ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-27/2021 от 05.04.2021 Петровского районного суда (Ставропольский край)

№ 12-27/2021

26RS0028-01-2021-000268-54

Р Е Ш Е Н И Е

г. Светлоград 5 апреля 2021 года

Судья Петровского районного суда Ставропольского края Петрич С.М.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление, - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу И.о. начальника Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №3 Петровского района Ставропольского края от 3 марта 2021 года по делу №3-102-29-512/2021 в отношении юридического лица - Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа, ИНН <***>, ОГРН <***>, КПП 261701001, юридический адрес: <...> Октября, д.8,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка №3 Петровского района Ставропольского края от 3 марта 2021 года юридическое лицо - Управление муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

В жалобе на постановление мирового судьи представитель юридического лица просит отменить обжалуемое постановление и производство по делу прекратить, обосновывая жалобу тем, что считает данное постановление незаконным, поскольку во исполнение требований Постановления Правительства Ставропольского края от 2 августа 2011 года №308-п «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения дорожного движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в Ставропольском крае, а также соответствующих муниципальных актов Управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края принято решение о временном ограничении движения транспортных средств, в том числе, по ул.Железнодорожная с.Кугуты Петровского городского округа Ставропольского края на период с 1 января 2021 года по 1 июля 2021 года. В связи с чем муниципальному бюджетному учреждению Петровского городского округа Ставропольского края «Коммунальное хозяйство» поручено установить предупреждающие знаки о существующих недостатках вышеуказанной автомобильной дороги. 22 января 2021 года установлены два знака 1.16 «Неровная дорога», что подтверждается письмом МБУ «Коммунальное хозяйство» от 12 марта 2021 года № 84, а также прилагаемыми фотографиями.

В возражении на поданную жалобу должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Петровскому городскому округу ФИО3 считает жалобу необоснованной, поскольку нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушены и применены правильно, установлены все доказательства по делу и вынесено объективное решение, поскольку данным юридическим лицом в установленные сроки не приняты меры к своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельном участке дороги.

Представитель юридического лица – Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края – ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы жалобы и просила жалобу удовлетворить.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Петровскому городскому округу ФИО3 в судебном заседании пояснил, что МБУ «Коммунальное хозяйство» не ограничило движение на аварийном участке, а лишь установило знака «Неровная дорога» за 3 метра до перекрестка.

Выслушав участников процесса, исследовав жалобу, материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию нормативного технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»).

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утверждены Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, ГОСТ 33181-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.08.2015 № 1121-ст., ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. методы контроля», введенный в действие Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года № 1245-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации».

Как следует из материалов дела, мировым судьей были исследованы все обстоятельства связанные с привлечением у административной ответственности Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края, которое в нарушение статьи 14 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 26 постановления Правительства Ставропольского края от 2 августа 2011 года № 308-п "Об утверждении порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в Ставропольском крае", не приняло меры по запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, в случае если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, поскольку 25 января 2021 года в 14 часов 20 минут, в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", на проезжей части дороги улицы Железнодорожная возле домовладения 94 села Кугуты Петровского района Ставропольского края, выявлены имеющиеся многочисленные дефекты в виде выбоин, просадок, превышающих предельно допустимые значения, размеры отдельных просадок и выбоин: длина - 5 метров 00 сантиметров, глубина более -10,5 сантиметров, площадь - 15.5 квадратных метров, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КРФ об АП.

В судебном заседании нашло свое подтверждение, что вина Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КРФ об АП, подтверждается совокупностью доказательств исследованных в ходе судебного заседания суда первой инстанции, в том числе:

актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 25 января 2021 года, составленным государственным инспектором дорожного надзора Отдела ГИБДД Отдела МВД России по Петровскому городскому округу ФИО3;

объяснениями ФИО4 и ФИО5 от 25 января 2021 года;

копией решения Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 8 декабря 2017 года за №64 «Об учреждении управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края с правами юридического лица в форме муниципального казанного учреждения и утверждением положения о нем»;

копией решения Совета депутатов Петровского город кого округа от 1 марта 2019 года за №17 «О внесении изменений в Положение об управлении муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края, утвержденное Решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 8 декабря 2017 года №64»;

копией Положения об управлении муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края, утвержденного решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 8 декабря 2017 года за №64 и изменениями, которые вносятся в Положение об управлении муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края, утвержденного решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 1 марта 2019 года за №17;

выпиской из ЕГРЮЛ от 29 января 2021 года № ЮЭ9965-21-33532742, в отношении юридического лица - Управление муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края;

