правонарушения впервые, отсутствия отягчающих наказание обстоятельств суд на основании п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ считает возможным снизить размер административного штрафа, определенный ст. 7.1 КоАП РФ, до 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Кимрского района по использованию и охране земель – заместителя начальника Кимрского отдела Управления Росреестра по Тверской области ФИО2 от 04 апреля 2016 года о привлечении Муниципального унитарного предприятия «Федоровский край» к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ изменить: снизить назначенное Муниципальному унитарному предприятию «Федоровский край» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа до 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Наименование получателя платежа: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области. ИНН <***>; Код ОКМО 28726000; КПП 690101001; номер счета получателя платежа 40101810600000010005; наименование банка получателя – Отделение Тверь г. Тверь; БИК банка 042809001, КБК 32111625060010000140.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней соответствующие документы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, возможно принятие решения о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение вступает в силу с момента его вынесения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд по правилам Главы 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья Н.Н.Зайцева