ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-27/2022 от 13.01.2022 Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

№ 12-448/2021

Р Е Ш Е Н И Е

13 января 2022 года г. Уфа

Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Фахрутдинова Р.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1., на постановление мирового судьи судебного участка №3 по Ленинскому району г.Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренного ч. 5 ст.14.25 КоАП РФ в отношении директора ООО "ПМК 102" ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 по Ленинскому району г.Уфы от 23.11.2021 г. директор ООО "ПМК 102" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде дисквалификации на срок 1 (один) год.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, указав что, согласно сведениям предоставленным МРИ ФНС 31 по РБ ФИО1 не были предоставлены достоверные сведения об адресе местонахождения юридического лица, связь с юридическим лицом невозможна и деятельность организация не осуществляет. Уже несколько лет в соответствии с законодательством РФ связь органов ФНС с налогоплательщиками осуществляется через специальные системы электронного обмена (в случае с ПМК 102 - система СБИС), в том числе и преписка и выставление требований и уведомлений, а предоставление деклараций осуществляется только через них. У юридического лица "ПМК 102" через систему СБИС все уведомления о совершенном правонарушении и привлечении к административной ответственности и наложении штрафа направлены с нарушением сроков их обжалования, и направлены в небольшой отрезок времени, Таким образом, связь налогового органа с налогоплательщиком постоянная, утверждение органа ФНС о том, что деятельность организация не осуществляет, направленная корреспонденция не доходит, противоречит перепиской с налогоплательщиком по системе СБИС, связь через которую для налогоплательщика является обязательной.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности и представитель МИФНС № 39 по РБ не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены должным образом, причина неявки неизвестна.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив и оценив материалы дела, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи ввиду следующего.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно подпункту "д" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в числе иных, сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 17 вышеназванного Федерального закона для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

В соответствии с частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность влечет непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 указанной статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет (часть 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Как усматривается из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №39 по Респуб лике Башкортостан (МРИ ФНС № 39 по РБ) ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении —в отношении руководителя ООО «ПМК 102» ФИО1 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) адресом места нахождения юридического лица ООО "ПМК 102" указан: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами МРИ ФНС № 31 по РБ произведено обследование помещений, расположенных по вышеуказанному адресу, в ходе которого ООО "ПМК 102" по данному адресу не обнаружено. Признаков осуществления финансово-хозяйственной деятельности юридического лица не установлено. Вывески, реклама, указывающие на местонахождение данной организации, отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес юридического лица, его учредителя и исполнительного органа было направлено уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе места нахождения ООО "ПМК 102».

В срок до ДД.ММ.ГГГГ руководителем ООО «ПМК 102» достоверные сведении об адресе общества в регистрирующий орган не представлены, документы, подтверждающие право использования адреса для целей связи с юридическим лицом, либо заявления на смену адреса места нахождения в регистрирующий орган не подавались. В связи с чем, в ЕГРЮЛ была внесена запись о недостоверности сведений об адресе места нахождения юридического лица.

Постановлением МРИ ФНС № 39 по РБ от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного и. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, директору ООО «ПМК 102» ФИО1 Назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Далее в ходе проверки данных, изложенных в ЕГРЮЛ выявлено, что руководством ООО «ПМК 102» действующий адрес юридического лица не подтвержден.

МРИ ФНС № 40 по РБ направлено поручение с целью проверки места нахождения ООО «ПМК 102»

Сотрудниками инспекции проведен осмотр объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес><адрес>, в ходе которого местонахождение ООО «ПМК 102» не установлены.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о виновности ФИО1

Действия ФИО1 квалифицированы по части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с ведением государственных реестров.

Доводы жалобы ФИО1 об отсутствии в ее действиях умысла в предоставлении ложных сведений, несостоятельны, опровергаются исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением МРИ ФНС № 39 по РБ от ДД.ММ.ГГГГ, материалами из МРИ ФНС № 31 по РБ; иными материалами административного дела.

Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Статьей 25 Закона № 129-ФЗ устанавливается ответственность заявителя за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.

При производстве по делу об административном правонарушении юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения.

Постановление о привлечении к административной ответственности директора ООО "ПМК 102" ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Из представленных материалов не усматривается, чтобы при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении мировым судьей были допущены нарушения норм материального и процессуального права.

Наказание назначено в пределах санкции вмененной ему статьи.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка №3 по Ленинскому району г.Уфы от 23.11.2021 г. об административном правонарушении, предусмотренного ч. 5 ст.14.25 КоАП РФ в отношении директора ООО "ПМК 102" ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 — без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья Р.Ф.Фахрутдинова