ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-27/2021 от 05.02.2021 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

УИД 79RS0002-01-2020-009400-49

Дело № 12-27/2021 (12-780/2020)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

05 февраля 2021 года г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Бирюкова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области Турбина Е.Н. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Биробиджану № 1 УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2 от 02.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица - управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области,

У с т а н о в и л:

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Биробиджану № 1 УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2 от 02.12.2020 управление автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО в лице представителя по доверенности Сташковой А.А. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись, законный представитель управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области Турбин Е.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просил данное постановление отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Жалоба мотивирована тем, что ч. 11 ст. 161 БК РФ устанавливает для государственного органа, которым является управление, положение и полномочия казенного учреждения, которое финансируются исключительно из областного бюджета. Управление не является коммерческой организацией и не осуществляет никакой приносящей доход деятельности, от доходов которой было бы возможно осуществление финансирования каких либо мероприятий, в связи с чем исполнение им обязательств было возможно только в пределах сумм, предусмотренных законодательством.

Согласно ч. 5 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В силу ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету, а также принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

В соответствии с ч.ч. 3 и 5 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, проведение аукционов для организации маршрутов при отсутствии финансовых средств, выделенных из областного бюджета на предусмотренные решением суда цели, будет незаконным.

Кроме того, проведение закупки технически невозможно при отсутствии финансирования, поскольку до начала закупки необходимо внести изменения в план-график закупок на федеральном портале закупок <данные изъяты> (вносятся изменения не менее 1 дня до размещения закупки). Программа, размещающая изменения, технически не дает внести изменения в План закупок и разместить саму закупку, если на указанные цели не предусмотрено финансирование.

Управлением предпринимаются все от него зависящие меры для исполнения решения суда, однако в полном объеме выполнение решения суда до настоящего времени не представляется возможным по причине отсутствия финансирования.

Административный орган не принял во внимание доводы управления об отсутствии выделенных ему на данные цели из областного бюджета финансовых средств на исполнение решения суда в полном объеме, в связи с чем доводы и документы по данному основанию административным органом не рассматривались. Однако именно данное обстоятельство не позволяет выполнить решение суда в короткие сроки в полном объеме, и, по мнению управления, является объективно существующим обстоятельством, которое управление не могло преодолеть при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для исполнения решения суда.

Постановление нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку представляя собой санкцию штрафного характера, возлагает на него обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности при отсутствии вины.

Управление считает незаконным и необоснованным наложение административной ответственности и взыскание штрафа по следующим причинам: неисполнение судебного решения и исполнительного документа вызвано непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля Управления, на которые оно не могло повлиять, в связи с отсутствием организационно-правовых механизмов понуждения профинансировать действия по исполнению решения суда. Управление не распоряжается бюджетом ЕАО, является казенным учреждением с вытекающими правами и обязательствами; для исполнения исполнительного документа управление проявило ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения, поскольку административный истец частично исполнил решение суда, полное его исполнение стало невозможным не потому, что истец бездействовал, а вследствие отсутствия финансирования из бюджета Еврейской автономной области на указанные цели. Управление предпринимало все возможные меры для исполнения решения суда и исполнительного документа, что подтверждается активной перепиской административного истца, содержание которой составляло требование о получении финансирования на организацию маршрутов и исполнение решения суда; постановление вынесено без учета вины управления в неисполнении исполнительного документа.

Управлением были совершены действия, подтверждающие намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке в течение установленного срока.

Частично решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 18.12.2017 исполнено, организовано два маршрута: 229 Амурзет - Биробиджан через с. Доброе; 230 Амурзет - Биробиджан через с. Самара; 235 а - Николаевка - Даниловка - Биробиджан. Данные маршруты организованы, по ним осуществляются перевозки пассажиров.

Реестр межмуниципальных маршрутов дополнен маршрутами: 209а - Хинганск - Биробиджан через г. Облучье, пос. Известковый, с. Двуречье, пос. Бира; 232в - Ленинское - Биробиджан; 250а - Кукелево - Ленинское - Биробиджан через с. Калинино, с. Октябрьское, с. Целинное, с. Горное, но перевозка по данным маршрутам не осуществляется.

Для исполнения решения суда в полном объеме управлению необходимо организовать движение и перевозку пассажиров по трем оставшимся указанным маршрутам, и сделать это планировалось в первой половине текущего года, поскольку для этого необходимо выделение финансовых средств из бюджета Еврейской автономной области.

