Материал № 12-280/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
4 декабря 2017 года город Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Семёнова Л.Л., рассмотрев жалобу начальника Управления городского хозяйства и административно-технического контроля Администрации г. Элисты ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Элистинского судебного района Республики Калмыкия ФИО2 от 16 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 16 октября 2017 года начальник Управления городского хозяйства и административно-технического контроля Администрации г. Элисты ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, последняя обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, производству по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В суд ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась.
Представитель ФИО1 –ФИО3 просила жалобу удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в ней.
В судебном заседании прокурор Нидеева Э.В. просила постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Выслушав лиц, участвовавших в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи.
В соответствии со ст. 15.15.15 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Согласно пп. 9 п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.
Постановлением Мэрии г.Элисты от 15 августа 2011 года №1802 утверждено Положение о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Элисты и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания.
В соответствии с п. 5 Положения в случае внесения изменений в муниципальные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Элисты для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в муниципальное задание могут быть внесены изменения, которые утверждаются главными распорядителями средств бюджета города Элисты, в компетенции которых находятся муниципальные казенные учреждения, либо органами, в компетенции которых находятся муниципальные бюджетные и автономные учреждения. Изменение объема субсидии, предоставленной из бюджета города Элисты муниципальному бюджетному и автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее субсидия), в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
В соответствии с пунктом 6 Положения финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Элисты на соответствующие цели.
Как усматривается из материалов дела, постановлением прокурора г. Элисты от 3 августа 2017 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, согласно которому постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 12 октября 2017 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Судом установлено, что между Управлением городского хозяйства и административно-технического контроля Администрации г.Элисты и МБУ «ДУ «Элиста-Автодор» заключено соглашение от 23 апреля 2015 года о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания: «Содержание технических средств организации дорожного движения (участок по содержанию ТСОДЦ)», «Ремонт и содержание дорог и тротуаров общего пользования местного значения г.Элисты (участок по ремонту автомобильных дорог)» и от 1 июля 2015 года - «Организация освещения улиц г.Элисты», до 1 июля 2015 года - 14 128 000 руб., до 1 октября 2015 года - 28 256 000 рублей, до 31 декабря 2015 года - 42 383 000 рублей.
В течение 2015 года Управлением внесены изменения в перечисленные муниципальные задания в части размера субсидий: по заданию «Содержание технических средств организации дорожного движения (участок по содержанию ТСОДД)» - изменения от 01.07.2015 (уменьшено до 9 578,85 тыс. рублей), от 1 октября 2015 года (уменьшено до 9 239,66 тыс.рублей), от 29 декабря 2015 года (уменьшено до 8 335,45 тыс.рублей); при этом изменение муниципального задания в части объема работ не вносились, что не соответствует пункту 5 Положения.
Таким образом, Управлением городского хозяйства и административно-технического контроля Администрации г.Элисты, которое в соответствии с положением об Управлении, утвержденным Решением Элистинского городского собрания от 16 сентября 2010 года №11, является главным распорядителем бюджетных средств, допущено нарушение порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания.
Распоряжением Мэрии г.Элисты от 28 сентября 2010 года №551-п начальником Управления назначена ФИО1
В силу пункта 12 Положения об Управлении, утвержденного решением Элистинского городского собрания от 16 сентября 2010 года №11, начальник Управления возглавляет его и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
Вина ФИО1 подтверждается материалами дела, доказательствами, собранными по делу, которым мировым судьей дана полная, всесторонняя и объективная оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КОАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Таким образом, при рассмотрении дела мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, и сделан обоснованный вывод о доказанности её вины в совершении административного правонарушения.
С доводами жалобы о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступления последствий, что свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения суд не может согласиться по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абз. 3 п. 21 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не предоставляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, выступают экономические интересы муниципального образования, выражающиеся в определении порядка формирования муниципального задания. Субъектом указанного правонарушения является должностное лицо, вина которого допускается как в форме умысла, так и неосторожности (небрежности). Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, заключается в совершении деяния, повлекшего нарушение порядка формирования муниципального задания. Указанное правонарушение считается оконченным с момента утверждения муниципального задания, устанавливающего требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Несмотря на то, что наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.15 КоАП РФ, в суде первой инстанции установлено, что данное правонарушение повлекло за собой значительные негативные последствия в виде образования большой кредиторской задолженности по муниципальным контрактам, заключенным во исполнении муниципального задания. Данный факт свидетельствует о невозможности отнести совершенное правонарушение к малозначительному.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за порядок формирования муниципального задания к исполнению своих обязанностей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Наказание назначено в пределах санкции ст. 15.15.15 КоАП РФ и установленных сроков привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 16 октября 2017 года о привлечении начальника Управления городского хозяйства и административно-технического контроля администрации г. Элисты ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. оставить без изменения, её жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня его принятия.
Судья Л.Л. Семенова