ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2815/18 от 05.09.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Богданович С.П. дело № 12-2815/2018

РЕШЕНИЕ

5 сентября 2018 г. город Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Кривцов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ФИО1 по доверенности < Ф.И.О. >4 на решение судьи Лазаревского районного суда г. Сочи от 20 июня 2018 г.,

установил:

постановлением государственного инспектора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта < Ф.И.О. >3 от <...><...> ФИО1 признан виновным в нарушении лицом, управляющим транспортным средством, предназначенным для перевозки грузов, установленного режима труда и отдыха, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере <...> рублей.

Решением судьи Лазаревского районного суда г. Сочи от 20 июня 2018 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи Лазаревского районного суда г. Сочи, ФИО1 подал жалобу, в которой просил решение судьи отменить как незаконное и необоснованное. Указывает, что судьей районного суда не приняты во внимание обстоятельства, препятствующие соблюдению правил и норм, за нарушение которых он привлечен к административной ответственности. Кроме того, указывает на нарушения, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании краевого суда защитник ФИО1 по доверенности < Ф.И.О. >4 поддерживал доводы, изложенные в жалобе, просил решение судьи районного суда отменить.

Представитель должностного лица < Ф.И.О. >3 по доверенности < Ф.И.О. >5 против удовлетворения жалобы возражала.

ФИО1 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело об административно правонарушении в его отсутствие.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Как следует из статьи 329 Трудового кодекса РФ, работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными настоящим Кодексом.

В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушении порядка их выполнения» государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок осуществляется путем проведения проверок транспортных средств, в том числе проверок имеющихся у водителей транспортных средств разрешений с проставлением в них соответствующих отметок, международных товарно-транспортных накладных и других документов, подтверждающих их соответствие виду выполняемой перевозки, учетных талонов и других документов, предусмотренных в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Государственная функция по транспортному контролю должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами проводится в соответствии с приказом Минтранса России от 11 июля 2012 г. № 229 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок».

Данный регламент устанавливает порядок исполнения государственной функции по соблюдению порядка осуществления международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам (пункт 1).

В абз. 2 п. 2 данного регламента указано, что государственная функция по транспортному контролю осуществляется в стационарных и передвижных контрольных пунктах на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации, в передвижных контрольных пунктах на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу ст. 8 Закона водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

Статьей 8 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (Женева, <...>), установлено, что в течение каждых двадцати четырех часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее одиннадцати часов, который может быть сокращен минимум до девяти часов непрерывного отдыха не более трех раз в течение любой одной недели при условии, что до конца следующей недели в качестве компенсации водителю предоставляется отдых эквивалентный продолжительности.

В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается в соответствии с первым подпунктом, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение двадцати четырех часов, один из которых должен составлять не менее восьми последовательных часов. В этом случае минимальная продолжительность отдыха увеличивается до двенадцати часов.

Как усматривается из материалов дела, <...> водитель ФИО1, управляя грузовым автомобилем «<...>», государственный регистрационный знак <...>, имел непрерывный ежедневный отдых продолжительностью 7 часов 29 мин., что составляет менее 11 и 9 час. при сокращении такового.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: водительским удостоверением ФИО1, карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевым листом, международной товарно-транспортной накладной, показаниями прибора учета периодов отдыха, протоколом об административном правонарушении, в котором содержится объяснение ФИО1 о согласии с выявленным правонарушением.

Учитывая данные обстоятельства, необходимо согласиться с выводами судьи районного суда о виновности ФИО1 в совершении вмененного ему правонарушения.

Доводы ФИО1 о неразъяснении прав и обязанностей, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ при составлении протокола об административном правонарушении следует признать несостоятельными, поскольку в графе о разъяснении прав и обязанностей имеется его подпись, что свидетельствует о надлежащем соблюдении процедуры привлечения лица к административной ответственности.

Позиция автора жалобы о недопустимости составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления по делу об административном правонарушении одним должностным лицом является ошибочной, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен запрет на составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления одним должностным лицом от имени соответствующего административного органа.

Как верно установлено судьей районного суда, протокол об административном правонарушении от <...><...> составлен должностным лицом Управления, в силу статьи 28.3 КоАП РФ уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении от <...><...> вынесено должностным лицом, которое в соответствии со статьей 23.14 КоАП РФ наделено полномочиями по рассмотрению дел о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.

С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции находит решение судьи районного суда законным и обоснованным. Оснований для отмены или изменения решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,

решил:

решение судьи Лазаревского районного суда г. Сочи от 20 июня 2018 г. оставить без изменения, жалобу представителя ФИО1 по доверенности < Ф.И.О. >4 - без удовлетворения.

Судья

Краснодарского краевого суда Кривцов А.С.