Дело №12-27/2017
РЕШЕНИЕ
19 июня 2017 года г.Жуковка Брянской области
Судья Жуковского районного суда Брянской области Горелов В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
ФИО1,
ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
на постановление мирового судьи судебного участка №31 Жуковского судебного района Брянской области от 20 апреля 2017 года о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №31 Жуковского судебного района Брянской области от 20 апреля 2017 года должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
На постановление ФИО1 подал жалобу, просил постановление отменить, а производство по делу прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указал, что ему не было известно о включении в перечень коррупционно-опасных должностей муниципальной службы <данные изъяты> администрации должности главного бухгалтера. Кроме того, ежемесячная заработная плата ФИО2 не превышает 20000 рублей, следовательно, он не обязан был в десятидневный срок уведомлять о ее трудоустройстве работодателя по последнему месту ее службы.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Проверив материалы дела, жалобу, выслушав ФИО1, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Такая же норма закреплена в ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Неисполнение работодателем данной обязанности в силу ч.5 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» органам местного самоуправления рекомендовано в 2-месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Распоряжением главы <данные изъяты> администрации Жуковского района Брянской области от 23 декабря 2015 года № утвержден перечень коррупционно-опасных должностей <данные изъяты> администрации, в который входит старшая муниципальная должность специалиста финансиста - главного бухгалтера.
Как следует из материалов дела, 5 сентября 2016 года на основании трудового договора ФИО2 была принята на работу в ООО «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, о чем директор данного общества ФИО1 не уведомил в установленный десятидневный срок <данные изъяты> администрацию Жуковского района Брянской области, где вплоть до 2 сентября 2016 года ФИО2 замещала старшую муниципальную должность специалиста финансиста - главного бухгалтера, входящую в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, в результате чего были нарушены ст.64.1 ТК РФ, ч.4 ст.12 Федерального закона №273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции».
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица ФИО1 подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, письменным объяснением ФИО1, выпиской из ЕГРЮЛ, копиями приказа о приеме на работу ФИО2, трудового договора, должностных инструкций главного бухгалтера и директора, трудовой книжки ФИО2, приказа о вступлении в должность директора, распоряжений главы <данные изъяты> администрации.
Считаю несостоятельными доводы жалобы относительно того, что директор общества ФИО1 не обязан был сообщить работодателю ФИО2 по последнему месту ее службы о трудоустройстве последней, поскольку предусмотренная ч.4 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в соответствующие перечни, трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной заработной платы.
В свою очередь, неинформированность ФИО1 о включении в перечень коррупционно-опасных должностей муниципальной службы <данные изъяты> администрации должности главного бухгалтера не освобождала его от обязанности получить соответствующие данные и выполнить требования ч.4 ст.12 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Правила ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания не нарушены, наказание назначено в пределах санкции, отвечает целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 КоАП РФ, оснований к его изменению не имеется.
Принцип презумпции невиновности, установленный ст.1.5 КоАП РФ, при рассмотрении административного дела не нарушен.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Нарушений, влекущих незаконность привлечения ФИО1 к административной ответственности, допущено не было.
Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №31 Жуковского судебного района Брянской области от 20 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья В.Г. Горелов