Постановлением правительства ЕАО от 18.04.2019 № 99-пп «О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 № 515-пп «Об утверждении тарифов на перевозки автомобильным транспортом общего пользования на территории Еврейской автономной области» утверждены тарифы на осуществление перевозок по маршрутам 209а - Хинганск - Биробиджан через г. Облучье, пос. Известковый, с. Двуречье, пос. Бира; 232в - Ленинское - Биробиджан; 250а - Кукелево - Ленинское - Биробиджан через с. Калинино, с. Октябрьское, с. Целинное, с. Горное.

В целях исполнения решения суда от 18.12.2017 управлением в финансовое управление (главному распорядителю бюджета ЕАО) направлена бюджетная заявка от 29.05.2019 на разработку государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения» на 2020 - 2024 годы» с суммой финансирования 72 756,580 тыс. руб. (с учетом предоставления организациям (предпринимателям) - перевозчикам субсидий на возмещение потерь в доходах из областного бюджета по регулируемым маршрутам 209а, 232в, 250а).

Постановлением правительства ЕАО от 30.08.2019 № 276-пп «Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» утвержден перечень государственных программ, в числе которых программа «Повышение безопасности дорожного движения» на 2020 - 2023 годы».

Постановлением правительства ЕАО от 28.12.2019 № 489-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Повышение безопасности дорожного движения» на 2016 - 2019 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 № 481-пп» предусмотрено на 2020 год 5700,0 тыс. руб. субсидий на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, а также 300,0 тыс. руб. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (пп. 1.2.3 и 1.2.4 п. 1.2 таблицы 5 «Информация о ресурсном обеспечении государственной программы Еврейской автономной области «Повышение безопасности дорожного движения» на 2016 - 2023 годы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, внебюджетных источников»). В настоящее время суммы, указанные в программе «Повышение безопасности дорожного движения» на 2016 - 2023 годы» по названным расходам составляют 5550,0 и 450,0 тыс. руб. соответственно.

Однако сумма, необходимая для осуществления перевозок по всем регулируемым маршрутам, в том числе и указанным в решении суда, значительно больше выделенных Программой средств. Данный вывод следует из документов согласования суммы начальной максимальной цены контракта для организации перевозок по регулируемым тарифам.

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утвержден приказом Минтранса России от 30.05.2019 № 158 (зарегистрирован Минюстом России 28.06.2019, регистрационный № 55085) (далее - Порядок).

В соответствии с Порядком управление обратилось в комитет тарифов и цен правительства Еврейской автономной области с запросом о расчете НМЦК на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе и по маршрутам 209а - Хинганск - Биробиджан через г. Облучье, пос. Известковый, с. Двуречье, пос. Вира; 232в - Ленинское - Биробиджан; 250а - Кукелево - Ленинское - Биробиджан через с. Калинино, с. Октябрьское, с. Целинное, с. Горное, указанным в решении Биробиджанского районного суда ЕАО от 18.12.2017.

Комитетом тарифов и цен правительства ЕАО осуществлен расчет НМЦК на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и направлен управлению письмом от 21.02.2020 .

После уточнения суммы НМЦК направлен запрос от 02.03.2020 о согласовании представленных расходов на обеспечение регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Еврейской автономной области в 2020 году.

В письме Минтранса от 06.04.2020 № АС-ДЗ-24/5887 указано, что представленные управлением автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области расходы на обеспечение регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Еврейской автономной области в 2020 году направлены в ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) для проведения проверки правильности применения Порядка при расчетах НМЦК по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам Еврейской автономной области, выполненных комитетом тарифов и цен правительства Еврейской автономной области, а также для проведения самостоятельных расчетов НМЦК с использованием полученных исходных данных.

Итогом согласования расходов стало письмо Минтранса от 12.05.2020 № АС-ДЗ-24/8468, из содержания которого следует, что суммарная расчётная величина начальной (максимальной) цены контрастов для 20 межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам Еврейской автономной области составила 85,4 млн. рублей.

Суммы, предусмотренной государственной программой Еврейской автономной области «Повышение безопасности дорожного движения» на 2016 - 2023 годы» не достаточно для исполнения решения суда и организации перевозок. Отсутствие финансирования из областного бюджета является для административного истца непреодолимым препятствием, находящимся вне его контроля, на которое истец не может повлиять, поскольку у него отсутствуют организационно-правовые механизмы понуждения финансирования на указанные цели.

