ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-281/20 от 10.12.2020 Черногорского городского суда (Республика Хакасия)

Р Е Ш Е Н И Е

на постановление по делу об административном правонарушении

г. Черногорск 10 декабря 2020 г.

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи Ключиковой Ю.С.,

при секретаре Сафроновой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Ваземиллера В.В.*** года рождения, уроженца *** председателя комиссии МКУ «Отдел капитального строительства», зарегистрированного и проживающего по адресу: ***,

на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Широковой О.В. от 27.08.2020. №***, которым он привлечен к административной ответственности по ч.7 ст.7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – УФАС по РХ) Широковой О.В. от 27.08.2020 № *** председатель комиссии Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» (далее – МКУ «ОКС») Ваземиллер В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Ваземиллер В.В. обратился в суд с жалобой, в которой, просил постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Управление) в связи с поступившей жалобой ООО «ТехСтройПартнер» *** осуществлена внеплановая проверка действий комиссии муниципального заказчика МКУ «ОКС» при проведении электронного аукциона на благоустройство городского парка «Парк Ч» (закупка ***). По результатам проверки 19.06.2020 вынесено решение, согласно которому муниципальный заказчик МКУ «ОКС» признан нарушившим положения части 8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), комиссия муниципального заказчика признана нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69 названного Закона. Муниципальному заказчику и его комиссии выдано предписание об устранении выявленных нарушений. По мнению антимонопольного органа, комиссия заказчика неправомерно приняла решение о соответствии требованиям аукционной документации заявки единственного участника закупки ООО ПО «ГРОС», поскольку общество не подтвердило предоставленными документами (договор поставки аттракционного оборудования от 07.12.2018 ***, акт приема-передачи оборудования от 24.09.2019, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 24.10.2019) опыт выполнения работ, являвшихся объектом закупки. Полагает, постановление о назначении административного наказания незаконным по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе. В пункте 27 информационной карты документации об электронном аукционе муниципальным заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников таким требованиям, в соответствии с положениями пункта 2.2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», а именно: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участи в закупке. ООО ПО «ГРОС» для подтверждения наличия опыта выполнения работ предоставило договор поставки *** аттракционного оборудования от 07.12.2018,акт приема-передачи оборудования от 24.09.2019, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 24.10.2019. По условиям договора ООО ПО «ГРОС» обязалось изготовить и передать покупателю - ООО «ПРОФИ» товар (аттракцион «КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ - 55») в количестве и комплектации, предусмотренной спецификацией, а покупатель - оплатить товар (пункт 2.1 договора). Помимо этого поставщик обязан был осуществить шеф-монтаж оборудования, то есть наблюдение и организационно-техническое руководство монтажом оборудования (пункты 1.2 и 5.3 договора). Цена договора составила 41 000 000 рублей. Изготовление аттракционного оборудования и осуществление его шеф-монтажа входят в понятие строительства, определение которому дано в пункте 13 статьи 1 ГрК РФ (создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). При этом возведенный по договору аттракцион отвечает признакам объекта капитального строительства, поскольку имеет прочную связь с землей, его конструктивные характеристики не позволяют осуществить его перемещение и (или) демонтаж без несоразмерного ущерба назначению (пункты 10 и 10.2 статьи 1 ГрК РФ). Заключенный договор является смешанным и содержит признаки, как поставки, так и строительного подряда, что не противоречит закрепленному в ГК РФ принципу свободу договора. Условие о предоставлении копии исполненного договора на выполнение работ на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства выполнено участником закупки. Актом приема-передачи от 24.09.2019 подтверждены строительство ООО ПО «ГРОС» аттракциона и его передача покупателю ( застройщику). Акт содержит все необходимые в силу ч. 2 ст. 9 Федерального Закона « О бухгалтерском учете» реквизиты. Так же представлена копия разрешения на ввод объекта Аттракцион «Колесо обозрения» в эксплуатацию, выданного ООО «Профи», как застройщику, заказчику строительства ( ч. 2 ст. 55 Гр.К.РФ). Считает, что комиссия приняла верное решение о соответствии участника закупки ООО ПО «ГРОС» требованиям аукционной документации, общество представленными документами подтвердило требуемый опыт строительства. В связи с чем, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ в его действиях не имеется.

В судебном заседании Ваземиллер В.В. жалобу поддержал по вышеизложенным основаниям, в случае признания доводов жалобы необоснованными просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения. Так же указал, что на приказ № 14 от 16.04.2020 о назначении его председателем единой комиссии не выносился. В приказе № 14 представленном в материалы административного дела не его подпись. Просил учесть материальное положение, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка и кредитных обязательств.

Представитель административного органа – УФАС по РХ, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Руководствуясь ст.ст. 25.15, 30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав доводы Ваземиллера В.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ 7. Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Основания, по которым Ваземиллер В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, изложенные в оспариваемом постановлении, суд признает законными, обоснованными и подтвержденными собранными по делу доказательствами.

15.06,2020 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» размещена информация о проведении электронного аукциона на благоустройство городского парка «Парка Ч» города Черногорск, Республики Хакасия» (установка аттракционов) (закупка ***).

