ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-27/2022 от 28.04.2022 Североморского районного суда (Мурманская область)

дело №12-27/2022

Решение

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

28 апреля 2022 года ЗАТО г.Североморск

Судья Североморского районного суда Мурманской области Вавинов Н.А., рассмотрев жалобу директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования ЗАТО г. Североморск «Учебный центр» Серкина О.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Североморского судебного района Мурманской области от 18.02.2022 о привлечении к административной ответственности Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования *** «Учебный центр» по ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

18.02.2022 мировым судьей судебного участка № 1 Североморского судебного района Мурманской области Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования *** «Учебный центр» (далее - МБУДО УЦ) привлечено к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица – директор Серкин О.Ю. подал жалобу, в которой просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения, ссылаясь на незаконность постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного заместителем прокурора ***ФИО1, а подписанного прокурором города – ФИО2, а также приводит доводы о непредоставлении ФИО3 необходимых сведений о последнем месте службы при трудоустройстве и предоставлении военного билета, в котором указана неполная информация о месте службы последнего и не указана его должность, в связи с чем невозможно установить подпадает ли его должность в Перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Также отмечает, что МБУДО УЦ не могло самостоятельно выяснить сведения для определения подпадает ли военнослужащий в необходимую категорию граждан.

Заявитель в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе. Просил постановление мирового судьи отменить, дополнительно указал, что лично проводил собеседование ФИО3 при приёме на работу, последний сообщил ему, что проходил военную службу на фрегате, однако он не помнит - озвучивал ли тот свою должность. Считал, что даже из полученного послужного списка ФИО3 не представляется установить место службы и занимаемую должность последнего на момент увольнения, так как название фрегата имеет исправления, согласно последней странице ФИО3 был уволен из ***, данные из открытых источников - в том числе Википедии не позволяют определить класс фрегата «***», эти сведения относятся к государственной тайне и не подлежат разглашению. Также сослался на то, что к ненаправлению уведомления о трудоустройстве ФИО3 привели виновные действия сотрудников военного комиссариата ***, которые выдали последнему 06.08.2020 военный билет старого образца, в котором отсутствовали необходиыме графы о занимаемых последним должностях, тогда как приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495 была утверждена Инструкция по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета", где предусмотрено, что военный билет офицера запаса должен включать раздел 11 с указанием наименования воинских должностей и периода прохождения в них службы.

Защитник Волкова Н.И. поддержала вышеуказанные доводы в полном объёме, дополнительных пояснений не представила.

Помощник прокурора *** Козель А.Ю. указала, что прокуратурой города проведена проверка информации военной прокуратуры Североморского гарнизона от 15.03.2021 о возможном нарушении МБУДО УЦ законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства при трудоустройстве ФИО3, в ходе которой установлено, что ФИО3 до 24.07.2020 занимавший должность, при которой федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (командир ракетно-артиллерийской боевой части фрегата «***»), с 28.08.2020 трудоустроен в МБУДО УЦ.

Приказом Министра обороны РФ №685 от 21.11.2019 утвержден Перечень воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей работников в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при назначении на которые и при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в котором содержаться практически все командно-руководящие должности подразделений ВС РФ любых уровней.

Должность боевой части корабля 1 ранга в соответствии с данным Приказом также включена в указанный перечень.

В соответствии с письмом ***от 09.02.2021 №43командир ракетно­-артиллерийской боевой части фрегата «***», ФИО3 в период прохождения военной службы - в указанной должности ежегодно предоставлял сведения о доходах.

В нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» уведомление МБУДО УЦ о заключении трудового договора с Крыжановским Н.А в *** МО РФ не направило.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч.4 ст.12 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Кроме того, 02.11.2020 в МБУДО УЦ поступила копия выписки из послужного списка ФИО3, в котором, помимо прочего, полностью указана последняя занимаемая должность, однако и с этой даты соответствующего уведомления в отношении ФИО3 юридическим лицом направлено не было.

МБУДО УЦ никаких мер по направлению уведомления о заключении трудового договора с ФИО3 в *** МО РФ, не принимало. Полагала, что вина юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ доказана в полном объеме, юридическое лицо имело возможность своевременно подать уведомление в отношении ФИО3, поскольку последний сообщил сведения о занимаемой им должности при собеседовании, представил копию военного билета, где указано, что он был майором, занимавшим командную должность, сведения об отнесении фрегата «***» к кораблям 1 ранга являются общедоступными, размещены не только в «Википедии», но и на сайте Министерства обороны Российской Федерации.