В августе 2020 управление направило финансовому управлению правительства ЕАО финансовую заявку (исх. от 27.08.2020 № 01-10/2151), указав, в пояснительной записке, что Реестром межмуниципальных маршрутов ЕАО предусмотрено 20 межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам. В соответствии с расчетами комитета тарифов и цен правительства области, для организации перевозок пассажиров и багажа по 20 указанным маршрутам, необходимо финансирование в объеме 102 086,37 тыс. рублей, в том числе: начальная максимальная цена контракта - 85 425,67 тыс. рублей; субсидии на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам-16 660,7 тыс. рублей.

В настоящее время отсутствие лимитов финансирования не позволяет Управлению организовать процесс перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам с 01.08.2020.

С целью организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на период с 01.08.2020 по 31.12.2020 необходимо дополнительное финансирование в размере 42 168,41 тыс. рублей, в том числе: начальная максимальная цена контракта -35 396,68 тыс. рублей; субсидии на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулируемым тарифам - 6771,73 тыс. рублей.

Финансирование не произведено.

Письмом от 16.09.2020 № 01-10/2363, направленным в финансовое управление, управление вновь обратилось с просьбой о выделении финансовых средств для организации маршрутов.

Финансирование до настоящего времени не произведено.

Управление полагает, что выполнило все от него зависящее для выполнения работ по решению суда, в связи с чем его поведение не должно рассматриваться как неисполнение, образующее субъективную сторону правонарушения, и влекущее привлечение к ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Вина в неисполнении решения суда и исполнительного документа отсутствует по причине отсутствия финансирования, а не по причине действий или бездействия управления. Управление не является коммерческой организацией, не осуществляет никакой приносящей доход деятельности, из которой было бы возможно осуществление финансирования исполнения.

Обжалуемое постановление подлежит отмене также в связи с тем, что в резолютивной части обжалуемого постановления содержится указание, что представитель по доверенности Сташкова А.А. признана виновной в совершении вменяемого правонарушения. Представленная в исполнительное производство и в дело об административном правонарушении доверенность Сташковой А.А. не предусматривает возникновение у Сташковой А.А. прав и обязанностей по поручениям доверителя.

Законный представитель управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области Турбин Е.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитник управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Сташкова А.А. в судебном заседании доводы и требования жалобы поддержала. Также пояснила, что административным органом при принятии постановления по делу об административном правонарушении не были учтены положения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Переписка управления с финансовым органом, представленная в материалы дела, свидетельствует о том, что управлением предпринимались все зависящие от него меры для выделения выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий.

Кроме того, в текущем году направлена заявка на выделение бюджетных ассигнований от 13.01.2021 , которой управление просило выделить из бюджета области дополнительные ассигнования на организацию перевозок. Ответом финансового управления от 29.01.2021 стало предложение предоставить расчеты, согласованные с федеральным органом (которые неоднократно предоставлялись в 2020 году при подаче заявок). Однако финансовых средств до настоящего времени управлению не выделено.

Выслушав пояснения защитника юридического лица, изучив доводы жалобы и дополнения к ней, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении от 02.12.2020 поступила 10.12.2020, то есть в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ десятисуточный срок со дня его вручения 02.12.2020.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяется дело в полном объеме.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1).

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения (ч. 2).

Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что решением Биробиджанского районного суда ЕАО от 18.12.2017 на управление автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО возложена обязанность до 31.12.2018 организовать транспортное обслуживание населения города Облучье, поселка Бира, поселка Теплоозерск, поселка Хинганск, села Амурзет, села Доброе, села Самара, села Ленинское, села Калинино, села Октябрьское, села Целинное, села Горное, поселка Смидович, поселка Николаевка, села Кукелево с городом Биробиджан и в обратном направлении от города Биробиджана до указанных населенных пунктов, автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении путем установления межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам и заключения в указанных целях государственных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании исполнительного листа, выданного Биробиджанским районным судом ЕАО по вышеуказанному делу, судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Биробиджану № 1 УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО вынесено постановление от 14.10.2019, которым в отношении управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО возбуждено исполнительное производство -ИП.

Определениями Биробиджанского районного суда ЕАО от 07.02.2019 и 23.10.2019 управлению автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО предоставлялась отсрочка исполнения решения Биробиджанского районного суда ЕАО от 18.12.2017 до 01.10.2019 и 01.06.2020 соответственно.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Биробиджану № 1 УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО от 26.08.2020 с должника, не исполнившего в добровольном порядке требования исполнительного документа, взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей, установлен должнику новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 19.10.2020. Управление автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО было освобождено от уплаты исполнительского сбора, о чем свидетельствует определение Биробиджанского районного суда ЕАО от 11.09.2020. Данное постановление отменено на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 12.10.2020.

