ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-281/19 от 02.04.2019 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-281/2019

Санкт-Петербург 02 апреля 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: <...>, Сезева О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 313 жалобу государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга отдела контроля и надзора Московского, Пушкинского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №62 Санкт-Петербурга ФИО2 от 21.02.2019 года по делу об административном правонарушении № 5- 59/2019-62 о прекращении производства по делу в отношении ОАО «Сити Сервис»

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №62 Санкт-Петербурга ФИО2 от 21.02.2019 года в отношении ОАО «Сити Сервис», привлекаемого к административной ответственности по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения.

Государственный жилищный инспектор Санкт-Петербурга отдела контроля и надзора Московского, Пушкинского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО1, составивший протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Сити Сервис» по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ с постановлением не согласен, обратился в Кировский районный суд с жалобой через мирового судью СУ № 62 СПб, просит постановление отменить. Из жалобы следует, что мировой судья пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в действиях ОАО «Сити Сервис», так как основанием для проведения внеплановой выездной проверки является не факт поступления обращения и заявления граждан в орган государственного контроля, а мотивированное представление должностного лица. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2-10 настоящей статьи. Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся оснований проведения проверок согласно пункту 2 части 4 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении лицензионного контроля. В соответствии с ч. 10 ст. 19 ФЗ №99 к основаниям проведения внеплановой проверки лицензиата относится, в том числе, и поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований. Перечень грубых нарушений лицензионных требований установлен Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110.

В соответствии с ч. 12 ст. 19 ФЗ №99 внеплановая выездная проверка может быть проведена лицензирующим органом по основанию, указанному в пункте 2 части 10 статьи 19 (при поступлении обращений о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований), после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 196 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 статьи 196 ЖК РФ которой установлено дополнительное основание проведения проверки к основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 19 ФЗ № 99-ФЗ.

Также инспектор указал, что его доводы подтверждаются сложившейся практикой мировых судей. В определении Верховного суда РФ от 03.07.2017 года № 301-КГ17-7564 указано, что ч. 3 ст. 196 ЖК РФ является специальной нормой, определяющей особенности проведения проверок в рамках осуществления лицензионного контроля в отношении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

При таких обстоятельствах, представленные материалы дела являются допустимыми доказательствами совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «Сити Сервис» в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом, доверил представлять свои интересы защитнику Олейниченко О.К.

В судебное заседание явилась защитник ОАО «Сити Сервис» - Олейниченко О.К., действующая на основании доверенности №358/18 от 07.11.2018 года, которая полагала, что жалоба удовлетворению не подлежит, так как постановление мирового судьи СУ № 62 СПб законно и обоснованно. Инспектором не осуществлялась предварительная проверка фактов, изложенных в обращении заявителя, не дана оценка фактам, изложенным в обращении гражданина. Отсутствие в материалах дела мотивированного представления инспектора является грубым нарушением, которое влечет за собой недействительность проверки в соответствии со ст.20 ФЗ №294-ФЗ от 26.12.2008 г., проверка проведена с грубыми нарушениями требований данного ФЗ.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Олейниченко О.К., суд считает постановление мирового судьи судебного участка № 62 Санкт-Петербурга от 21.02.2019 года законным и обоснованным.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из постановления мирового судьи СУ № 62 СПб следует, что ОАО «Сити Сервис» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом и лицензии на деятельность по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ при проверке соблюдения ОАО «Сити Сервис» лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, выявлено частичное отсутствие изоляции трубопроводов системы горячего водоснабжения в подвале; в подвальном помещении наблюдается течь инженерных сетей, допускается подтопление подвального помещения, чем нарушены требования п.п. 4.1.1, 4.1.15, 4.1.3, 4.1.9, 5.1.3, 5.3.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170. Производство по делу мировым судьей прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения, так как выявлены грубые нарушения требований к организации и проведению проверок юридических лиц, установленных ФЗ № 294, а именно, отсутствие мотивированного представления должностного лица о назначении внеплановой проверки ОАО «Сити Сервис», вынесенного по результатам предварительной проверки поступившего заявления гражданина.

Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 196 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения ФЗ № 294 от 26.12.2008 года и положения ФЗ № 99 от 04.05.2011 года с учетом особенностей проведения внеплановой проверки, установленной ч. 3 ст. 196 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ЖК РФ внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

Согласно ч. 3 ст. 196 ЖК РФ, особенностью проведения внеплановой проверки является ее проведение без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки, а не возможность проведения проверки без отсутствия мотивированного постановления.

Основания для проведения внеплановой проверки, указанные в части 4.2 ст. 20 ЖК РФ относятся к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, в рассматриваемом случае проверка проводилась в рамках лицензионного контроля за осуществлением деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а)возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

В обращении гр. ФИО3 указано на проблемы с горячим водоснабжением из-за регулярно происходящих аварий на трубопроводе, что является нарушением нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами и на ненадлежащее содержании общедомового имущества дома расположенного по адресу<адрес>, так как для обеспечения доступа к трубам при авариях в теплоцентре работники управляющей компании сделали дыру в стене рядом с межлифтовым холлом на 1 этаже и не заделывают ее. Происходящие аварии на трубопроводе горячего водоснабжения являются основанием для возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Таким образом, основанием для проведения внеплановой выездной проверки является не сам факт поступления обращения и заявления граждан в орган государственного контроля, а мотивированное представление должностного лица. В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г. при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

Часть 1 ст. 20 ФЗ № 294 от 26.12.2008 года устанавливает, что доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований не могут являться результаты проверки, проведенным органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных названным ФЗ требований к организации и проведению проверок.

К грубым нарушениям, согласно п.2 части 2 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г. относится нарушение требований, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки).

Судом установлено, что ОАО «Сити Сервис» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: ОАО «Сити Сервис» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом №б/н <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и лицензии на деятельность по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в Государственную Жилищную инспекцию Санкт-Петербурга из Прокуратуры Московского района Санкт-Петербурга поступило заявление гр. ФИО3, о ненадлежащем содержании общедомового имущества и нарушение нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами дома расположенного по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО4 вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки № 03/19754-Р, 12.12.2018 года с 11.45 по 12.45 проведена проверка, 12.12.2018 года в 12.45 составлен акт проверки № 03/19754-Р. 28.11.2018 года по результатам проверки, в связи с выявлением нарушений требований п.п. 4.1.1, 4.1.15, 4.1.3, 4.1.9, 5.1.3, 5.3.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170 в отношении ОАО «Сити Сервис» составлен протокол об АП по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ.

В материалах дела отсутствует мотивированное представление инспектора Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, которое должно составляться по результатам предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), заявлений или обращений граждан в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г. Инспектором не осуществлялась предварительная проверка фактов, изложенных в обращении заявителя, не дана оценка этим фактам. Отсутствие мотивированного представления инспектора является грубым нарушением, которое влечет за собой недействительность проверки в соответствии со ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г и результат проверки ОАО «Сити Сервис», проведенной на основании распоряжения от 28.11.2018 года № 03/19754-Р и отраженный в акте, не может быть положен в основу доказательств вины ОАО «Сити Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах доводы, изложенные в жалобе, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.

Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы установлено, что мировым судьей СУ №62 СПб правильно установлены все фактические обстоятельства дела, мировой судья, исследовав и оценив надлежащим образом собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, по мотивам, приведенным в постановлении, пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях ОАО «Сити Сервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено с учетом всех обстоятельств дела, заслуживающих внимания, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, в связи со всеми вышеизложенными обстоятельствами, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи СУ №62 СПб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга отдела контроля и надзора Московского, Пушкинского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО1 оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 62 Санкт-Петербурга от 21.02.2019 года по делу об административном правонарушении № 5-59/2019-62 о прекращении производства по делу в отношении ОАО «Сити Сервис» в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в соответствии со ст.ст.30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья О.Б. Сезева