Кроме того, сообщила, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении допущена описка. Фактически постановление вынесено и подписано прокурором ***ФИО2, последний 19.01.2022 находился на рабочем месте, именно к его компетенции относится возбуждение дел об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Заслушав заявителя, Волкову Н.И., помощника прокурора ***, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции».

В силу положений части 4 статьи 12 ФЗ № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействию коррупции», а также ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 названного Закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

Из материалов дела следует, что прокуратурой *** была проведена прокурорская проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что 28.08.2020 между МБУДО УЦ и ФИО3 заключен трудовой договор. В соответствии с приказом N *** от ***ФИО3 принят на должность педагога дополнительного образования.

До 24.07.2020 майор ФИО3 проходил военную службу в Вооруженных силах РФ и во время, предшествующее увольнению, занимал должность командира ракетно-артиллерийской боевой части фрегата «***».

Указанная должность в соответствии с приказом МО РФ №685 от 21.11.2015 (п. 2 раздела I приложения №1 к приказу) относится к перечню должностей военной службы, при замещении которых военнослужащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Фрегат «***» относится к кораблям 1 ранга (корабли проекта 22350), что является, вопреки доводам жалобы, общедоступной информацией (в том числе данная информация размещена на сайте Министерства обороны РФ).

Письменных уведомлений из организации о заключении с ФИО3 трудового договора в установленные сроки по последнему месту службы не поступало.

Изложенные обстоятельства послужили основаниями для вынесения 19.01.2022 прокурором *** в отношении МБУДО УЦ постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения юридического лица 18 февраля 2022 года мировым судьей судебного участка № 1 Североморского судебного района Мурманской области к административной ответственности по указанной статье.

Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Довод жалобы о том, что ФИО3 при поступлении на работу в МБУДО УЦ не были представлены документы, подтверждающие, что он ранее проходил военную службу на должности, при назначении на которую он обязан был предоставлять сведения о доходах, а также отсутствие сведений о принадлежности фрегата «***» к кораблям 1 ранга, нельзя признать обоснованным. Как усматривается из материалов дела и установлено мировым судьей, при приеме на работу ФИО3 предоставил военный билет, а также представил свою автобиографию, согласно которым он проходил военную службу в должности, которая относится к профилю "командный" в воинском звании «майор», т.е. занимал руководящую должность. Из письменных пояснений последнего от 24.03.2021 следует, что до оформления трудового договора он сообщил директору МБУДО УЦ о местах прохождения воинской службы и занимаемых должностях, в ходе рассмотрения жалобы Серкин О.Ю. подтвердил, что тот сообщал о прохождении службы на фрегате.

Сведения о должности и месте службы ФИО3 также указаны в послужном списке ФИО3, поступившей в МБУДО УЦ 02.11.2020 из военкомата. Таким образом, имевшиеся у работодателя сведения являлись вполне достаточными для установления того факта, что ФИО3 занимал должность, включенную в Перечень должностей, указанный в ч.4 ст.12 ФЗ № 273.

Данный довод заявителя был предметом проверки нижестоящей судебной инстанции и обоснованно отклонен по мотивам, приведенным в соответствующем судебном акте, с которым нет оснований не согласиться.

При таких обстоятельствах юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а довод заявителя о том, что ФИО3 не выполнил свою обязанность об уведомлении о том, что его предыдущая должность входила в Перечень должностей, указанный в ч.4 ст.12 ФЗ N 273, не нашел своего подтверждения.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшегося по делу решения.

Доводы заявителя о наличии виновных действий сотрудников военного комиссариата *** в предоставлении ФИО3 военного билета неустановленного образца не влекут освобождение юридического лица от административной ответственности, поскольку по смыслу статей 25.1, 26.1 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении судья решает вопрос о наличии вины в совершении административного правонарушения исключительно в отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении не может содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось.

Представленными материалами подтверждено, что возможность для соблюдения требований законодательства в области противодействия коррупции у МБУДО УЦ имелась, однако всех зависящих мер по соблюдению данных требований юридическим лицом принято не было.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением положений статьи 4.1 КоАП РФ и является обоснованным.

Неточность, допущенная во вводной части постановления о возбуждении дела об административном правонарушении о лице его составившем, не влияет на законность самого постановления, не является существенным нарушением КоАП РФ и безусловным основанием к признанию постановления недопустимым доказательством по делу, на содержание самого процессуального документа и сделанные в нем записи не влияет. Как установлено судом, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено и подписано уполномоченным на его составление должностным лицом - прокурором ***ФИО2, что не оспаривалось заявителем.

При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемого судебного акта отсутствуют.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Североморского судебного района Мурманской области от 18.02.2022 в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования ЗАТО г.Североморск «Учебный центр» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья Н.А. Вавинов