ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-280/2022 от 01.06.2022 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

УИД 79RS0002-01-2022-002196-62

Дело № 12-280/2022

Р Е Ш Е Н И Е

01 июня 2022 г. г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Кривошеева И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Радуга вкуса» Тюриной Елены Александровны, Ханина А.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области Кравец Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Радуга вкуса» Тюриной Елены Александровны

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области Кравец Л.А. от 14.03.2022 должностное лицо – директор ООО «Радуга вкуса» Тюрина Е.А.., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 152 715 рублей 98 копеек.

Не согласившись, защитник директора ООО «Радуга вкуса» Тюриной Е.А. Ханин А.А. подал в Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области жалобу, в которой просит данное постановление отменить. В обосновании жалобы указал, что постановление о назначении наказания вынесено на основании материалов, полученных налоговым органом в результате проведения плановой проверки соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в организации. Вместе с тем постановлением Правительства РФ от 08.09.2021 №1520 «Об особенностях проведения в 2022 г. плановых контрольных надзорных мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» установлен запрет на проведение плановых проверок в 2022 г. Учитывая, что ООО «Радуга вкуса» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, налоговый орган не имел законных оснований на проведение указанной проверки. Просит постановление отменить.

В судебном заседании защитник Тюриной Е.А. Ханин А.А. требования и доводы жалобы поддержал.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тюрина Е.А. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ в полном объёме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно положениям части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела следует, что жалоба на постановление от 09.03.2022 подана в суд 18.03.2022, в пределах десятидневного срока со дня получения его копии - 09.03.2022.

Согласно статье 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей.

Правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в России в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчётов, полноты учёта выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров, определены Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Названным Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ установлено, что контрольно-кассовая техника представляет собой электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники (абзац 17 статьи 1.1); пользователь – организация или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно-кассовую технику при осуществлении расчётов (абзац 24 статьи 1.1); применение контрольно-кассовой техники – совокупность действий организации или индивидуального предпринимателя с использованием контрольно-кассовой техники, включённой в реестр контрольно-кассовой техники и зарегистрированной в порядке, установленном названным Федеральным законом, по формированию фискальных данных и фискальных документов, их записи и хранению в фискальном накопителе, сведения о котором представлены в налоговые органы при регистрации либо перерегистрации контрольно-кассовой техники, а также передаче фискальных документов оператору фискальных данных либо в налоговые органы в случаях, установленных законодательством о применении контрольно-кассовой техники (абзац 25 статьи 1.1); под расчётами, в частности, понимается, приём (получение) денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги (абзац 26 статьи 1.1).

Контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1.2).

При осуществлении расчёта пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчётности на бумажном носителе (пункт 2 статьи 1.2).

Контрольно-кассовая техника после её регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчёта с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчёта тем же лицом, которое осуществляет расчёты с покупателем (клиентом), за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом (абзац 1 пункта 1 статьи 4.3).

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчёты, обязаны применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства о применении контрольно-кассовой техники; выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчётов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчётности в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом (пункт 2 статьи 5).

В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 21.03.1992 №943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы наделены правом в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - органы, организации и граждане) проверки документов, связанных с исчислением и уплатой обязательных платежей, не являющихся налогами, сборами, страховыми взносами, пенями, штрафами, предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации, в бюджетную систему Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.

Согласно ст. 7 федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" налоговый орган вправе осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее - контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники) осуществляется налоговыми органами.

Из материалов дела следует, что ООО «Радуга Вкуса» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 12.07.2019 (ОГРН 1197901001099, ИНН 7790106400407), основным видом деятельности общества является деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания (код по ОКВЭД 56.10), при осуществлении которой юридическое лицо обязано применять контрольно-кассовую технику.

ООО «Радуга вкуса» принадлежит контрольно-кассовая техника, модель «АТОЛ 150Ф», заводской номер регистрационный , адрес и место установки: , ресторан «BLACK LOFT».

Из материалов дела следует, что на основании поручения заместителя руководителя УФНС России по Еврейской автономной области от 18.02.2022 сотрудниками налогового органа проведена проверка выполнения требований Федерального закона № 52-ФЗ в ресторане «Black Loft» «Радуга вкуса».

В ходе проведения проверки и анализа, представленных данных автоматизированной системы контроля применения контрольно-кассовой техники (далее - АСК ККТ) и выписки по банковским операциям з период с 01.01.2022 по 17.02.2022 проверяющими установлено следующее.

Согласно выписке по банковским операциям на счет ООО «Радуга вкуса», открыты в ПАО «Сбербанк», через POS-терминал (, мерчант 701000015196), установленный по адресу: ЕАО, , ресторан «BLACK LOFT», в период с 01.01.2022 по 07.02.2022 при осуществлении расчетов поступила сумма денежных средств в размере 660 073 рублей 90 копеек.

По данным АСК ККТ за вышеуказанный период через ККТ ООО «Радуга вкуса» электронным средством оплаты (платежные карты) сумма расчетов составляет 49 210 руб.

Таким образом, установлено, что платежи на сумму 610 863 рублей 90 копеек, при осуществлении расчетов в указанный период поступили на счет ООО «Радуга вкуса» без применения ККТ.

Выявленные нарушения явились основанием для составления 24.02.2022 протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «Радуга Вкуса» Тюрина Е.А.

Постановлением должностного лица УФНС России по Еврейской автономной области от 09.03.2022 должностное лицо – директор ООО «Радуга вкуса» Тюрина Е.А., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 152 715 рублей 98 копеек.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Совершенное директором ООО «Радуга вкуса» Тюриной Е.А. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ и квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В ходе производства по делу объективно установлено, что контрольно-кассовая техника модели «АТОЛ 150Ф», заводской номер , принадлежит ООО «Радуга вкуса» (ИНН 7901550450, ОГРН 1197901001099), установлена по адресу: Еврейская автономная область, , с 01.01.2022 по 07.02.2022 при осуществлении продажи товара не использовалась.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность в качестве должностных лиц несут совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие.

Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что руководителем ООО «Радуга вкуса» является Тюрина Е.А.

Факт совершения директором ООО «Радуга вкуса» Тюриной Е.Ю. указанного административного правонарушения и ее вина подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, карточкой регистрации ККТ ; протоколом об административном правонарушении от 24.02.2022 в отношении должностного лица –директора ООО «Радуга вкуса» Тюриной Е.А., в котором подробно приведено событие административного правонарушение, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, указаны нормы закона и нормативных актов, нарушение которых вменяется должностному лицу, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, с протоколом Тюрина Е.А. ознакомлена, права и обязанности, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ, статьей 51 Конституции РФ, ей разъяснены, копию протокола для сведения получила на руки, в чем собственноручно расписалась, все сведения, требуемые статьей 28.2 КоАП РФ, протокол содержит, также содержит подпись должностного лица, его составившего; выпиской из ЕГРЮЛ; актом проверки от 24.02.2022 .

Постановление о привлечении должностного лица - директора ООО «Радуга вкуса» Тюриной Е.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы жалобы, подлежат отклонению, поскольку плановая проверка в отношении ООО «Радуга вкуса» не проводилась.

В пункте 1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", при осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

Административное наказание назначено должностному лицу ООО «Радуга вкуса» Тюриной Е.А. в размере, предусмотренном санкцией частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого постановления, не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления должного лица административного органа от 09.03.2022 не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6-30.9 КоАП РФ, судья,

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области Кравец Л.А. от 09.03.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Радуга вкуса» Тюриной Елены Александровны оставить без изменения, жалобу защитника должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Радуга вкуса» Тюриной Елены Александровны Ханина А.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.В. Кривошеева