Дело № 12-27/2021
УИД 52RS0036-01-2021-000453-74
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
12 ноября 2021 года р.п. Ковернино
Судья Ковернинского районного суда Нижегородской области Замышляева О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МП ЖКХ «Ковернинское» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ начальника Северо-Западного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, о привлечении МП ЖКХ «Ковернинское» к административной ответственности ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ начальника Северо-Западного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, МП ЖКХ «Ковернинское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, МП ЖКХ «Ковернинское» подало жалобу в Ковернинский районный суд Нижегородской области, в которой просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ начальника Северо-Западного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области и освободить МП ЖКХ «Ковернинское» от административной ответственности, ограничиться устным замечанием, указывает, что МП ЖКХ «Ковернинское» находится в очень сложном финансовом положении, имеет задолженность более 22 млн руб.. Штраф в размере 200 000 рублей несоразмерен существу и последствиям допущенного нарушения и носит неоправданно карательный характер. Нарушение не повлекло за собой существенно угрозы причинения вреда общественным отношениям, жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде. По мнению заявителя правонарушение можно расценивать как малозначительное.
В судебное заседание представитель МП ЖКХ «Ковернинское», представитель Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области не явились, извещены надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие участников процесса.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба подана юридическим лицом в установленный законом срок.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 8.2 ч. 9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.
Согласно ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. N 1027 Утвержден Порядок подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности.
Порядок устанавливает требования к рассмотрению территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - территориальные органы Росприроднадзора) документов и материалов отнесения отходов, образующихся у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе их деятельности, не включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. N 242, к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду и принятию решения о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно п. 5 Порядка юридические лица, индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, виды которых не включены в ФККО, в течение 90 рабочих дней со дня установления, по результатам проведения учета отходов, такого вида отходов, а также со дня изменения технологического процесса или вида деятельности, приводящих к изменению видов образующихся отходов, подготавливают документы и материалы обоснования отнесения отходов к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду и направляют их в территориальный орган Росприроднадзора для подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности.
Из материалов дела следует, что при осуществлении хозяйственной деятельности МП ЖКХ «Ковернинское» образуются отходы 1-4 классов опасности, однако отходы не отнесены к классу опасности, паспорта отходов не разработаны.
Судом установлено, что в ходе плановой выездной проверки, организованной на основании Приказа Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении МП ЖКХ «Ковернинское» выявлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
В связи с выявлением нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды в отношении МП ЖКХ «Ковернинское» ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 ч. 9 КоАП РФ, и на основании постановления уполномоченного должностного лица начальника Северо-Западного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо признано виновным в совершении указанного деяния.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы суд приходит к выводу о законности вынесенного должностным лицом постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МП ЖКХ «Ковернинское» к административной ответственности по ст. 8.2 ч. 9 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения МП ЖКХ «Ковернинское» подтверждается совокупностью доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, программой проведения проверки в отношении юридического лица, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, уставом МП ЖКХ «Ковернинское», приказом о назначении ответственного за экологическую безопасность, приказом об обеспечении экологической безопасности по предприятию, планом мероприятий по охране окружающей среды, сведениями по транспортным средствам, по отработанным шинам, аккумуляторным батареям, отработанному маслу, контрактом на оказание услуг по обращению с ТКО от ДД.ММ.ГГГГ года
Доказательства, имеющиеся в материалах дела, не опровергнуты, согласуются между собой, не противоречат, а дополняют друг друга.
Наличие события и квалифицирующих признаков состава выявленного административного правонарушения, совершенного в области охраны окружающей среды и природопользования, подтверждено фактическими обстоятельствами и собранными по делу доказательствами в их совокупности, которые являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для рассмотрения дела.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, доказательств объективной невозможности соблюдения юридическим лицом требований специального законодательства в материалах дела не имеется.
Таким образом, обстоятельства совершения МП ЖКХ «Ковернинское» вменяемого деяния установлены и доказаны в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении в предусмотренном законом порядке, наказание назначено в минимальном размере, установленном санкцией ст. 8.2 ч. 9 КоАП РФ для юридически лиц.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности вынесенного по делу постановления, в жалобе не заявлено.
Протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении вынесены с участием представителя МП ЖКХ «Ковернинское», копия постановления вручена представителю юридического лица, о чем имеется его собственноручная подпись.
Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах, установленных санкцией статьи 8.2 ч. 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.
Доводы жалобы о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не может принять во внимание, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного юридическим лицом административного правонарушения.
В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Из материалов дела наличие каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в соответствии с положениями части 3.2 статьи 4.1 указанного выше Кодекса, не усматривается, с учетом того, что мер к устранению нарушений юридическим лицом не предпринималось.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о соблюдении порядка привлечения МП ЖКХ «Ковернинское» к административной ответственности, в связи с чем оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом с учетом конкретных обстоятельств дела и исследованных доказательств, и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника Северо-Западного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МП ЖКХ «Ковернинское» к административной ответственности по ст. 8.2 ч. 9 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу МП ЖКХ «Ковернинское» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.И. Замышляева