ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-27/2018 от 15.03.2018 Семилукского районного суда (Воронежская область)

Дело № 12-27/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Семилуки 15 марта 2018 г.

Судья Семилукского районного суда Воронежской области Воробьева С.В.,

с участием представителя юридического лица ООО «УК Развитие», привлекаемого к административной ответственности, по доверенности ФИО1,

рассмотрев жалобу представителя ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 в Семилукском судебном районе Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении к административной ответственности ООО «УК Развитие» по ст. 14.1.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ООО «УК Развитие» на основании постановления мирового судьи судебного участка № 1 в Семилукском судебном районе Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 250 000 рублей.

Представитель юридического лица ООО «УК Развитие» по доверенности ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой оспаривает законность привлечения ООО «УК Развитие» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, полагает, что действия ООО «УК Развитие» следует квалифицировать по ст.7.22 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержал, в случае оставления жалобы без удовлетворения просил уменьшить размер штрафа.

Государственный жилищный инспектор Государственной жилищной инспекции Воронежской области ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу частей 1 и 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами; не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Мировым судьей установлено, что в ходе проведенной проверки государственной жилищной инспекции ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут установлено, что ООО УК «Развитие», являясь организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом по <адрес>, нарушило лицензионные требования, предусмотренные пп. «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110, Правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренные частями 1.1, 1.2 статьи 161, частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, пунктов 15,16 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290, пп. «в», п. 1, пп. «д» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. №416, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. №170, которое заключается в следующем: частично отсутствует остекление оконного блока подъезда 1 (п. 4.7.1, 4.7.2 Правил); отсутствует дверь входа в подвальное помещение подъезда 2, деформация дверной коробки (п. 4.1.14 Правил); разрушение железобетонных плит балконов с оголением арматуры на фасаде дома (п. 4.2.4.1, 4.2.4.2 Правил); частичное разрушение кирпичной кладки и цементной стяжки оголовков вентиляционных каналов (3 шт.) на кровле дома, разрушение кирпичной кладки и штукатурного слоя оголовка вытяжной шахты со стороны боковой стены дома, не представлен акт обследования вентиляционных каналов и дымоходов от специализированной организации (п. 5.5.6, 5.5.12 Правил).

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Семилукского района от жильцов <адрес> поступила жалоба на бездействие управляющей организации (л.д. 21-22).

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя ГЖИ Воронежской области вынесен приказ о проведении ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки в отношении ООО УК «Развитие», уведомление о внеплановой проверке получено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-20).

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ в деятельности ООО УК «Развитие» выявлены нарушения по адресу: <адрес>, а именно: частично отсутствует остекление оконного блока подъезда 1 (п. 4.7.1. 4.7.2 Правил); отсутствует дверь входа в подвальное помещение подъезда 2, деформация дверной коробки (п. 4.1.14 Правил); разрушение железобетонных плит балконов с оголением арматуры на фасаде дома (п. 4.2.4.1, 4.2.4.2 Правил); частичное разрушение кирпичной кладки и цементной стяжки оголовков вентиляционных каналов (3 шт.) на кровле дома, разрушение кирпичной кладки и штукатурного слоя оголовка вытяжной шахты со стороны боковой стены дома, не представлен акт обследования вентиляционных каналов и дымоходов от специализированной организации (п. 5.5.6, 5.5.12 Правил) (л.д. 6-8).

Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предусмотрено п. 4 ч.4 ст.1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ от 04.05.2011г., ст. 192 Жилищного кодекса РФ.

Согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом (ст. 3 ФЗ). В приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения о лицензируемом виде деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (ст. 15 ФЗ).

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Подпункт «б» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110, к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в соответствии с которой по данному договору

одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственники помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение Правил № 170.

Обществу выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 11-12).

При рассмотрении дела мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения, правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права мировым судьей не допущено, сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновности ООО «УК Развитие» в совершении административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом, в нем отражены все необходимые сведения для правильного разрешения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК Развитие» вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для данной категории дел.

Вместе с тем, статья 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяет административное наказание, как установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч.1 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Принимая во внимание затруднительное финансовое положение ООО «УК Развитие», частичное исполнение выявленных нарушений, судья находит данные обстоятельства исключительными и полагает возможным в соответствии с частью 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях снизить размер административного штрафа до 125000 рублей, что является достаточной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и послужит целям предупреждения совершения новых правонарушений.

При таких обстоятельствах постановление, вынесенные в отношении ООО «УК Развитие» по делу об административном правонарушении, подлежит изменению в части назначенного административного штрафа.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу представителя юридического лица ООО «УК Развитие» по доверенности ФИО1 удовлетворить частично.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 в Семилукском судебном районе Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении к административной ответственности ООО «УК Развитие» по ст. 14.1.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить в части назначенного наказания, снизить размер штрафа до 125000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.

В соответствии со ст.31.1 п.3 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья Воробьева С.В.