Дело № 12-280/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 18 октября 2021 года
Судья Тюменского областного суда Левина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ладья» на постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 19 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
08 февраля 2021 года государственным инспектором Тюменского комплексного отдела Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее также – Северо-Уральское управление Ростехнадзора) Г.Д.Ф. составлен протокол № 002-57-08-2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ладья» (далее также – ООО «УК «Ладья», Общество).
Указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела направлены в Центральный районный суд г. Тюмени.
Определением судьи Центрального районного суда г. Тюмени дело об административном правонарушении в отношении ООО «УК «Ладья» направлено в Ленинский районный суд г. Тюмени для рассмотрения по подсудности.
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 19 июля 2021 года ООО «УК «Ладья» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
С данным постановлением не согласно ООО «УК Ладья» в лице представителя Л.Д.П. В жалобе в вышестоящий суд просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. Считает, что судом применен закон, не подлежащий применению, поскольку многоквартирные жилые дома не относятся к опасным производственным объектам. Указывает, что при проведении проверки Северо-Уральским управлением Ростехнадзора были грубо нарушены права ООО «УК Ладья», документа о проведении проверки не поступало, проверка проведена в отсутствие представителя Общества, акт проверки не составлялся. Считает, что проверка должна была проводиться в полном соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Представитель ООО «УК «Ладья», должностное лицо административного органа в судебное заседание вышестоящего суда не явились. Поскольку о времени и месте рассмотрения дела они извещены надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представили, об отложении рассмотрения дела не просили, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив в порядке части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу части 2 статьи 9.1.1 КоАП РФ нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Требования к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» (вместе с «Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах»).
Согласно пункту 4 указанного Постановления Правительства Российской Федерации организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта и включает в зависимости от вида объекта реализацию следующих мер: соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования», настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии); размещение на основной посадочной площадке (этаже) объекта информации с указанием учетного и заводского номеров, даты ввода в эксплуатацию, срока службы и даты следующего технического освидетельствования объекта.
В силу пункта 7 раздела I Приложения № 1 к указанному Постановлению Правительства Российской Федерации нарушение установленных паспортом и (или) руководством по эксплуатации объекта требований в отношении электрических, механических и гидравлических устройств безопасности относится к общему перечню нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов.
Наличие предельного износа, указанного в паспорте и (или) руководстве по эксплуатации, и (или) обрывов тяговых элементов; превышение допустимого расстояния по вертикали между уровнем пола кабины и уровнем этажной площадки после автоматической остановки кабины при эксплуатационных режимах работы согласно пунктам 15, 19 раздела II Приложения № 1 относится к дополнительному перечню нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения предварительной проверки поступившей информации о небезопасной эксплуатации лифтов в многоквартирном доме по адресу <...> государственным инспектором Тюменского комплексного отдела Северо-Уральского управления Ростехнадзора выявлены нарушения требований безопасного использования и содержания лифтов, а именно: неисправность механизма (отсутствие сердечника), предусмотренного для перевода управления лифта в режим для перевозки пожарных подразделений, превышение допустимого расстояния по вертикали между уровнем пола кабины и уровнем этажной площадки после автоматической остановки кабины при эксплуатационных режимах работы; в момент эксплуатации лифта (при направлении вверх) присутствуют сторонние металлические звуки, вибрация, чем нарушены требования, не размещена на основной посадочной площадке объекта информация с указанием учетного и заводского номеров, даты ввода в эксплуатацию, срока службы и даты следующего технического освидетельствования объекта.
Указанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 08 февраля 2021 года № 002-57-08-2021. Время и место совершения правонарушения в протоколе указано: 02 февраля 2021 года, 14 часов 40 минут, многоквартирный дом по адресу: <...>.
Принимая решение о привлечении ООО «УК Ладья» к административной ответственности по части 2 статьи 9.1.1 КоАП РФ, судья пришел к выводу о доказанности его вины в совершении указанного правонарушения.
Полагаю, что данный вывод судьи районного суда является преждевременным ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при производстве по делу об административном правонарушении соблюдены не были.
В силу пункта 3 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий осуществлять осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов.
Согласно части 4 статьи 27.8 КоАП РФ об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.
Как следует из материалов дела, нарушения требований к обеспечению безопасности лифтов установлены должностным лицом Северо-Уральского управления Ростехнадзора – исполняющим обязанности Тюменского комплексного отдела В.А.М. в ходе предварительной проверки информации, изложенной в обращениях граждан. При этом какой-либо документ, фиксирующий проведение проверки, административным органом суду не представлен.
Нарушения, установленные в ходе проверки, послужили основанием для составления 08 февраля 2021 года государственным инспектором Тюменского комплексного отдела Северо-Уральского управления Ростехнадзора Г.Д.Ф. протокола об административном правонарушении в отношении ООО «УК Ладья».
Судом обстоятельства выявления административного правонарушения не выяснялись, доказательства, подтверждающие факт совершения правонарушения в указанные в протоколе месте и времени, не истребовались.
При таких данных вышестоящий суд считает, что обстоятельства, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.1.1 КоАП РФ, в отношении ООО «УК Ладья» не могут считаться установленными.
Предусмотренные статьей 24.1. КоАП РФ задачи производства по делу об административном правонарушении о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела судьей не выполнены.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочному рассматривать дело.
В настоящее время срок давности привлечения ООО «УК Ладья» к административной ответственности не истек.
При таких обстоятельствах постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 19 июля 2021 года подлежит отмене, а дело об административном правонарушении - возвращению на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Тюмени.
При новом рассмотрении дела судье следует учесть изложенное, установить все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, исследовать имеющиеся доказательства в их совокупности и принять законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 19 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ладья» отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ладья» возвратить на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Тюмени.
Судья Тюменского областного суда Н.В. Левина