22.09.2020 судебным приставом-исполнителем должнику вручено требование об исполнении исполнительного документа в 5-дневный срок со дня поступления данного требования, согласно которому необходимо представить информацию о проведенной работе пол данному исполнительному листу, какие меры были предприняты для исполнения решения суда с момента установления судебным приставом-исполнителем нового срока исполнения решения по 19.10.2020, представить копии всех документов.

02.12.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Биробиджану № 1 УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО в отношении должника управление автомобильных дорог и транспорта ЕАО в лице представителя по доверенно­сти Сташковой А.А. составлен протокол об административном правонарушении, преду­смотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, из которого следует, что управление автомобильных дорог и транспорта ЕАО в лице представителя по доверенно­сти Сташковой А.А. в срок до 19.10.2020 не исполнило решение суда от 18.12.2017 в полном объеме.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальником отделения – старшим судебным приставом отдела судебных приставов по г. Биробиджану № 1 УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2 вынесено постановление от 02.12.2020, которым управление автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО в лице представителя по доверенности Сташковой А.А. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Вместе с тем должностное лицо при вынесении указанного постановления не учтено следующее.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом на основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов делав следует, что решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 18.12.2017 частично исполнено.

Приказом управления от 24.01.2018 № 6 «Об утверждении реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Еврейской автономной области» организованы маршруты по регулируемым тарифам: 229 Амурзет - Биробиджан через с. Доброе; 230 Амурзет - Биробиджан через с. Самара. По указанным маршрутам осуществляется перевозка пассажиров.

Приказом управления от 28.06.2018 № 60 «О внесении дополнения в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Еврейской автономной области, утвержденный приказом управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области от 24.01.2018 № 6» реестр межмуниципальных маршрутов дополнен маршрутом 235 а - Николаевка - Даниловка - Биробиджан. Данный маршрут организован, по нему осуществляется перевозка пассажиров.

Приказом управления от 11.12.2018 № 117 «О внесении изменения и дополнения в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Еврейской автономной области, утвержденный приказом управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области от 24.01.2018 № 6», реестр межмуниципальных маршрутов дополнен маршрутами: 209а - Хинганск - Биробиджан через г. Облучье, пос. Известковый, с. Двуречье, пос. Бира; 232в - Ленинское - Биробиджан; 250а - Кукелево - Ленинское - Биробиджан через с. Калинино, с. Октябрьское, с. Целинное, с. Горное. Постановлением правительства ЕАО от 18.04.2019 № 99-пп «О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 19.12.2017 № 515-пп «Об утверждении тарифов на перевозки автомобильным транспортом общего пользования на территории Еврейской автономной области» утверждены тарифы на осуществление перевозок по маршрутам 209а - Хинганск - Биробиджан через г. Облучье, пос. Известковый, с. Двуречье, пос. Бира; 232в - Ленинское - Биробиджан; 250а - Кукелево - Ленинское - Биробиджан через с. Калинино, с. Октябрьское, с. Целинное, с. Горное. По указанным маршрутам движение и перевозка пассажиров еще не осуществляется.

В целях исполнения решения суда от 18.12.2017 управлением в финансовое управление (главному распорядителю бюджета ЕАО) направлена бюджетная заявка от 29.05.2019 на разработку государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения» на 2020 - 2024 годы» с суммой финансирования 72 756,580 тыс. руб. (с учетом предоставления организациям (предпринимателям) - перевозчикам субсидий на возмещение потерь в доходах из областного бюджета по регулируемым маршрутам 209а, 232в, 250а).

Постановлением правительства ЕАО от 30.08.2019 № 276-пп «Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» утвержден перечень государственных программ, в числе которых программа «Повышение безопасности дорожного движения» на 2020 - 2023 годы».

Постановлением правительства ЕАО от 28.12.2019 № 489-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Повышение безопасности дорожного движения» на 2016 - 2019 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 № 481-пп» предусмотрено на 2020 год 5700,0 тыс. руб. субсидий на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, а также 300,0 тыс. руб. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (пп. 1.2.3 и 1.2.4 п. 1.2 таблицы 5 «Информация о ресурсном обеспечении государственной программы Еврейской автономной области «Повышение безопасности дорожного движения» на 2016 - 2023 годы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, внебюджетных источников»). В настоящее время суммы, указанные в программе «Повышение безопасности дорожного движения» на 2016 - 2023 годы» по названным расходам составляют 5550,0 и 450,0 тыс. руб. соответственно.

Сумма, необходимая для осуществления перевозок по всем регулируемым маршрутам, в том числе и указанным в решении суда, значительно больше выделенных Программой средств.

