К делу №12-280/2019
РЕШЕНИЕ
г. Темрюк 02 августа 2019 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Метёлкин Е.В., рассмотрев жалобу Ветровой В.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 206 Темрюкского района Краснодарского края Шека А.И. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Ветровой В.С. , признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Темрюкский райсуд для рассмотрения по существу поступила жалоба Ветровой В.С. на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Шека А.И. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым Ветрова В.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В своей жалобе Ветрова В.С. просит постановление мирового судьи судебного участка № 206 Темрюкского района от ДД.ММ.ГГГГ по делу № отменить, производство по делу прекратить, вследствие отсутствия события административного правонарушения.
В обоснование своей жалобы Ветрова В.С. ссылается на то, что мировой судья при вынесении постановления не учел, что ею не допущено нарушений, образующих объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ. Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № утверждено Положение «О распределении должностных обязанностей между заместителями главы муниципального образования <адрес>». Согласно указанного Положения в обязанности заместителя главы муниципального образования <адрес>, в том числе входит: осуществлять координацию соответствующих функциональных и отраслевых структурных подразделений; организовывать своевременное и качественное выполнение курируемыми структурными подразделениями запросов граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов по вопросам, относящихся к их компетенции, а также регулировать и контролировать подготовку по ним соответствующих решений. Для решения поставленных задач, она, как заместитель главы, в том числе, курирует вопросы земельных отношений на территории муниципального образования <адрес>. Согласно инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования <адрес>, утвержденной постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ№) пункт 7.5.1. ответственность за составление и оформление документа, согласование с заинтересованными органами власти и организациями (внешнее согласование) и должностными лицами администрации муниципального образования <адрес> (внутреннее согласование), отправку возлагается на ответственного исполнителя документа (структурное подразделение администрации, функциональный (отраслевой) орган муниципального образования <адрес> или должностное лицо). Представляемые на подпись главе муниципального образования <адрес> (его заместителям) проекты писем должны иметь визы согласования (пункт ДД.ММ.ГГГГ). По указанным доводам, её подпись на официальных бланках администрации района при направлении уведомлений, запросов, отказов в предоставлении муниципальной услуги не свидетельствует о её виновности в нарушении сроков ответа на обращение граждан. Заявление В о предоставлении муниципальной услуги в администрацию муниципального образования <адрес> поступило ДД.ММ.ГГГГ. Данное заявление ДД.ММ.ГГГГ поступило заместителю главы администрации муниципального образования <адрес> и было отписано для исполнения ДД.ММ.ГГГГ - начальнику управления имущественных и земельных отношений В, ДД.ММ.ГГГГ - начальнику отдела земельных отношений В (должностному лицу - начальнику уполномоченного органа на предоставления заявленной муниципальной услуги по административному регламенту), ДД.ММ.ГГГГ направлено в работу на исполнение главному специалисту отдела земельных отношений В Объективная сторона деяния, предусмотренного в ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, состоит в том, что виновный нарушает установленные законодательством сроки рассмотрения заявлений, ходатайств граждан (поданных в установленном порядке и в письменной форме) о предоставлении им земельных участков (в собственность, в аренду и т.п.). Должностным лицом местного самоуправления (согласно ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ") является выборное либо, заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. Закон выделяет лишь тех лиц, которые в той или иной форме участвуют в решении вопросов местного значения. Помимо этого должностными лицами являются заместители главы муниципального образования, заместители председателя представительного органа муниципального образования, заместители главы местной администрации, руководители структурных подразделений аппарата представительного органа и местной администрации, другие ответственные сотрудники данных подразделений. Она, как заместитель главы в данном случае, не является должностным лицом ответственным за нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ветрова В.С., в судебное заседание, будучи надлежаще извещенной, не явилась, представив ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.
Помощник прокурора Темрюкского района Цормутян Х.Г. в судебном заседании с жалобой не согласился, полагая, что постановление мирового суда законно и обоснованно, в связи с чем, просил постановление мирового судьи от 28.06.2019г. об административном правонарушении в отношении Ветровой В.С. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья, выслушав мнение помощника прокурора Темрюкского района Цормутян Х.Г., исследовав материалы дела, считает, что жалоба Ветровой В.С. не подлежит удовлетворению, оснований для отмены и изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копия постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ была получена Ветровой В.С. ДД.ММ.ГГГГ, что следует из пояснений Ветровой В.С. и подтверждается справочным листом, где содержится отместка о получении представителем администрации МО <адрес>, жалоба на постановление мирового судьи подана ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 90), т.е. в десятидневный срок, в связи, с чем срок для обжалования постановления не пропущен.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Постановлением прокурора Темрюкского района Корж О.С. в отношении должностного лица – заместителя главы администрации муниципального образования Темрюкский район Ветровой В.С. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ за нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявления В о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 771 кв.м, расположенного в кадастровом квартале № в <адрес>, между участками 1/4 и 1/6.
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Шека А.И. от ДД.ММ.ГГГГ заместитель главы администрации муниципального образования <адрес>Ветровой В.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.9 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
В жалобе Ветрова В.С. ссылается на то, что она, как заместитель главы, не является должностным лицом ответственным за нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков.
В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Согласно п. 2.4.1 административного регламента, представления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», утвержденного постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
Нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ.
