ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-27/2022 от 18.01.2022 Керченского городского суда (Республика Крым)

Дело № 12-27/2022

УИД 91RS0001-01-2021-007691-95

РЕШЕНИЕ

18 января 2022 года Судья Керченского городского суд Республики Григорьевская И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Керчи жалобу Общества с ограниченной ответственностью « Управляющая компания «Наш Город» на постановление начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, главного государственного жилищного инспектора РК Акулова Э.В. от 15.11.2021 г. о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью « Управляющая компания «Наш Город» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, суд

установил:

Общество с ограниченной ответственностью « Управляющая компания «Наш Город» обратился с жалобой на постановление начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, главного государственного жилищного инспектора РК Акулова Э.В. от 15.11.2021 г. о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью « Управляющая компания «Наш Город» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Свои требования мотивирует тем, что не согласен с постановлением, так как считают, что проверка была проведена с грубыми нарушениями законодательства, нарушены сроки уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, что влечет недействительность ее результатов. Указывает, что представителя ООО УК « Наш город» не уведомляли о проведении проверки. Указывает, что выводы специалистов инспекции, основаны на визуальном осмотре, на личных предположениях и не являются экспертными выводами. Считает данные доказательства неприемлемыми. Указывает, что зафиксированные нарушения с 1-20 для устранения входят в плановый как текущий ремонт, так и в тарификацию квартирной платы жильцов и собственников проверяемого дома. Перечень и переодичность выполнения и оказания услуг по содержанию и ремонту Общего имущества многоквартирного дома указаны в приложении № 2 к указанному договору и согласно которого изменение перечня работ и услуг может меняться на основании Общего собрания собственников по согласованию с ООО УК « Наш город». Минимальный перечень услуг и работ, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 290 не содержит срочной услуги по указанным в предписании « нарушениями» и входит в график выполнения работ по управлению МКД и содержится другой список работ по содержанию и обслуживанию дома, которые управляющие организации должны выполнять. Указывает, что ООО УК « Наш город» копию протокола не получал, протокол составлялся без извещения о рассмотрении, нет сведений о направлении копии протокола в адрес управляющей компании. Указывает, что ООО УК « Наш город» не реализовал право на защиту. Ссогласно вынесенного предписания ООО УК « Наш город» до 12.11.2021 года заблаговременно вне графика согласно Договора, выполнил и устранил нарушения, о чем уведомил инспекцию, однако 15.11.2021 г. было вынесено постановление. В связи с чем просит суд постановление отменить производство по делу прекратить.

Заявитель в судебном заседании поддержал доводы жалобы и просил удовлетворить.

Представитель должностного лица административного органа, вынесшее постановление по делу Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, уведомленный о времени и месте судебного заседания в установленном порядке, не явился, направил возражения, в котором просил постановление оставить в силе.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела и дело об административном правонарушении, суд пришел к выводу, что жалоба подлежит частичному удовлетворению.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Судом установлено, согласно материалами дела ООО УК « Наш город» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в соответствии с лицензией от 19.06.2018 № 240.

Деятельность по управлению многоквартирным домом № 2/5 по ул. Буденного в г. Керчи осуществляет ООО УК « Наш город».

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Подпунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.3.1. ст.45 ЖК РФ - управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. При поступлении в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме указанные лица обязаны в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику или иному лицу, указанному в настоящей статье, этот реестр. Согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

Проверкой установлены нарушения на придомовой территории МКД гор. Керчь, ул. Буденого д 2\5, в районе площадки сбора ТБО складированы спиленная ветошь деревьев, покос травы на придомовой территории не произведен в полном объеме, при обследовании подвального помещения МКД установлено захламление помещения бытовым и строительным мусором, дверь входа в подвальное помещение МКД не окрашена, внутридомовые инженерные сети теплоснабжения не изолированы в полном объеме, водные массы в подвальном помещении отсутствуют, отмостка МКД имеет разрушения( трещины, отхождения от фасада МКД местами выбоины провалы) Продухи подвального помещения местами закрыты, местами открыты сетки на продухах отсутствуют, проведен но не окончен текущий ремонт ступеней входных групп подъездов МКД, мусорокамера находится в неудовлетворительном санитарном состоянии, перила на входных группах МКД не заменены, отсутствует плафон освещения входной группы № 4 МКД, фасадный газопровод не окрашен, дверь в мусорокамеру 1-го подъезда не функционирует( открыта), информационный стенд в 1-м подъезде МКД отсутствует. Кабина лифта 1-го подъезда МКД не очищена от листовок, сушилка 1-го подъезда 1го этажа не закрывается, находится в неудовлетворительном санитарном состоянии( мусор, захламление), санитарное состояние мест общего пользования МКД неудовлетворительное(пыль, грязь, паутина), осмотром 1-го подъезда 9 го этажа установлены следы залитая на потолочном перекрытии, при осмотре 2-го подъезда МКД установлено неудовлетворительное санитарное состояние мест общего пользования, кабина лифта не очищена от наклеек, на техническом этаже отсутствует остекление, на площадке 9-го этажа 2-го подъезда МКД на потолочном перекрытии имеются следы залития влаги из-под кровли, вход на кровлю не закрыт, на кровле имеется захламление мусором.