Начальная (максимальная) цена контракта - 48 767 701,20 рублей

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

В свою очередь, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации, требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона; несоответствия участника аукциона требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе, предусмотренном нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В пункте 27 Информационной карты Документации об электронном аукционе Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников таким требованиям, в соответствии с положениями пункта 2.2 приложения №1 Постановления № 99: при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей Заказчик обязан установить требование о наличии за последние 3 года до даты- подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям являются:

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонт, -носу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для. обеспечения государственных и муниципальных нужд", или I в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих)" стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3: года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом, в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе).

Проанализировав документы, представленные оператором электронной площадки на рассмотрение жалобы, в том числе единственную заявку на участие в электронном аукционе ООО ПО «ГРОС», установлено, что данным участником закупки оператору электронной площадки была представлена следующая информация, в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ:

Договор поставки *** аттракционного оборудования от 07.12.2018, согласно условиям которого, поставщик - ООО ПО «ГРОС» обязуется изготовить и передать покупателю - ООО «ПРОФИ» аттракцион «КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ - 55» стоимостью 41 000 000,00 рублей;

Акт приема-передачи оборудования (аттракцион «КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ - 55») от 24.09.2019;

Акт приема-передачи эксплуатационных документов на аттракцион «КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ - 55» от 24.09.2019;

Акт приема-передачи сертификата соответствия на аттракцион «КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ - 55» от 02.10.2019;

Разрешение на ввод объекта (аттракцион «Колесо обозрения», расположенный по адресу: Тульская область, г. Тула, Пролетарский район, ул. Пролетарская) в эксплуатацию от 24.10.2019, выданного Администрацией города Тулы застройщику - ООО «ПРОФИ».

Таким образом, участником закупки - ООО ПО «ГРОС» не подтверждено наличие опыта в соответствии с пунктом 2.2 Приложения № 1 Постановления № 99, так как участником представлен договор поставки аттракционного оборудования, при этом согласно Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от, 24.10.2019 застройщиком объекта капитального строительства аттракциона «Колесо обозрения», расположенного по адресу: Тульская область, г. Тула, Пролетарский район, ул. Пролетарская, являлось ООО «ПРОФИ», а не участник закупки - ООО ПО «ГРОС», который согласно установленных требований Заказчика обязан был подтвердить наличие именно у него за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Кроме того, ООО ПО «ГРОС» не представлено копии акта (актов) выполненных работ. Акт приема-передачи оборудования (аттракцион «КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ - 55») от 24.09.2019 не подтверждает выполнение Обществом работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, как того требует Постановление № 99.

Между тем, аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев указанные выше документы участника закупки ООО ПО «ГРОС», пришла к выводу, что Общество и его заявка соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Однако в силу положений статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том: числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с электронном аукционе заявки единственного участника закупки ООО ПО «ГРОС», что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 69 Закона «О контрактной системе» частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, поскольку участником закупки ООО ПО «ГРОС» представлена информация, не соответствующая требованиям документации об аукционе и требованиям пункта 2.2 Приложения № 1 Постановления № 99, то комиссией Заказчика неправомерно принято решение о соответствии требованиям документации об электронном аукционе заявки единственного участника закупки ООО ПО «ГРОС», что является нарушением п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона «О контрактной системе».

Доводы Ваземиллера В.В. о том, что ООО ПО «ГРОС» подтвердило опыт исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства аттракциона «Колесо Обозрение», выполнив шеф-монтаж аттракциона, как подрядчик для ООО «Профи», а ООО «Профи», как собственник земельного участка сдал данный аттракцион в эксплуатацию – суд считает не состоятельными. Так, как согласно договору поставки от 07.12.2018, заключенному между ООО ПО «Гросс» и ООО «Профи» шеф-монтаж это наблюдение и организационно-техническое руководство монтажом оборудования представителем поставщика при выполнении монтажных работ специалистом покупателя, согласно Положению о шеф-монтаже аттракционов. Следовательно, ООО ПО «Гросс» работы по монтажу аттракциона не проводило, а осуществляло только наблюдение и организационно-техническое руководство монтажом.

Так же не представлено доказательств подделки приказа № 14 от 16.04.2020 и подделки подписи Ваземиллера В.В. в приказе о назначении его председателем комиссии МКУ «ОКС».

Доводы заявителя о малозначительности совершенных им правонарушений подлежат отклонению по следующим мотивам.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку допущенные Ваземиллером В.В. нарушения требований Закона о контрактной системе повлекли за собой нарушение принципов открытости и прозрачности закупок, что является существенным нарушением охраняемых общественных правоотношений, оснований для признания совершенных Ваземиллером В.В. правонарушений малозначительными не имеется.

Действия Ваземиллера В.В. правильно квалифицированы УФАС по РХ по ч. 7 ст. 7. 30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах вынесенное в отношении Ваземиллера В.В. постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.

Вместе с тем, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

С учетом приведенных выше обстоятельств, принимая во внимание характер совершенного Ваземиллером В.В. правонарушения и его последствия, личность и семейное и имущественное положение Ваземиллера В.В., суд полагает возможным снизить размер, назначенного Ваземиллеру В.В. административного штрафа до 25 000 руб.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 4.1, 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Широковой О.В. от 27.08.2020 *** изменить в части назначенного Ваземиллеру В.В. наказания.

Признать Ваземиллера В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей 00 копеек.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу Ваземиллера В.В. – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ю.С. Ключикова