ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-280/18 от 13.08.2018 Советского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 августа 2018 года г.о. Самара

Судья Советского районного суда г.Самара Миронова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица руководителя отдела кадров ОАО «Завод Продмаш» Соболевой И.В. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 55 Советского судебного района г. Самары Самарской области мирового судьи судебного участка № 52 Советского судебного района г. Самары Самарской области по делу об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении должностного лица руководителя отдела кадров ОАО «Завод Продмаш» Соболевой И.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 55 Советского судебного района г. Самары Самарской области мировым судьей судебного участка № 52 Советского судебного района г. Самары ФИО3 области от ДД.ММ.ГГГГ. должностное лицо руководитель отдел кадров ЗАО «Завод Продмаш» - Соболева И.В. была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Должностное лицо руководитель отдела кадров ОАО «Завод Продмаш» - Соболева И.В., не согласившись с вышеуказанным постановлением мирового судьи, обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В обосновании доводов своей жалобы ссылается на то, что в действиях должностного лица отсутствует состав и событие административного правонарушения. Проверкой, проведенной Прокуратурой Самарского района г. Самары, установлено, и не опровергнуто в постановлении мирового судьи, что ФИО2 состояла в должности главного специалиста (ведущая должность муниципальной службы категории «специалисты») отдела муниципального контроля администрации Самарского внутригородского района г.о. Самара. Однако, ни в Постановлении Прокуратуры Самарского района г.Самары, ни в постановлении мирового судьи не установлено на основании какого нормативного правового акта должность, занимаемая ФИО2 в Администрации Самарского внутригородского района г. Самара отнесена к перечню должностей муниципальной службы, утвержденному непосредственно для целей реализации ст. 64.1 ТК РФ и ч. 4 ст. 12 ФЗ №273-ФЗ. Мировым судьей не учтено отсутствие состава и события административного правонарушения, установленного ст. 19.29 КоАП РФ, что в соответствии с ч. 1,2 п.1 чт. 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

В действиях должностного лица отсутствует вина, поскольку ФИО2 не сообщила обществу при заключении трудового договора сведения о последнем месте службы.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда № 46, в случае, когда административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции, данное административное правонарушение может быть признано малозначительным. Уведомление о приеме на работу бывшего муниципального служащего было направлено с минимальным нарушением срока, ФИО2 не занимала в ОАО «Завод Продмаш» должности, связанные с управлением, данное административное правонарушение не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции. Указанные обстоятельства свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения, вменяемого должностному лицу.

В судебном заседании Соболева И.В. и ее представитель Мурзалимова Ю.А. поддержали доводы жалобы.

Прокурор Самарского района г. Самары Малафеев А.В. в судебном заседании пояснил, что постановление мирового судьи законно и обоснованно, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции), частью третьей статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 названного Федерального закона, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Означенной обязанности работодателя корреспондирует закрепленная в части 2 статьи 12 Закона о противодействии коррупции обязанность гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 этой статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" данная обязанность гражданина распространяется на лиц, замещавших должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции»).

Согласно Правилам сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденным Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации" работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме (п.2). Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей) (п.3). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора (п.4).

Мировым судьей правильно установлено, что ФИО2 состояла в должности главного специалиста (ведущая должность муниципальной службы категории «специалисты») отдела муниципального контроля администрации Самарского внутригородского района г.о. Самара, входящую в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначение на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом 111 Перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Главы Администрации Самарского внутригородского района г.о Самара от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с ФИО2 расторгнут по инициативе гражданского служащего.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГФИО2 принята на должность младшего юриста юридического отдела ОАО «Завод Продмаш». По информации, представленной администрацией Самарского внутригородского района г.о. Самара уведомление о приеме на работу бывшего муниципального служащего ФИО2 поступило ДД.ММ.ГГГГ с нарушением установленного законом 10-дневного срока.

Руководителем отдела кадров ОАО «Завод Продмаш», в чьи обязанности входит своевременность подачи сведений по вновь принятым сотрудникам, замещавшим должности государственной или муниципальной службы по последнему месту его службы в письменной форме является Соболева И.В., действующая на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, должностное лицо руководитель отдела кадров ОАО «Завод Продмаш» Соболева И.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ - незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, так как в нарушение требований законодательства о противодействии коррупции в установленный законом десятидневный срок руководитель отдела кадров Соболева И.В. не сообщила представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы ФИО2 о приеме ее на работу.

Доводы жалобы об отсутствии в деянии Соболевой И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не являются обоснованными.

Выводы мирового судьи о виновности Соболевой И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, положениям Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения Соболевой И.В. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено ему в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется. Основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.

При таких обстоятельствах, должностное лицо руководитель отдела кадров ОАО «Завод Продмаш» Соболева И.В. обоснованно привлечена и.о. мирового судьи судебного участка № 55 Советского судебного района г. Самары Самарской области мировым судьей судебного участка № 52 Советского судебного района г. Самары Самарской области к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП PФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 55 Советского судебного района г. Самары Самарской области мирового судьи судебного участка № 52 Советского судебного района г. Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица руководителя отдела кадров ОАО «Завод Продмаш» Соболевой И.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу должностного лица руководителя отдела кадров ОАО «Завод Продмаш» Соболевой И.В. - оставить без удовлетворения.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы в соответствии со ст.30.12-30.19 КоАП РФ могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ и опротестованы в порядке надзора прокурором в Самарский областной суд.

Судья Миронова С.В..