Установленные нарушения требований жилищного законодательства РФ свидетельствуют о ненадлежащем содержании общего имущества МКД № 2/5 по ул. Буденного в г. Керчи. Указанные нарушения требований законодательства указывают на то, что ООО УК « Наш Город» своевременно не приняты меры, направленные на надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> находящегося в управлении ООО УК « Наш Город».

Невыполнение вышеуказанных норм законодательства со стороны ООО УК « Наш Город» может привести к возникновению аварийных ситуаций и инцидентов, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан( собственников помещений МКД).

Доводы заявителя, что не было уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, являются несостоятельными в связи с тем, что согласно материалам административного дела согласно акта проверки № 2182 указано, что представитель ООО УК « Наш город» не присутствовал, от участия в проверке отказался, оснований не доверять данному акту у суда не имеется, данный акт не обжалован.

Доводы заявителя, что ООО УК « Наш город», что копию протокола не получал, протокол составлялся без извещения о рассмотрении, что нет сведений о направлении копии протокола в адрес управляющей компании, являются надуманными, в связи с тем, что они противоречат материалам представленного административного дела, ООО УК « Наш Город извещался о дате и времени и месте составления протокола, копия протокола об административном правонарушении от 22.10.2021 г. направлена в адрес ООО УК «Наш город» и получена 29.10.2021 г.

15.11.2021 г. вынесено постановление начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, главного государственного жилищного инспектора РК Акулова Э.В. от 15.11.2021 г. о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью « Управляющая компания «Наш Город» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, Общество с ограниченной ответственностью « Управляющая компания «Наш Город» признано виновным, назначено наказание в виде штрафа в размере 250000 рублей.

Виновность ООО УК « Наш город» подтверждена материалами дела.

К доводам заявителя суд относиться критически, что выполнение предписанных работ должно осуществляться согласно определенного предприятием графика, так как работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту МКД включены в Минимальный перечень) постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 года № 290), необходимых для надлежащего содержания МКД.

Все текущие неотложные, обязательные работы и услуги должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений МКД. Управляющие организации в этих отношениях выступают как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление МКД в качестве основной предпринимательской деятельности. Данные работы носят текущий характер и должны выполняться по мере возникновения необходимости.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном ст.ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ.

Вместе с тем по мнение суда имеются основания для изменения вынесенного по делу постановления в части назначенного административного наказания, ряд нарушений ООО УК « Наш город» устранены по предписанию и согласно сопроводительного письма от ё12.11.2021 года направлены сведения ООО УК « Наш город» в адрес Инспекции.

Исходя из общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса).

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ -пи наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая названные выше нормы, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении Обществу с ограниченной ответственностью « Управляющая компания «Наш Город» административного штрафа в размере менее установленного минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В силу изложенного, постановление начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, главного государственного жилищного инспектора РК Акулова Э.В. от 15.11.2021 г. о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью « Управляющая компания «Наш Город» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, суд считает подлежит изменению постановление в части размера штрафа, подлежит снижению назначенный административный штраф до 125000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 30.1- 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, главного государственного жилищного инспектора РК Акулова Э.В. от 15.11.2021 г. о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью « Управляющая компания «Наш Город» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ – изменить, снизить размер назначенного административного штрафа до 125000( сто двадцать пять тысяч) рублей.

В остальной части постановление начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, главного государственного жилищного инспектора РК Акулова Э.В. от 15.11.2021 г. о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью « Управляющая компания «Наш Город» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью « Управляющая компания «Наш Город» – без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в соответствии с главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Григорьевская И.В.