содержанием протокола об административном правонарушении 26 АА № 254451 от 19 января 2021 года

видеосъемкой места совершения административного правонарушения, из содержания которой следует, что на проезжей части дороги улицы Железнодорожная села Кугуты Петровского района Ставропольского края, имеются многочисленные дефекты в виде выбоин, просадок, при этом отсутствуют технические средства организации дорожного движения, ограничивающие, либо запрещающие движения по данной улице, которым мировой судья дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав в судебном заседании видеозапись, суд приходит к выводу об неисполнении Управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края подпунктов 1-7 пункта 28 постановления Правительства Ставропольского края от 2 августа 2011 года №308-п, поскольку согласно видеозаписи на всем протяжении ул.Железнодорожная с.Кугуты не установлено ни одного технического средства организации дорожного движения вводящего запрещение или ограничение дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

При этом доводы жалобы ФИО2 о том, что 22 января 2021 года перед поворотом на ул.Железнодорожная с.Кугуты установлены 2 дорожных знака 1.16 «Неровная дорога», суд не может принять ко вниманию, как основание для освобождения от административной ответственности, ввиду следующего.

В соответствии с п.26 постановления Правительства Ставропольского края от 2 августа 2011 года. №308-п «Об утверждении порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в Ставропольском крае» обустройство участков автомобильных дорог соответствующими дорожными знаками или иными техническими средствами организации дорожного движения осуществляется в течение 8 часов. Таким образом, с момента издания распоряжения Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 30 декабря 2020 года №56 «О временном ограничении движения транспортных средств на территории Петровского городского округа Ставропольского края» до установки указанных дорожных знаков прошли 21 сутки. Кроме того указанные дорожные знаки 1.16 «Неровная дорога» установлены на автомобильной дороге «Константиновское-Кугуты», а не на ул.Железнодорожная с.Кугуты. В соответствии с требованиями п. 5.1.3 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», действие знаков распространяется на проезжую часть, тротуар, обочину, трамвайные пути, велосипедную, велопешеходную или пешеходные дорожки, у которых или над которыми они установлены.

Улица Железнодорожная с.Кугуты не является частью автомобильной дороги «Константиновское-Кугуты», кроме того дорожные знаки 1.16 «Неровная дорога» установленные на автомобильной дороге «Константиновское-Кугуты», являются предупреждающими и не применяются для введения ограничений движения или их отмены, для введения ограничений движения или их отмены в соответствии с п.5.4.1 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», применяются запрещающие знаки.

У суда второй инстанции нет оснований подвергать сомнению представленные суду доказательства, подтверждающие вину Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края в совершении административного правонарушения, поскольку нашло свое подтверждение, что протокол об административном правонарушении, оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями, с отражением в нем всех сведений о юридическом лице и обстоятельств совершения им административного правонарушения, составленного уполномоченным на то должностным лицом, и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так же нашло свое подтверждение, что представителю юридического лица в ходе составления протокола об административном правонарушении, были разъяснены все права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 17.9, 25.1, 25.2, 25.6, 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ, о чем свидетельствует его подпись в соответствующих графах, а также содержанием видеозаписи, исследованной в судебном заседании.

Доводы представителя юридического лица, изложенные в жалобе, о том, что предпринимались меры для устранения выявленных нарушений, мировой судья обоснованно принял во внимание, при этом сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для прекращения производства по делу, законно и обоснованно мотивировав данное суждение.

Суд считает, что мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении, в соответствии с требованием статьи 23.1 и ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всесторонне и полно дал анализ собранным по делу доказательствам, и правильно и правильно квалифицировал действия Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признаку: непринятие мер по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Несогласие лица привлекаемого к административной ответственности с оценкой конкретных обстоятельств дела и доказательств само по себе не может служить основанием для их переоценки и отмены вынесенного по делу судебного акта.

При назначении наказания мировым судьей учтены характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, с учетом требований п.п. 3.2, 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, назначил Управлению муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края наказание с учетом наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, в размере ниже низшего предела.

Постановление о привлечении Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оснований к отмене либо изменении судебного постановления, не имеется, обстоятельства совершения административного правонарушения доказаны, доводы жалобы необоснованны.

Нарушений, гарантированных ст. 25.1 и ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прав юридического лица не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела также мировым судьей не допущено.

Существенных нарушений норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые могли бы являться основанием для отмены постановления мирового судьи, не установлено.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях соблюден.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Жалоба заявителя не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления. При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Петровского района Ставропольского края от 3 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края - оставить без изменения, жалобу И.о. начальника Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края ФИО2 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья С.М. Петрич