№12-27/2022
Дело № 72-228/2022
РЕШЕНИЕ
г. Курган 15 августа 2022 г.
Судья Курганского областного суда Менщиков С.Н. рассмотрев жалобу государственного инспектора Мишкинского района по пожарному надзору – старшего инспектора отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Мишкинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области ФИО1 на решение судьи Мишкинского районного суда Курганской области от 18 июля 2022 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы Администрации Введенского сельсовета Мишкинского района ФИО2,
установил:
постановлением государственного инспектора Мишкинского района по пожарному надзору – старшего инспектора отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Мишкинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области ФИО1 от 18 мая 2022 г. глава Администрации Введенского сельсовета ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.
Решением судьи Мишкинского районного суда Курганской области от 18 июля 2022 г. указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
В жалобе в Курганский областной суд должностное лицо ФИО1, ссылаясь на отсутствие оснований для восстановления ФИО2 срока на подачу жалобы, просит решение судьи отменить, производство по жалобе прекратить. Ссылается на наличие в действиях ФИО2 состава административного правонарушения и доказанной виновности указанного лица в его совершении.
ФИО2 при рассмотрении жалобы возражала против ее удовлетворения.
ФИО1, на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежаще, о чем в деле имеется уведомление о вручении почтового отправления.
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Заслушав явившееся лицо, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения), нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.32 и статьей 11.16 указанного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 11 мая 2022 г. в 13:30 выявлено, что глава Администрации Введенского сельсовета ФИО2 нарушила требования пожарной безопасности, а именно: территория общего пользования поселения д. Речкалово не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, что является нарушением статьи 19 Федерального Закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; правообладателем земельного участка, расположенного в границе населенного пункта ст. Сладкое не произведена своевременная уборка сухой растительности, что является нарушением пункта 67 Правил противопожарного режима; в нарушение пункта 63 Правил противопожарного режима, в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территорию населенного пункта не созданы (обновлены) до начала противопожарного периода вокруг населенного пункта ст. Сладкое, д. Речкалово противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы Администрации Введенского сельсовета Мишкинского района Курганской области ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отменяя постановление должностного лица, и прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда исходил из того, что в материалах дела отсутствуют: документы, подтверждающие полномочия Главы сельсовета, Устав Введенского сельсовета, документы, подтверждающие сведения о правовом статусе и целевом назначении земельных участков, на которых допущены нарушения требований пожарной безопасности, иные доказательства, подтверждающие нарушение пожарных требований (фотофиксация).
По мнению судьи, данные обстоятельства свидетельствуют недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Вместе с тем, данный вывод сделан судьей преждевременно.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Пунктом 2 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы.
Согласно части 1 статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
Таким образом, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях при неполноте представленных сведений допускает возможность восполнить ее при рассмотрении дела.
Вместе с тем, в нарушение указанных требований, судья районного суда не принял мер к выяснению всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. При этом неполнота представленных материалов, могла быть устранена путем запроса дополнительных сведений.
С учетом изложенного решение судьи нельзя признать законным и обоснованным, а потому оно на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении судье районного суда необходимо выяснить все обстоятельства, имеющие значение для дела, истребовать необходимые дополнительные сведения и принять по делу законное и обоснованное решение.
С учетом оснований, послуживших основанием для отмены судебного акта, иные доводы жалобы подлежат проверке при новом рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Мишкинского районного суда Курганской области от 18 июля 2022 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы Администрации Введенского сельсовета ФИО2 отменить, дело направить в Мишкинский районный суд Курганской области на новое рассмотрение.
Судья С.Н. Менщиков