Согласно ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании земельного участка или предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства уполномоченный орган в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка или принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГВ обратилась с заявлением в администрацию МО <адрес> о предварительном согласовании предоставления земельного участка, приложив схему земельного участка, площадью 771 кв.м, расположенного в кадастровом квартале №, в <адрес>, между участками 1/4 и 1/6.
Заявление ДД.ММ.ГГГГ передано для рассмотрения Ветровой В.С. - заместителю главы администрации муниципального образования <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ за ее подписью были направлены запросы в управление архитектуры и градостроительства <адрес>, Кубанское бассейновое водное управление, Министерство природных ресурсов края, департамент по недропользованию по Южному федеральному округу, управление госохраны объектов культурного наследия <адрес>, управление Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии по <адрес> для рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
ДД.ММ.ГГГГВ направлено уведомление о принятии решения по ее заявлению после получения информации по направленным запросам.
ДД.ММ.ГГГГВ отказано в предоставлении муниципальной услуги за подписью должностного лица Ветровой В.С. с указанием, что рассматриваемый земельный участок частично расположен на территории проектируемой жилой застройки, частично - на территории общего пользования (основные дороги и улицы).
<адрес> по обращению В проведена проверка соблюдения земельного законодательство, в ходе которой выявлены нарушения земельного законодательства.
В нарушение ч. 5 ст. 39.18 ЗК РФ, п. 2.4.1 административного регламента, отказ в предоставлении муниципальной услуги принят и подписан заместителем главы муниципального образования <адрес> Ветровой В.С. с нарушением установленного срока 30 дней, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ.
Выявленное нарушение послужило основанием для возбуждения прокурором <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – заместителя главы муниципального образования <адрес> Ветровой В.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ.
В подтверждение, что должностным лицом – заместителем главы муниципального образования <адрес> Ветровой В.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, мировым судьей обоснованно приняты во внимание и указаны в постановлении качестве доказательств: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением В от ДД.ММ.ГГГГ, отказ от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании предоставления земельного участка, сообщением начальника управления архитектуры и градостроительства о невозможности предварительного согласования предоставления земельного участка, полученного ДД.ММ.ГГГГ, явившегося основанием для отказа В, направленного ДД.ММ.ГГГГ, Положение о распределении обязанностей, объяснением Ветровой В.С. на имя прокурора района, поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица - заместителя главы МО <адрес> Ветровой В.С. в совершении данного административного правонарушения.
Доводы жалобы об отсутствии вины в действиях должностного лица Ветровой В.С. суд считает безосновательными.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе в органах местного самоуправления.
Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение «О распределении должностных обязанностей между заместителями главы муниципального образования <адрес>».
Согласно указанного Положения в обязанности заместителя главы муниципального образования <адрес>, в том числе входит: осуществлять координацию соответствующих функциональных и отраслевых структурных подразделений; организовывать своевременное и качественное выполнение курируемыми структурными подразделениями запросов граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов по вопросам, относящихся к их компетенции, а также регулировать и контролировать подготовку по ним соответствующих решений, организация и контроль в пределах своей компетенции исполнение решений, принятых в результате приема граждан, организация контроля за выполнением приложений Устава МО <адрес>, решений Совета МО <адрес>, постановлений и распоряжений администрации МО <адрес>, законодательных и иных нормативных правовых актов.
Ветрова В.С., как заместитель главы, обязана курировать вопросы земельных отношений на территории муниципального образования <адрес> (п.ДД.ММ.ГГГГ), обеспечивать предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поседений, входящих в состав МО <адрес> и земельных участков, расположенных на межселенных территориях МО <адрес> (п.ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с п.5.1 Положения, действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан, заместители Главы МО <адрес> несут предусмотренную законодательством ответственность.
Как следует из административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, утвержденного постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, мотивированный отказ предоставление муниципальной услуги подписывается заместителем главы МО <адрес> в течение 5 дней (л.д. 69).
Таким образом, принятие решения об отказе в предварительном согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, гражданам отнесено к компетенции заместителя главы МО <адрес> и как заместитель главы администрации района Ветрова В.С., была обязана курировать вопросы земельных отношений.
Сам факт нарушения установленного законом срока - 30 дней, не оспаривался при рассмотрении дела об административном правонарушении Ветровой В.С.
Заместителем главы МО Темрюкского района Ветровой В.С. не приняты все зависящие от неё необходимые меры по своевременному предоставлению муниципальной услуги, контролю за действиями непосредственных исполнителей, в силу чего, с учетом вышеизложенного, Ветрова В.С. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, вопреки доводам жалобы заявителя, субъект административной ответственности мировым судьёй определен верно.
Наказание должностному лицу назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ.
Принцип презумпции невиновности мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу Ветровой В.С., не усматривается.
Нарушений процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление мирового судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Оставить постановление мирового судьи судебного участка № 206 Темрюкского района Краснодарского края Шека А.И. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Ветровой В.С. по ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ - без изменения, а жалобу Ветровой В.С. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения в соответствии с п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ.
Вступившее в законную силу решение в соответствии со ст. 30.12 КоАП РФ может быть обжаловано в порядке надзора.
Судья: Е.В. Метёлкин