Так, в соответствии с Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 30.05.2019 № 158, управление обратилось в комитет тарифов и цен правительства Еврейской автономной области с запросом о расчете НМЦК на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе и по маршрутам 209а - Хинганск - Биробиджан через г. Облучье, пос. Известковый, с. Двуречье, пос. Вира; 232в - Ленинское - Биробиджан; 250а - Кукелево - Ленинское - Биробиджан через с. Калинино, с. Октябрьское, с. Целинное, с. Горное, указанным в решении Биробиджанского районного суда ЕАО от 18.12.2017.

Комитетом тарифов и цен правительства ЕАО осуществлен расчет НМЦК на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и направлен управлению письмом от 21.02.2020 .

После уточнения суммы НМЦК направлен запрос от 02.03.2020 о согласовании представленных расходов на обеспечение регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Еврейской автономной области в 2020 году.

В письме Минтранса от 06.04.2020 № АС-ДЗ-24/5887 указано, что представленные управлением автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области расходы на обеспечение регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Еврейской автономной области в 2020 году направлены в ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) для проведения проверки правильности применения Порядка при расчетах НМЦК по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам Еврейской автономной области, выполненных комитетом тарифов и цен правительства Еврейской автономной области, а также для проведения самостоятельных расчетов НМЦК с использованием полученных исходных данных.

Итогом согласования расходов стало письмо Минтранса от 12.05.2020 № , из содержания которого следует, что суммарная расчётная величина начальной (максимальной) цены контрастов для 20 межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам Еврейской автономной области составила 85,4 млн. рублей.

Суммы, предусмотренной государственной программой Еврейской автономной области «Повышение безопасности дорожного движения» на 2016 - 2023 годы» не достаточно для исполнения решения суда и организации перевозок.

В августе 2020 управление направило финансовому управлению правительства ЕАО финансовую заявку (исх. от 27.08.2020 № 01-10/2151), указав, в пояснительной записке, что Реестром межмуниципальных маршрутов ЕАО предусмотрено 20 межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам. В соответствии с расчетами комитета тарифов и цен правительства области, для организации перевозок пассажиров и багажа по 20 указанным маршрутам, необходимо финансирование в объеме 102 086,37 тыс. рублей, в том числе: начальная максимальная цена контракта - 85 425,67 тыс. рублей; субсидии на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам-16 660,7 тыс. рублей.

В настоящее время отсутствие лимитов финансирования не позволяет Управлению организовать процесс перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам с 01.08.2020.

С целью организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на период с 01.08.2020 по 31.12.2020 необходимо дополнительное финансирование в размере 42 168,41 тыс. рублей, в том числе: начальная максимальная цена контракта -35 396,68 тыс. рублей; субсидии на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулируемым тарифам - 6771,73 тыс. рублей.

Финансирование не произведено.

Письмом от 16.09.2020 , направленным в финансовое управление, управление вновь обратилось с просьбой о выделении финансовых средств для организации маршрутов.

Определением Биробиджанского районного суда ЕАО от 11.09.2020 при освобождении должника от взыскания исполнительского сбора сделан вывод, что действия управления по исполнительному производству по организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам; 209а - Хинганск - Биробиджан через г. Облучье, пос. Известковый, с. Двуречье, пос. Бира; 232в - Ленинское - Биробиджан; 250а - Кукелево - Ленинское - Биробиджан через с. Калинино, с. Октябрьское, с. Целинное, с. Горное, осуществляемого за счет средств областного бюджета, не содержат виновного поведения, направленного на умышленное неисполнение судебного акта.

Учитывая вышеизложенное свидетельствует об отсутствии вины управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Кроме того, не основанным на законе является и указание в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушения в качестве лица, привлекаемого к административной ответственности, управления автомобильных дорог и транспорта ЕАО в лице представителя по доверенно­сти Сташковой А.А.

При таких обстоятельствах доводы жалобы нашли свое подтверждение и оспариваемое постановление должностного лица подлежит отмене, а производство прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях управления автомобильных дорог и транспорта ЕАО состава административного правонарушения.

Между тем установленные выше обстоятельства в рамках дела об административном правонарушении не освобождают должника от принятия эффективных мер, направленных на исполнение решения суда, или на иные действия, предусмотренные законом в порядке его исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4 - 30.9 КоАП РФ, -

р е ш и л:

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Биробиджану № 1 УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Стрельниковой С.Г. от 02.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица - управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Жалобу законного представителя управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области Турбина Е.Н. считать удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.А. Бирюкова